Оценка уровня качества продуктов отрасли пищевой промышленности (на примере сливочного масла компании «ООО РАСМАС»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 22:01, реферат

Краткое описание

В современном понимании качество продукции – это совокупность ее потребительских свойств, обеспечивающих удовлетворение запросов и требований населения.
Улучшению качества производимой молочной продукции придается большое значение, но особую актуальность оно приобретает в условиях рынка. Качество молока является важным показателем экономической эффективности молочного скотоводства. Высокое качество – это в конечном счете сбережение материальных и трудовых ресурсов и повышение уровня рентабельности производства. Повышение качества молока является одной из важнейших задач каждого сельскохозяйственного предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 «Общая характеристика технологии производства и качества молочной продукции» ……………………………………………………………………….4
1.1 Основы технологий производства молочной продукции………………….4
1.2 Классификация параметров качества молочной продукции……………..10
1.3 Особенности оценки качества молочной продукции……………………..12
2 « Оценка качества молочной продукций предприятия «ООО РАС-МАС»………………………………………………………………………..15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….15
2.2 Анализ ассортимента молочной продукции……………………………….20
2.3 Оценка качества молочной продукции на примере сливочного мас-ла……………………………………………………………………………...28
2.4 Рекомендации для принятия управленческих решений…………………..29
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ПОПОВ ПАВЕЛ ЭМ 220801.docx

— 133.93 Кб (Скачать)

Приемка и подготовка монолитов спреда к фасованию.

Принятые монолиты спреда складируются в холодильную камеру № 1 . Температура хранения зависит от времени фасовки спреда. Спред, необходимый для фасовки, достается из холодильной камеры, освобождается от транспортной тары.

Отепления спреда до температуры фасования проводится в помещении дефростации с температурой не выше 16 °C. Отепление проводится до температуры фасования: в весеннее-летний период до12-14 °C, в осеннее-зимний до 13-15°C. Разница температуры спреда в отдельных слоях не должна превышать 2°C .

Сред, готовый для фасования, освобождается от пергамента, при необходимости очищается от штафа и поступает в цех фасовки.

Для фасования масла брикетами используют автомат АРМ. Для более равномерного процесса фасования предварительно масло обрабатывают в шнековом гомогенизаторе ОГРМ 6 . Фасуют масло на фасовочном автомате в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Температура в цехе фасовки не должны превышать 16°C.

В процессе фасования масла производят периодический контроль брикетов на контрольных весах, и при необходимости регулируют работу дозирующего устройства.

Весь технологический процесс спреда, схож с технологическим процессом сливочного масла. Отличия наблюдаются в маркировке спреда, в транспортирования, хранения.

Маркировка

Маркировку потребительской упаковки, транспортной тары осуществляют в соответствии с техническим регламентом на масложировую продукцию .

Маркировка на потребительской упаковке спреда должна содержать

    • наименования продукции;
    • массовую долю в процентах;
    • наименования и место нахождения изготовителя;
    • товарный знак;
    • масса нетто;
    • состав продукта;
    • пищевая ценность;
    • условия хранения;
    • дата производства;
    • срок годности;
    • 90-ФЗ от 24.06.2008 « Технический регламент на масложировую продукцию»;
    • ГОСТ Р 52100-2003

Маркировка на транспортной таре должна содержать следующую информацию:

  • наименования продукций;
  • наименования и место нахождения изготовителя;
  • товарный знак;
  • масса нетто и масса брутто транспортной тары;
  • количество единиц потребительской упаковки продукции и транспортной таре;
  • срок годности;
  • дата производства;
  • условия хранения;
  • масса нетто потребительской упаковки ;
  • 90-ФЗ от 24.06.2008 « Технический регламент на масложировую продукцию»;
  • ГОСТ Р 52100-2003
  • номер партии ;
  • знак обращения на рынке;
  • манипуляционные знаки.

Транспортирования и хранения.

Готовый продукт транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими  на соответствующем виде транспорта при соблюдении условии хранений.

Готовый продукт хранят в чистых холодильных камерах.

Хранить при температуре не выше -3°C.

