Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение выручки оптового предприятия на примере ООО «Профит» и разработка путей повышения показателей выручки от деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определение значения оптовой торговли в современных условиях;
- изучение характеристики предприятия;
Введение
1. Сущность, значение и роль оптовой торговли на рынке потребительских товаров и услуг
2. Экономическая характеристика ООО «Профит»
3. Оценка оптовой деятельности организации ООО «Профит»
4. Направления совершенствования оптового торгового предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Из данных таблицы видно, что в отчетном году предприятие улучшило свои финансовые показатели: чистая прибыль предприятия увеличивается на 165 тыс.руб., то есть увеличилась на 60,7%. Предприятие в 2010 г. сумело увеличить выручку почти в 2 р., при этом рост себестоимости опережает рост выручки продаж. Увеличению чистой прибыли предприятия составило 155 тыс. руб., которая составила в 2010 г. 437 тыс. руб.
Рассмотрев механизм формирования финансовых результатов предприятия, далее изучим структуру формирования финансовых результатов по отношению к выручке предприятия (табл. 6), следует сказать что, по моему мнению, выделение отдельными таблицами определение структуря доходов нецелесообразно, т.к. основным видом дохода предприятия является выручка от продаж, при этом процент от продаж полученный в 2010 г. незначителен (0,01% от выручки), также структура расходов предприятия в основном представлена себестоимостью продаж, прочие операционные расходы в 2009 г. составляют (5/(4368+5)*100) 0,10% от общей суммы затрат, а в 2010 г. (5/(7910+5)*100) 0,06%, снизившись на 0,04 п.п.
Изучим структуру формирования финансовых результатов.
Таблица 6
Структура формирования финансовых результатов ООО «Профит»
за 2009-2010 гг.
(% к выручке)
№ п/п | показатели | 2009г. | 2010г. | Отклонение, (+,-) |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг. | 100,0 | 100,0 | 0,0 |
2. | Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | 92,2 | 94,1 | 1,9 |
3. | Валовые доходы | 7,8 | 5,9 | -1,9 |
4. | Прибыль (убыток от продаж) | 7,8 | 5,9 | -1,9 |
5. | Прочие операционные расходы | 0,1 | 0,1 | -0,0 |
7. | Прибыль (убыток) до налогообложения | 7,7 | 5,8 | -1,9 |
8. | Текущий налог на прибыль | 1,4 | 0,6 | -0,9 |
9. | Чистая прибыль | 6,2 | 5,2 | -1,0 |
Судя по показателям увеличивается доля себестоимости продаж, что привело к снижению доли прибыли от продаж. В итоге чистая прибыль в 2010 г. составила 5,2 руб. на каждые 100 руб. полученной выручки уменьшившись по сравнению с 2009 г. на 1 руб.
Осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность организация исходит из того, что конечным результатом ее предпринимательской деятельности является достижение необходимой эффективности использования продукции (работ, услуг).
Одним из наиболее часто используемых показателей определения эффективности деятельности предприятия является рентабельность (это отношение эффекта - конечного результата деятельности к вложенному капиталу, или к абсолютным показателям деятельности предприятия)
Предприятие считается низкорентабельным, если рентабельность продаж находится в пределах от 1 до 5%, среднерентабельным при рентабельности продаж от 5 до 20%, высокорентабельным при рентабельности продаж от 20 до 30%.
Значение рентабельности продаж свыше 30% характеризуется как сверхрентабельность (то есть как исключительно высокодоходное предприятие, где на каждые 100 рублей условных вложений приходится 30 рублей прибыли).
Расчет рентабельности продаж представлен в таблице 7.
Рентабельноть продаж организации в 2010 году составила 5,90%, что на 1,89 п.п. меньше, чем в 2009 году (отношение прибыль от продаж к выручке от реализации).
Рентабельность затрат предприятия снизилась на 2,18 п.п., т.е. в 2010 году при затрате 100 руб. общество получает 6,27 руб прибыли, что на 2,18 руб. меньше показателя 2009 года.
В отчетном 2010 году предприятие сработало среднерентабельно показатель рентабельности продаж больше 5%.
Таблица 7
Расчет рентабельности предприятия за 2009-2010 гг.
