Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 22:01, реферат
В современном понимании качество продукции – это совокупность ее потребительских свойств, обеспечивающих удовлетворение запросов и требований населения.
Улучшению качества производимой молочной продукции придается большое значение, но особую актуальность оно приобретает в условиях рынка. Качество молока является важным показателем экономической эффективности молочного скотоводства. Высокое качество – это в конечном счете сбережение материальных и трудовых ресурсов и повышение уровня рентабельности производства. Повышение качества молока является одной из важнейших задач каждого сельскохозяйственного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 «Общая характеристика технологии производства и качества молочной продукции» ……………………………………………………………………….4
1.1 Основы технологий производства молочной продукции………………….4
1.2 Классификация параметров качества молочной продукции……………..10
1.3 Особенности оценки качества молочной продукции……………………..12
2 « Оценка качества молочной продукций предприятия «ООО РАС-МАС»………………………………………………………………………..15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….15
2.2 Анализ ассортимента молочной продукции……………………………….20
2.3 Оценка качества молочной продукции на примере сливочного мас-ла……………………………………………………………………………...28
2.4 Рекомендации для принятия управленческих решений…………………..29
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………31
Свойства |
Характеристика показателей при оценке | ||||
5б |
4б |
3б |
2б |
1б | |
Вкус |
нежное, сливочное, хорошо тает во рту |
нежное, сливочное, хорошо тает во рту, имеет очень легкий привкус других ингредиентов |
Весьма приятное на вкус , но отдает посторенними привкусами |
Отдает кислинкой. |
Вкус прокисшего, кислый |
Цвет |
Имеет цвет от белого до желтого, но оттенок куска однородный. |
Имеет цвет от белого до желтого, но иметься оттенки других цветов |
Желтый с темными оттенками |
Белая оболочка |
Темно желтый |
Запах |
свежим, чистым, приятным |
Свежий, чистый, приятный, но иметься легкий запах посторонних ингредиентов |
Пахнет весьма свежо, но так же имеет посторонние запахи |
Отдает кислым запахом |
Кислый неприятный запах |
Внешний вид масла |
однородная, пластичная, плотная. Поверхность масла на разрезе - блестящая, сухая на вид |
однородная, пластичная, плотная. Поверхность масла на разрезе не столь блестящая, сухая на вид, |
Поверхность не плотное. продавливается после холодильника |
Масло на разрезе имеет
тре-щины |
Имеет странную не ровную поверхность |
Консистенция |
Твердое в холодильнике. При комнатной температуре хорошо держит форму. |
Твердое в холодильнике, при комнатной температуре , хорошо держит форму, но с коротким сроков ревени теряет форму |
Мягкое в холодильнике, ну а в комнате вполне нормально держит форму |
Мягкое в холодильнике, в комнате плохо держит форму |
Жидкое, похожее на желе |
Внешний вид упаковки |
Палитра приятных цветов, яркая картинка. |
Оригинально , цветовая гамма насыщенна, но изображения картинки, не весьма красивое |
Упаковка весьма красочная , но не хватает оригинальности |
Упаковка проста, не имеющая никаких выделительных параметров, но присутствует цветовая палитра |
Простая упаковка, не имеющей не каких значительных особенностей |
Читабельность информации |
Все данные на упаковке понятны |
Все читаемо, все понятно, но некоторые пункты вызывают затруднения в прочтений |
Не понятен для восприятия надпись «Срок годности» |
Информация вполне читаема, но требует дополнительных усилий , для прочтения |
Информация полностью не читается и не доступна для понимания |
Свойства |
Весомость |
Большая оценка сливочного масла. | ||||||
баллы |
доли |
«Маслодел» |
«Расмас» |
«Белая ферма» | ||||
Вкус |
5 |
0,2 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
Цвет |
3 |
0,12 |
5 |
0,6 |
4 |
0,48 |
3 |
0,42 |
Запах |
2 |
0,08 |
5 |
0,4 |
4 |
0,32 |
4 |
0,32 |
Внешний вид масла |
4 |
0,16 |
5 |
0,8 |
3 |
0,48 |
3 |
0,48 |
Консистенция |
3 |
0,12 |
4 |
0,48 |
4 |
0,48 |
2 |
0,24 |
Внешний вид упаковки |
3 |
0,12 |
4 |
0,48 |
2 |
0,24 |
1 |
0,12 |
Читабельность информации |
1 |
0,04 |
5 |
0,2 |
3 |
0,12 |
3 |
0,12 |
ИТОГО |
25 |
1 |
4,6 |
3,25 |
2,5 |