Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель финансово-хозяйственного анализа - получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов. Финансово - хозяйственный анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основными функциями анализа являются:
-объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов;
-эффективности и деловой активности анализируемой компании;
-выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………....5
1.1 Анализ структуры пассивов (источников капитала предприятия)………………..... 7
1.2 Анализ структуры активов (имущества предприятия)……………………….11
1.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия ……………………………15
1.4 Анализ платежеспособности предприятия…………………………………... 16
1.5 Оценка деловой активности предприятия…………………………………….20
1.5.1 Анализ показателей прибыли………………………………………………..20
1.5.2 Анализ показателей рентабельности………………………………………...23
1.5.3 Анализ показателей эффективности использования ресурсов…………….25
1.6 Выводы и рекомендации……………………………………………………….28
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………………..38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Курсовая по АХД.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

По прочим видам деятельности получена прибыль в отчетном периоде в сумме 235 тыс.руб.

 

Таблица 8

Анализ формирования прибыли предприятия

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Отклонения

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.р.

%

Выручка от реализации товаров

010

10475

100

7874

100

+2601

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

6763

64,56

4875

61,91

+1888

+2,65

Коммерческие расходы

030

253

2,42

195

2,48

+58

+0,39

Управленческие расходы

040

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

(010-020-030-040)

Прочие доходы и расходы

050

3459

33,02

2804

35,61

+655

-2,59

Проценты к уплате

070

188

5,44

317

1,22

-129

-4,22

Прочие операционные доходы

090

-83

-

-

-

-83

-0,3

Прочие операционные расходы

100

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

3354

96,96

2487

88,69

+867

+8,27

Налог на прибыль

150

671

20

497

20

+174

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

(140-150-160)

190

2683

79,99

1990

80,01

+693

-0,02


 

Троста выручки = 10475 / 7874 * 100 = 133,03 %

Троста прям.расх = 6763 / 4875 * 100 = 138,73%

Троста коммерч.расх. = 253 / 195 * 100 = 129,74%

Троста приб.от продаж = 3459 / 2804 *100 = 123,36%

Величина прибыли от продаж в отчетном периоде увеличилась на 655 тыс.рублей, темп роста составил 123,36%.

Рост прибыли от продаж заслуживает положительной оценки, это говорит о конкурентоспособности продукции и активной деятельности предприятия на рынке.

Прибыль от реализации формировалась в следующих условиях: выручка увеличилась на 2601 тыс.рублей или 133,03%. Прямые расходы увеличились на 1888 тыс.рублей (138,73%),  коммерческие расходы увеличились на 58 тыс.рублей (129,74%). Общая величина затрат в отчетном периоде 7016 тыс.рублей, в базовом – 5070 тыс.рублей.

Троста общей велич. = 7016 / 5070 * 100 = 138,38%

Затраты росли быстрее, чем выручка то есть оптимальных условий для формирования прибыли от продаж не создано.

По данным таблицы видно, что сумма прибыли до налогообложения выросла на 867 тыс. руб., прирост составил 8,27%.

Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 655 тыс. руб., а также за счет снижения процентов к уплате на 129 тыс.рублей.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения, в частности, сокращение прочих доходов на 83 тыс. рублей.

Анализ структуры прибыли позволяет установить, что основную ее часть составляет прибыль от продажи продукции 3459 тыс.рублей за отчетный год, что на 655 тыс.рублей больше по сравнению с предыдущим периодом.

Используя данные таблицы можно дать оценку влияния факторов на относительное изменение суммы прибыли до налогообложения. Для этого абсолютное изменение каждого показателя следует разделить на величину прибыли предыдущего периода. Если изменение показателя способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и наоборот.

Влияние увеличения суммы прибыли от продаж на величину прибыли до налогообложения: 655 / 3354 * 100% = 19,52%.

Влияние снижения процентов к уплате на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 129/ 3354 * 100% = 3,85%.

Влияние уменьшения прочих доходов на величину прибыли до налогообложения определим по формуле: 83 / 3354 * 100% = 2,47%.

Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение прибыли от продаж (19,52%). Сокращение процентов к уплате также способствовало увеличению прибыли (3,85%).

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной  продукции приводит к увеличению  прибыли и улучшению финансового  состояния предприятия. Рост объема  реализации убыточной продукции  влияет на уменьшение суммы  прибыли;

- изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее  рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует  в отношении коммерческих и  управленческих расходов;

- изменение цены реализации  продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

 

                         1.5.2 Анализ показателей рентабельности

 

Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности представлен в таблице 9. В рассмотренном примере средние остатки активов, оборотных активов, основных производственных фондов и материальных оборотных средств не рассчитывались, в виду отсутствия дополнительной информации. Их величины за предыдущий и отчетный год, соответствовали данным баланса на начало и конец года.

