Управление мотивацией персонала гостиницы «Эрмитаж» г. Екатеринбург

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях рынка труда цена рабочей силы приобретает форму заработной платы и активно воздействует на динамику спроса и предложения рабочей силы, в том числе и в рамках организации. Поэтому у администрации организации появляется объективная возможность с помощью различных элементов оплаты труда корректировать трудовое поведение работника, оптимизируя состояние внутреннего рынка труда.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3I. Теоретический анализ исследования………………………………………… 7
1.1. Понятие «мотив труда» и «стимул труда»…………………………….7
1.2. Стимулирование как основа мотивации……………………………...12
1.3. Разновидность мотивации сотрудников……………………………...19
II. Мотивация и стимулирование персонала гостиничного комплекса «Эрмитаж» г.Екатеринбурга……………………………………………………22
2.1.Характеристика гостиничного комплекса «Эрмитаж» г.Екатеринбурга…………………………………………………………….22

2.2. Анализ результатов исследования мотивации и стимулирования персонала гостиницы «Эрмитаж» г.Екатеринбурга…………………….. 24

2.2.1. Анализ результатов формализованного интервью персонала……24

2.2.2. Анализ результатов экспертного опроса…………………………...37

Рекомендации по исследуемой теме….………………………………………40

Заключение……………………………………………………………………...41

Список литературы…………………………………………………………….43

Приложение

Файлы: 1 файл

Мотивация персонала курсачь ветошкина.doc

— 423.50 Кб (Скачать)
"center">Использование руководством индивидуального подхода в развитии стимулирования труда каждого сотрудника.

№ вопроса  
Код ответа
Частоты
абсолютные относительные%
1.1 01. Да, использует

02. Нет, не  использует

03.Использует  иногда

04. Затрудняюсь  ответить

7

3

5

2

41.3

17.6

29.4

11.8

    Итого
17 100
 

Рис. 1. Использование руководством индивидуального подхода в развитии стимулирования труда каждого сотрудника.

     По  результатам данной таблицы можно  сделать вывод что, руководители используют, в основном, индивидуальный подход в развитии стимулирования каждого сотрудника 41,3%, также 29,4% - используют иногда, руководство, которое не  использует индивидуальный подход, составляет всего 17,6%. Это говорит о том, что в  гостинице «Эрмитаж» руководители стараются найти индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Таблица 2

Виды  стимулов личностного характера

№ вопроса  
Код ответа
Частоты
абсолютные относительные%
1.2. 01. Карьерный рост

02. Публичное выражение признания

03.Уважение коллектива

04. Хорошие отношения с руководством

05. Интерес к работе

8

11 

10 

5 

7

47

64 

58 

29 

41

    Итого
41 239
 

Рис. 2. Виды стимулов личностного характера

По результатам  данной таблицы можно сделать  вывод, что самым популярным видом  стимула личностного характера  является публичное выражение признания – 64%, на второе место сотрудники поставили уважение коллектива – 58%, на третье – карьерный рост, он составил 47%.  Отсюда можно сделать вывод что, для сотрудников очень важно уважение среди коллег, авторитет и всеобщее признание. Также немаловажную роль для них играет карьерный рост.

Таблица 3

Наиболее  важные виды стимулирования для персонала

№ вопроса  
Код ответа
Частоты
абсолютные относительные%
1.3. 01. Материальная помощь

02. Премии за выполнение особо важных заданий

03.Социальные льготы

04. Надбавки, %, бонусы

05. Повышение  квалификации

06. Возможность  обучения, стажировки за границей

12 

10 

10 

7 

13 

9

70 

58 

58 

41 

76 

53

    Итого
61 119
 
 

Рис.3. Наиболее важные виды стимулирования для персонала

     По результатам данной таблицы мы видим что, для персонала важными стимулами являются материальная помощь и повышение квалификации – от 70 до 76%, второе место разделили между собой премии за выполнение особо важных заданий и социальные льготы – 58%, также немаловажным для персонала является возможность обучения и стажировки за границей – 53%. Это очевидно, т.к. для каждого сотрудника очень важно повышение своей квалификации, что способствует улучшению материального положения.