Срок годности готового продукта в пергаменте – 40 суток, в кашированной фольге – 45 суток.

Срок хранения фасованного спреда на складе изготовителя не более 3 суток со дня производство. Что значительно отличается от сливочного масла.

Ассортимент продукции не многообразен и ООО «Расмас» производить всего лишь 2 вида продукции. Но даже не смотря на то, что ООО «Расмас» производит 2 вида продукции, требуется много усилении в технологических аспектов. 

 

2.3 Оценка качества молочной  продукции на примере сливочного  масла.

Цель: оценка уровня качества выпускаемой продукции на примере производства сливочного масла, ООО «РАСМАС».

Задачи:

  • изучить технологию производства молока и молочной продукции;
  • проанализировать требования, предъявляемые к молоку и молочной продукции;
  • изучить предприятия ООО « РАСМАС»;
  • изучить продукцию выпускаемое предприятием ООО «РАСМАС;
  • сопоставить продукцию ООО «РАСМАС» с другими предприятиями на рынке;
  • выявить недостатки и методы и методы из исправления продукции.

Экспертный метод является совокупностью нескольких различных методов, которые представляют собой разновидности, модификации метода экспертиз. Экспертные оценки представляют собой точки зрения высококвалифицированных специалистов в определенных предметных областях – экспертов, сформулированные в виде оценок объекта в содержательной, качественной или количественной форме. Экспертные оценки формируются в процессе проведения экспертизы-исследования определенного объекта индивидуумом или группой компетентных специалистов с целью формирования информации об интересующих характеристиках, свойствах объекта, используемой при принятии решений.

Органолептические показатели товаров невозможно выразить физическими размерными величинами. Характеристика вкуса, запаха, консистенции и других сенсорных показателей дается в описательном выражении. Чтобы перевести эти описательные характеристики в количественные, при экспертной оценке используют безразмерные шкалы. Самым распространенным видом количественной оценки сенсорных показателей является балловая оценка. Она позволяет установить уровень частичного (по отдельным показателям) или общего (по комплексу показателей) качества оцениваемой продукции и выразить их числовой величиной. При использовании научно обоснованной балловой системы, при соответствующей квалификации дегустаторов и при соблюдении всех требований применения этого метода позволяет получить достаточно объективные, надежные и достоверные результаты.

Провели эксперимент, при помощи, экспертного метода, использовали бальную шкалу, где было взято масло сладко-сливочное несоленое «Крстьяноское» с массовой долей жира 72,5%» трех производителей:

    • ООО « Расмас»
    • ООО « Маслодел»
    • ООО « Белая ферма»

Данные фирмы брались исходя из того, что это главные конкуренты ООО «РАСМАС» на рынке, сливочного масла.

Методика выставления баллов исходила по следующим критериям, которые предложены в таблице 2.5

Таблице 2.5

Свойства

Характеристика показателей при оценке

Вкус

нежное, сливочное, хорошо тает во рту

нежное, сливочное, хорошо тает во рту, имеет очень легкий привкус других ингредиентов

Весьма приятное на вкус , но отдает посторенними привкусами

Отдает кислинкой.

Вкус прокисшего, кислый

Цвет

Имеет цвет от белого до желтого, но оттенок куска однородный.

Имеет цвет от белого до желтого, но иметься оттенки других цветов

Желтый с темными оттенками

Белая оболочка

Темно желтый

Запах

свежим, чистым, приятным

Свежий, чистый, приятный, но иметься легкий запах посторонних ингредиентов

Пахнет весьма свежо, но так же имеет  посторонние запахи

Отдает кислым запахом

Кислый неприятный запах

Внешний вид масла

однородная, пластичная, плотная. Поверхность масла на разрезе - блестящая, сухая на вид

однородная, пластичная, плотная. Поверхность масла на разрезе не столь блестящая, сухая на вид,

Поверхность не плотное. продавливается после холодильника

Масло на разрезе имеет тре-щины 

Имеет странную не ровную поверхность

Консистенция

Твердое в холодильнике. При комнатной температуре хорошо держит форму.

