Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:45, курсовая работа
Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере развлечений. Для этого был создан бизнес-проект картинг клуба.
Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2. Формы организации бизнеса 8
1.3. Правовые основы предпринимательской деятельности 13
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 18
2.1. Проблемы малого бизнеса 18
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания картинг клуба «Вираж» 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 28
3.3. Анализ рынка и конкурентов 29
3.4. Организационный план 30
3.5. План производства 34
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 36
Заключение 43
Список использованных источников 45
Где PBP - срок окупаемости проекта;
A – срок окупаемости в годах;
B – срок окупаемости в месяцах.
По формуле (3.6) срок окупаемости равен 9 + (94415 / 91718) = 10,03 лет.
IRR = СТ0 * *(СТ1-СТ0) (3.7)
Где IRR - внутренняя норма рентабельн6ости;
СТ0 – годовая ставка процента, при которой NPV >0;
СТ1 - годовая ставка процента, при которой NPV <0;
NPV (+) – чистая приведенная стоимость >0;
NPV (-) - чистая приведенная стоимость <0.
Значение IRR вычисляется по формуле следующим образом:
IRR = 0,18 +(91 718 / 91 718 + 649 444) * (0,24-0,18) = 18,7%
Исходя из расчетов, проведенных в третьей главе, можно сделать выводы, что:
В России большинство из огромного числа новых предприятий, терпят неудачу, и прекращают свою предпринимательскую деятельность (объявляют себя банкротами или самоликвидируются). Для того чтобы предпринимательство получило стимулы развития, а товаропроизводители начали проявлять инициативу, необходимы определенные условия. Для укрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, расширения сфер его деятельности требуется активизация государственной поддержки малых предприятий на всех уровнях.
В последнее время вмешательство российского правительства в экономику значительно усилилось, стало постоянным, определяющим. Но, несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики пока не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в некоторых промышленно-развитых странах.
До сих пор, малый бизнес находится в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Ощущается тенденция к тому, чтобы все больше окружать его старыми рамками планово-административной системы. Также проблемой развития малого предприятия в России, являются предпринимателям проверки, которые зачастую связаны с необоснованными претензиями и с прямым вымогательством.
Тем не менее, в России сформировалась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. На федеральном уровне непосредственное участие в поддержке и развитии малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Создаются бизнес-инкубаторы, информационно-аналитические центры, лизинговые компании, консалтинговые организации и др.
Используя информацию по состоянию малого предпринимательства в России, в третьей главе был описан бизнес-план литературного кафе «Ресторанчик для Ума».
В качестве помещения для своего литературного кафе «Ресторанчик для Ума», было выбрано 2-х этажное здание на улице Кропоткинская, дом 73 (Бывшая «Шоколадница»). Литературное кафе «Ресторанчик для Ума» будет оказывать услуги по продаже книг и безалкогольных напитков (чай, кофе) с кондитерскими изделиями.
Исходя из расчетов, проведенных в третьей главе, можно сделать выводы, что: