Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:05, курс лекций
В данной работе изложены различные лекции + тестирование.
ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА “МАЛАЯ РЕКА” (АННОТАЦИЯ).
Имитационная игра “ОЗЕРО”.
Тест по экономике природопользования.
Лекция 6. Формирование и регулирование рынка экологических услуг.
РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Природные ресурсы как экономический фактор.
Проблемы совершенствования экологической политики в переходный период.
Система экологических фондов в Р.Ф.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Экономическое стимулирование охраны О.С.
Программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993 -1998 гг.
Методические положения по взиманию платы за загрязнение О.С.
Экономические методы регулирования охраны О.С.
Проблемы введения экологического страхования в Р.Ф.
ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА “МОДЕЛЬ РЕГИОНА”(АННОТАЦИЯ).
.
Экономическое стимулирование охраны
О.С.
Экономическое стимулирование охраны О.С.
Проблемы совершенствования
В законе РФ “об охране О.С.” заложены следующие правовые основы стимулирования рационального природопользования и охраны О.С.:
В настоящее время, предприятиям, эффективно осуществляющих мероприятия по охране О.С. предоставляются налоговые льготы:
Несмотря на законодательное закрепление названных мер постимулированию охраны О.С., практическая их реализация затруднена ввиду возрастания диффицита бюджета, нестабильной экономики, спада производства.
За последние 5 лет
среднегодовые капитальные
Объем средств, привлеченных
на указанные цели, зависит от эффективности
экономических стимулов,
Определенные налоговые льготы могут быть предоставлены предприяиям местными органами власти, в части налогов, которые зачисляются в местный бюджет.
В натсоящее время средства экологических фондов являются важнейшим источником финансирования природоохранных мероприятий. Поэтому важным стимулирующим моментом является освобождение от НДС работ и услуг, выполняемых за счет средств экологических фондов.
Воросы введения льготного кредитования предприятий, эффективно осуществляющих природоохранные мероприятия.
Одним из экономических
рычагов стимулирования рационального
стимулирования рационального
В настоящее время привлечение банковских кредитов для финансирования природоохранных мероприятий позволит решить несколько задач:
Появится возможность направить бюджетные средства для финансирования других мероприятий, поскольку в данном случае за счет бюджета будет покрываться только налоговая льгота, представляемая банку, кредитирующему природоохранные мероприятия.
Система кредитования предприятий, осуществляющих природоохранные мероприятия, должна быть построена таким образом, чтобы предприятиям было выгодно проводить эти мероприятия, а банкам – выдавать кредиты на указанные цели. Для предприятий это может выражаться в первоочередности кредитования, получение кредита на льготных условиях.
Заинтересованность
Компенсация потерь банков привыдачельготных кредитов может осуществлятся путем предоставления комерческим банкам дополнительных льгот, а также выдачи государственных дотаций для покрытия затрат банков, выдающих льготные кредиты.
Источниками компенсации потерь банков могут выступать как бюджетные ассигнования, так и средства, выделяемые из государственных внебюджетных экологических фондов.
Экологический налог как инструмент ограничения производства экологически вредной продукции.
В составе цен экологически вредной продукции плюс к этому продукции, выпускаемой с применением опасных технологий, необходимо предусматривать специальный налог, назначением которого является создание экономических условий для ограничения как производства вредной продукции, так и ее использование.
Могут быть установлены два вида специального экологического налога:
Специальные экологические налоги устанавливаются на конкретные технологии, производство которых должно быть ограничено, а также в тех случаях, когда утилизация отходов производства и потребления какой-либо продукции требует определенных затрат.
Основой для определения величины специальных налогов должны выступать затраты на замену экологически опасных технологий или видов продукции более прогресивными, затраты на повышение экологической безопасности производственных объектов или затраты, необходимые для ликвидации и предотвращения ущерба, наносимого предприятием О.С. в результате применения экологически опасных технологий.
Информация о работе Лекции по "Экономическому природопользованию"