Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:45, курсовая работа
Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере развлечений. Для этого был создан бизнес-проект картинг клуба.
Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2. Формы организации бизнеса 8
1.3. Правовые основы предпринимательской деятельности 13
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 18
2.1. Проблемы малого бизнеса 18
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания картинг клуба «Вираж» 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 28
3.3. Анализ рынка и конкурентов 29
3.4. Организационный план 30
3.5. План производства 34
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 36
Заключение 43
Список использованных источников 45
Таблица 3.4. Месячная оплата
персонала картинг клуба «
№ |
Должность |
Заработная плата на 1 человека, в рублях за месяц |
Руководящий состав: |
||
1 |
Генеральный директор |
35 000 |
2 |
Бухгалтер |
26 000 |
Производственный персонал: |
||
1 |
Повар-кондитер |
23 000 |
2 |
Помощник повара |
17 000 |
Обслуживающий персонал: |
||
1 |
Официант |
18 000 |
2 |
Инструктор |
30 000 |
Продолжение таблицы 3.4.
3 |
Механик |
24 000 |
4 |
Кассир |
22 000 |
5 |
Уборщица |
13 000 |
6 |
Охранник |
20 000 |
Исходя из данных таблиц можно сделать вывод, что общая сумма всех затрат на заработную плату персоналу за месяц составит 287 000 рублей
Так как картинг клуб «Вираж» будет заниматься предоставлением картов на прокат плюс продажа посетителям безалкогольных горячих напитков с кондитерскими изделиями, необходимо обустроить помещение соответствующим образом (чтобы было уютно и комфортно как посетителям, так и персоналу), но и закупить необходимое оборудование.
Оборудование, необходимое для производства и оказания услуг будет включать:
Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:
Перечень затрат на обустройство литературного кафе можно увидеть в таблицах 3.5 и 3.6
Таблица 3.5. Единовременные затраты
Единовременные затраты: |
Сумма | |
1 |
Подготовка документов для регистрации |
1500 |
2 |
Свидетельство на право торговли (лицензия) |
3000 |
3 |
Справка из агентства технической инвентаризации |
800 |
4 |
Договор с вневедомственной охраной на 1 год |
10000 |
5 |
Заключение противопожарной службы |
700 |
6 |
Установка противопожарной сигнализации |
21300 |
7 |
Разрешение санитарно эпидемиологической станции |
600 |
8 |
Затраты на оборудование и постройка помещения |
4 500 000 |
9 |
Покупка картов и экипировки |
1 212 000 |
Итого: |
5 749 900 |
Таблица 3.6. Регулярные затраты (в месяц)
Регулярные затраты: |
Сумма | |
1 |
Сырье и материалы (продукты) |
30000 |
2 |
Коммунальные расходы |
16000 |
3 |
Заработная плата |
287 000 |
4 |
Налоговые отчисления |
20000 |
5 |
Вывоз мусора |
1000 |
6 |
Интернет |
1000 |
7 |
Телефон |
1000 |
Итого: |
356 000 |
Таким образом, для открытия, обустройства и оплату затрат в первый месяц работы картинг клуба «Вираж» необходимо 6 105 900 рублей.
На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах. (Таблица 3.7).
План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.
Таблица 3.7. План инвестиционных затрат
Затраты первого месяца: |
Сумма |
Подготовка документов для регистрации |
1500 |
Свидетельство на право торговли (лицензия) |
3000 |
Справка из агентства технической инвентаризации |
800 |
Договор с вневедомственной охраной на 1 год |
10000 |
Заключение противопожарной службы |
700 |
Установка противопожарной сигнализации |
21300 |
Разрешение санитарно эпидемиологической станции |
600 |
Затраты на оборудование и строительство помещения |
4 500 000 |
Покупка картов и экипировки |
1 212 000 |
Сырье и материалы (продукты) |
30000 |
Коммунальные расходы |
16000 |
Заработная плата |
287 000 |
Налоговые отчисления |
20000 |
Вывоз мусора |
1000 |
Интернет |
1000 |
Телефон |
1000 |
Итого |
6 105 900 |
Затраты второго месяца: |
Сумма |
Продолжение таблицы 3.7
Сырье и материалы (продукты) |
30000 |
Коммунальные расходы |
16000 |
Заработная плата |
287 000 |
Налоговые отчисления |
20000 |
Вывоз мусора |
1000 |
Интернет |
1000 |
Телефон |
1000 |
Итого |
356 000 |
Затраты третьего месяца: |
Сумма |
Сырье и материалы (книги) |
30000 |
Коммунальные расходы |
16000 |
Заработная плата |
256000 |
Налоговые отчисления |
20000 |
Вывоз мусора |
1000 |
Интернет |
1000 |
Телефон |
1000 |
Итого |
356 000 |
Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в Таблице 3.8, на примере картинг клуба «Вираж», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 3 месяца эксплуатации.
