Лекции по "Экономическому природопользованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:05, курс лекций

Краткое описание

В данной работе изложены различные лекции + тестирование.

Оглавление

ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА “МАЛАЯ РЕКА” (АННОТАЦИЯ).
Имитационная игра “ОЗЕРО”.
Тест по экономике природопользования.
Лекция 6. Формирование и регулирование рынка экологических услуг.
РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Природные ресурсы как экономический фактор.
Проблемы совершенствования экологической политики в переходный период.
Система экологических фондов в Р.Ф.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Экономическое стимулирование охраны О.С.
Программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993 -1998 гг.
Методические положения по взиманию платы за загрязнение О.С.
Экономические методы регулирования охраны О.С.
Проблемы введения экологического страхования в Р.Ф.
ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА “МОДЕЛЬ РЕГИОНА”(АННОТАЦИЯ).

Файлы: 15 файлов

Doc2.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Doc3.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

OS.xls

— 250.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

мет1.doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп1.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп2.2.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп2.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

прп3.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

прп4.4.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

прп4.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

прп5.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

.                                                                                                                              Курс “Экономика природопользования”

Методические положения по взиманию платы за загрязнение О.С.                                                                                 .

Методические  положения по взиманию платы за загрязнение  О.С.


 

Общие положения.


 

Настоящие методические положения  разработаны на основе закона Р.Ф. “Об охране О.С.”. 

Плата за загрязнение взимается  с природопользователей осуществляющих следующие виды воздействия на О.С.:

  • Выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников,
  • Сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ,
  • Размещение отходов.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по О.С., а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением О.С., здоровью и имуществу граждан, в соответствии с законом Р.Ф.

В случае, когда подразделения и  филиалы предприятий, расположенные  на отдельных от предприятия территориях, не являются юридическими лицами и  не имеют расчетного счета, плату  за загрязнения ими вносят головные предприятия. Платежи поступают  в экологические фонды тех территорий, где расположены вышеуказанные подразделения и филиалы предприятия.

Принципы определения  базовых нормативов платы за загрязнение  О.С.


 

За основу, при определении базовых  нормативов платы за загрязнение  О.С. приняты нормативы, утвержденные постановлением СовМина Р.Ф. от 09.01.91. года.

Плата  за загрязнение  О.С. представляет собой форму возмещения экологического ущерба от выбросов и  сбросов в О.С., которая возмещает  затраты на компенсацию воздействия  выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Базовые нормативы платы за выбросы  и сбросы  конкретных загрязняющих веществ определяются как произведение удельного экологического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов и лимитов выбросов, сбросов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества.

Базовые нормативы платы за размещение отходов как произведение удельных затрат за размещение единицы массы отхода 4-го класса токсичности  на показатели, учитывающие классы токсичности отходов, и на коэффициенты индексации платы.

Показатели относительной  опасности вещества (Аi) рассчитываются на основании нормативных документов по формуле: Ai = 1/ ПДКi.

Источники платежей за загрязнение  О.С.:

    • Платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов возмещаются за счет себестоимости продукции, работ, услуг,
    • Платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов возмещаются за счет прибыли,

В себестоимость продукции  включаются так же текущие затраты, связанные с содержанием и  эксплуатацией природоохранных  фондов.

 

Порядок определения дифференцированных ставок платы за загрязнение О.С.


 

Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.

Коэффициенты экологической ситуации вводятся для учета суммарного воздействия, оказываемого выбросами загрязняющих веществ на данной территории.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния  воздуха и почвы рассчитаны по данным оценки лаборатории мониторинга  природной среды и климата.

Коэффициенты экологической ситуации могут увеличиваться решением госорганов:

    • Для природопользователей расположенных в районах экологических бедствий, в районах Севера, заповедниках – до 2 раз,
    • Для природопользователей, осуществляющих загрязнения в крупных городах – на20%.

 

Порядок расчета  платы за загрязнение О.С.


 

Размер платежей природопольователей  определяется как сумма платежей за загрязнение:

  • В размерах не превышающих нормативы,
  • В пределах установленных лимитов,
  • За сверх лимитное загрязнение.

 

Порядок определения  массы загрязнений, поступающих в О.С.


 

Масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ подразделяется:

    • На предельно допустимые ( ПДВ, ПДС);
    • Временно согласованные (ВСВ, ВСС);
    • Сверхлимитные выбросы, сбросы.

Фактическая масса годового выброса  загрязняющих веществ указывается  природопользователем в годовой статистической отчетности по формам 2-ТП (воздуха) и 2-ТП (вода).

Фактическая масса годового выброса загрязняющих веществ подразделяется:

    • На массу нормативных ПДВ, ПДС;
    • На массу ВСВ, ВСС;
    • На сверхлимитную массу.

Исходными данными для расчета Фактическая масса годового выброса загрязняющих веществ могут служить:

    • Данные контрольно-измерительных лабораторий;
    • Данные о расходе топлива, сырья, материалов;
    • Данные о временном режиме работы оборудования за год;
    • Нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хоз. объектов.

 

Порядок корректировки  размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств  на выполнение природоохранных мероприятий.


 

Порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством о корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета экологических фондов.

Конкретные  природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут защитыватся в общих платежах природопользователя, определяются в соответствии с “Перечнем природоохранных мероприятий”.

Основаниями отнесения мероприятий к природоохранным  являются:

  • Повышение экологичности выпускаемой продукции;
  • Сокращение объема потребления природных ресурсов;
  • Сокращение объемов выбросов, сбросов;
  • Снижение концентрации токсичных выбросов.

Оформление корректировки размеров платежей с учетом освоения ими средств  на выполнение природоохранных мероприятий  осуществляется территориальными органами Министерства охраны О.С.

 

Порядок понижения  размеров платы за загрязнение О.С.


 

Понижение или освобождение от платы  может производится по инициативе администрации  республик, краев, городов.

От платы за загрязнение О.С. могут освобождаться природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной сфере, а так же природопользователи, финансируемые из республиканского бюджета.

Понижение размеров платы за загрязнение О.С. может осуществляться в следующих  случаях:

  • Если загрязнение О.С. производится объектами социально-культурной сферы;
  • В случаях размещения бытовых отходов на полигонах без нарушений правил их размещения;
  • В случаях загрязнения О.С. производителями электроэнергии для населения;
  • В случаях загрязнения О.С. воинскими частями.

 

Порядок регулирования  нормативов платы с учетом изменения  уровня цен.


 

Коэффициенты индексации платы  определяются по единой методике, учитывающей  изменение уровня цен на природоохранное  строительство и другие направления  природоохранной деятельности. Для расчета коэффициента индексации платы учитываются следующие направления природоохранной деятельности:

    • Мероприятия природоохранного назначения, требующие капитальных вложений;
    • Научно-исследовательские работы природоохранного назначения;
    • Другие природоохранные мероприятия.

Коэффициенты индексации платы  определяются как средневзвешенная величина соотношений удорожаний по сравниваемым периодам с учетом сложившейся  структуры использования платежей.

 

Порядок перечисления платежей за загрязнение О.С.


 

Определяется законодательством  Р.Ф. “О перечислении средств в государственные внебюджетные фонды”.

 

 


прп6.rtf

— 107.90 Кб (Скачать)

прп7.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Doc1.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Экономическому природопользованию"