Лекции по "Экономическому природопользованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:05, курс лекций

Краткое описание

В данной работе изложены различные лекции + тестирование.

Оглавление

ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА “МАЛАЯ РЕКА” (АННОТАЦИЯ).
Имитационная игра “ОЗЕРО”.
Тест по экономике природопользования.
Лекция 6. Формирование и регулирование рынка экологических услуг.
РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Природные ресурсы как экономический фактор.
Проблемы совершенствования экологической политики в переходный период.
Система экологических фондов в Р.Ф.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Экономическое стимулирование охраны О.С.
Программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993 -1998 гг.
Методические положения по взиманию платы за загрязнение О.С.
Экономические методы регулирования охраны О.С.
Проблемы введения экологического страхования в Р.Ф.
ОБУЧАЮЩАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА “МОДЕЛЬ РЕГИОНА”(АННОТАЦИЯ).

Файлы: 15 файлов

Doc2.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Doc3.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

OS.xls

— 250.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

мет1.doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп1.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп2.2.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп2.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

- Инструктивно-методические указания  по взиманию платы за загрязнение  окружающей среды и т.п.

2. Подготовка проектов новых  документов:

- Закона Российской Федерации "Об экологических фондах в Российской Федерации";

- Инструкции о порядке формирования, финансирования расходов, ведения  учета и составления отчетности  об использовании средств экологического  фонда и т.п.

Роль экологических  фондов в финансовой поддержке природоохранной деятельности


В условиях экономической нестабильности, высокой инфляции и сокращения объема финансирования природоохранных мероприятий  за счет средств бюджетов всех уровней повышается роль  экологических фондов.

В 1995 году в среднем на территории Российской Федерации капитальных вложений за охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет средств экофондов составила 2,6% от общего объема инвестиций увеличилась по сравнению с 1993 годом в 1,8 раза.

 

Показатель

Годы

1993

1994

1995

1. Доля капитальных  вложений на охрану и рациональное  использование природных ресурсов  за счет экологических фондов  в общем объеме инвестиций. (%)

1,4

2,4

2.6

2. Доля средств экофондов  от общего объема расходов  экофондов:

  • на строительство природоохранных объектов;
  • предоставление кредитов и выдачу ссуд на строительство и техническое обслуживание этих объектов;
  • внедрение экологически чистых технологий.

30,6

31,8

35,7


 

Хотя в настоящее время удельный вес средств экологических фондов в общем объеме инвестиций составляет небольшую величину, но уже явно прослеживается в динамике тенденция к увеличению этого показателя. По отдельным субъектам Российской Федерации доля капитальных вложений на охрану и рациональное использование природных ресурсов в 1995г. значительно превышала среднюю по России величину и составляла: в Мурманской области - 26,9%, Северной Осетии - 30,6% и в Иркутской области - 36,5%. Другим показателем, отражающим значение экологических фондов России, является доля средств, направляемых на строительство природоохранных объектов, на выдачу ссуд и кредитов и внедрение экологически чистых технологий в общем, объеме расходной части экофондов. Данный показатель в динамике за ряд лет также имеет тенденцию к увеличению и в 1995г. он составил величину 35,7%. Однако более важно то, что экологические фонды России обеспечивают развитие прогрессивных механизмов финансирования природоохранной деятельности, отражающих переходный характер экономики России:

- выделение льготных кредитов и ссуд предприятиям на возвратной основе:

- вложение средств в формирование  начального капитала предприятий,  создаваемых для производства  продукции природоохранного назначения:

- долевое участие в финансировании  проектов, стимулирующее вовлечение  дополни тельных инвестиционных ресурсов предприятий:

-  выдача гарантий коммерческим  банкам по ссудам и кредитам  предприятиям на реализацию природоохранной  деятельности.   

 

Консолидация внебюджетных экофондов.


 

Согласно информации, собранной  Госкомэкологией РФ и Исполнительной дирекцией ФЭФ РФ на 1.10.96г. решением территориальных органов власти консолидированы 14  экологических фондов.

Небольшой период деятельности экологических  фондов в условиях консолидации их в бюджеты территорий не позволяет  сделать каких-либо существенных выводов  об изменении деятельности фондов в  финансировании природоохранительных мероприятий. Есть отдельные примеры использования средств фондов на цели, непосредственно не связанные с охраной природы. С другой стороны, усиление контроля за поступлением и расходованием средств фондов при строго целевой их направленности может оказать позитивное влияние на деятельность фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


прп3.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

прп4.4.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

прп4.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

прп5.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

прп6.rtf

— 107.90 Кб (Скачать)

прп7.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Doc1.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Экономическому природопользованию"