Таблица 3.8. План поступлений и платежей
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
За месяц |
За год |
Выручка от продажи товаров, продукции |
491 750 |
5 901 000 |
Постоянные затраты, из них: |
356 000 |
4 272 000 |
сырье и материалы |
30 000 |
36 0000 |
коммунальные расходы |
16 000 |
192 000 |
заработная плата |
287 000 |
3 444 000 |
налоговые отчисления |
20 000 |
240 000 |
вывоз мусора |
1 000 |
12 000 |
телефон |
1 000 |
12 000 |
Продолжение таблицы 3.8
интернет |
1 000 |
12 000 |
Итого: прибыль (убыток) |
135 750 |
1 629 000 |
Данные, полученные в таблице, позволяют сделать вывод о том, что ежемесячная прибыль равна 135 750 руб., что составляет 27,6 % от выручки.
План также предполагает возможность увеличения дохода. Для этого необходимо узнать долю каждой статьи затрат в общей величине постоянных затрат. Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является статья заработная плата, что составляет 80,6 % от всех затрат.
Методы оценки экономической эффективности делятся на два больших класса: а) простые методы; б) методы дисконтирования
Простые методы позволяют достаточно быстро произвести оценку экономической эффективности на основании простых расчетов. В их основе заложена идея о том, что предприятие может оплачивать инвестиции из чистой прибыли или амортизационных отчислений. Данная методика удобна тем, что если проект не эффективен по простым критериям, значит можно быть уверенным, что он не эффективен и по более сложным.
В простых методах на основании
таблицы движения денежных средств
и отчета о прибылях и убытках
оценивается простая норма
Основные формулы расчета:
ПНП = ЧП / ОИИ (3.1)
Где ПНП – простая норма прибыли;
ЧП – чистая прибыль;
ОИИ – общие инвестиционные издержки.
ПСО = ОИИ / ЧП (3.2)
Где ПСО - простой срок окупаемости.
ТБ = (СС-УПЗ) / (ВР-УПЗ) (3.3)
Где ТБ – точка безубыточности;
СС – себестоимость продукции (услуг);
УПЗ – условно – переменные затраты;
ВР – выручка от реализации.
По формуле (3.1) простая норма прибыли равна 1 629 000 / 6 105 900 = 26,7 %.
По формуле (3.2) простой срок окупаемости равен 6 105 900 /1 629 000 = 3,7 года.
Вычисления по формуле (3.3) проводиться не будут, поскольку неизвестна себестоимость продукции (услуг).
Методы дисконтирования
основаны на сравнении денежных поступлений
в различные моменты времени.
Они позволяют максимально
Расчет эффективности инвестиционного проекта. Согласно формулам (3.4), (3.5), (3.6) и (3.7) рассчитываются: чистая приведенная стоимость проекта (NVP), индекс прибыльности (PI), срок окупаемости проекта (PBP) и внутренняя норма рентабельн6ости (IRR).
Основные формулы расчета:
Где NPV - чистая приведенная стоимость;
∑ - знак суммы;
n – число периодов;
PMT - будущий платеж (поступление) в конце периода T;
d - необходимая норма доходности по инвестициям.
По формуле (2.4) NPV находится прямым подсчетом:
NPV = - 3 460 8120,1 + 699 652,4 + 592 925,8 + 502 479,5 + 425830,1 + 360 872,9 + 305 824,5 + 259 173,3 + 219 638,4 + 186 134,2 = 91 718,9
Очевидно, что если:
NPV > 0, то проект следует принять;
NPV < 0, то проект следует отвергнуть;
NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
(PI) = (3.5)
Где PI - индекс прибыльности.
По формуле (3.5) индекс прибыльности равен (3 460 8120,1 + 91 718,9) / 3 460 8120,1 = 1,026
Очевидно, что если:
РI > 1, то проект следует принять;
РI< 1, то проект следует отвергнуть;
РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
PBP = A + B (3.6)