Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа менеджмента в туристической фирме.
Объектом исследования является анализ менеджмента турфирмы. Для достижения поставленной цели я рассмотрела следующие вопросы:
1) теоретические основы формирования менеджмента на предприятии
2) менеджмент туристической фирмы
3) анализ менеджмента в туристическом предприятии
Введение……..…………………………………………………………………….31. Теоретические основы формирования эффективной системы менеджмента на предприятии……………..……………………………………………………4
Сущность эффективности управления……………………………..5
Эффективность менеджмента………………………………………9
2. Анализ эффективности менеджмента туристического предприятия……..16
2.1. Сущность менеджмента туристической фирмы…………………..16
2.2. Анализ менеджмента туристической фирмы………………………25
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………….37
В связи с тем, что совершенствование управления организацией, внедрение компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций, то экономическую эффективность проектов совершенствования управления (оценку эффективности).
При оценке эффективности инвестиционных проектов применяются: коммерческая (финансовая) эффективность, определяющая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
Основу
оценки эффективности проектов составляют
определение и соотнесение
Развиваются
и другие подходы к оценке эффективности
менеджмента, в частности, ресурсно-потенциальный
подход к оценке эффективности системы
управления. В нем абсолютная эффективность
управления представляется соотношением
потенциальных возможностей производства
с фактическим значением его
использования. Относительная эффективность
определяется как отношение полного
эффекта управления к затратам.
1.2
Эффективность менеджмента
На латинском языке effectivus означает действенный, дающий определенный эффект. Это понятие универсально. Его используют во всех сферах человеческой деятельности. В смысловом отношении эффективность связана с результативностью работы (действия) и экономичностью, т.е. минимальным объемом затрат для выполнения данной работы (действия). Под эффективностью понимается уровень (степень) результативности в сопоставлении с произведенными затратами. Это понятие используется при определении эффективности экономики, отдельных отраслей, предприятий, инвестиций, нововведений.
Эффективность
менеджмента правомерно рассматривать
как форму проявления категории
“эффективность” в
Основная
функция эффективности –
Ориентация развития на конечные народно-хозяйственные результаты усиливает роль управления процессами последовательного прохождения производственного результата – продукта через все стадии воспроизводства. На стадии обращения результаты производства проверяются на общественную полезность, на стадии потребления регулируется процесс непосредственной реализации производственного результата. Степень удовлетворения общественных потребностей проявляется как критерий развития производства и самого менеджмента с учетом всех издержек обращения. Основой деятельности предприятия в рыночной экономике становится комплексное решение проблемы потребителя (заказчика).
Эффективность
менеджмента отражает его результативность
в достижении целей управляемого
объекта и обеспечении
Экономический эффект материального производства характеризует не только конечный результат как таковой, но и качество этого результата, т.е. полученный при этом народно-хозяйственный чистый доход.
Экономический
эффект с точки зрения общества в
целом проявляется в виде вновь
созданной стоимости или
При
определении экономического эффекта
менеджмента наряду с оценкой
его величины учитывают эффективность
его распределения и
По
оценке народно-хозяйственной
Научно-технический эффект менеджмента проявляется в обновляемости продукции, ее качестве и конкурентоспособности как на внутренних, так и на внешних рынках. Экологический эффект – в сохранении и обновлении природы и ее взаимодействии с экономической и социальной жизнью общества.
На схеме (рисунок 1.1) показана взаимосвязь ключевых характеристик процесса управления воспроизводством: целенаправленности, результативности, ресурсообеспеченности, эффективности.
По
взаимодействию и соизмерению цели
и конечного результата воспроизводственного
процесса судят о результативности
менеджмента как базовом
Цель
Результативность
Конечный результат
Рисунок
1.1 Формирование эффекта менеджмента
Формирование
и движение обобщающих характеристик
менеджмента осуществляется с помощью
ситуационных управленческих средств
и методов, которые в совокупности
определяют потенциал менеджмента (рисунок
1.2).
Рисунок 1.2 Оценка эффективности менеджмента
Анализируя данную схему, нетрудно сделать вывод, что процесс достижения конкретного результата должен быть обеспечен совокупностью ресурсов, а также комплексом методов, гарантий, стимулов (механизмов), способствующих эффективной деятельности.
С
позиций эффективности должны быть
взаимосвязаны и
Каждое
мероприятие или решение по управлению
должно оцениваться с точки зрения
конечного результата и рассматриваться
с позиций целей, методов, функций,
процессов, организационных структур,
т.е. всей совокупности используемых средств
воздействия. В качестве особых средств
воздействия рассматриваются
На практике обычно оценивается 4-6 ключевых конечных результатов, на основе которых осуществляется распределение ресурсов, решающим образом влияющих на результативность деятельности организации. Состав основных ресурсов менеджмента в укрупненном виде можно представить в виде схемы на рисунке 1.3.
Распределение
ресурсов, их структура выступают
важными факторами
Временные ресурсы:
- перспективные
- текущие - информационно-технологические
- оперативные
Рисунок
1.3. Состав основных ресурсов менеджмента
Ключевая
роль временных ресурсов обусловлена
сущностью эффективности как
экономии времени и сущностью
менеджмента, назначение которого –
обеспечение
2. Анализ
эффективности менеджмента
2.1. Сущность
менеджмента туристической
Управление
системой туризма должно базироваться
на стратегическом (спроецированном
в будущее) видении и предвидении.
На основе видения разрабатывается
политика туристской фирмы, которая
представляет общие цели и нормы
отношений, обеспечивающие жизнеспособность
и развитие этой структуры. Формирование
политики предприятия осуществляется
чаще всего на высшем уровне управления.
Все положения политики туристской
фирмы представляются, как правило,
в виде ведущего туристского образа.
Ведущий образ содержит в себе
долгосрочные цели, философию, политику
(принципы взаимоотношений с различными
заинтересованными группами), культуру
предприятия и его
Информация о работе Анализ эффективности менеджмента туристического предприятия