Сущность и значение оптовой торговли на рынке потребительских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение выручки оптового предприятия на примере ООО «Профит» и разработка путей повышения показателей выручки от деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определение значения оптовой торговли в современных условиях;
- изучение характеристики предприятия;

Оглавление

Введение
1. Сущность, значение и роль оптовой торговли на рынке потребительских товаров и услуг
2. Экономическая характеристика ООО «Профит»
3. Оценка оптовой деятельности организации ООО «Профит»
4. Направления совершенствования оптового торгового предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Расходы по обычным видам деятельности состоят из расходов по приобретению сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, а также расходов, возникающих непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции (товаров). К расходам, возникающим в процессе производства продукции (товаров), относятся затраты по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, по их содержанию в исправном состоянии, коммерческие, управленческие и другие расходы.

В состав внепроизводственных расходов подлежат включению расходы по сбыту продукции (товаров):

- расходы на доставку продукции (товаров) на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

- расходы связанные с заключением договоров;

- прочие расходы, имеющие непосредственное отношение к сбыту продукции (товаров).

Кроме того, в состав внепроизводственных расходов включаются также расходы по оплате услуг специализированных транспортно-экспедиционных организаций и отчисления сбытовым организациям в соответствии с установленными нормами и договорами.

В целях повышения или стабилизации уровня рентабельности реализуемой продукции (товаров) необходимо учитывать все произведенные организацией расходы, входящие в состав как производственных, так и внепроизводственных расходов, для включения в определяемую по договору купли-продажи цену на продукцию (товары).

С ростом внепроизводственных расходов уменьшается рентабельность, и организация должна разрабатывать и выполнять мероприятия по снижению таких расходов в целях повышения рентабельности и прибыли от реализации произведенной продукции (товаров).

При списании на затраты производства расходов на оплату труда целесообразно учитывать требования ст. 255 НК РФ, в которой приводится перечень начислений работникам в денежной или натуральной формах, связанных с оплатой труда.

Так как согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд согласно законам, иным нормативным правовым актам, коллективным договорам, соглашениям, локальным нормативным актам и трудовым договорам, то расходы по оплате труда не должны включать выплаты работникам, противоречащие нормам настоящего Кодекса, трудовым договорам (контрактам) и (или) коллективным договорам.

Расходы по оплате труда должны быть обоснованными (экономически оправданными) и доказательно подтвержденными (оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации) при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение прибыли.

На уровень рентабельности отрицательное влияние оказывают расходы, которые не возмещаются через выручку, получаемую от реализации продукции (товаров), а именно:

- стоимость бесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, питания и продуктов или выданные суммы компенсации;

- денежные компенсации за неиспользованные отпуска;

- расходы на оплату учебных отпусков;

- расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности и др.

Одним из направлений повышения эффективности деятельности является определение точки безубыточности деятельности предприятия (табл. 9).


Таблица 8

Расчет точки безубыточности ООО «Профит»  за 2010 г.

 

Показатель

Формула и обозначение

Величина

Выручка от реализации

N

8406

Переменные затраты

V

5196,8

Валовой доход

B=N-V

3209,2

Норма валового дохода

D=B/N

0,3818

Постоянные затраты

C

2713,2

Точка безубыточности

E=C/D

7106,8

Запас финансовой прочности

F=N-E

1299,2

Прибыль

P=B-C  или P=F*D

496

Сила воздействия операционного рычага

I=B/P

6,4702

 

Для достижения безубыточной деятельности предприятию необходимо реализовать продукции на сумму 7106,8 тыс. руб.

Операционный рычаг  - это прогрессивная зависимость величины чистой прибыли от уровня продаж; относится к тенденции чистой прибыли расти более быстрыми темпами, чем растут продажи, что связано с существованием относительно большей доли постоянных затрат в общей сумме затрат. В нашем случае  при росте выручки на 10%, прибыль увеличится на 64 %

 


Заключение

 

Выручка представляет собой денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; различают выручку от реализации продукции, выручку от реализации основных средств, торговую выручку.

Общество с ограниченной ответственностью «Профит» создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответ­ствии с Уставом.

Место нахождения общества: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, 28.

Целью общества является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

В 2010 году общество достигло роста выручки от деятельности 178,51%, т.е. в 2010 году прибыль предприятия возросла на 3697 тыс. руб. и составила 8406 тыс. руб.

В отчетном году предприятие улучшило свои финансовые показатели:  чистая прибыль предприятия увеличивается на 165 тыс.руб., то есть увеличилась  на 60,7%.

