Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель финансово-хозяйственного анализа - получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Финансово - хозяйственный анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основными функциями анализа являются:
-объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов;
-эффективности и деловой активности анализируемой компании;
-выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………....5
1.1 Анализ структуры пассивов (источников капитала предприятия)………………..... 7
1.2 Анализ структуры активов (имущества предприятия)……………………….11
1.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия ……………………………15
1.4 Анализ платежеспособности предприятия…………………………………... 16
1.5 Оценка деловой активности предприятия…………………………………….20
1.5.1 Анализ показателей прибыли………………………………………………..20
1.5.2 Анализ показателей рентабельности………………………………………...23
1.5.3 Анализ показателей эффективности использования ресурсов…………….25
1.6 Выводы и рекомендации……………………………………………………….28
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………………..38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Курсовая по АХД.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

Оборотные средства участвуют в процессе обращения и обеспечивают непрерывность производственного цикла на предприятии, который каждый раз начинается с денежных средств, авансируемых в текущие запасы и затраты на производство и реализацию продукции. Оборачиваемость оборотных активов определяется периодом воспроизводственного цикла, в течении которого денежные средства, авансированные на приобретение производственных запасов и оплату иных материальных услуг, совершают полный оборот и возвращаются на банковские счета предприятия.

В нашем случае на конец года длительность оборота оборотных средств уменьшилась на 5 дней, что свидетельствует о высвобождении вещественных элементов оборотных средств, меньше требуется  запасов сырья, материалов, топлива, а следовательно высвобождаются и денежные ресурсы. Высвободившиеся денежные ресурсы накапливаются на расчетном счете предприятия, в результате улучшается его финансовое состояние, укрепляется платежеспособность. Чем короче период оборачиваемости оборотных активов, тем лучше для финансового состояния предприятия.

Коэффициент дебиторской задолженности показывает, сколько раз в среднем в течение периода происходит превращение средств в расчетах в денежную наличность. Увеличение коэффициента на конец года на 62,70 пункта означает сокращение продаж в кредит. 

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств к концу года увеличился на 0,08, это свидетельствует об относительном увеличении материальных оборотных средств. К концу года отмечается ускорение оборачиваемости материальных оборотных средств на 11,79 дня. Данная тенденция заслуживает положительной оценки, так как увеличивается эффективность использования активов предприятия.

Для ускорения оборачиваемости запасов сырья, материалов   могут быть предложены следующие мероприятия:

  • управление запасами: определение нормативной величины, поддержание ее, внедрение систем автоматического учета запасов на складе;
  • поиск возможностей снижения стоимости сырья и материалов за счет увеличения объема (кооперация с другими покупателями);
  • поиск новых поставщиков с целью снижения цены;
  • поиск и применение материалов-заменителей;
  • выявление возможностей сокращения интервала между поставками сырья и материалов с учетом возможного изменения транспортных расходов;
  • поиск возможностей получения отсрочки по платежам за сырье, материалы;
  • разработка и внедрение систем стимулирования работников службы снабжения за получение скидок от поставщиков на приобретаемые материалы, за возможность получения отсрочки по платежам.

 

                                 1.6 Выводы и рекомендации

 

Анализ финансовой отчетности ООО «Ярика», проведенный по данным бухгалтерской отчетности за 2011 год показал:

            -   итог баланса на конец 2011 года увеличился  на 2056 тыс. руб., что говорит о том, что предприятие развивается;

            -    предприятие развивает свою материально-техническую базу, показатель строки 120 «Основные средства» в 2011 году по отношению к 2010 году увеличился на 4029 тыс. руб.;

- оборотные активы уменьшились на конец года на 839 тыс.руб. Причинами уменьшения оборотных средств являются снижение дебиторской задолженности в 2011 на 43 тыс.рублей, что говорит о грамотной политике работы с дебиторами;

-    балансовая прибыль  в отчетном периоде увеличилась на 867 тыс.рублей и составила 3354 тыс.рублей. Темп роста оставил 134,86%. Рост балансовой прибыли заслуживает положительной оценки, так как означает увеличение возможностей развития предприятия.

-  увеличение денежных средств на 259 тыс.рублей приводит к росту платежеспособности предприятия, то есть могут быстрее рассчитываться по обязательствам

-  положительной оценки  заслуживает увеличение нераспределенной прибыли к концу года на 3031 тыс.рублей, так как создает условие для дальнейшего развития предприятия, роста его потенциала. Наличие нераспределенной прибыли можно рассматривать как источник пополнения оборотных активов.

