Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере картинг клуба “Вираж”

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Целью данной курсовой работы является составление технико-экономического обоснования создания малого предприятия в сфере развлечений. Для этого был создан бизнес-проект картинг клуба.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Современное состояние предпринимательской деятельности 5
1.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики 5
1.2. Формы организации бизнеса 8
1.3. Правовые основы предпринимательской деятельности 13
Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности 18
2.1. Проблемы малого бизнеса 18
Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания картинг клуба «Вираж» 23
3.1. Резюме 23
3.2. Характеристика услуг и ценовая политика 28
3.3. Анализ рынка и конкурентов 29
3.4. Организационный план 30
3.5. План производства 34
3.6. Финансовый план и оценка экономической эффективности бизнес-проекта 36
Заключение 43
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.61 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Глава 2. Современные проблемы предпринимательской деятельности

2.1. Проблемы  малого бизнеса

Многие характерные особенности  становления малого предпринимательства  в России напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом. Для оценки уровня значимости этих проблем можно использовать данные социологических опросов (таблица 2.1.).

Таблица 4. Основные проблемы частного предпринимательства в России

Порядок значимости по мере упоминания

Основные проблемы

1

Налоги

2

Законодательство

3

Инфляция

4

Экономическая ситуация в  целом

5

Поставки, дефицит

6

Трудности получения и  высокая ставка за кредит

7

Неплатежеспособность партнёров, клиентов

8

Несовершенство банковской системы

9

Политическая ситуация

10

Бюрократия

11

Действия правительства, властей, ЦБ; коррупция, взятки

12

Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов

13

Недостаток информации, культуры, опыта

14

Кадровые проблемы

15

Рэкет

16

Отрицательное отношение  к предпринимателям


Августовский кризис в  России показал, что в нашей стране средний класс, класс собственников, существует как реальность. И наша беда, что мы поняли это такой ценой.

Наличие прослойки, пусть  очень маленькой, собственников-предпринимателей обозначило и их проблемы. Так в Резолюции I Всероссийского съезда предпринимателей малых предприятий были выделены следующие проблемы:

  • Медленно идет процесс создания инфраструктуры малого бизнеса;
  • Низкими темпами происходит увеличение числа малых предприятий, особенно в производственной сфере;
  • Не во многих регионах разработаны и приняты органами власти нормативные акты, региональные программы развития малого предпринимательства, а там где они приняты реализация их происходит далеко не в полной мере;
  • Недостаточно налажено взаимодействие регионов, как в плане обмена
  • информацией и опытом по развитию малого предпринимательства, так и в организации практического хозяйственного взаимодействия предпринимателей различных регионов между собой.

На состоявшейся, в рамках Всероссийского экономического форума, научно-практической конференции, Президент  Российской ассоциации развития  малых предприятий Александр Иоффе отметил, что властям нужны очень простые инструменты – ум, воля, совесть. “Ни Министерство антимонопольной политики и развития предпринимательства, ни Фонд поддержки, ни другие надстроечные структуры не смогут радикально изменить положение, если по-прежнему идеи совершенствования правового поля малого бизнеса будут звучать только на словах. Малый бизнес, - заявил А.Иоффе, - есть только тогда, когда его много, и только в этом случае он становится действенной силой экономики, важным социальным инструментом. Этого не будет пока, государство не скажет, что поддержка экономической инициативы граждан является важнейшим приоритетом.

И тогда удастся разобраться с налогами и административными барьерами. Резко высказался по поводу чиновнических методов управления малым бизнесом председатель Российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Александр Попов:

Жирующие чины власти, сказал он, придумывают ежегодное лицензирование, причем, на второй год могут и не дать работать. А это значит, что предприятие, заключившее договора, оказываются не в состоянии их выполнить, и попадает в отношения, связанные с расправой. На самом деле, эти препятствия создаются ради поборов.

Малый бизнес совершенно лишен  и социальной защиты. Фонд социального  развития, - считает А.Попов, - вследствие применяемой системы транзитных счетов, не дает возможности малым предприятиям использовать перечисляемые ими средства для оплаты лечения, отдыха. Материальной поддержки персонала.

О вреде некомпетентности в бизнесе говорил проректор  академии менеджмента и рынка Вениамин Каганов. "Чтобы принимались правильные решения чиновниками всех уровней, - считает   В. Каганов, -  их нужно вовлечь в систему обучения, может быть, даже восстановив прежнюю систему повышения квалификации. Сейчас все некомпетентны в бизнесе: и предприниматели, и налоговые инспекторы, и работники правовых органов. Должно стать правилом, что чиновники проходят подготовку для работы в поле предпринимательства".

Если затронуть проблему финансирования, то до октября 1995 года проблемой финансирования малого бизнеса никто официально не занимался. Многие банки, не проявляя особого желания вкладывать инвестиции в малые предприятия, объясняют это тем, что количество затрачиваемого времени и усилий на оформление кредита размером 100 тыс.долл. и 10 млн.долл. одинаково, а получаемый доход разнится во много раз. Кстати, здесь наши проблемы не отличаются от западных, и там финансовые структуры неохотно занимаются этим родом деятельности.

Большинство кредитных организаций, имеющих связи с малым бизнесом, находятся в регионах и не имеют достаточного оборотного капитала. В первую очередь кредиты получают те производства, продукция которых пользуется наибольшим спросом: переработка продуктов питания, деревообработка, разлив напитков, складские и транспортные услуги, легкая промышленность. И очень немногие занимаются финансированием инновационного бизнеса – новых наукоемких технологий, которые определяют будущее технологического прогресса.

