Управление мотивацией персонала гостиницы «Эрмитаж» г. Екатеринбург

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях рынка труда цена рабочей силы приобретает форму заработной платы и активно воздействует на динамику спроса и предложения рабочей силы, в том числе и в рамках организации. Поэтому у администрации организации появляется объективная возможность с помощью различных элементов оплаты труда корректировать трудовое поведение работника, оптимизируя состояние внутреннего рынка труда.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3I. Теоретический анализ исследования………………………………………… 7
1.1. Понятие «мотив труда» и «стимул труда»…………………………….7
1.2. Стимулирование как основа мотивации……………………………...12
1.3. Разновидность мотивации сотрудников……………………………...19
II. Мотивация и стимулирование персонала гостиничного комплекса «Эрмитаж» г.Екатеринбурга……………………………………………………22
2.1.Характеристика гостиничного комплекса «Эрмитаж» г.Екатеринбурга…………………………………………………………….22

2.2. Анализ результатов исследования мотивации и стимулирования персонала гостиницы «Эрмитаж» г.Екатеринбурга…………………….. 24

2.2.1. Анализ результатов формализованного интервью персонала……24

2.2.2. Анализ результатов экспертного опроса…………………………...37

Рекомендации по исследуемой теме….………………………………………40

Заключение……………………………………………………………………...41

Список литературы…………………………………………………………….43

Приложение

Файлы: 1 файл

Мотивация персонала курсачь ветошкина.doc

— 423.50 Кб (Скачать)

   Проведя наше исследование двумя социологическими методами: формализованное интервью персонала и экспертный опрос руководителей, целью которых являлось проанализировать систему стимулирования и мотивации персонала гостиничного комплекса «Эрмитаж» г. Екатеринбурга, выявить основные причины проблемы и предложить возможные пути решения данной проблемы исследования. Также были определены следующие гипотезы:

  1. Основой управления мотивацией и стимулированием персонала, является целенаправленная политика применения таких материальных и моральных стимулов к труду как интерес к работе, оплата труда и перспективы карьерного роста. По результатам нашего исследования данная гипотеза не подтвердилась, так как большинство сотрудников предпочитают такие стимулы и мотивацию к труду, как публичное выражение признания – 64%, уважение персонала – 58%, а карьерный рост и интерес к работе составил всего от 40% до 47%.
  2. Основными видами мотивации и стимулирования персонала в организациях являются: заработная плата, её повышение; премии; бонусы;  социальные льготы; возможность карьерного роста и т.д. По результатам нашего исследования данная гипотеза подтвердилась, действительно для сотрудников гостиницы «Эрмитаж» важными видами мотивации и стимулирования является материальная помощь и повышение квалификации – от 70 до 76%, а также социальные льготы – 58% и возможность обучения и стажировки за границей – 53%.
  3. Система стимулирования позволяет начальнику поощрять сотрудников, руководствуясь личными критериями, а не четко регламентирующими документами, установленными законодательством, что способствует социальной несправедливости в организации. Данная гипотеза подтвердилась, это можно увидеть в таблице №1 формализованного интервью: руководители используют, в основном, индивидуальный подход в развитии стимулирования каждого сотрудника 41,3%.

      Полученные  данные формализованного интервью также подтверждают и результаты экспертного опроса, которые говорят о том, что система мотивации и стимулирования персонала хорошо развита в гостинице «Эрмитаж», она представлена в виде различных поощрений: премии, возможность стажировки и обучения за границей, также возможность карьерного роста, повышение заработной платы и т.д. Также можно сказать, что для сотрудников личностные стимулы являются более важными, чем материальные: публичное выражение признания – 64%, уважение персонала – 58%.

      В заключение хотелось бы отметить, компании постоянно развиваются, меняется их рыночное окружение, перед бизнесом в целом и отдельными подразделениями ставятся новые задачи. С течением времени существующие механизмы стимулирования неизбежно теряют актуальность и эффективность. Поэтому очень важно периодически отслеживать работоспособность системы стимулирования и мотивации, и ее соответствие целям и задачам бизнеса.