Таблица 4

Поощрение руководством персонала

№ вопроса  
Код ответа
Частоты
абсолютные относительные%
1.4. 01. Очень часто

02. Часто

03.Изредко

04. Почти никогда

05. Затрудняюсь  ответить

0

11

3

0

3 

0

65

17

0

17 

    Итого
17 100
 

По результатам  данной таблицы можно сделать  вывод , что в гостинице «Эрмитаж» руководители часто поощряют персонал – 65%, и  только 17% сотрудников считают, что поощрение бывает изредка , и 17% затруднились ответить на этот вопрос. Это говорит о том, что большинство сотрудников устраивает поощрительная система. 

Линейное  распределение блока №2: «Система мотивации персонала»

Таблица 5

Аспекты, влияющие на выбор именно этой работы

№ вопроса  
Код ответа
Частоты
абсолютные относительные%
2.1. 01. достойная заработная плата

02. предоставление официального трудоустройства

03. наличие социальных льгот

04. возможность карьерного роста

6 

7 

2 

2

35,3 

41,2 

11,8 

11,8

    Итого
17 100
 

Рис.5. Аспекты, влияющие на выбор именно этой работы

По результатам данной таблицы видно, что для сотрудников очень важным аспектом является официальное трудоустройство – 41,2%, также немаловажным для них является достойная заработная плата – 35,3% . Одинаковое количество ответов набрали такие варианты как: наличие социальных льгот и возможность карьерного роста - 11,8%.

Таблица 6

Наиболее  важные мотивы при выборе работы

№ вопроса  
Код ответа
Частоты
абсолютные относительные%
2.2. 01. график работы

02. удобное месторасположение

03. получение опыта

04. атмосфера в коллективе

05. взаимоотношения с руководством

06. затрудняюсь ответить

14

0

9

4 

4

3

82,3

0

53

23,5 

23,5

17,7

    Итого
34 200
 
 
 

Рис.6. Наиболее важные мотивы при выборе работы

По результатам  данной таблицы и диаграммы видно, что для сотрудников главным мотивом является удобный график – 82,3%, это связано с тем, что график составляет 2/2, это дает возможность совмещения. На второе место работники поставили получение опыта - 53%, т.к. опытные работники являются более востребованными на рынке труда. В этом вопросе опять мы наблюдаем противоречивость: между атмосферой в коллективе и взаимоотношениями с руководством – 23,5%. В анализе предыдущих таблиц мы видели, что для сотрудников важны отношения в коллективе, а взаимоотношения  с руководством не очень. А здесь мы видим, что и не тот и не тот мотив не является главным при выборе работы.

Таблица 7

Виды социальных гарантий

№ вопроса  
Код ответа
Частоты
абсолютные относительные%
2.3. 01.оплата больничных листов

02.дополнительные  отпуска(за ненормированный рабочий день и за выслугу лет)

03.оплата медицинского страхования

04.предоставление различных путевок, подарков детям сотрудников

13 

0 
 
 

15 
 

6

76,5 

0 
 
 

88,2 
 

35,3

    Итого
34 200
 

Рис.7. Виды социальных гарантий

По результатам  данной таблицы можно сказать,  что  оплата медицинского страхования и больничных листов – от 77 до 88%, являются главными социальными гарантиями в гостинице «Эрмитаж».

Линейное  распределение блока 3. «удовлетворённость персонала мотивацией и стимулированием»

Таблица 8

Удовлетворенность  моральным стимулированием

№ вопроса  
Код ответа
Частоты
абсолютные относительные%
3.1. 01.вполне удовлетворён

02.удовлетворён

03.невполне удовлетворён

04. крайне не удовлетворён

7 

4

5 

1

41,2 

23,5

29,4 

5,9

    Итого
17 100

Информация о работе Управление мотивацией персонала гостиницы «Эрмитаж» г. Екатеринбург