Лекции по "Экономическому природопользованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:05, курс лекций

Краткое описание

В данной работе изложены различные лекции + тестирование.

Оглавление

ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА “МАЛАЯ РЕКА” (АННОТАЦИЯ).
Имитационная игра “ОЗЕРО”.
Тест по экономике природопользования.
Лекция 6. Формирование и регулирование рынка экологических услуг.
РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Природные ресурсы как экономический фактор.
Проблемы совершенствования экологической политики в переходный период.
Система экологических фондов в Р.Ф.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Экономическое стимулирование охраны О.С.
Программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993 -1998 гг.
Методические положения по взиманию платы за загрязнение О.С.
Экономические методы регулирования охраны О.С.
Проблемы введения экологического страхования в Р.Ф.
ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА “МОДЕЛЬ РЕГИОНА”(АННОТАЦИЯ).

Файлы: 15 файлов

Doc2.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Doc3.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

OS.xls

— 250.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

мет1.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

.                                                                                                                            Курс “Экономика природопользования”

Расчеты платы  за загрязнение окружающей природной  среды.                                                                                      .

РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ  ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ  СРЕДЫ.


Расчет  платы за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу от стационарных источников


1. Плата за  выбросы загрязняющих веществ  в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые  нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений  по  видам загрязняющих веществ.

Пн.атм=ΣСн.i.атм* Мi.атм, при Σ от n до j=1 (1)

Где: i- вид загрязняющего вещества (j=1,2,3...n);

Пн.атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Сн.i.атм - ставка платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов (руб.);

Mi.атм - фактический выброс 1-го загрязняющего вещества (т);

Мн.i.атм - предельно допустимый  выброс 1-го загрязняющего вещества (т.).

Сн.i.атм = Нбн.i.атм * Кэ.атм        (2)

где: Нбн.i.атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в размерах,  не  превышающих  предельно  допустимые" нормативы выбросов (руб.);

Кэ.атм  - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.

 

1.2 Плата  за выбросы  загрязняющих веществ в пределах  установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок  платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

 

Пл.атм=ΣСл.i.атм* (Мi.атм - Мн.i.атм), при Σ от n до j=1 и при

Мн.i.атм < Мi.атм < Мл.i.атм (3).

где: i- вид загрязняющего вещества (i=l...n);

Пл.атм- плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.);

Сл.i.атм - ставка платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита(руб);

Мi.атм - фактический выброс 1-го загрязняющего вещества (т);

Мн.i.атм - предельно допустимый выброс 1-го  загрязняющего вещества (т);

Мл.i.атм - выброс 1-го загрязняющего вещества в пределах установленного 'лимита (т).

Сл.i.атм = Нбл.i.атм * Кэ.атм        (4)

 

где: Нбл.i.атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита  (руб.);

Кэ.атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.

 

1.3 Плата за сверхлимитный  выброс загрязняющих веществ   определяется  путем  умножения  соответствующих  ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами , суммирования полученных произведений по видал загрязняющих веществ и умножения этих сумм  на  пятикратный повышающий коэффициент.

Пол.атм = 5*ΣСл.i.атм* (Мi.атм - Мл.i.атм), при Σ от n до j=1 и при

Мi.атм > Мл.i.атм (5)

где: i- вид загрязняющего вещества (i=l,2...n);

Пол.атм- плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.)

Сл.i.атм - ставка платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита(руб.)(формула 4);

Мi.атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т);

Мл.i.атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).

 

1.4 Общая  плата за  загрязнение атмосферного воздуха  определяется по формуле:

П атм. = Пн.атм + Пл.атм + Пол.атм

 

Расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников.


1. Плата за загрязнение  атмосферного воздуха для передвижных  источников подразделяется на:

- плату за допустимые  выбросы;

- плату за выбросы,  превышающие допустимые.

2.Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ  от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:

Ye. = ΣНбн.i.атм. * Мi.транс. (7)

 

где: Ye- удельная плата за допустимые  выбросы загрязняющих  веществ, образующихся при использовании 1 тонны e-го вида топлива (руб.);

i - вид загрязняющего вещества (i=l,2...n);

е- вид топлива;

Нбн.i.атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в размерах,  не  превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Мi.транс - масса 1-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработанных газах технически исправного транспортного средства , отвечающего действующим  стандартам  и  техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида  топлива  (  по данным НИАТа Минтранса России).

 

3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются:  оксиды углерода и азота , углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксиды серы.