Таблица 9

Динамика показателей рентабельности

№ п/п

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Изменение

1

Чистая прибыль, тыс.руб

1990

2683

+693

2

Стоимость активов, тыс.руб

10530

12586

+2056

3

Стоимость оборотных активов, тыс.руб.

3875

3036

-839

4

Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

6655

9550

+2895

5

Стоимость материальных оборотных средств,тыс.руб.

3223

2168

-1055

6

Рентабельность активов по чистой прибыли (1/2*100)

18,9

21,32

+2,42

7

Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли (1/3*100)

51,35

88,37

+37,02

8

Рентабельность производства по чистой прибыли (1/4+5)*100

20,15

22,9

+2,75

9

Рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли (стр.140 ф.2 / стр.490)*100

29,26

32,01

+2,75


Данные таблицы 9 позволяют сделать следующие выводы.

В целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества.

Рентабельность оборотных активов увеличилась за отчетный период на37,02%. Также увеличилась рентабельность производства по чистой прибыли на 2,75%.

Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж путем ускорения оборачиваемости активов. И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет увеличения рентабельности продаж.

Таким образом, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и от того, какова доля прибыли в выручке от продажи.

Для оценки факторов, влияющих на изменение рентабельности активов, используются данные таблицы 10.

Таблица 10

Исходные данные для факторного анализа рентабельности

 активов предприятия

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменения

1. Выручка от продажи, тыс.руб.

7874

10475

+2601

2. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

2487

3354

+867

3. Стоимость активов, тыс.руб.

10530

12586

+2056

4. Коэффициент оборачиваемости активов (1/3)

0,75

0,83

+0,08

5. Рентабельность продаж по прибыли  до налогообложения (2/1*100)

31,58

32,02

+0,44

6. Рентабельность активов по прибыли  до налогообложения (2/3*100)

23,62

26,65

+3,03


Как видно из данных таблицы 10, рентабельность активов увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 3,03%. Это произошло в результате воздействия двух факторов: изменения рентабельности продаж и оборачиваемости активов предприятия.

 

     1.5.3 Анализ показателей эффективности использования ресурсов

 

Обобщающим показателем оценки эффективности использования ресурсов предприятия является показатель капиталоотдачи (ресурсоотдачи), который рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней величине капитала за рассматриваемый период.

Котд = Вот реал / Ср.Кап

На начало года: 7874 / 10530  = 0,75

На конец года: 10475 / 12586 = 0,83

В качестве показателей эффективности использования ресурсов по видам рассматриваются также показатели фондоотдачи, производительности труда, оборачиваемости оборотных средств.

 В рамках финансового анализа  принято выделять именно показатели  оборачиваемости, как показатели  эффективности использования финансовых ресурсов.

Показателями оборачиваемости являются:

1. Коэффициент оборачиваемости, который показывает количество оборотов, совершаемое оборотными средствами за определенный период и равный отношению выручки от реализации к средней стоимости оборотных средств.

                                            Коб = Вр / СО,       

где  Коб – коэффициент оборачиваемости;

Вр – выручка от реализации, тыс.руб.;

СО – средняя стоимость оборотных средств, тыс.руб.

На начало года: Коб =7874 / 3875  = 2,03

На конец года:  Коб =10475 / 3036 = 3,45

2. Однодневный оборот показывает, сколько оборотных средств приходится на каждый рубль реализации.

                                            Вд = Вр / Д,      

где  Вд – однодневный оборот (однодневная выручка) по реализации продукции;

Д – число дней в анализируемом периоде.

На начало года: Вд= 7874 / 365 = 21,57 тыс.руб.

На конец года: Вд = 10475 / 365 = 28,70 тыс.руб.

      3. Длительность одного оборота в днях, или оборачиваемость в днях характеризует среднее время пребывания оборотных средств в процессе кругооборота.

                                                     Тоб = СО/Вд,   

где  Тоб – длительность одного оборота в днях.

На начало года Тоб = 3036 / 21,57 = 140 дней

На конец года Тоб = 3875 / 28,70 = 135 дней

Данные для анализа показателей оборачиваемости оборотных средств могут быть представлены в виде табл. 11.

Таблица 11

Показатели оборачиваемости оборотных средств

п/п

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Изменение

1

Выручка от реализации без НДС и акцизов, тыс. руб.

7874

10475

+2601

2

Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

3875

3036

-839

3

Средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

10530

12586

+2056

4

Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб.

127

84

-43

5

Средняя величина денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, тыс. руб.

525

784

+259

6

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов

(руб./руб.)

2,03

3,45

+1,42

7

Длительность одного оборота оборотных средств, дни

140

135

-5

8

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, оборотов

(руб./руб.)

0,75

0,83

+0,08

9

Длительность одного оборота материальных оборотных средств, дни

112,30

100,51

-11,79

10

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

62,00

124,70

+62,70

11

Длительность одного оборота дебиторской задолженности,

0,35

0,23

-0,12

12

Однодневный оборот

21,57

28,70

+7,13

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия