Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 19:22, курсовая работа
В современных условиях рынка труда цена рабочей силы приобретает форму заработной платы и активно воздействует на динамику спроса и предложения рабочей силы, в том числе и в рамках организации. Поэтому у администрации организации появляется объективная возможность с помощью различных элементов оплаты труда корректировать трудовое поведение работника, оптимизируя состояние внутреннего рынка труда.
Введение…………………………………………………………………………..3I. Теоретический анализ исследования………………………………………… 7
1.1. Понятие «мотив труда» и «стимул труда»…………………………….7
1.2. Стимулирование как основа мотивации……………………………...12
1.3. Разновидность мотивации сотрудников……………………………...19
II. Мотивация и стимулирование персонала гостиничного комплекса «Эрмитаж» г.Екатеринбурга……………………………………………………22
2.1.Характеристика гостиничного комплекса «Эрмитаж» г.Екатеринбурга…………………………………………………………….22
2.2. Анализ результатов исследования мотивации и стимулирования персонала гостиницы «Эрмитаж» г.Екатеринбурга…………………….. 24
2.2.1. Анализ результатов формализованного интервью персонала……24
2.2.2. Анализ результатов экспертного опроса…………………………...37
Рекомендации по исследуемой теме….………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………...41
Список литературы…………………………………………………………….43
Приложение
№ вопроса | Код ответа |
Частоты | |
абсолютные | относительные% | ||
1.1 | 01. Да, использует
02. Нет, не использует 03.Использует иногда 04. Затрудняюсь ответить |
7
3 5 2 |
41.3
17.6 29.4 11.8 |
|
17 | 100 |
Рис. 1. Использование руководством индивидуального подхода в развитии стимулирования труда каждого сотрудника.
По результатам данной таблицы можно сделать вывод что, руководители используют, в основном, индивидуальный подход в развитии стимулирования каждого сотрудника 41,3%, также 29,4% - используют иногда, руководство, которое не использует индивидуальный подход, составляет всего 17,6%. Это говорит о том, что в гостинице «Эрмитаж» руководители стараются найти индивидуальный подход к каждому сотруднику.
Таблица 2
Виды стимулов личностного характера
№ вопроса | Код ответа |
Частоты | |
абсолютные | относительные% | ||
1.2. | 01. Карьерный рост
02. Публичное выражение признания 03.Уважение коллектива 04. Хорошие отношения с руководством 05. Интерес к работе |
8
11 10 5 7 |
47
64 58 29 41 |
|
41 | 239 |
Рис. 2. Виды стимулов личностного характера
По результатам данной таблицы можно сделать вывод, что самым популярным видом стимула личностного характера является публичное выражение признания – 64%, на второе место сотрудники поставили уважение коллектива – 58%, на третье – карьерный рост, он составил 47%. Отсюда можно сделать вывод что, для сотрудников очень важно уважение среди коллег, авторитет и всеобщее признание. Также немаловажную роль для них играет карьерный рост.
Таблица 3
Наиболее важные виды стимулирования для персонала
№ вопроса | Код ответа |
Частоты | |
абсолютные | относительные% | ||
1.3. | 01. Материальная
помощь
02. Премии за выполнение особо важных заданий 03.Социальные льготы 04. Надбавки, %, бонусы 05. Повышение квалификации 06. Возможность обучения, стажировки за границей |
12 10 10 7 13 9 |
70 58 58 41 76 53 |
|
61 | 119 |
Рис.3. Наиболее важные виды стимулирования для персонала
По результатам данной таблицы мы видим что, для персонала важными стимулами являются материальная помощь и повышение квалификации – от 70 до 76%, второе место разделили между собой премии за выполнение особо важных заданий и социальные льготы – 58%, также немаловажным для персонала является возможность обучения и стажировки за границей – 53%. Это очевидно, т.к. для каждого сотрудника очень важно повышение своей квалификации, что способствует улучшению материального положения.
