Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа менеджмента в туристической фирме.
Объектом исследования является анализ менеджмента турфирмы. Для достижения поставленной цели я рассмотрела следующие вопросы:
1) теоретические основы формирования менеджмента на предприятии
2) менеджмент туристической фирмы
3) анализ менеджмента в туристическом предприятии
Введение……..…………………………………………………………………….31. Теоретические основы формирования эффективной системы менеджмента на предприятии……………..……………………………………………………4
Сущность эффективности управления……………………………..5
Эффективность менеджмента………………………………………9
2. Анализ эффективности менеджмента туристического предприятия……..16
2.1. Сущность менеджмента туристической фирмы…………………..16
2.2. Анализ менеджмента туристической фирмы………………………25
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………….37
Получены итоговые цифры помесячный дают возможность распределить данные по рынкам и таким образом сформировать агентское вознаграждение и скидки на продажу, которые рассчитываются исходя из объема реализации турпродукту из НДС.
Итоговые
цифры по объему реализации услуг
и количества туристов заносятся
в консолидированную и
Так же делается планирование по экскурсионным турам и круизам, которые потом включаются в вышеупомянутом пункте статью.
Результаты:
-заполнение
таблицы с делением на рынки
и по месяцам показателей
-какие страны, в какие периоды и в какие рынки “попадают” (один, два или больше), то есть ценовое расхождение по выбранными направлениями;
-более
широкий инструментарий при
Специализированы туры.
Исходя из анализа деятельности фирмы по организации специализированных туров за предыдущий период, а также на основе информации за будущими ярмарками, выставками, другими бизнес событиями, спортивными мероприятиями и тому подобное в будущем году, принимая к сведению тенденции увеличение/снижение спроса на то или другое направление, составляет предыдущая аналитическая сводка и делением стран на рынки. В 2006 году – массовый рынок составлял 10-12% (включает Германию, Венгрию, Чехию, Польшу); средний – 55-60% (Чехия, Германия, Великобритания, Нидерланды, Бельгия); высокий – 25-30% (Чехия, Германия, Тайвань, Иордания, Израиль).
Определение количества туристов от объема реализации делается с учетом предыдущих тенденций прошлого периода и небольшого прироста, ожидаемого при расширении предложений и масштабов деятельности фирмы, а также принимая к сведению графики специализированных мероприятий разного рода в будущем году.
Отдельно
планируется работа с корпоративным
сектором клиентов фирмы из организации
бизнес поездок, тренингов, конференций
и других мероприятий данного
характера. На основе тенденций предыдущего
года есть возможность спрогнозировать
периоды подъема/спада
Результатом этого этапа является:
С целью формирования прогнозируемого размера агентского вознаграждения и скидок, исходя из практики предыдущих сезонов, определяется соотношение продажи между Главным офисом и точками в Киеве, с одной стороны, и всеми агентами, из другой. В 2006 году это соотношение имело следующий порядок: 45% продаже приходится на Киев; 55% - агенты.
Размер агентского вознаграждения рассчитывается как процент (если не определенная фиксирована сумма от объема реализации, который составляют агенты). В 2006 году размер агентского вознаграждения зафиксирован на отметке 8% от объема реализации продукта агентами, который составляет 55% от общей выручки.
Исходя из данных анализа финансовых показателей предыдущего периода, в процентном отношении определяется общий размер денежных средств, которые идут на разные виды скидок. Принимая во внимание данную сумму и учитывая уровень подготовки продукта к будущему периоду, на скидки выделяется процент от общей реализации, размер которого складывается в отношении с вышесказанным.
Результатом этого этапа является:
1) определение соотношения продажи в каналах дистрибуции данного продукта;
2) формирование агентского вознаграждения с учетом утвержденного размера в зависимости от ценового диапазона по продукту, а также практики предыдущего периода и тенденций будущего;
3) расчет скидок на продажу специализированных туров, принимая к сведению тенденции в прошлом году и подготовки продукта в данный период.
Высокий уровень удовлетворения заказчиков услугами предприятия достигается путем: стабильность качества услуг, своевременного выполнения заказов, своевременной реакции на отзывы заказчиков, качественного оформления сопроводительной документации, финансовой независимости предприятия и наличия собственных оборотных средств. Точное выполнение требований относительно клиентов, условий и качества поставки услуг, разработка удобных для удовольствия условий и порядка расчета за услуги, информирование заказчиков о расширении возможностей по удовлетворению их пожеланий, постоянного улучшения благосостояния коллектива.
Прибыль
и увеличение масштабов деятельности,
сопровождаемое обновлением и
Чистая прибыль от реализации услуг определяется в данном случае как выручка от реализации услуг минус единый налог на доходы минус расходы. После этой формулы мы можем заговорить о рентабельности предприятия.
Рентабельность предприятия – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.
В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности фирмы.
Документооборот – регламентированная схема движения документов по пунктам обработки для выполнения необходимых творческих, формально-логических и технических операций с документами.
При расчетах с населением организация применяет бланки строгой отчетности, утвержденные законодательством РФ:
1) туристские путевки;
2) авиабилеты.
Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером. Объектом налогообложения признаются доходы. Среди них следует отметить денежные средства, полученные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору.
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Книга
учета доходов и расходов ведется
в электронном виде.
Заключение
Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание. Прежде всего необходимо классифицировать субъектов туристской деятельности.
Производители
туристского продукта — турфирмы
(туроператор и турагент) работают
с целью получить прибыль и
удовлетворить потребности
Кадровая
политика предприятия во многом влияет
на успех туристской организации. На
работу следует принимать приветливых,
работоспособных менеджеров, которые
смогут создать благоприятную
Руководство турфирмы должно разработать должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения работников. Например, персонал не имеет права в присутствии посетителей вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.
Менеджер
в сфере туризма во всех своих
действиях руководствуется
Туристский менеджер должен уметь пользоваться современными информационными технологиями. Самый быстрый и достоверный источник информации о туристских регионах, предприятиях отдыха и развлечениях, уникальных предложениях и скидках — интернет. Обращение к сети позволяет не только найти нужную информацию, но и представить ее потребителю в наглядном виде, постоянно поддерживать контакт с ним.
По
результатам исследований особенностей
развития сферы услуг у России и туристических
услуг, как важной составляющей невещественного
производства, можно сделать следующие
выводы. Во-первых, развитие туристической
отрасли зависит не только от социально-экономической
ситуации в стране, но и естественно географических,
исторических, этнических и культурных
предпосылок, которые сложились в определенном
регионе страны. Во-вторых, туристическая
индустрия Украины в последние три года
характеризуется значительному росту
объемов предоставления услуг, как отечественным,
так и зарубежным потребителям.
Список
литературы
Информация о работе Анализ эффективности менеджмента туристического предприятия