Государственный Медицинский Университет г.Семей
Выполнила:
Студентка группы
ОМФ
Проверила:.
Семей 2011
Проблемы реформирования политической системы РК
План
- Введение
- 1. Реформирование политической системы в
РК
- 2. Проблемы политического реформирования в
Казахстане
- Заключение
- Литература
Введение
- Проблема реформирования политических систем стала ключевой темой на встрече экспертов из четырех стран - России, Казахстана, Беларуси, Украины
- Повестка дня встречи, организаторами которой выступили Международный институт современной политики (Казахстан) и Киевский центр политических исследований и технологий, была весьма насыщенной: предметами обсуждения стали стабильность на постсоветском пространстве; сравнительный анализ национальных моделей демократии, сотрудничество экспертно-аналитических центров как эффективный инструмент формирования демократии и проведения политических реформ.
- Несмотря на обширность тематики, главным предметом экспертных дискуссий стала проблема политической модернизации.
- Практически каждый из участников семинара подчеркивал необходимость модернизации. Вопрос лишь заключался в специфичности избираемых путей, так как с начала 90−х годов каждая из стран, несмотря на общность переживаемого момента (транзит), нарабатывала собственные подходы в госстроительстве.
1. Реформирование политической системы в
РК
- Период поступательного реформирования политической системы Казахстана насчитывает уже больше десяти лет. Это достаточный срок для того, чтобы объективно оценить достигнутое, учитывая, что процесс политических преобразований шел одновременно с созданием основ государственности Казахстана и коренным реформированием экономики страны.
- На нынешнем этапе политических преобразований в Казахстане увеличивается потребность в дальнейшей демократизации политической системы, выработке системного подхода к осуществлению политических реформ и придания им динамизма. При этом эта потребность начала приобретать все более оформленный и системный характер.
- Необходимость дальнейшего реформирования политической системы страны была озвучена в недавнем Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира». Как отметил Глава государства, необходимо продолжать «масштабные политические реформ в стране, направленные на повышение эффективности политической системы и государственного устройства Казахстана.
- Необходимо гармонично учитывать как общие закономерности построения демократических и процветающих государств, так и важные культурно-исторические черты и традиции нашего общества».
- К примеру, если обратиться к опыту стран Юго-Восточной Азии, то можно отметить, что сочетание консервативности политических традиций и политической элиты с этническим и культурным плюрализмом и религиозной терпимостью, присущими странам Юго-Восточной Азии, явились, по-видимому, основным ресурсом модернизации и демократизации стран региона.
- В ходе процесса политического транзита в государствах Юго-Восточной Азии концепция «азиатских ценностей», т.е. утверждение о принципиальной несовместимости демократических институтов с традициями и нормами юго-восточных обществ, подверглась существенному пересмотру. В этой связи следует отметить, что в процессе модернизации в Казахстане также учитывается не только практика развитых стран, но и цивилизационная специфика и культурные традиции нашей страны.
- Либерализация в экономической сфере, и частично в политической, обусловили изменения в структуре общества и общественном сознании населения страны. Следствием этого явилось то, что Казахстан на сегодняшний день добился серьезных результатов в модернизации политической жизни. В стране развиваются политические институты, проводятся свободные и открытые выборы, обеспечены политический плюрализм и многопартийность. В Казахстане заложены основы независимой судебной системы, обеспечена свобода слова и не существует цензуры. Государство предпринимает шаги по полноценному обеспечению прав и свобод человека.