Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:10, реферат
Будет продолжена политика децентрализации государственных функций и осуществляться меры по дальнейшему совершенствованию процесса разделения ответственности центра и регионов за финансирование республиканских и местных бюджетных программ. Предусматривается разработать и внедрить среднесрочные стабильные нормативы. Межбюджетные взаимоотношения потребуют усовершенствования методики расчета субвенций из республиканского бюджета в местные бюджеты и изъятий из местных бюджетов в республиканский бюджет.
1.Бюджетная система РК
Казахстанская экономика переживает трудности: остановился рост валового внутреннего продукта, продолжается спад инвестиций, уменьшается собираемость налогов и других государственных сборов и платежей, растут расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга. Сложное положение в социальной сфере, снижаются доходы населения, а значит, и уровень потребления.
В
этих сложившихся условиях в Министерстве
финансов Казахстана подготовлены основные
направления бюджетной и
достижение устойчивого экономического роста и создание для этого соответствующих макроэкономических условий;
рост реальных доходов и потребления населения.
Правительство Республики Казахстан намерено продолжить реформирование бюджетной системы. Сбалансированный государственный бюджет должен отражать социально-экономические приоритеты государства.
Будет
продолжена политика децентрализации
государственных функций и
Будет продолжена работа по совершенствованию бюджетного программирования. В целях недопущения неэффективного расходования государственных средств предусматривается совершенствование методов выбора приоритетов бюджетного финансирования.
Правительство
и Национальный банк Республики Казахстан
намерены продолжить работу в области
управления государственным и
об основных направлениях социально-экономической
политики
и прогнозе экономических результатов
на 2001 год
.
Целью
данной дипломной работы является раскрытие
понятия бюджетной системы
Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы.
Распределительный процесс осуществляется, как известно, в двух формах: натурально-вещественной и стоимостной. При стоимостном распределении участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью, чрезвычайно многогранен, охватывает как первичное распределение, так и многочисленные стадии перераспределения. Следовательно, финансы выражают более общие финансовые отношения, чем бюджет.
Существование
бюджета в качестве самостоятельной
сферы распределения объективно
предопределено самим обществом, развитие
которого нуждается в соответствующих
централизованных ресурсах. Централизация
денежных средств необходима для
организации бесперебойного кругооборота
фондов в масштабах всего народного
хозяйства для обеспечения
Существование
специфической бюджетной среды
стоимостного распределения обусловлено
также природой и функциями государства.
Именно оно нуждается в
В
государственном бюджете
Как
особая область стоимостного распределения
государственных бюджет выполняет
специфическое общественное назначение
- служит удовлетворению общегосударственных
потребностей. За счет бюджетных средств
осуществляются затраты по расширению
производства, связанные с необходимостью
ускорения научно-технического прогресса
и достижения запланированных сдвигов
в отраслевой и территориальной
структуре общественного
Итак, государственный бюджет характеризуется следующими чертами:
Является особой экономической формой распределительных отношений, связанной с обособлением части стоимости общественного продукта, национального дохода, валового внутреннего продукта в руках государства и использованием ее на удовлетворение общегосударственных потребностей;
предназначен
для перераспределения
выражает
такую стадию стоимостного распределения,
которая непосредственно не связана
с движением общественного
пропорции
и формы бюджетного распределения
стоимости общественного
область
бюджетного распределения занимает
центральное место в составе
финансов, выполняя ведущую роль по
отношению к другим звеньям финансовой
системы (финансам хозяйствующих субъектов,
налогам и т.д.). Это обусловлено
теснейшей взаимосвязью бюджета
с другими звеньями финансовой системы,
ее ключевым положением среди них (с
его помощью обеспечиваются денежными
средствами решающие участки экономического,
социального и оборонного строительства);
высокой степенью влияния бюджета
на стоимостную структуру
Таким
образом, государственный бюджет, как
и любая другая экономическая
категория, выражает производственные
отношения в денежной форме и
имеет соответствующее им материально-вещественное
воплощение: бюджетные отношения
материализуются (осуществляются) в
централизованном фонде денежных средств
государства. В результате реальные
экономические (распределительные) процессы,
происходящие в обществе, получают
свое выражение в потоках
Бюджетные ресурсы - это экономическая форма движения той части общественного продукта и национального дохода, которая прошла известные стадии стоимостного распределения и поступила в распоряжение государства для удовлетворения потребностей производства, социально-культурных потребностей населения, обороны и управления. Формирование и использование бюджетных ресурсов выражает процесс движения стоимости в связи с ее распределением и перераспределением.
Итак, как экономическая категория государственный бюджет выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками производства в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства, повышение уровня жизни народа и удовлетворение общественных потребностей.
Функционирование бюджетной системы.
Функционирование
бюджета связано с
На
наш взгляд, в настоящее время
содержание экономической категории
часто не увязывается с механизмом
ее практического использования. Наряду
с объективными формами существуют
организационные, представляющие внешнее
проявление экономических отношений;
они - продукт человеческой деятельности,
объективны, хотя и зависят от того
конкретного экономического содержания,
которое заключено в них. Организационные
формы в сфере бюджетных
Все
эти процессы осуществляются планомерно
в определенной последовательности.
Итак, плановый характер бюджетных
связей, плановая форма движения централизованного
фонда денежных средств государства
приводят к тому, что бюджетные
связи отражаются в соответствующем
финансовом документе - основном финансовом
плане страны. В нем предусматриваются
те распределительные процессы, которые
составляют экономическое содержание
бюджета; специфические статьи доходов
и расходов основного финансового
плана показывают источники формирования
и направления использования
централизованного фонда
Основной финансовый план является продуктом деятельности государства, в нем выражена воля государства, отражающего интересы народа. Показатели основного финансового плана страны подлежат безусловному выполнению в соответствии с ежегодно принимаемым Законом о бюджете. К сожалению, в настоящее время, рассматривается и утверждается республиканский, а не государственный бюджет.
Сегодня на основе республиканского бюджета оценить финансовое состояние экономики республики очень трудно, так как в нем отражаются не все финансовые ресурсы государства. Поэтому во время рассмотрения и утверждения республиканского бюджета и возникает множество вопросов о социально-экономическом развитии республики.
В
связи с этим, на наш взгляд, показатели
основного финансового плана
должны основываться на глубоком знании
объективных закономерностей
Как и совокупность самих бюджетных отношений, планово-финансовый документ, отражающий их, тоже должен носить название «государственный бюджет». Но в отличие от бюджета как экономической категории, основной финансовый план страны должен являться формой отражения целенаправленного использования государством характера бюджетных связей.
Трактовка
государственного бюджета как основного
финансового документа страны не
противоречит экономической природе
бюджета как объективной