-  к концу года  на 418 тыс.рублей увеличивается доля резервного капитала.. Основным источником его образования является прибыль.

          - снижение доли уставного капитала на 14,43 процентных пункта, объясняется увеличением доли нераспределенной прибыли, которая увеличилась на 27,76 процентных пункта;

  • несколько увеличилась доля кредиторской задолженности на 1785 тыс.рублей,  что произошло за счет расчетов с поставщиками и подрядчиками, увеличения задолженности перед государственными внебюджетными фондами;

-  как в отчетном, так и  в базовом году большую часть  прибыли предприятие получает  от реализации продукции, темп роста составил 123,36%. Рост прибыли от реализации означает, что продукция предприятия пользуется спросом и является конкурентоспособной. Прибыль от реализации увеличилась на 655 тыс.рублей и составила к концу года 3459 тыс.рублей;

- рентабельность оборотных активов увеличилась за отчетный период на 37,02%. Также увеличилась рентабельность производства по чистой прибыли на 2,75%.

Одной из проблем, выявленных в ходе исследования, является недостаточный уровень показателей платежеспособности.

В целом, предприятие динамично развивается исключительно за счет собственного капитала, не зависит от внешних источников. Источниками дохода организации являются доходы от продаж. Организация развивает и укрепляет свою материально-техническую базу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО УЛУЧШЕНИЮ                    ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

К приоритетным направлениям деятельности ООО «Ярика» относятся: увеличение объемов продаж продукции; проведение технического переоснащения предприятия.

Из средств на развитие производства запланировано приобретение нового оборудования, продолжается дальнейшее техническое переоснащение действующего оборудования.

 Для увеличения объемов реализации  продукции на предприятии могут  быть предложены следующие мероприятия:

- проведение маркетинговых исследований  с целью расширения существующих  рынков, завоевания новых рынков;

- совершенствование маркетинговой  политики в части ценообразования, методов распространения и продвижения  товаров;

- разработка и внедрение гибкой системы цен и скидок;

- анализ сбытовой сети и использование  посредников;

- совершенствование рекламной  деятельности, применение новых  методов рекламы;

- внедрение новых способов стимулирования  сбыта, таких как презентации, выставки, организация доставки, монтажа.

Увеличение прибыли от прочих видов деятельности можно достичь за счет разработки следующих мероприятий:

- сдача в аренду неиспользуемых  производственных и бытовых помещений, оборудования;

- продажа неиспользуемого в  процессе производства оборудования, зданий, сооружений, дорогостоящей оснастки;

- продажа излишних запасов.

        Мероприятие по сдаче в аренду неиспользуемых  производственных площадей.

          На предприятии имеется складское помещение, которое в настоящее время не используются. Для того чтобы получить дополнительную прибыль от использования этого помещения, можно сдать его в аренду. Реальная возможность сдачи помещения в аренду в этой части города существует.

Согласно условиям аренды охрана арендуемых помещений будет осуществляться сторонней организацией, которая охраняет все помещения ООО «Ярика». В арендную плату входят эксплуатационные расходы (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), амортизационные отчисления, расходы на  выплаты налогов.

Балансовая стоимость складского помещения 179 633,00 руб. площадь 957 м.кв.

1. Расчет арендной платы за складское помещение, сдаваемое в аренду.

   а) Годовая сумма амортизационных отчислений.

   Срок эксплуатации сдаваемых в аренду объектов 240 месяцев – 20лет.      Амортизация начисляется линейным способом.

АО = БС : Сэксп* П,      

где АО – амортизационные отчисления;

БС – балансовая стоимость зданий;

Сэкпл – срок эксплуатации;

П – количество месяцев.

   б) Охрана объекта осуществляется силами сторонней организации по счету-фактуре за оказанные услуги, согласно занимаемой площади.

    в) Налог на имущество:

Нимущ = ОС *Симущ,     

где Нимущ – налог на имущество;

ОС – среднегодовая остаточная стоимость сдаваемого имущества (83431,00    руб.);

Симущ – ставка налога на имущество.

2. Эксплуатационные расходы.

