Эффективность менеджмента организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

Эффективность – это характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением результата к затратам на его получение. Эффективность может быть экономической, социальной, технологической, экологической – в общем, любой, если требуется сопоставить затраты и результаты.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Сущность и понятие эффективности менеджмента………………. …….. 4
Система показателей эффективности управляющей системы…… …….. 6
Экономические, политические, социально-псих-
ологические, организационные и технические факторы,
влияющие на эффективность менеджмента………………………. 8
Социальная ответственность организации………………………………. 12
Организационная культура и эффективность менеджмента организации………………………………………………………………… 14
Выводы и предложения по совершенствованию системы
управления в организации………………………………................. 16
Иллюстративный материал: расчет экономической эффективности организации………………………………………………………….. 17
Перечень используемой литературы………………………………. 20

Файлы: 1 файл

готова.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

    Можно выделить четыре основных типа культуры – культура власти, роли, задачи, личности, которые тесно связаны с соответствующей структурой.

    Для эффективной  работы организации необходим психологический  контакт персонала с организацией – соответствие между доминирующей культурой и личными предпочтениями.

    Выбор подходящей культуры и структуры организации зависит  от следующих факторов: истории и  формы собственности, размера организации, технологии работ, целей и задач, внешней среды и людей. Изменение  любого фактора требует адаптации организации.

    Выделяются три  возможных способа организации:

    - посредством обсуждения

    - посредством воспроизводства  (предполагает децентрализацию или  деление на подразделения, в  которых культура и структура  формируются в соответствии с  различиями во внешней среде)

    - посредством дифференциации (основывается на том, что все  виды деятельности организации  могут быть сгруппированы в  четыре категории, каждой из  которых лучше всего соответствует  определенная культура: устойчивое  состояние, инновационная, кризисная, руководство).

    Более эффективны те организации, которые проводят дифференциацию с учетом этих категорий и где  дифференциация контролируется интеграцией. 
 
 
 

    Выводы  и предложения  по совершенствованию  системы управления в организации.

    Совершенствование системы управления характеризуется повышением эффективности управляемого объекта. Повышение эффективности менеджмента само по себе не является самоцелью, а выступает как результат повышения эффективности организации в целом. Если организация сэкономила ресурсы, повысила объем производства, прибыли, качество продукции и обслуживания, менеджеры организации вправе приписать это к своим заслугам и трактовать успехи организации как свои собственные. Очевидно, что эффективность организации может повысится за счет факторов, не зависящих от менеджеров (рост экономической конъюнктуры, уход с рынка конкурентов, рост совокупного спроса), но общий рост эффективности организации очень трудно разделить по факторам, зависящим от управления и не зависящим от него.

    Тем не менее для  повышения эффективности менеджмента  менеджеры должны систематически выполнять  следующие действия.

  1. Совершенствовать организационную структуру.
  2. Следить за изменениями во внешней и внутренней среде организации.
  3. Обеспечивать условия для роста квалификации сотрудников.
  4. Вырабатывать стратегию развития, обеспечивающую долгосрочные конкурентные преимущества организации.
  5. Следить за расходами организации, постоянно анализировать их динамику и всячески способствовать их снижению.
  6. Обеспечивать использование в производстве и управлении достижения науки и технологии, создавать атмосферу позитивного восприятия инноваций.
  7. Разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур.
  8. Создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
  9. Следить за настроениями потребителей, изучать их потребности и ожидания.
  10. Формировать совместные ценности в коллективе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Иллюстративный  материал: расчет экономической эффективности организации.

     Задачей функционирования любого коммерческого предприятия является получение максимально возможной прибыли.

    Прибыль от реализации продукции определяется как разность выручки от реализации продукции и затрат на ее производство:

    Прибыль = Выручка  от реализации – Себестоимость продукции

    Размер прибыли, получаемой с каждого рубля вложенных  в предприятие собственных или  заемных средств, характеризуется показателями рентабельности.

    Они представляют собой  различные соотношения прибыли  и вложенного капитала и практически  не подвержены  влиянию инфляции.

    Размер прибыли, получаемой предприятием с каждого вложенного в активы рубля, характеризует  рентабельность активов:

    

    Этот показатель отражает прибыль, приходящуюся на единицу  финансовых ресурсов предприятия, или  отдачу капитала, которым оно располагает.

    Аналогично определяется эффективность использования другого  ресурса, которым располагает предприятие - рабочей силы:

    

    С точки зрения акционеров наилучшей оценкой результатов  хозяйственной деятельности является размер прибыли на акционерный капитал.

    Этот показатель называется  рентабельностью собственного капитала:

    

    Размер прибыли  с каждого рубля затрат на реализованную  продукцию характеризуется рентабельностью продукции:

    

    Размер прибыли  с каждого рубля выручки от реализации продукции характеризуется  рентабельностью продаж:

    

    Показатели рентабельности активов и рентабельности реализованной  продукции связаны формулой Дюпона:

    

    Формула Дюпона показывает, что на прибыльность активов влияет, с одной стороны, ценовая политика предприятия и сложившийся на нем уровень затрат на производство и реализацию продукции (они комплексно отражаются в показателе рентабельности продаж), а с другой - деловая активность предприятия, измеряется оборачиваемостью активов.

    Оборачиваемость активов (вложенного в предприятие совокупного  – собственного и заемного капитала) определяется отношением выручки от продаж к размеру активов (капитала):

    

    Из формулы хорошо видны возможные пути повышения  рентабельности активов, а по сути дела - пути увеличения прибыльности капитала, используемого на предприятии.

    Необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и, наоборот, низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цены на нее, т.е. повышением рентабельности продаж.

    Для обеспечения  приемлемой для инвестора рентабельности вложенного в предприятие капитала, например, на уровне 25%, при его размере 2 000 тыс. руб. и рентабельности продаж 15% годовой объем продаж должен составить не менее 3 330 тыс. руб.

    Очевидно, что если прибыль, полученная на 1 руб. активов, меньше средней процентной ставки по заемным средствам, то рентабельность активов неудовлетворительна: она отражает неспособность предприятия использовать свои денежные средства более эффективно, чем если они лежали бы на депозитном счете в банке.

    Исходные данные и результаты расчета показателей эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия приведены в таблице.

     Таблица

Расчет  показателей экономической эффективности  деятельности предприятия 

Наименование  показателя Значение
Выручка от реализации, тыс. руб. 3000
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 2600
Среднегодовая численность работников, чел. 12
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. 2000
Величина  собственного капитала, тыс. руб. 1200
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 400
Налог на прибыль (24%), тыс. руб. 96
Прибыль в распоряжении предприятия, тыс. руб. 304
Прибыль на одного работающего, тыс. руб. 25,3
Рентабельность  продаж, % 10,1
Рентабельность  продукции, % 11,7
Рентабельность  активов, % 15,2
Рентабельность  собственного капитала, % 25,3
Коэффициент оборачиваемости активов 1,5
 
 
 
 
 

    Перечень  используемой литературы

    1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.- 528 с.

    2. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий  менеджмент. – Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент» //ecsoman.edu.ru., 2004. – 335 с.

    3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М.  Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.

    4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1999. – 702 с.

    5.(КОПР 3) для студентов  3-го курса

Информация о работе Эффективность менеджмента организации