Эффективность менеджмента организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

Эффективность – это характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением результата к затратам на его получение. Эффективность может быть экономической, социальной, технологической, экологической – в общем, любой, если требуется сопоставить затраты и результаты.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Сущность и понятие эффективности менеджмента………………. …….. 4
Система показателей эффективности управляющей системы…… …….. 6
Экономические, политические, социально-псих-
ологические, организационные и технические факторы,
влияющие на эффективность менеджмента………………………. 8
Социальная ответственность организации………………………………. 12
Организационная культура и эффективность менеджмента организации………………………………………………………………… 14
Выводы и предложения по совершенствованию системы
управления в организации………………………………................. 16
Иллюстративный материал: расчет экономической эффективности организации………………………………………………………….. 17
Перечень используемой литературы………………………………. 20

Файлы: 1 файл

готова.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

ФГБОУ ВПО 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

Факультет                                                                      Специальность

Менеджмента и маркетинга      Экономика труда 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Менеджмент»

на  тему «Эффективность менеджмента организации»

вариант 10 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 4 курса

Олейник Ольга Юрьевна,

зачетная  книжка № 08МЭБ02800 

Проверил:

                                                                                              Сенаторов Д.В                                       
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Пенза, 2011                                             

  Оглавление 

Введение……………………………………………………………………. 3

Сущность  и понятие эффективности менеджмента………………. …….. 4

Система показателей эффективности управляющей системы…… …….. 6

Экономические, политические, социально-псих-

ологические, организационные и технические  факторы, 

  влияющие  на  эффективность менеджмента………………………. 8

Социальная  ответственность организации………………………………. 12

Организационная культура и эффективность  менеджмента организации………………………………………………………………… 14

Выводы  и предложения по совершенствованию  системы  

управления  в организации………………………………................. 16

Иллюстративный  материал: расчет экономической  эффективности  организации………………………………………………………….. 17

Перечень  используемой литературы………………………………. 20   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Введение

    Эффективность –  это характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением результата к затратам на его получение. Эффективность может быть экономической, социальной, технологической, экологической – в общем, любой, если требуется сопоставить затраты и результаты.

    В отечественной  и зарубежной практике используются следующие показатели эффективности  деятельности: производительность труда, рентабельность продукции, рентабельность производства, фондоотдача основных производственных фондов, эффективность производства, эффективность организации.

    Любой показатель эффективности  имеет аналитический смысл только в сравнении с некоторой базой. Такой базой может быть значение показателя эффективности за прошлый период или значение показателя у других организаций (у конкурентов, среднее по отрасли и т.п.).

    Если речь заходит  об эффективности менеджмента, то надо отметить, что для ее измерения нет общепринятых нормативных показателей. Но исходя из общих представлений об эффективности любой деятельности можно предложить и показатели для измерения эффективности менеджмента.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность  и понятие эффективности  менеджмента.

    Эффективность менеджмента  – это управление деятельностью  предприятия с минимальными издержками максимальными результатами. В менеджменте  выделяют экономическую и социальную эффективность.

    Эффективность управления – эффективность людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.

    Результатом экономической  эффективности является экономический  эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т.д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект. Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников. Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановке улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т.д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.

    Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание6 эффективности как управленческой категории.

    На эффективность  деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

    Эффективность управления – один из основных показателей  совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.

    При оценке эффективности  управления надо учитывать, что:

    - результат управления  не всегда заключается в прибыли;

    - такая оценка  приводит к непосредственному  и опосредованному результату, который  скрывает роль управления в  его достижении. Прибыль часто выступает как опосредованный результат;

    - результат управления  может быть не только экономическим,  но и социальным, социально-экономическим;

    - затраты на управление  не всегда можно достаточно  четко выделить.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Система показателей эффективности управляющей системы.

    Анализ категории  эффективности позволяет сделать  вывод, что адекватными содержанию и формами проявления эффективности  являются группы показателей которые  могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости от назначения организации и условий ее функционирования.

    Показатели прибыли  и рентабельности наиболее полно  характеризуют конечные результаты деятельности соответственно и эффективность  управления.

    При оценке эффективности  управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.

    Эффективность управляемой  деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться  количественными (экономический эффект):

    - комплекс трудовых  показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.

    - финансовые показатели  деятельности системы управления  (сокращение расходов на управление  и т.п.)

    - показатели экономии  времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур)

    и качественными показателями (социальная эффективность):

    - повышение научно-технического  уровня управления;

    - уровень интеграции  процессов управления;

    - повышение квалификации менеджеров;

    - повышение уровня  обоснованности принимаемых решений; 

    - формирование организационной  культуры;

    - управляемость системы;

    - удовлетворенность  трудом;

    - завоевание общественного  доверия; 

    - усиление социальной  ответственности организации;

    - экологические последствия.

    Эффективность менеджмента  характеризуют следующие экономические  показатели:

    Рентабельность менеджмента. Этот показатель показывает, какой  процент от затрат на содержание системы  управления организации составляет прибыль организации:

    Рм = Пр/Зу  * 100,

    где Р м рентабельность менеджмента, %; Пр – прибыль организации, руб.; Зу – затраты на содержание системы управления организации, руб.

    Рост эффективности  менеджмента характеризуется положительной  динамикой этого показателя. Если рост прибыли организации опережает рост затрат на управление, то можно считать, что это положительный результат деятельности команды менеджеров.

    Отдача затрат на управление:

    Озу = Опу у ,

    где Озу – отдача затрат на содержание системы управления, руб./руб.;

    Опу – объем произведенной продукции или услуг, руб.

    Рост эффективности  менеджмента характеризуется положительной  динамикой этого показателя. Если рост объема произведенной продукции  или услуг организации опережает  рост затрат на управление, то можно считать, что это положительный результат деятельности команды менеджеров.

    Анализ эффективности  менеджмента на основе приведенных  показателей заключается в сравнении  текущих значений показателя (за анализируемый  период) с базовыми значениями (за предыдущий период) по организации или со значениями показателей в организациях аналогичного профиля (отечественных и зарубежных). 

Информация о работе Эффективность менеджмента организации