Список  литературы

  1. Вартанян  И. Системы стимулирования, 2005, № 4;
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М., 2003;
  3. Вишняков О., Грочев В. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей // Управление персоналом, 2004, № 19;
  4. Комаров Е. Стимулирование мотивация в современном управлении персоналом, 2002;
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2004;
  6. Сурков С. Мотивация персонала // Управление персоналом, 2002, № 7;
  7. Сурков С., Тятенков О. Мотивация сотрудников организации, 2002, № 11;
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М., 2000;
  9. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М., 2001;
  10. Хахалин А. Нематериальная мотивация ИТ – работников // Управление персоналом, 2005, № 6;
  11. Шубенкова Е. Мотивация людей на работе // Управление персоналом, 2004, № 4;

Приложение 1

Примерная программа формализованного интервью

      Целью данного метода является изучить систему мотивации и стимулирования персонала гостиничного комплекса «Эрмитаж» г. Екатеринбург.

      Цель определила следующие задачи:

1.Выявить, какие факторы влияют на мотивацию и стимулирование персонала данной организации;

2.Определить  главный фактор мотивации и  стимулирования персонала;

3.Определить проблему мотивации и стимулирования в данной организации;

4.Сделать выводы и разработать пути решения по выявленной проблеме.

     Здравствуйте! Я представляю кафедру заочного образования УГГУ. Мы проводим исследование мотивации и стимулирования персонала гостиничного комплекса «Эрмитаж» г. Екатеринбург. Просим Вас ответить на несколько вопросов. Заранее благодарим за участие в исследовании.

Блок 1. Система стимулирования персонала.

    1. Использует ли Ваше руководство индивидуальный подход в развитии стимулирования труда каждого сотрудника?
  1. да, использует
  2. нет, не использует
  3. использует иногда
  4. затрудняюсь ответить
    1. Какие виды стимулов личностного характера являются для Вас наиболее важными?
  5. карьерный рост
  6. публичные выражения признания (благодарности, почетные грамоты и т. д.)
  7. уважение коллектива
  8. хорошие отношения с руководством
  9. интерес к работе

На  вопрос 1.2. предложить респонденту карточку А

    1. Какие виды  стимулирования, являются для Вас наиболее важными?
  1. материальная помощь
  2. премии за выполнение особо важных заданий
  3. социальные льготы
  4. надбавки, %, бонусы
  5. повышение квалификации
  6. возможность обучения и стажировки за границей

На  вопрос 1.3. предложить респонденту карточку Б

1.4.   Как  часто руководство поощряет Вас  за хорошо проделанную работу?

01)    очень  часто

02)     часто

03)     изредка

04)     почти никогда

05)     затрудняюсь ответить

Блок 2. Система мотивации  персонала.

2.1.     Чем Вы руководствовались при выборе именно этой работы?

01)      достойная заработная плата

02)      предоставление официального трудоустройства

03)      наличие социальных льгот

04)      возможность карьерного роста

На  вопрос 2.1.предложить респонденту карточку В

2.2.     Что является для Вас наиболее важным мотивом при выборе работы?

01)      график работы

02)      удобное месторасположение

03)      получение опыта

04)      атмосфера в коллективе

05)      взаимоотношения с руководством

06)      затрудняюсь ответить

На  вопрос 2.2. предложить респонденту карточку Г

2.3.     Какие виды социальных гарантий  существуют в Вашей организации?

  1. оплата больничных листов
  2. дополнительные отпуска (за ненормированный рабочий день и за выслугу лет)
  3. оплата медицинского страхования
  4. предоставление различных путевок, подарков детям сотрудников

На  вопрос 2.3. предложить респонденту карточку Д

Блок 3. Удовлетворённость  персонала мотивацией и стимулированием.

3.1.    Удовлетворяет  ли Вас  моральное стимулирование на Вашем предприятии?

01)    вполне удовлетворён

02)    удовлетворён

03)    не вполне удовлетворён

04)    не удовлетворён

05)    крайне не удовлетворён

3.2. Удовлетворяет  ли Вас материальное стимулирование на Вашем предприятии?

3.3.    Удовлетворяет  ли Вас  заработная плата?

3.4.    Удовлетворенны  ли перспективой карьерного роста  на Вашем предприятии?

3.5.    Удовлетворены  ли Вы отношениями с коллективом  и руководством?

На  вопросы 3.1.-3.5.предложить респонденту карточку Е

Блок 4. Демография.

4.1.    Ваш  пол

01)     мужской

02)     женский 
 

Приложение 2

Карточки для формализованного интервью

А

Какие виды стимулов личностного характера являются для Вас наиболее важными?

01) карьерный рост

02) публичные выражения признания (благодарности, почетные грамоты и т. д.)

03) уважение коллектива

04) хорошие отношения с руководством

05) интерес к работе

Б

Какие виды  стимулирования, являются для Вас наиболее важными?

01) материальная помощь

02) премии за выполнение особо важных заданий

03) социальные льготы

04) надбавки, %, бонусы

05) повышение квалификации

06) возможность обучения и стажировки за границей

В

Чем Вы руководствовались  при выборе именно этой работы?

01)  достойная заработная плата

02)  предоставление официального трудоустройства

03)  наличие социальных льгот

04)  возможность карьерного роста

Г

Что является для  Вас наиболее важным мотивом при  выборе работы?

01) график работы

02) удобное месторасположение

03) получение опыта

04) атмосфера в коллективе

05) взаимоотношения с руководством

06) затрудняюсь ответить

Д

Какие виды социальных гарантий существуют в Вашей организации?

01) оплата больничных листов

02) дополнительные отпуска (за ненормированный рабочий день и за выслугу лет)

03) оплата медицинского страхования

04) предоставление различных путевок, подарков детям сотрудников

Е

Удовлетворяет ли Вас  моральное стимулирование на Вашем предприятии?

Удовлетворяет ли Вас материальное стимулирование на Вашем предприятии?

Удовлетворяет ли Вас  заработная плата?

Удовлетворенны  ли перспективой карьерного роста на Вашем предприятии?

Удовлетворены ли Вы отношениями с коллективом  и руководством?

01) вполне удовлетворён

02) удовлетворён

03) не вполне удовлетворён

04) не удовлетворён

05) крайне не удовлетворён 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Примерная программа экспертного  опроса

        Целью данного метода является изучить проблему мотивации и стимулирования персонала с точки зрения руководителей гостиничного комплекса «Эрмитаж» г. Екатеринбург.

        Цель определила следующие задачи:

1.Выявить, проблемы, с которыми сталкиваются руководители при выборе методов стимулирования персонала гостиницы «Эрмитаж» г. Екатеринбург;

2.Выявить мнения  руководителей о мотивации и  стимулировании персонала на  их предприятии.

   Здравствуйте! Я представляю кафедру заочного образования УГГУ. Мы проводим исследование мотивации и стимулирования персонала гостиничного комплекса «Эрмитаж» г. Екатеринбург. Просим Вас ответить на несколько вопросов. Заранее благодарим за участие в исследовании.

  1. Уделяете  ли Вы должное внимание проблеме стимулирования и мотивации персонала в Вашей организации?
  2. По Вашему мнению, действует ли  на Вашем предприятии система поощрения персонала?
  3. Какие факторы, по Вашему мнению, влияют на повышение труда?
  4. Интерес к работе, оплата труда, перспективы карьерного роста являются ли, по Вашему мнению, основными стимулирующими факторами для персонала?
  5. Какие из видов мотивации: личные или материальные являются наиболее важными для Вашего персонала?
  6. Считаете ли Вы, что системы мотивации и стимулирования персонала являются неотъемлемой частью управления организацией?

Информация о работе Управление мотивацией персонала гостиницы «Эрмитаж» г. Екатеринбург