4.Удельная плата для  различных видов топлива составляет (руб./т или. руб./тыс.куб.м.):

 

Бензин этилированный АИ93

38.0

Бензин этилированный  А76,72

25.0

Бензин неэтилированный  АИ93

10.0

Бензин неэтилированный  А76,72

11.0

Дизельное топливо

21.0

Сжатый природный газ

9.0

Сжиженный газ

11.0


 

5 Плата  за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

 

Пн.транс. = ΣYe * Te (8).

 

где: Пн.транс. - плата эа допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.);

Ye - удельная плата за допустимые  выбросы загрязняющих  веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Те - количество е-го вида  топлива,  израсходованного  передвижным источником за отчетный период (т).

6. При  отсутствии  данных  о количестве израсходованного  топлива плата за выбросы загрязняющих  веществ от передвижных источников  определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации .( среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85% обеспеченности, топливо с наиболее экологическими неблагоприятными характеристиками и т.д.).

Годовая плата  за  транспортное средство и другие передвижные  источники составляет (в тыс.руб./год за. 1 транспортное средство):


1.Легковой автомобиль                                                                                             2.7

2.Грузовой автомобиль и автобус  о бензиновым ДВС                                          4.0

3.Автомобили, работающие на газовом  топливе                                                    1.4

4.Грузовой автомобиль и автобус  с дизельными ДВС                                           2.5

5.Строительно-дорожные машины и  с/х техника                                                  0.5

6.Пассажирский тепловоз                                                                                        16.2

7.Грузовой тепловоз                                                                                                 21.4

8.Маневровый тепловоз                                                                                             2.5

9.Пассажирское судно                                                                                               15.0

10.Грузовое судно                                                                                                      20.0

11.Вспомогательный флот                                                                                           5.0


 

7. Плата за превышение  допустимых выбросов загрязняющих  веществ от передвижных источников  определяется по формуле:

 

Псн.транс. = 5*ΣПн.j *dj. при Σ от p до j=1 (9).

 

где: Пен.транс. -  плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих

веществ от передвижных источников (руб.)

j - тип транспортного средства ( j=1,2,...р );

Пн.j - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортных средств (руб.);

dj. - доля транспортных средств j-го  типа  ,  не  соответствующих стандартам. Определяется  как соотношение количества транспортных средств ,  не соответствующих требованиям стандартов ,  к  общему количеству проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами  Минприроды  России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработанных газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств  требованиям  стандартов, регламентирующих  содержание загрязняющих веществ в отработанных газах в условиях эксплуатации, осуществляется органами Минприроды России ,  Российской  транспортной инспекции.  Госавтоинспекции,  а также специальными организациями,  имеющими разрешение на проведение данного типа работ.

Данные о результатах„ежеквартальных  проверок  предоставляются  в  территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в  выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее (в %):

 

100-   для предприятий  с числом ТС до  20 единиц;

50  -   для предприятий с числом ТС до  50 единиц;

30  -   для предприятий с числом ТС до 100 единиц;

20  - предприятий с числом ТС до 500 единиц;

10  -   для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.

 

Если в  результате  проверки доля транспортных средств,  не соответствующих нормативным требованиям,  составляет более 90%  или  менее 10%, то  для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличить вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки доля выявленных ТС,  не соответствующих нормативным требованиям,  распространяется на всю численность ТС, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

8. При наличии достоверных  сведений о массе выбросов  загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое  загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных .

9. Общая  плата   за  выбросы загрязняющих веществ  от передвижных источников определяется  по формуле:

 

П.транс.= (Пн.транс + Пен.транс) * Кэ.атм     (10),

 

где: Кэ.атм- коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.

10. При использовании  обезвреживания отработавших газов  двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам  применяются понижающие коэффициенты:

- для автотранспорта, применяющего неэтилированный бензин или газовое топливо - 0.05;

- для остальных транспортных  средств - 0.1.

При проведении  других  мероприятий  (комплексов  мероприятий) по снижению токсичности  отработавших  газов  величина  платы  за  выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

 

Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и  подземные водные объекты.


1. Плата за сбросы  загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно  допустимые нормативы сбросов, определяется  путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений  по  видам загрязняющих веществ.

Пн.вод = 5*ΣСн.i.вод* Мi.вод, при Σ от n до j=1 и при

Мi.вод > Мi.вод (5)

прп1.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп2.2.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп2.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

прп3.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

прп4.4.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

прп4.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

прп5.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп6.rtf

— 107.90 Кб (Скачать)

прп7.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Doc1.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Экономическому природопользованию"