Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:07, курсовая работа
ОАО «ЧЭМК» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица ОАО «ЧЭМК» приобретает с даты его регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой), расчетный счет и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банка
1. Стратегическое описание предприятия
2. Организационно-финансовый анализ предприятия
2.1 Анализ организационной структуры предприятия
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
2.4 Анализ рентабельности
2.5 Анализ деловой активности
3. SWOT-анализ предприятия
4. Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)
5. План антикризисного управления
6. План реструктуризации
Список использованной литературы
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной внутренней среды организации.
Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования безопасности, например перевод транспорта на использование вместо топлива и бензина газ.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис. 3.
Рис. 3. Основные факторы макросреды функционирования фирмы
Социально-демографические
Стиль жизни: население ведущее активный образ жизни, которое большую часть времени проводит за рулем и ремонтирует самостоятельно свою машину.
Научно-технологические факторы
Деятель рынка должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.
Рассмотрим, на каком экономическом и политическом фоне работало предприятие.
Главными факторами, благоприятствующими экономическому росту в 2009 году, стали:
1. Крах финансовых рынков ценных бумаг и, как следствие, возможность движения и приумножения капитала финансовых организаций не с помощью спекулятивных операций, а лишь посредством инвестирования денежных средств в производство.
2. Жесткая финансовая политика, проводимая правительством, что позволило удержать страну от роста инфляции.
Это способствовало стабилизации цен на комплектующие и сырье для производителей промышленной продукции, что позволило использовать поступавшие инвестиции для расширения производства.
3. Постепенный рост
реальных доходов населения, и,
Негативными факторами для российской промышленности стали:
Медленное восстановление банковской системы.
Не закончен процесс санации проблемных организаций, банки страдают от недостатка капиталов, недостаточной ликвидности. По сути, восстановились лишь система платежей в экономике и рынок пластиковых карт, однако, по-прежнему не функционирует межбанковский рынок и не урегулированы вопросы форвардных контрактов.
Таким образом, очевидно, что на внешнюю среду влияют такие факторы, которые не зависят от самого предприятия, например: политическая и экономическая обстановка в стране, политика фискальных органов, интересы поставщиков и покупателей, войны.
5. План антикризисного управления
Если предприятие не ставит никаких ограничений в наращивании текущих активов, держит значительные денежные средства, имеет значительные запасы сырья и готовой продукции и, стимулируя покупателей, раздувает дебиторскую задолженность - удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен, - это признаки агрессивной политики управления текущими активами, которая в практике финансового менеджмента получила меткое название «жирный кот». Агрессивная политика способна снять с повестки дня вопрос возрастания риска технической неплатежеспособности, но не может обеспечить повышенную экономическую рентабельность активов (см. табл. 6).
Предприятие ОАО ЧЭМК всячески сдерживает рост текущих активов в течении периода 2008 - 2009 гг., стараясь минимизировать их - удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток - это признаки консервативной политики управления текущими активами («худо-бедно»). Такую политику предприятия ведут либо в условиях достаточной определенности ситуации, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления и т. д. известны заранее, либо при необходимости строжайшей экономии буквально на всем.
Итак, в рассматриваемый период для ОАО ЧЭМК характерна консервативная политика управления текущими активами.
Таблица 6 Признаки и результаты консервативной политики управления текущими активами
Показатель |
Формула |
2008 |
2009 |
Выручка от реализации, руб. |
стр. 010 ф.№2 |
64112 |
91705 |
Чистая прибыль, руб. |
стр. 190 ф.№2 |
-16182 |
-10810 |
Текущие активы, руб. |
стр.290 ф. №1 |
9039 |
13042 |
Основные активы, руб. |
стр.190 ф. №1 |
48702 |
4335 |
Общая сумма активов, руб. |
стр.190+стр.290 ф. №1 |
57741 |
17377 |
Удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов, % |
стр.290/(стр.190+стр.290) ф. №1 |
0,16 |
0,75 |
Экономическая рентабельность активов, % |
стр.190 ф. №2 /(стр.190+стр.290) ф. №1 |
-0,28 |
-0,62 |
Далее посмотрим какая политика управления текущими пассивами характерна для ОАО ЧЭМК (табл. 7).
Таблица 7 Признаки и результаты консервативной и умеренной политики управления текущими пассивами
Показатель |
Формула |
2008 |
2009 |
Текущие пассивы, руб. |
стр.690 ф. №1 |
43848 |
55594 |
Основные пассивы, руб. |
стр.490+стр.590 ф. №1 |
13893 |
-38217 |
Общая сумма пассивов, руб. |
стр.700 ф. №1 |
57741 |
17377 |
Удельный вес текущих пассивов в общей сумме всех пассивов |
стр.690/стр.700 ф. №1 |
0,76 |
3,20 |
Признаком агрессивной политики управления текущими пассивами служит высокий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. И стабильные, и нестабильные активы при этом финансируются, в основном, за счет постоянных пассивов (собственных средств и долгосрочных кредитов и займов).
Признаком умеренной политики управления текущими пассивами служит нейтральный (средний) уровень краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия.
