Государственное регулирование на рынке гостиничных услуг в условиях современного кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:21, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является анализ основных проблем и тенденций развития рынка гостиничных услуг, рассмотрение государственного регулирования на рынке гостиничных услуг в условиях современного кризиса.

Файлы: 1 файл

реферат эк теория.doc

— 53.17 Кб (Скачать)

     В Стандарте применены термины: «средства  размещения», « турист», «услуги  средств размещения». Средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения: гостиницы, мотели, клубы, пансионаты, меблированные комнаты, общежития; специализированные средства размещения: санатории, профилактории, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы отдыха, дома охотника, конгресс – центры, кемпинги. К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаём. Данный ГОСТ предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги размещения, то есть, в том числе и гостиничными компаниями. Применение данного ГОСТа добровольно.

     В России существует национальная добровольная система сертификации гостиничных  услуг, основанная на классификации  гостиниц по системе количества «звёзд»  соответствия с «системой классификации  гостиниц и других средств размещения». (Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об  утверждении системы классификации  гостиниц и других средств размещения»).

     Отметим, что классификация услуг осуществляется в добровольном порядке. По её итогам гостиницы присваивается категория, которая обозначается звёздами. Низшая из присваиваемых категорий обозначается одной звездой, а высшая пятью.

     Центральным органом по сертификации является орган, возглавляющий систему сертификации или систему сертификации однородной продукции. Центральным органом  сертификации услуг размещения является Департамент туризма Минэкономразвития  России.

     Центральные органы возглавляют систему сертификации и выполняют отдельные функции  государственных органов: организуют работу в системе и координируют деятельность всех участников, устанавливают  правила процедуры сертификации и управления системой, рассматривают  жалобы заявителей (хозяйствующих субъектов) на неправильные действия органов по сертификации и испытательных центров, аккредитованных в данной системе. Непосредственно работу по сертификации центральный орган, как правило, не осуществляет. Решения центральных  органов систем сертификации по апелляциям могут быть обжалованы в соответствующий  орган государственного управления.

     Следует отметить, что проблема разработки единых требований для оценки гостиниц находиться в центре внимания специалистов во всём мире неоднократно предпринимались  попытки принять единый мировой  стандарт для гостиничных услуг. На сегодняшний день эти попытки  не увенчались успехом, прежде всего  из-за национально-исторических особенностей туристической индустрии разных стран. Однако, в 1989 году Секретариат  Всемирной Туристической организации (ВТО) выпустил рекомендации межрегиональной  гармонизации критериев гостиничной  классификации. Именно этот документ рассматривают  как международный стандарт, но носит  он исключительно рекомендательный характер. 

 

     Заключение

     Исходя  из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

     Рыночная  система - это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как  со стороны потребителей, так и  со стороны производителей. Государственная  политика просто не имеет права отставать  от изменений в рыночной системе, иначе она превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в  бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.

     Очень часто государство является первопричиной  изменений экономического поведения  предпринимателей. От решений, принимаемых  правительством, зависят решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне. Правительственная политика достигает цели только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке. При создании благоприятных условий предпринимателям их частный интерес совпадет с интересом государства, то есть общества. Следовательно, государство должно просто сделать более доступной для предпринимателей ту сферу экономики, которая является для него наиболее приоритетной.

     Гостиничная индустрия в России, как и любой  другой вид бизнеса имеет свою специфику. Анализ показывает следующие основные проблемы, существующие в российском гостиничном хозяйстве:

     -несоответствие  мировым стандартам качества  обслуживания при мировом уровне  цен на услуги;

     -несоответствие  структуры спроса и предложения,  проявляющееся в неразвитости  рынка небольших отелей среднего  ценового сегмента, на который  предъявляется наибольший спрос;

     -отсутствие  организационных знаний в области  гостиничного менеджмента и маркетинга, не позволяющих эффективно управлять  гостиничными предприятиями;

     -устаревание  номерного фонда большинства  гостиниц, необходимость проведения  реконструкции и ремонта;

     -нехватка  собственных финансовых ресурсов, отсутствие программ финансирования.

     При этом ситуацию усугубил мировой экономический кризис. Хотя глобальных изменений в российском гостиничном бизнесе в ближайшие годы эксперты не прогнозируют. Темпы его развития сократились, оборот рынка в первом полугодии 2009 года, по разным оценкам, снизился на 10-15%.

     Основываясь на проведённом анализе нормативно-правовых актов в сфере деятельности по оказанию гостиничных услуг можно  сделать вывод, что современное  отечественное регулирование данной деятельности является неполным. Отсутствует  регламентация отношений с участием юридических лиц на стороне заказчика  услуги и индивидуальных предпринимателей, выступающих как в качестве заказчика, так и получателя услуг.

     В заключение можно сказать, что гостиничная  отрасль в России развивается, однако есть факторы, сдерживающие темпы данного  развития. Остается надеяться, что в  будущем подобные ограничения будут  влиять все меньше и меньше, что  позволит увеличиться количеству отелей, будет способствовать появлению  новых гостиничных сетей и  росту числа российских и зарубежных туристов и бизнесменов, посещающих нашу страну. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий

