Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:05, курс лекций
В данной работе изложены различные лекции + тестирование.
ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА “МАЛАЯ РЕКА” (АННОТАЦИЯ).
Имитационная игра “ОЗЕРО”.
Тест по экономике природопользования.
Лекция 6. Формирование и регулирование рынка экологических услуг.
РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Природные ресурсы как экономический фактор.
Проблемы совершенствования экологической политики в переходный период.
Система экологических фондов в Р.Ф.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Экономическое стимулирование охраны О.С.
Программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993 -1998 гг.
Методические положения по взиманию платы за загрязнение О.С.
Экономические методы регулирования охраны О.С.
Проблемы введения экологического страхования в Р.Ф.
ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА “МОДЕЛЬ РЕГИОНА”(АННОТАЦИЯ).
.
Расчеты платы
за загрязнение окружающей природной
среды.
РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников
1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.
Пн.атм=ΣСн.i.атм* Мi.атм, при Σ от n до j=1 (1)
Где: i- вид загрязняющего вещества (j=1,2,3...n);
Пн.атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);
Сн.i.атм - ставка платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов (руб.);
Mi.атм - фактический выброс 1-го загрязняющего вещества (т);
Мн.i.атм - предельно допустимый выброс 1-го загрязняющего вещества (т.).
Сн.i.атм = Нбн.i.атм * Кэ.атм (2)
где: Нбн.i.атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые" нормативы выбросов (руб.);
Кэ.атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.
1.2 Плата за выбросы
загрязняющих веществ в
Пл.атм=ΣСл.i.атм* (Мi.атм - Мн.i.атм), при Σ от n до j=1 и при
Мн.i.атм < Мi.атм < Мл.i.атм (3).
где: i- вид загрязняющего вещества (i=l...n);
Пл.атм- плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.);
Сл.i.атм - ставка платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита(руб);
Мi.атм - фактический выброс 1-го загрязняющего вещества (т);
Мн.i.атм - предельно допустимый выброс 1-го загрязняющего вещества (т);
Мл.i.атм - выброс 1-го загрязняющего вещества в пределах установленного 'лимита (т).
Сл.i.атм = Нбл.i.атм * Кэ.атм (4)
где: Нбл.i.атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.);
Кэ.атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.
1.3 Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами , суммирования полученных произведений по видал загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Пол.атм = 5*ΣСл.i.атм* (Мi.атм - Мл.i.атм), при Σ от n до j=1 и при
Мi.атм > Мл.i.атм (5)
где: i- вид загрязняющего вещества (i=l,2...n);
Пол.атм- плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.)
Сл.i.атм - ставка платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита(руб.)(формула 4);
Мi.атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т);
Мл.i.атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).
1.4 Общая плата за
загрязнение атмосферного
Расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников.
1. Плата за загрязнение
атмосферного воздуха для
- плату за допустимые выбросы;
- плату за выбросы, превышающие допустимые.
2.Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:
где: Ye- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны e-го вида топлива (руб.);
i - вид загрязняющего вещества (i=l,2...n);
е- вид топлива;
Нбн.i.атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны 1-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);
Мi.транс - масса 1-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработанных газах технически исправного транспортного средства , отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива ( по данным НИАТа Минтранса России).
3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота , углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксиды серы.
4.Удельная плата для
различных видов топлива
Бензин этилированный АИ93 |
38.0 |
Бензин этилированный А76,72 |
25.0 |
Бензин неэтилированный АИ93 |
10.0 |
Бензин неэтилированный А76,72 |
11.0 |
Дизельное топливо |
21.0 |
Сжатый природный газ |
9.0 |
Сжиженный газ |
11.0 |
5 Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
Пн.транс. = ΣYe * Te (8).
где: Пн.транс. - плата эа допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.);
Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);
Те - количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т).
6. При отсутствии данных
о количестве израсходованного
топлива плата за выбросы
Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс.руб./год за. 1 транспортное средство):
1.Легковой автомобиль
2.Грузовой автомобиль и
3.Автомобили, работающие на газовом
топливе
4.Грузовой автомобиль и
5.Строительно-дорожные машины
6.Пассажирский тепловоз
7.Грузовой тепловоз
8.Маневровый тепловоз
9.Пассажирское судно
10.Грузовое судно
11.Вспомогательный флот
7. Плата за превышение
допустимых выбросов
Псн.транс. = 5*ΣПн.j *dj. при Σ от p до j=1 (9).
где: Пен.транс. - плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих
веществ от передвижных источников (руб.)
j - тип транспортного средства ( j=1,2,...р );
Пн.j - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортных средств (руб.);
dj. - доля транспортных средств j-го типа , не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств , не соответствующих требованиям стандартов , к общему количеству проверенных транспортных средств.
Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработанных газах в условиях эксплуатации.
Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработанных газах в условиях эксплуатации, осуществляется органами Минприроды России , Российской транспортной инспекции. Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного типа работ.
Данные о результатах„
Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее (в %):
100- для предприятий с числом ТС до 20 единиц;
50 - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;
30 - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;
20 - предприятий с числом ТС до 500 единиц;
10 - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.
Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличить вдвое.
При соблюдении указанных размеров выборки доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС, находящихся в эксплуатации.
Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.
8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных .
9. Общая плата
за выбросы загрязняющих веществ
от передвижных источников
П.транс.= (Пн.транс + Пен.транс) * Кэ.атм (10),
где: Кэ.атм- коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе.
10. При использовании
обезвреживания отработавших
- для автотранспорта, применяющего неэтилированный бензин или газовое топливо - 0.05;
- для остальных транспортных средств - 0.1.
При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.
Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.
1. Плата за сбросы
загрязняющих веществ в
Пн.вод = 5*ΣСн.i.вод* Мi.вод, при Σ от n до j=1 и при
Мi.вод > Мi.вод (5)
Информация о работе Лекции по "Экономическому природопользованию"