Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере картинг клуба “Вираж”

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере развлечений. Для этого был создан бизнес-проект картинг клуба.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2. Формы организации бизнеса 8
1.3. Правовые основы предпринимательской деятельности 13
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 18
2.1. Проблемы малого бизнеса 18
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания картинг клуба «Вираж» 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 28
3.3. Анализ рынка и конкурентов 29
3.4. Организационный план 30
3.5. План производства 34
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 36
Заключение 43
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.61 Кб (Скачать)

Федеральное  агентство  ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  бЮджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Астраханский государственный  технический университет»

Дмитровский филиал

(ДФ ФГбОУ ВПО  «АГТУ»)

 

Факультет очного образования

 

Кафедра «Экономика и управление»

 

Направление: 080100.62

"Экономика"

 

 

курсовая работа

по  организации предпринимательской деятельности

на тему: «Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере картинг клуба “Вираж”»

 

 

     Исполнитель:

         студентка группы ЭУП-4

     Н.Н. Полякова

 

_____________

(подпись студента)

 

 

    Руководитель:

    М. С. Беляева

     __________________                              

      (подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

 

Рыбное – 2012

Содержание

Введение 3

Глава 1. Современное  состояние предпринимательской  деятельности 5

1.1 Предпринимательство  в условия рыночной экономики 5

1.2. Формы  организации бизнеса 8

1.3. Правовые  основы предпринимательской деятельности 13

Глава 2. Современные  проблемы предпринимательской деятельности 18

2.1. Проблемы  малого бизнеса 18

Глава 3. Технико-экономическое  обоснование создания картинг клуба  «Вираж» 23

3.1. Резюме 23

3.2. Характеристика  услуг и ценовая политика 28

3.3. Анализ  рынка и конкурентов 29

3.4. Организационный  план 30

3.5. План производства 34

3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 36

Заключение 43

Список использованных источников 45

 

 

Введение

Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.

Сфера малого бизнеса оказывает  все большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.

Исключительна роль социальной функции сферы малого предпринимательства. В настоящее время значительная часть населения страны частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.

Сегодня развитие малого предпринимательства  введено в ранг государственной политики. Деятельность субъектов малого предпринимательства в значительной мере зависит от действий органов государственной власти различного уровня, которые осуществляют нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности.

Перспективы малого предпринимательства  напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому, основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях государственного управления. Все в большей степени актуальной становится необходимость разработки программ развития малого предпринимательства на муниципальном уровне.

Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия  в сфере развлечений. Для этого  был создан бизнес-проект картинг  клуба.

 

 

Глава 1. Современное состояние предпринимательской  деятельности

1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики

 

Значение  предпринимательства в рыночной экономике, очень велико. Без производственного  предпринимательство и малого предпринимательства  рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической  политики в условиях перехода от административно-командной  экономики к нормальной рыночной экономике.

Предпринимательство в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста,  структуру и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов  ВНП.

Основа  для развития малых предприятий  формируется на региональном уровне, причем в последнее время наметилась устойчивая тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства.

Муниципальная политика поддержки  и развития малого предпринимательства  в Дмитровском муниципальном  районе Московской области базируется на признании малого предпринимательства  сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной политике поддержки  властей обеспечить наиболее быстрый  и значительный социально-экономический  эффект. Исходя из этого, целью муниципальной политики района является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий и повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития государства.

 На территории Дмитровского  муниципального района осуществляют  деятельность около 6 тысяч субъектов  малого предпринимательства, в  т.ч. 2517 организаций и около 3 тысяч  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица.

 Основными отраслями  сферы малого бизнеса являются:

  • 304 - промышленные предприятия;
  • 336 - строительные предприятия;
  • 985 - предприятия торговли и общественного питания;
  • 93 - организации, оказывающие услуги и т.д.

Заработок в мировой паутинке

 В сфере малого бизнеса  занято более 26 тыс. человек,  что составляет 41,4% от числа работающих  в Дмитровском муниципальном  районе.

 Спектр номенклатуры производимой товарной продукции и оказания услуг населению предприятиями малого предпринимательства Дмитровского муниципального района охватывает множество видов экономической деятельности и практически все стороны жизни населения района: производство сельскохозяйственной продукции, рыбоводство, деятельность водного транспорта, добыча полезных ископаемых, текстильное производство и выпуск одежды, мебели, медицинской техники и электрооборудования, издательской и полиграфической деятельности, химическое производство, производство машин, оборудования и готовых металлических изделий, строительных материалов, научные исследования и разработки, организация отдыха, культуры, спорта и туризма.

 Сегодня в Дмитровском  муниципальном районе создан  Муниципальный фонд поддержки  малого предпринимательства, который  входит в единую систему инфраструктуры  поддержки и развития предпринимательства  в Московской области. 

 Фонд является организацией, оказывающей финансовую поддержку  субъектам малого и среднего  предпринимательства. В 2009 г. в  бюджете Дмитровского муниципального  района предусмотрены средства  на частичную компенсацию процентных  ставок по кредитам субъектам  малого и среднего предпринимательства.  На Фонд возложены обязанности  по проведению конкурса по  предоставлению данных компенсаций  малым и средним предприятиям  Дмитровского района. Общий объем  выделенных на эти цели средств в 2009 г. - 4 млн. руб. Также Фонд будет оказывать содействие малым и средним предприятиям в получении других видов финансовой поддержки, на которую выделены средства в бюджете Московской области. В настоящее время Фонд активно занимается приемом предварительных заявок на получение компенсаций процентных ставок по кредитам.

 Создавая структуру,  ориентированную на поддержку  развития предпринимательства, Администрацией  Дмитровского муниципального района  в качестве независимого арбитра  и помощника в непростых взаимоотношениях  бизнеса и власти была также  организована Дмитровска межрайонная  торгово-промышленная палата (ДМТПП). Сегодня она является одной из лучших в России. ДМТПП, как координирующий центр предпринимательства, представляет интересы предприятий в органах власти и управления, содействует продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках, ведет поиск партнеров для инвестиций и выгодного товарообмена, представляет комплекс различных услуг, ориентированных на практические запросы предприятий и предпринимателей.

 В Палате создано  Управление развитие предпринимательства,  в котором сосредоточена работа  по поддержке и развитию малого  и среднего бизнеса:

  • Бизнес-инкубатор - предоставляет офисные площади по льготным расценкам начинающим предпринимателям, оказывает по минимальным расценкам сопутствующие услуги (бухгалтерия, юридическое сопровождение, связь и др.);
  • Школа бизнеса - организует семинары, курсы для предпринимателей;
  • Приемная «одного окна» - помогает предпринимателям в согласовании документов, касающихся прав на землю, недвижимость в органах власти;
  • Юридический центр - защищает интересы предпринимателей в судах;
  • Центр кооперации - помогает предпринимателям в поиске новых заказов.

 При Палате на постоянной  основе работает Совет предпринимателей, регулярно встречающийся с представителями  органов власти. На совете обсуждаются  вопросы, касающиеся бизнеса,  и решаются общие проблемы.

 За время своей деятельности  Палата укрепила свои позиции  в регионе. На сегодняшний день членами ДМТПП являются более 350 организаций и предпринимателей.

 ДМТПП активно сотрудничает  с торгово-промышленными палатами  многих регионов России, стран  СНГ, Голландии, Германии, США,  Югославии по различным направлениям, основными из которых являются: обмен информацией о коммерческих  предложениях сторон, содействие  в организации выставок, презентаций,  обмен делегациями бизнесменов,  оказание им помощи в установлении  контактов.

1.2. Формы  организации бизнеса

Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство.

Единоличное предприятие.

Такого рода фирму также  называют бизнесом одного человека, или  частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Единоличное владение легко  учредить, так как юридическая  процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.

Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.

Владелец может предоставлять  клиенту персональные услуги.

Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи.

Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они  весьма значительные.

НЕДОСТАТКИ:

За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.

Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный  владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

Партнерство.

Партнерство - это форма  организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.

Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как

добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для  совместного бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере картинг клуба “Вираж”