Твердое в холодильнике, при комнатной температуре , хорошо держит форму, но с коротким сроков ревени теряет форму

Мягкое в холодильнике, ну а в комнате вполне нормально держит форму

Мягкое в холодильнике, в комнате плохо держит форму

Жидкое, похожее на желе

Внешний вид упаковки

Палитра приятных цветов, яркая картинка.

Оригинально , цветовая гамма насыщенна, но изображения картинки, не весьма красивое

Упаковка весьма красочная , но не хватает оригинальности

Упаковка проста, не имеющая никаких выделительных параметров, но присутствует цветовая палитра

Простая упаковка, не имеющей не каких значительных особенностей

Читабельность информации

Все данные на упаковке понятны

Все читаемо, все понятно, но некоторые пункты вызывают затруднения в прочтений

Не понятен для восприятия надпись «Срок годности»

Информация вполне читаема, но требует дополнительных усилий , для прочтения

Информация полностью не читается и не доступна для понимания


 

 

 

Результаты эксперимента приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Свойства

Весомость

Большая оценка сливочного масла.

баллы

доли

«Маслодел»

«Расмас»

«Белая ферма»

Вкус

5

0,2

4

0,8

4

0,8

3

0,6

Цвет

3

0,12

5

0,6

4

0,48

3

0,42

Запах

2

0,08

5

0,4

4

0,32

4

0,32

Внешний вид масла

4

0,16

5

0,8

3

0,48

3

0,48

Консистенция

3

0,12

4

0,48

4

0,48

2

0,24

Внешний вид упаковки

3

0,12

4

0,48

2

0,24

1

0,12

Читабельность информации

1

0,04

5

0,2

3

0,12

3

0,12

ИТОГО

25

1

4,6

 

3,25

 

2,5

 

 

 

Итог эксперимента.

За эталон мы взяли продукцию ООО « Маслодел»

 Продукция « Расмас» уступает продукции « Маслоделу»  на 30%.

Продукция « Белая ферма» уступает продукции « Маслоделу»  на 46 %

Так как ООО « Расмас» уступает ООО «Маслоделу», следует, что « Расмасу», есть к чему стремиться.

Цены на продукцию одинаковые.

2.4 Рекомендации для принятия  управленческих решений.

Я лично принял бы следующие управленческие решения в предприятия ООО «Расмас».

Нанял бы на работу, молодых людей. На предприятий, работают мало молодых людей, в основном все работники старше 35 лет. На мой взгляд если взять на работу представителей молодежи , то вполне возможно, что они со своими идеями , своей энергий , могли бы придумать, что то интересное.

Работал бы над внешнем видом упаковки. «Расмас» судя из таблице 2.5 , набрала очень мало баллов у экспертов , по сравнению с «Маслоделом», что наталкивает на мысль, что нужно работать над упаковкой. Так же бы внес изменения с пунктом читабельности информации.

Поработал бы над внешнем видом масла и органолептическими свойствами, так как «Расмас» так же уступает эталону. 

Так же есть следующие предложения для следующих отделов.

 

Предложения для отдела маркетинга:

  • получение первичной информации (внешней и внутренней);
  • проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);
  • проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
  • формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;  
  • использование результатов маркетингового исследования;

Предложения для  производства:

  • ведение новых технологий;
  • прием на работу молодых сотрудников.

Предложения для экономической службы:

  • Ведение и представление в установленные сроки официальной статистической отчетности
  • Экономические расчеты, связанные с выполнением хозяйственных договоров с контрагентами предприятия (поставщиками, покупателями, кредиторами и др.).
  • Оценка эффективности деятельности предприятия, его подразделений, отдельных видов бизнеса, продукции, хозяйственных мероприятий.
  • Оценка объемных показателей производства и реализации продукции предприятия.
  • Технико-экономический    анализ    производственно-хозяйственной   деятельности предприятия.
  • Ведение и представление в установленные сроки официальной статистической отчетности.

Информация о работе Оценка уровня качества продуктов отрасли пищевой промышленности (на примере сливочного масла компании «ООО РАСМАС»)