Перейдем от общих проблем  к более частным, которые непосредственно затрагивают предпринимателей и являются причиной развала предприятия. Многие малые предприятия угасают уже в самом начале своей деятельности. Например, из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно возникающих в США, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти доживает до 10 лет.

Возможно, главной причиной является легкость создания предприятия. Но ведь свобода выбора означает не только свободу успеха, но и свободу неудач. Сами же руководители малых предприятий выделяют следующие причины:

  • 44% опрошенных главной причиной называют некомпетентность;
  • 17% - отсутствие управленческого опыта;
  • 16% - несбалансированный опыт: недостаток опыта в маркетинге, финансах,
  • снабжении и производстве;
  • 15% - отсутствие опыта работы в отрасли;
  • 1% - небрежность в ведении дел;
  • 1% - мошенничество или бедствие;
  • 6% - иные причины, с которыми сталкиваются руководители малых фирм.

Стоит также отметить, что  лишь 20% руководителей предприятий  имеют соответствующее образование.

Конечно, основной проблемой  из всех выше названных является проблема, главным образом представляющая отношения малого бизнеса и государства.

 

 

Глава 3. Технико-экономическое обоснование создания картинг клуба «Вираж»

3.1. Резюме

В Россию пришла мода на дорогие  развлечения, и число их год от года увеличивается. По прогнозам, в  ближайшие пять лет следует ожидать  рост интереса к картингу.

Считается, что изобретение  картинга - это заслуга американских летчиков, развлекавшихся таким образом  в перерывах между полетами во время второй мировой войны. Наскоро  сваренные трубки, маленькие колеса, двигатель - и машина готова.

Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет забава авиаторов превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.

Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы "Куртис крафт компани", которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый карт - несложный, высокий, с примитивным ручным тормозом. Роль силовой установки играл двигатель от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1,84 кВт.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году - после  того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появилось множество фирм, специализирующихся на производстве картов, стали строиться специальные картодромы, возникли дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и его огромной популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающих карты. Картинг стал не только развлечением, но и спортом.

В СССР началом развития картинга как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года, день утверждения  Федерацией автомобильного спорта СССР правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа "Карт".

Соревнования по картингу проводились в разных городах  страны главным образом на велосипедных треках и беговых дорожках стадионов, спортивная география постоянно  расширялась. В 1962 году состоялись первые Всесоюзные соревнования картингистов. Начиная 1963 года ежегодно (летом и  зимой) проводились чемпионаты СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда среди взрослых и  юношей. С 1964 года советские картингисты  участвуют в международных соревнования, а с 1966 - в многоэтапных международных  соревнованиях на "Кубок Дружбы" социалистических стран.

В 70-е годы картинг в СССР достиг пика популярности и стал самым массовым видом автомобильного спорта.

Во всем мире на специальных  картинговых трассах за небольшую плату можно получить карт напрокат. Посетители знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Правда, больших скоростей такие карты не развивают, но на первом этапе знакомства с техникой это не столь важно.

В нашей стране картинг  как спорт перестал существовать примерно в конце 70-х, возродившись лишь два года назад благодаря  живому интересу соотечественников  к "Формуле-1". Сейчас в Москве действует  около десятка частных картодромов (на открытом воздухе и в помещениях). И это не предел: в Америке, например, их сотни.

Десятиминутная поездка  по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 250 до 400 рублей. Все больше предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес.

В зависимости от того, какого потребителя вы рассчитываете привлечь, первоначальные инвестиции в этом бизнесе  будут существенно варьироваться. Самый экономичный вариант выглядит так. Чтобы не финансировать стройку, предприниматель арендует уже заасфальтированную площадку и обкладывает ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 2 - 3 тыс. долларов. Потом нужно купить несколько подержанных машин - и можно приглашать клиентов. Цена старого карта составляет около 700 долларов, иногда меньше. При распродаже имущества картодрома в Люберцах карт стоил всего 300 долларов.

По мнению администратора клуба "10 дюймов" Дарьи Лутцевой, искать место под картодром лучше всего в какой-нибудь индустриальной зоне с большим количеством промышленных помещений и складов. Есть открытые и закрытые площадки. Сам клуб "10 дюймов" расположен в одном из цехов бывшего завода "Станколит". Идеальным вариантом Дарья считает площадку в 3 - 4 тыс. кв. м: этого достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 - 700 м - с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.

По словам Сергея Кириллова, пресссекретаря Русской школы картинга "Пилот", практически на всех российских картах установлены моторы фирмы "Хонда", поскольку только эта фирма их и продает. Интересно, что разработаны они были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором "Хонда 200" (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет "Хонда 270". Есть еще мотор "Хонда 340" (13 л. с.), однако он считается дефицитным и встречается редко.

Новая машина стоит 1,5 - 2 тыс. долларов, а с мощным двигателем - на 1 - 2 тыс. дороже. Однако век карта  недолог, поэтому машины и запчасти придется докупать регулярно. Тот же "Пилот" к моменту открытия в октябре прошлого года закупил  двадцать автомобилей. С тех пор  их осталось только три, причем собраны  они из деталей других картов - это обычная практика.

Рамы для картов производят в России только три фирмы: одна в Москве и две в Санкт-Петербурге. Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе "10 дюймов", к примеру, покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.

Со сменой деталей дело обстоит хуже. В нашей стране картинг-индустрия  только начинает развиваться. Некоторых  деталей нет в продаже, качество других оставляет желать лучшего. Однако детали можно заказать любому заводу по обработке металлов: предприятия  в этом очень заинтересованы. Оптовые  покупатели вправе рассчитывать на скидки.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания малого предпринимательской единицы на примере картинг клуба “Вираж”