В 2007 году ОАО ЧЭМК характерна консервативная политика управления текущими активами. управляло своими пассивами консервативной политикой. В 2008 году эта политика приблизилась к умеренной и в 2009 году политика снова сменилась на консервативную.
Сочетаемость различных типов политики управления текущими активами и политики управления текущими пассивами показана на матрице выбора политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами (табл. 8).
Таблица 8 Матрица выбора политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами
Политика управления текущими пассивами |
Политика управления текущими активами | ||
Консервативная |
Умеренная |
Агрессивная | |
Агрессивная |
Не сочетается |
Умеренная ПКОУ |
Агрессивная ПКОУ |
Умеренная |
Умеренная ПКОУ |
Умеренная ПКОУ |
Умеренная ПКОУ |
Консервативная |
Консервативная ПКОУ |
Умеренная ПКОУ |
Не сочетается |
Матрица показывает нам:
что консервативной политике управления текущими активами может соответствовать умеренный или консервативный тип политики управления текущими пассивами, но не агрессивный;
что умеренной политике
управления текущими активами может
соответствовать любой тип
что агрессивной политике управления текущими активами может соответствовать агрессивный или умеренный тип политики управления текущими пассивами, но не консервативный.
Из матрицы выбора политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами видно, что в 2008 и в 2009 году в ОАО ЧЭМК была сконцентрирована консервативная политика управления текущими активами и агрессивная политики управления текущими пассивами, что не сочетается в матрице выбора политики комплексного оперативного управления, т. е. ОАО ЧЭМК необходимо сменить политику комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами.
На изменение размера чистого рабочего капитала соотношение источников финансирования оборотных активов оказывает решающее влияние. Если при неизменном объеме краткосрочных финансовых обязательств будет расти доля оборотных активов, финансируемых за счет собственных источников и долгосрочного заемного капитала, то размер чистого рабочего капитала будет увеличиваться. Естественно, в этом случае будет повышаться финансовая устойчивость предприятия, но снижаться эффект финансового рычага и расти средневзвешенная стоимость капитала в целом (так как процентная ставка по долгосрочным займам в силу большего их риска выше, чем по краткосрочным займам). Соответственно, если при неизменном участии собственного капитала и долгосрочных займов в формировании оборотных активов будет расти сумма краткосрочных финансовых обязательств, то размер чистого рабочего капитала будет сокращаться. В этом случае может быть снижена общая средневзвешенная стоимость капитала, достигнуто более эффективное использование собственного капитала (за счет роста эффекта финансового рычага), но при этом будет снижаться финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия (снижение платежеспособности будет происходить за счет роста объема текущих обязательств и увеличения частоты выплат долга).
Таким образом, выбор
соответствующих источников финансирования
оборотных активов в конечном
итоге определяет соотношение между
уровнем эффективности
Далее проведем SWOT – анализ
Сильные стороны фирмы |
Текущая ситуация |
Слабые стороны |
1. Имеется опыт работы и развитые связи |
1. Недостаточный уровень |
1. Нет совершенствования автотранспорта организации |
2. Квалифицированные специалисты для ведения автотранспортной деятельности |
2. Отсутствие серьезных |
2. Неэффективная реклама |
3. Наличие дополнительных услуг, в том числе поставки на заказ и доставка |
||
4. Перспективы развития |
||
5. Наличие гибких систем оплаты |
Возможности В связи с тем, что существует мало фирм специализирующихся на транспортных перевозках, возможность расширить свою деятельность на рынках сбыта Развитие бизнеса и создание маршрутных такси |
Планируемые действия Проведение рекламной компании
Сотрудничестве с крупными производителями, в том числе с иностранными Увеличение доли рынка |
Угрозы Рост цен бензин Приход на рынок большего числа конкурент Поднятие уровня жизни населения, а за счет этого приобретения транспортных средств, повлечет пониженный спрос |
Из данного SWOT анализа хорошо видно, что фирма имеет перспективы на развитие, если поставит себе целью развитие организации по всем стратегическим направлениям.
Для обеспечения контроля за реализацией последующего плана маркетинга (который должен быть разработан для более эффективного сбыта продукции) необходимо:
Наша организация будет придерживаться стратегии ориентации на издержки, т.е. освоит продажу при широкой номенклатуре продукции, устанавливая при этом невысокие цены. Эта стратегия позволит увеличить объем услуг и суммы получаемой прибыли.
Таким образом предлагается следующий комплекс мероприятий.
Для снижения потребности в краткосрочном кредите необходимо к 2004 году:
Увеличить СОС можно следующим образом:
• Нарастить собственный капитал (увеличением Уставного капитала, снижением дивидендов и увеличением нераспределенной прибыли и резервов, подъемом рентабельности с помощью контроля затрат и агрессивной коммерческой политики).
• Увеличить долгосрочные заимствования (если долгосрочных кредитов в структуре пассивов относительно немного, то можно попробовать получить дополнительный долгосрочный кредит. В развитой рыночной экономике долгосрочный кредит имеет для предприятия свои преимущества: проценты ниже, чем по краткосрочному кредиту, возмещение растянуто во времени).
Информация о работе Анализ экономческих результатов деятельности предприятия