Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:21, реферат
Целью данного реферата является анализ основных проблем и тенденций развития рынка гостиничных услуг, рассмотрение государственного регулирования на рынке гостиничных услуг в условиях современного кризиса.
В Стандарте применены термины: «средства размещения», « турист», «услуги средств размещения». Средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения: гостиницы, мотели, клубы, пансионаты, меблированные комнаты, общежития; специализированные средства размещения: санатории, профилактории, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы отдыха, дома охотника, конгресс – центры, кемпинги. К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаём. Данный ГОСТ предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги размещения, то есть, в том числе и гостиничными компаниями. Применение данного ГОСТа добровольно.
В
России существует национальная добровольная
система сертификации гостиничных
услуг, основанная на классификации
гостиниц по системе количества «звёзд»
соответствия с «системой классификации
гостиниц и других средств размещения».
(Приказ Федерального агентства по
туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об
утверждении системы
Отметим,
что классификация услуг
Центральным
органом по сертификации является орган,
возглавляющий систему
Центральные
органы возглавляют систему
Следует
отметить, что проблема разработки
единых требований для оценки гостиниц
находиться в центре внимания специалистов
во всём мире неоднократно предпринимались
попытки принять единый мировой
стандарт для гостиничных услуг.
На сегодняшний день эти попытки
не увенчались успехом, прежде всего
из-за национально-исторических особенностей
туристической индустрии разных
стран. Однако, в 1989 году Секретариат
Всемирной Туристической
Заключение
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Рыночная система - это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе она превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.
Очень часто государство является первопричиной изменений экономического поведения предпринимателей. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне. Правительственная политика достигает цели только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке. При создании благоприятных условий предпринимателям их частный интерес совпадет с интересом государства, то есть общества. Следовательно, государство должно просто сделать более доступной для предпринимателей ту сферу экономики, которая является для него наиболее приоритетной.
Гостиничная индустрия в России, как и любой другой вид бизнеса имеет свою специфику. Анализ показывает следующие основные проблемы, существующие в российском гостиничном хозяйстве:
-несоответствие
мировым стандартам качества
обслуживания при мировом
-несоответствие
структуры спроса и
-отсутствие
организационных знаний в
-устаревание номерного фонда большинства гостиниц, необходимость проведения реконструкции и ремонта;
-нехватка
собственных финансовых
При этом ситуацию усугубил мировой экономический кризис. Хотя глобальных изменений в российском гостиничном бизнесе в ближайшие годы эксперты не прогнозируют. Темпы его развития сократились, оборот рынка в первом полугодии 2009 года, по разным оценкам, снизился на 10-15%.
Основываясь
на проведённом анализе
В
заключение можно сказать, что гостиничная
отрасль в России развивается, однако
есть факторы, сдерживающие темпы данного
развития. Остается надеяться, что в
будущем подобные ограничения будут
влиять все меньше и меньше, что
позволит увеличиться количеству отелей,
будет способствовать появлению
новых гостиничных сетей и
росту числа российских и зарубежных
туристов и бизнесменов, посещающих
нашу страну.
Глоссарий
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Таблица соответствия присваиваемых категорий уровню обслуживания гостиницы согласно единому стандарту классификации гостиниц в РФ
Услуги | * | * * | * * * | * * * * | * * * * * |
Телевизор | на этаже | на этаже | в каждом номере | в каждом номере | в каждом номере |
Холодильник | на этаже | на этаже | в каждом номере | в каждом номере | в каждом номере |
Кондиционер | - | - | + | + | + |
Телефон в номере | - | - | - | + | + |
Ванные | не менее двух на этаж | не менее двух на этаж | в каждом номере | в каждом номере | в каждом номере |
Туалеты | не менее одного на 5 номеров | не менее одного на 5 номеров | в каждом номере | в каждом номере | в каждом номере |
Умывальник без санузла | 1 | 1 | - | - | - |
Смена белья | раз в 5 дней | раз в 3 дня | раз в 3 дня | ежедневно | ежедневно |
Смена полотенец | раз в 3 дня | раз в 3 дня | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Зеркало | 1 | 1 | минимум 1 | более 2-х | более 2-х |
Фен | - | - | - | + | + |
Шампунь, гель, соль для ванны | - | - | - | + | + |
Полотенца (на каждого гостя) | не менее 2-х | не менее 2-х | не менее 3-х | не менее 5-ти | не менее 5-ти |
Охраняемая автостоянка | - | - | + | + | + |
Набор письменных принадлежностей | - | - | + | + | + |
Ковры или ковровые покрытия в зоне отдыха | - | - | + | + | + |
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание | - | - | + | + | + |
Бизнес-центр | - | - | + | + | + |
Спортивно-оздоровительный центр | - | - | - | + | + |
Парикмахерская | - | - | + | + | + |
Салон красоты | - | - | - | + | + |
Комната бытового обслуживания | + | + | + | - | - |
Кафе | - | - | - | + | + |
Ресторан | - | - | - | несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал | несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал |
Швейцар | - | - | - | + | + |
Стирка и глажение | - | + | + | + | + |
Химчистка | - | + | + | + | + |
Мелкий ремонт одежды | - | + | + | + | + |
Чистка обуви | - | + | + | + | + |
Обмен валюты | - | - | - | 24 часа | 24 часа |
Прокат автомобиля | - | - | - | + | + |
Бронирование билетов на различные виды транспорта | - | - | + | + | + |
Возможность выбора любого из вариантов питания (НВ, ВВ, FВ) | - | для гостиниц более 50 номеров | для гостиниц более 50 номеров | + | + |
Круглосуточный бар или кафе | - | - | - | + | + |
Обслуживание в номере | - | в часы завтрака | С 7.00 до 24.00 | С 7.00 до 24.00 | 24 часа |
Меню завтрака в номере | - | - | - | + | + |
Меню завтрака в номере | - | - | + | + | + |