На водоснабжение: существует договор с водоснабжающей организацией (МУП «Тепловодоканал» г. Новоуральск)

  • Плата за воду = лимит на воду * тариф.
  • На водоотведение = лимит на водоотведение * тариф.
  • Расходы на электроснабжение =  потребляемая мощность* тариф.
  • Итого эксплуатационные расходы = расходы на водоснабжение + расходы на водоотведение + расходы на электроснабжение.

3. Всего арендная плата составляет: годовая сумма амортизационных отчислений + затраты на охрану + налог на имущество + эксплуатационные расходы + прибыль + налог на добавленную стоимость.

Расчет арендной платы за складское помещение, сдаваемое в аренду.

Годовая сумма амортизационных отчислений.

АО = 179633,00 : 240 * 12 = 8981,00 руб.

Ежемесячная стоимость услуг охраны Новоуральский ОВО ФГКУ УВО ГУ МВД России составляет 3020,00 руб.

3020*12мес.= 36240,00 руб.

          Налог на имущество:

Нимущ = 83431,00*2 % = 1668,62 руб.

Эксплуатационные расходы:

  • лимит по договору с МУП «Тепловодоканал» на пользование холодной водой составляет 957 м2, на водоотведение – 957 м2 ;
  • тариф на водоснабжение на 01.01.2012 г. равен 17,71 руб. за 1 м2;
  • тариф на водоотведение на 01.01.2012 г. равен 14,77 руб. за 1 м2.

Общий расход электроэнергии по установленным приборам электроосвещения арендуемого помещения составляет 4800квт/ч. Действующий тариф за электроэнергию с 01.01.12 г. равен 4,01 за квт/ч (без НДС).

  • Расходы на водоснабжение: 957 м2 * 17,71 = 16948,47 руб.
  • Расходы на водоотведение: 957 м2 * 14,77 = 14134,89 руб.
  • Расходы на электроснабжение: 4800 квт/ч * 4,01 = 19248,00 руб.
  • Итого эксплуатационных расходов в год 50331,36 руб.

Всего расходы, включаемые в  арендную плату:

 8981,00 +36240,00+1668,62+50331,36 = 97220,98руб.

Прибыль, исходя из рентабельности 20 %: 97220,98* 20 %= 19444,20 руб.

Итого арендная плата с НДС в год: (97220,98+19444,20)*1,18 % = 137664,91 руб.

В доход, который предприятие получит от сдачи в аренду складского помещения, входят амортизационные отчисления и прибыль. Таким образом, за год от сдачи имущества в аренду предприятие может получить прибыль в размере 28425,20 руб.

           Мероприятие по организации покупки нового оборудования.

           Для повышения экономической эффективности необходимо увеличивать интенсивность производства, искать пути снижения себестоимости продукции. Одним из возможных путей решения данного вопроса является инвестирование в основные средства, в частности в оборудование. Инвестиционная деятельность предполагает формирование инвестиционных проектов.

В 2012 году ООО «Ярика» запланировало приобретение технологического оборудования – это техническое оснащение предприятия высокопроизводительным оборудованием. Это даст увеличение производства мебели за счет повышения продуктивности и снижения себестоимости производства, в связи со снижением затрат на проведение ремонтных работ и обслуживания оборудования, а также экономии электроэнергии.

 Коммерческим продуктом проекта является мебель. Запланированные капитальные вложения на сумму в 832 тыс.рублей будут произведены из чистой прибыли.

Все работы по реализации проекта производятся на основной производственной площадке предприятия, все производственные и складские помещения принадлежат предприятию, земельный участок принадлежит на праве собственности.

Стоимость проекта для производства мебели:

1. Электромонтажные работы:  115 тыс.руб.;

2. Стоимость электротехнических материалов: 63 тыс. руб.;

3. Стоимость технологического оборудования 556 тыс.руб.;

4. Стоимость монтажа оборудования 98 тыс. руб.;

Итого стоимость проекта 832 тыс.руб.

Оборудование имеет ряд преимуществ перед старым оборудованием и гарантирует:

  • значительное улучшение микроклимата;
  • высокую продуктивность;
  • экономию энергии.

Налог на имущество – 2,2% от среднегодовой остаточной стоимости основных средств.

Налог на прибыль – 20%

Ставка рефинансирования – 8%

Норма годовых амортизационных отчислений – 10%.

          Срок полезного использования оборудования – 10 лет.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия