Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:45, курсовая работа
Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере развлечений. Для этого был создан бизнес-проект картинг клуба.
Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2. Формы организации бизнеса 8
1.3. Правовые основы предпринимательской деятельности 13
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 18
2.1. Проблемы малого бизнеса 18
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания картинг клуба «Вираж» 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 28
3.3. Анализ рынка и конкурентов 29
3.4. Организационный план 30
3.5. План производства 34
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 36
Заключение 43
Список использованных источников 45
Многие характерные
Таблица 4. Основные проблемы частного предпринимательства в России
Порядок значимости по мере упоминания |
Основные проблемы |
1 |
Налоги |
2 |
Законодательство |
3 |
Инфляция |
4 |
Экономическая ситуация в целом |
5 |
Поставки, дефицит |
6 |
Трудности получения и высокая ставка за кредит |
7 |
Неплатежеспособность |
8 |
Несовершенство банковской системы |
9 |
Политическая ситуация |
10 |
Бюрократия |
11 |
Действия правительства, властей, ЦБ; коррупция, взятки |
12 |
Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов |
13 |
Недостаток информации, культуры, опыта |
14 |
Кадровые проблемы |
15 |
Рэкет |
16 |
Отрицательное отношение к предпринимателям |
Августовский кризис в России показал, что в нашей стране средний класс, класс собственников, существует как реальность. И наша беда, что мы поняли это такой ценой.
Наличие прослойки, пусть очень маленькой, собственников-предпринимателей обозначило и их проблемы. Так в Резолюции I Всероссийского съезда предпринимателей малых предприятий были выделены следующие проблемы:
На состоявшейся, в рамках Всероссийского экономического форума, научно-практической конференции, Президент Российской ассоциации развития малых предприятий Александр Иоффе отметил, что властям нужны очень простые инструменты – ум, воля, совесть. “Ни Министерство антимонопольной политики и развития предпринимательства, ни Фонд поддержки, ни другие надстроечные структуры не смогут радикально изменить положение, если по-прежнему идеи совершенствования правового поля малого бизнеса будут звучать только на словах. Малый бизнес, - заявил А.Иоффе, - есть только тогда, когда его много, и только в этом случае он становится действенной силой экономики, важным социальным инструментом. Этого не будет пока, государство не скажет, что поддержка экономической инициативы граждан является важнейшим приоритетом.
И тогда удастся разобраться с налогами и административными барьерами. Резко высказался по поводу чиновнических методов управления малым бизнесом председатель Российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Александр Попов:
Жирующие чины власти, сказал
он, придумывают ежегодное
Малый бизнес совершенно лишен и социальной защиты. Фонд социального развития, - считает А.Попов, - вследствие применяемой системы транзитных счетов, не дает возможности малым предприятиям использовать перечисляемые ими средства для оплаты лечения, отдыха. Материальной поддержки персонала.
О вреде некомпетентности в бизнесе говорил проректор академии менеджмента и рынка Вениамин Каганов. "Чтобы принимались правильные решения чиновниками всех уровней, - считает В. Каганов, - их нужно вовлечь в систему обучения, может быть, даже восстановив прежнюю систему повышения квалификации. Сейчас все некомпетентны в бизнесе: и предприниматели, и налоговые инспекторы, и работники правовых органов. Должно стать правилом, что чиновники проходят подготовку для работы в поле предпринимательства".
Если затронуть проблему финансирования, то до октября 1995 года проблемой финансирования малого бизнеса никто официально не занимался. Многие банки, не проявляя особого желания вкладывать инвестиции в малые предприятия, объясняют это тем, что количество затрачиваемого времени и усилий на оформление кредита размером 100 тыс.долл. и 10 млн.долл. одинаково, а получаемый доход разнится во много раз. Кстати, здесь наши проблемы не отличаются от западных, и там финансовые структуры неохотно занимаются этим родом деятельности.
Большинство кредитных организаций,
имеющих связи с малым
Перейдем от общих проблем к более частным, которые непосредственно затрагивают предпринимателей и являются причиной развала предприятия. Многие малые предприятия угасают уже в самом начале своей деятельности. Например, из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно возникающих в США, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти доживает до 10 лет.
Возможно, главной причиной является легкость создания предприятия. Но ведь свобода выбора означает не только свободу успеха, но и свободу неудач. Сами же руководители малых предприятий выделяют следующие причины:
Стоит также отметить, что лишь 20% руководителей предприятий имеют соответствующее образование.
Конечно, основной проблемой из всех выше названных является проблема, главным образом представляющая отношения малого бизнеса и государства.
В Россию пришла мода на дорогие развлечения, и число их год от года увеличивается. По прогнозам, в ближайшие пять лет следует ожидать рост интереса к картингу.
Считается, что изобретение картинга - это заслуга американских летчиков, развлекавшихся таким образом в перерывах между полетами во время второй мировой войны. Наскоро сваренные трубки, маленькие колеса, двигатель - и машина готова.
Тогда никто не мог представить,
что спустя несколько лет забава
авиаторов превратится в
Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы "Куртис крафт компани", которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый карт - несложный, высокий, с примитивным ручным тормозом. Роль силовой установки играл двигатель от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1,84 кВт.
Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году - после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появилось множество фирм, специализирующихся на производстве картов, стали строиться специальные картодромы, возникли дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и его огромной популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающих карты. Картинг стал не только развлечением, но и спортом.
В СССР началом развития картинга как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года, день утверждения Федерацией автомобильного спорта СССР правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа "Карт".
Соревнования по картингу
проводились в разных городах
страны главным образом на велосипедных
треках и беговых дорожках стадионов,
спортивная география постоянно
расширялась. В 1962 году состоялись первые
Всесоюзные соревнования картингистов.
Начиная 1963 года ежегодно (летом и
зимой) проводились чемпионаты СССР,
союзных республик, городов Москвы
и Ленинграда среди взрослых и
юношей. С 1964 года советские картингисты
участвуют в международных
В 70-е годы картинг в СССР достиг пика популярности и стал самым массовым видом автомобильного спорта.
Во всем мире на специальных картинговых трассах за небольшую плату можно получить карт напрокат. Посетители знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Правда, больших скоростей такие карты не развивают, но на первом этапе знакомства с техникой это не столь важно.
В нашей стране картинг
как спорт перестал существовать
примерно в конце 70-х, возродившись
лишь два года назад благодаря
живому интересу соотечественников
к "Формуле-1". Сейчас в Москве действует
около десятка частных
Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 250 до 400 рублей. Все больше предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес.
В зависимости от того, какого
потребителя вы рассчитываете привлечь,
первоначальные инвестиции в этом бизнесе
будут существенно
По мнению администратора клуба "10 дюймов" Дарьи Лутцевой, искать место под картодром лучше всего в какой-нибудь индустриальной зоне с большим количеством промышленных помещений и складов. Есть открытые и закрытые площадки. Сам клуб "10 дюймов" расположен в одном из цехов бывшего завода "Станколит". Идеальным вариантом Дарья считает площадку в 3 - 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 - 700 м - с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.
По словам Сергея Кириллова, пресссекретаря Русской школы картинга "Пилот", практически на всех российских картах установлены моторы фирмы "Хонда", поскольку только эта фирма их и продает. Интересно, что разработаны они были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором "Хонда 200" (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет "Хонда 270". Есть еще мотор "Хонда 340" (13 л. с.), однако он считается дефицитным и встречается редко.
Новая машина стоит 1,5 - 2 тыс. долларов, а с мощным двигателем - на 1 - 2 тыс. дороже. Однако век карта недолог, поэтому машины и запчасти придется докупать регулярно. Тот же "Пилот" к моменту открытия в октябре прошлого года закупил двадцать автомобилей. С тех пор их осталось только три, причем собраны они из деталей других картов - это обычная практика.
Рамы для картов производят в России только три фирмы: одна в Москве и две в Санкт-Петербурге. Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе "10 дюймов", к примеру, покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.
Со сменой деталей дело обстоит хуже. В нашей стране картинг-индустрия только начинает развиваться. Некоторых деталей нет в продаже, качество других оставляет желать лучшего. Однако детали можно заказать любому заводу по обработке металлов: предприятия в этом очень заинтересованы. Оптовые покупатели вправе рассчитывать на скидки.