Таблица 4
Поощрение руководством персонала
№ вопроса | Код ответа |
Частоты | |
абсолютные | относительные% | ||
1.4. | 01. Очень часто
02. Часто 03.Изредко 04. Почти никогда 05. Затрудняюсь ответить |
0
11 3 0 3 |
0
65 17 0 17 |
|
17 | 100 |
По результатам
данной таблицы можно сделать
вывод , что в гостинице «Эрмитаж»
руководители часто поощряют персонал
– 65%, и только 17% сотрудников считают,
что поощрение бывает изредка , и 17% затруднились
ответить на этот вопрос. Это говорит о
том, что большинство сотрудников устраивает
поощрительная система.
Линейное распределение блока №2: «Система мотивации персонала»
Таблица 5
Аспекты, влияющие на выбор именно этой работы
№ вопроса | Код ответа |
Частоты | |
абсолютные | относительные% | ||
2.1. | 01. достойная заработная
плата
02. предоставление официального трудоустройства 03. наличие социальных льгот 04. возможность карьерного роста |
6 7 2 2 |
35,3 41,2 11,8 11,8 |
|
17 | 100 |
Рис.5. Аспекты, влияющие на выбор именно этой работы
По результатам данной таблицы видно, что для сотрудников очень важным аспектом является официальное трудоустройство – 41,2%, также немаловажным для них является достойная заработная плата – 35,3% . Одинаковое количество ответов набрали такие варианты как: наличие социальных льгот и возможность карьерного роста - 11,8%.
Таблица 6
Наиболее важные мотивы при выборе работы
№ вопроса | Код ответа |
Частоты | |
абсолютные | относительные% | ||
2.2. | 01. график работы
02. удобное месторасположение 03. получение опыта 04. атмосфера в коллективе 05. взаимоотношения с руководством 06. затрудняюсь ответить |
14
0 9 4 4 3 |
82,3
0 53 23,5 23,5 17,7 |
|
34 | 200 |
Рис.6. Наиболее важные мотивы при выборе работы
По результатам данной таблицы и диаграммы видно, что для сотрудников главным мотивом является удобный график – 82,3%, это связано с тем, что график составляет 2/2, это дает возможность совмещения. На второе место работники поставили получение опыта - 53%, т.к. опытные работники являются более востребованными на рынке труда. В этом вопросе опять мы наблюдаем противоречивость: между атмосферой в коллективе и взаимоотношениями с руководством – 23,5%. В анализе предыдущих таблиц мы видели, что для сотрудников важны отношения в коллективе, а взаимоотношения с руководством не очень. А здесь мы видим, что и не тот и не тот мотив не является главным при выборе работы.
Таблица 7
Виды социальных гарантий
№ вопроса | Код ответа |
Частоты | |
абсолютные | относительные% | ||
2.3. | 01.оплата больничных
листов
02.дополнительные отпуска(за ненормированный рабочий день и за выслугу лет) 03.оплата медицинского страхования 04.предоставление различных путевок, подарков детям сотрудников |
13 0 15 6 |
76,5 0 88,2 35,3 |
|
34 | 200 |
Рис.7. Виды социальных гарантий
По результатам данной таблицы можно сказать, что оплата медицинского страхования и больничных листов – от 77 до 88%, являются главными социальными гарантиями в гостинице «Эрмитаж».
Линейное распределение блока 3. «удовлетворённость персонала мотивацией и стимулированием»
Таблица 8
Удовлетворенность моральным стимулированием
№ вопроса | Код ответа |
Частоты | |
абсолютные | относительные% | ||
3.1. | 01.вполне удовлетворён
02.удовлетворён 03.невполне удовлетворён 04. крайне не удовлетворён |
7 4 5 1 |
41,2 23,5 29,4 5,9 |
|
17 | 100 |
Информация о работе Управление мотивацией персонала гостиницы «Эрмитаж» г. Екатеринбург