Предприятие в 2010 г. сумело увеличить выручку почти в 2 р., при этом рост выручки опережает рост себестоимости продаж, что привело к увеличению чистой прибыли предприятия на 155 тыс. руб., которая составила в 2010 г. 437 тыс. руб.

Как видно из данных расчетов в основном увеличение прибыли обеспечено ростом эффективности использования ресурсов, капитала ООО «Профит».

Рентабельноть продаж организации в 2009 году составила 5,90%, что на 1,34 п.п. меньше, чем в 2009 году (отношение прибыль от продаж к выручке от реализации).

На прибыль предприятия в свою очередь влияет выручка (включая все остальные виды доходов организации) и затраты предприятия. Предприятие должно стремиться к наращиванию объемов деятельности, при этом сокращать затраты связанные с ее осуществлением.

Организация-покупатель или физическое лицо обязаны произвести оплату стоимости товара согласно договору купли-продажи, а если в договоре стоимость товара не указана и не может быть определена, то товар оплачивается по стоимости, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные товары.

Снижение издержек производства (обращения) способствует повышению уровня рентабельности выпускаемой и реализуемой продукции (товаров), так как результат по прибыли исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции (товаров) и себестоимостью реализованной продукции (товаров).

На уровень рентабельности отрицательное влияние оказывают расходы, которые не возмещаются через выручку, получаемую от реализации продукции (товаров), а именно:

- стоимость бесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, питания и продуктов или выданные суммы компенсации;

- денежные компенсации за неиспользованные отпуска;

- расходы на оплату учебных отпусков;

- расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности и др.

Одним из направлений повышения эффективности деятельности является определение точки безубыточности деятельности предприятия. Для достижения безубыточной деятельности предприятию необходимо реализовать продукции на сумму 7106,8 тыс. руб., также при росте выручки на 10%, прибыль увеличится на 64 %

 


Список использованной литературы

 

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации (Части I, II, III) : новая редакция . - М. : ЭЛИТ , 2010. - 381 с.

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М. : Омега-Л , 2009. - 640 с.

3.      Трудовой кодекс Российской Федерации. - М. : Эксмо , 2009. - 287 с.

4.      Абрютина, М.С., Грачев А.Д. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. -М.: Издательство «Дело и сервис», 2007.-356 с.

5.      Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева.-2-е изд., стереотип.- Мн.: Высш.шк., 2009.-363с.

6.      Артеменко,  В.Г. ,  Беллендир  М.В.  Финансовый анализ.  - М.:ДИС, 2006. -126 с.

7.      Бакаев, А. С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарии. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2010. - 125 с.

8.      Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2009.-319 с.

9.      Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация:  Пер. с англ. /Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И. Елисеева . Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов.-М.: Финансы и статистика , 2007.-624с

10. Донцова, Л.В. Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности : Учебное    пособие для экон. ВУЗов .-М., Финансы и статистика, 2009.- 528с.

11. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - 2-е изд. - М.: Перспектива, 2009. – 634 с.

12. Кравченко, Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. - Минск: ПКФ «Экаунт», 2006. – 378 с.

13. Макарьева, В.И. О рентабельности и путях ее повышения / В.И. Макарьева // Налоговый вестник. -  N 7. -  2010. – С 18-23.

14. Маркарьян, Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. -М.: Приор, 2009.-160с.

15. Панькина, О. Ищем порог рентабельности с помощью двух уравнений / О. Панькина // Двойная запись. -  N 2. -  2009. – С. 26- 29

16. Раицкий, К.А. Экономика предприятия : Учебник для вузов .- М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг» , 2008.- 693 с.

17. Рукина, С.Н. Финансы коммерческих предприятий и организаций : уч.пос.,         М.:, 2010.-123 с.

18. Русак, Н.А., Русак В.А. Основы финансового анализа. - Минск: ООО «Меркаванне», 2008. – 319 с.

19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 2-е изд., перераб. и доп. -Мн.: ИП Экоперспектива, 2009.-498с.

20. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Пер. с англ. - Санкт - Петербург: АОЗТ «Литера плюс», 2007. – 269 с.

21. Терехин, В.И.  Финансовое управление фирмой - М.: Экономика,  2007.-256 с.

22. Хеддервик, Карл Финансово – экономический анализ деятельности предприятий К. Хеддервик; перевод Д.П, Лукичева; под ред. Ю.Н. Варапаева.- М.: Финансы и статистика , 2008.-192 с.

23. Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2009. – 336 с.

 

 

 

34

 



Информация о работе Сущность и значение оптовой торговли на рынке потребительских услуг