  1. Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
  2. Экономический рост — объемная, количественная сторона развития экономической системы, характеризующаяся расширением ее (системы) масштабов.
  3. Индустрия гостеприимства - разнообразие форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей.
  4. Государственное регулирование — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.
  5. Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников.
  6. Стандартизация - процесс установления и применения стандартов.
  7. Кемпинг — место для автотуристов с оборудованной парковкой, туалетами, местами для палаток или домиками лёгкого типа.
  8. Мотель – гостиница для автотуристов, расположенная на автостраде, как правило, оборудованная гаражом, станцией технического обслуживания, автозаправочной станцией и другими службами, необходимыми автотуристам.
  9. Мини-отель – гостиница, номерной фонд которой не превышает 30 номеров. Может располагаться в жилом доме.
  10. Хостел – мини-отель, где сдаются койко-места с удобствами на этаже.
  11. Бронирование - предварительное резервирование за определенным туристом номера или места в гостинице на конкретные даты.
  12. Гость – человек, проживающий и оплативший свое проживание в гостинице.
  13. Категория гостиницы - классификация гостиниц по категориям, основанная на комплексе требований к зданиям, материально-техническому оборудованию, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания.
  14. Дополнительные услуги – дополнительные услуги в гостинице включают перечень и объем услуг, которые не входит в основную стоимость проживания.
  15. Договор о туристском обслуживании - соглашение между потребителем туристской услуги (туристом) и туроператором или турагентом, реализующим пакет услуг.
  16. Ваучер - документ, выданный туристской или транспортной фирмой в подтверждение того, что турист оплатил конкретные виды услуг: проживание в гостинице, питание, экскурсионное обслуживание, проезд на транспорте и т.д., являющийся основанием для получения этого обслуживания.
  17. Бюро обслуживания - бюро в гостинице, предоставляющее информационный сервис, валютно- финансовые операции, обеспечение туриста транспортными билетами и билетами для посещения культурно-зрелищных мероприятий, организацию медицинской помощи.
  18. Виза - специальное разрешение соответствующих органов иностранного правительства (посольств, консульств, представительств) на въезд, выезд, проживание или проезд через территорию данного государства.
  19. Комплексное обслуживание - стандартный набор туристических услуг, обычно включающий в себя встречу и проводы, размещение в гостинице, питание и экскурсионное обслуживание.
  20. Индивидуальный тур – тур с определенным набором туруслуг, заказанный клиентом (или небольшой группой), индивидуальным туристом, по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную и развлекательную программы.

Список  литературы

  1. Балашова Е.И. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. 2-е изд., перераб.- М.: Вершина, 2006.
  2. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Советский спорт, 2004.
  3. Ахмедуев А. Государственные предприятия: типы и механизм функционирования // Вопросы экономики. - 2004. - №8.
  4. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. Учебное пособие. Ростов н/Д : Феникс, 2003.
  5. Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг.: монография.- М.: Волтерс Клувер, 2010.
  6. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М: Дашков и Кº, 2007.
  7. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: РДЛ, 2005.
  8. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2005.
  9. Лялина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: ПрофОбрИзат, 2001.
  10. Килошенко М.Н Свежие силы гостиничного бизнеса: цена вопроса // Современный бизнес. Отель. 2008. №9.
  11. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. – Томск: ТПУ, 2005.
  12. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  13. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. – 2–е испр. : Даликов и К., 2010.
  14. Барышев А. Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  15. Гордин В.Э., Сушинская М.Д. Менеджмент сферы услуг. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007.
  16. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, - М.: Академия. 2006.
  17. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  18. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007.
  19. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Новое знание, 2005.
  20. Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. – М.: КНОРУС, 2006.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

Таблица соответствия присваиваемых  категорий уровню обслуживания гостиницы  согласно единому  стандарту классификации  гостиниц в РФ

Услуги * * * * * * * * * * * * * * *
Телевизор на этаже на этаже в каждом номере в каждом номере в каждом номере
Холодильник на этаже на этаже в каждом номере в каждом номере в каждом номере
Кондиционер - - + + +
Телефон в номере - - - + +
Ванные не менее  двух на этаж не менее  двух на этаж в каждом номере в каждом номере в каждом номере
Туалеты не менее  одного на 5 номеров не менее  одного на 5 номеров в каждом номере в каждом номере в каждом номере
Умывальник  без санузла 1 1 - - -
Смена белья раз в 5 дней раз в 3 дня раз в 3 дня ежедневно ежедневно
Смена полотенец раз в 3 дня раз в 3 дня ежедневно ежедневно ежедневно
Зеркало 1 1 минимум 1 более 2-х более 2-х
Фен - - - + +
Шампунь, гель, соль для ванны - - - + +
Полотенца (на каждого гостя) не менее 2-х не менее 2-х не менее 3-х не менее 5-ти не менее 5-ти
Охраняемая  автостоянка - - + + +
Набор письменных принадлежностей - - + + +
Ковры или ковровые покрытия в зоне отдыха - - + + +
Декоративное  озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание - - + + +
Бизнес-центр - - + + +
Спортивно-оздоровительный  центр - - - + +
Парикмахерская - - + + +
Салон красоты - - - + +
Комната бытового обслуживания + + + - -
Кафе - - - + +
Ресторан - - - несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал несколько залов, отдельные кабинеты, банкетный зал
Швейцар - - - + +
Стирка  и глажение - + + + +
Химчистка - + + + +
Мелкий  ремонт одежды - + + + +
Чистка  обуви - + + + +
Обмен валюты - - - 24 часа 24 часа
Прокат  автомобиля - - - + +
Бронирование  билетов на различные виды транспорта - - + + +
Возможность выбора любого из вариантов питания (НВ, ВВ, FВ) - для гостиниц более 50 номеров для гостиниц более 50 номеров + +
Круглосуточный  бар или кафе - - - + +
Обслуживание  в номере - в часы завтрака С 7.00 до 24.00 С 7.00 до 24.00 24 часа
Меню  завтрака в номере - - - + +
Меню  завтрака в номере - - + + +

Информация о работе Государственное регулирование на рынке гостиничных услуг в условиях современного кризиса