Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:15, курсовая работа
задачи исследования:
- изучение теоретико-методологической основы деятельности пенсионного обеспечения;
- рассмотрение предпосылок перехода от «солидарной» к накопительной пенсионной системе;
- ознакомление с международным опытом пенсионного обеспечения;
- анализ деятельности пенсионного обеспечения в Республике Казахстан на примере АО НПФ «БТА Казахстан».
- проблемы и перспективы развития накопительной пенсионной системы в Республики Казахстан;
Введение…………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………………………………5
1.1 Сущность и перспективы реформирования пенсионного обеспечения…….5
1.2 Предпосылки перехода от «солидарной» к накопительной системе………..7
1.3 Международный опыт пенсионного обеспечения…………………………..11
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО НПФ «БТА КАЗАХСТАН»………………14
2.1 История развития АО НПФ «БТА Казахстан»……………………………….14
2.2 Современное состояние пенсионной системы в Республике Казахстан……16
2.3 Анализ деятельности АО НПФ «БТА Казахстан»…………………………...22
НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА:ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ………………………………………………………………….26
3.1 Проблемы участия страховых компаний в пенсионном обеспечении населения Казахстана………………………………………………………………26
3.2 Совершенствование механизма реализации пенсионной реформы Казахстана…………………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………..38
Финансовыми
источниками «солидарно-
-работодатели;
-наемные работники;
-часть
пенсионных взносов, наемных
-перераспределение
средств между доживающими
-финансовая
поддержка из средств
Подобное
пенсионирование будет надежной
защитой престарелого населения
на основе вполне справедливых принципов
обязательной солидарности внутри поколений
и обязательного
Предлагаемая национальная модель пенсионного обеспечения населения страны за короткий промежуток времени резко увеличит существующий объем пенсионных активов накопительных пенсионных фондов. С введением данной модели пенсионное обеспечение не будет обузой общества и бюджета.
Начиная
с 1998 года, то есть с момента пенсионного
реформирования, в бюджете государства
нет статьи расходов на содержание
будущих пенсионеров. А пенсионные
взносы аккумулируются на индивидуальных
счетах работника в выбранном
им частном накопительном
Между тем одной из существенных проблем нашей пенсионной системы является ее финансовая неустойчивость. С 2002 года из 14 пенсионных фондов только 4–5 могут говорить об относительной финансовой устойчивости. При этом совокупная доля этих фондов по числу вкладчиков-получателей и по сумме пенсионных накоплений составляет почти 80 процентов от всего пенсионного сектора.
Еще
одной серьезной проблемой
По состоянию на 1 мая 2010 года
в республике функционируют 14
накопительных пенсионных
Инвестиционное управление пенсионными активами накопительных пенсионных фондов осуществляют 10 организаций, из них 3 накопительных пенсионных фонда, имеющие лицензию на самостоятельное управление пенсионными активами. Пенсионные активы всей системы на 01.05.2010 г. составляют 92 101 528 тыс. тенге .
В исследованиях западных
Самым важным достижением
Существуют также проблемы, связанные
с проведением пенсионной
Учитывая то, что накопительная пенсионная система одна из важнейших сфер социальной защиты населения страны, государственное регулирование должно быть неотъемлемой частью системы.
Система имеет сложную структуру, основанную на трёхстороннем кастодиальном договоре. И если Государство лицензирует деятельность накопительных пенсионных фондов, то оно обязано строго контролировать и регулировать их деятельность.
В целях защиты интересов вкладчиков и получателей пенсий прежде всего необходимо:
-установить
жёсткий контроль за
-исключить
возможность нецелевого
-обеспечение
сохранности пенсионных
-исключение
обесценения пенсионных
-публичность
и прозрачность информации
-внешний
аудит, оценку активов и
-введение
механизмов резервирования и
страхования средств для
-обеспечение
возможности свободного
-обеспечение
возможности перевода
К организациям
осуществляющие инвестиционное управление
должны предъявляться следующие
требования: надёжность и требовательность,
диверсификация рисков, предельные ограничения
на маркетинговые и
Значение государственного регулирования пенсионной системы для общества становится всё более существенным.
Кризис
на мировом финансовом рынке оказал
свое негативное влияние на деятельность
накопительной пенсионной системы.
Сегодняшняя ситуация - серьезный
экзамен накопительных
На мой взгляд, за время функционирования казахстанской накопительной пенсионной системы не разработаны конкретные механизмы и методики пенсионных схем, актуарных расчетов, принципы пенсионного страхования, которые являются основополагающими элементами пенсионного обеспечения.
В
мире существует три основные системы
пенсионного обеспечения: государственная,
смешанная (государственно-частная) и
негосударственная (частная). Казахстан
в 1998 году от государственной системы
перешел, минуя смешанную, к негосударственной
системе пенсионного
Во
всех странах мира, ученые сферы
пенсионного обеспечения
Для решения этой проблемы предлагается механизм солидарно-индивидуального источника оплаты пенсионных взносов. Причем солидарность не между поколениями (вертикальная), а внутри поколения (горизонтальная), согласно которому каждое поколение само себя обеспечивает пенсией.
Идеи
по совершенствованию
1)
Казахстану надо набраться
2)
Необходимо разработать
3)
Содействовать созданию
Учитывая,
что у подавляющего большинства
казахстанцев только два источника
существования – зарплата и пенсия
или пособия, вопросы пенсионного
обеспечения, как сфера особой государственной
важности, должны быть под прямым контролем
президента страны и о состоянии
пенсионного сектора
4)
Нужно создать Национальный
Так же целесообразно превратить пенсионную систему Казахстана в самостоятельную (автономную) сферу экономики, с помощью которой люди в трудоспособном возрасте за счет своих пенсионных взносов создадут функционирующие отрасли хозяйства, продукцией которых будут обеспечиваться в старости. То есть речь идет о создании мощных механизмов и инструментов использования пенсионных активов в реальном секторе экономики.