Показатели | Годы | Отклонение (+,-) | Темп изме-нения, % | |
2009 | 2010 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|
Выручка от реализации продукции (тыс. руб.) | 4378 | 8406 | 3697 | 178,51 |
Себестоимость реализованной продукции (тыс. руб.) | 4037 | 7910 | 3542 | 181,1 |
Прибыль от реализации продукции (тыс. руб.) | 341 | 496 | 155 | 146,1 |
Рентабельность продаж, % | 7,79 | 5,90 | -1,89 | - |
Рентабельность затрат, % | 8,45 | 6,27 | -2,18 | - |
Капитал, всего, в т.ч. | 957 | 2099 | 1142 | В 2,19 |
собственный капитал | 628 | 1514 | 886 | В 2,41 |
заемный капитал | 329 | 585 | 256 | В 1,78 |
Рентабельность капитала, % | 35,6 | 23,39 | -12,21 | - |
Рентабельность собственного капитала, % | 54,3 | 32,43 | -21,87 | - |
Рентабельность заемного капитала, % | 103,6 | 83,93 | -19,67 | - |
Как видно из расчетов представленных в вышестоящей таблице, рентабельность капитала по всем показателям (всего, собственного, заемного) значительно снизилась. Такое снижение рентабельности обусловлено тем, что рост капитала опережает рост прибыли предприятия.. Рентабельность капитала в 2009 году составила 23,39 %, что на 12,21 п.п. меньше данного показателя прошлого года, в 2009 году для получения 23,39 руб. прибыли необходимо было вложить 100 руб. капитала.
Все показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия находятся в прямой зависимости от объема своей деятельности, от затрат на ее осуществление и полученной в результате этого прибыли.
На прибыль предприятия в свою очередь влияет выручка (включая все остальные виды доходов организации) и затраты предприятия. Предприятие должно стремиться к наращиванию объемов деятельности, при этом сокращать затраты связанные с ее осуществлением.
Поэтому значение имеет правильное определение выручки от деятельности предприятия (выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ).
Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения (п. 1 ст. 465 ГК РФ).
Организация-покупатель или физическое лицо обязаны произвести оплату стоимости товара согласно договору купли-продажи, а если в договоре стоимость товара не указана и не может быть определена, то товар оплачивается по стоимости, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные товары.
Учитывая вышеизложенное, необходимо обратить внимание на следующее:
1) не признаются выручкой от реализации продукции (товаров) при ее учете по мере начисления суммы авансов или предварительной оплаты, если отгрузка продукции (товаров) фактически не была произведена. Это связано с тем, что доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции (товаров), поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).
2) при доставке продукции и товаров покупателю своим или привлеченным транспортом покупатель возмещает фактические затраты по транспортировке продукции (товаров) независимо от того, включены вышеуказанные расходы в стоимость оплаты за продукцию (товары) или приведены в документах на оплату отдельной позицией;
3) расходы по таре возмещаются покупателем вне зависимости от того, включены они организацией-поставщиком в состав расходов по сбыту или учитываются отдельно как расходы по таре;
4) по возможности следует не допускать отгрузку покупателю продукции (товаров), не соответствующую условиям договора купли-продажи, так как допоставка или замена приводит к дополнительным расходам и уменьшению уровня рентабельности;
5) если покупатель своевременно не оплачивает переданную в соответствии с договором купли-продажи продукцию (товар), то необходимо потребовать от продавца оплаты продукции (товара) и, кроме того, уплаты процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ.
В этом случае эффективность от продаж не повысится, но увеличится уровень рентабельности организации.
Уплата процентов за несвоевременную оплату продукции (товаров) не увеличит выручку от реализации, так как она принимается к бухгалтерскому учету в сумме оплаты за отгруженную продукцию (товары) на день отгрузки и предъявления счета к оплате;
6) если в договоре купли-продажи продукции (товаров) заранее предусмотрена отсрочка (рассрочка) платежа за переданную покупателю продукцию (товары), то проценты за отсрочку (рассрочку) платежа включаются только на момент признания выручки от реализации продукции (товаров).
7) если скидка предоставляется покупателю с целью стимулирования сбыта, способствующего увеличению прибыли за счет ускорения оборачиваемости продукции (товаров), то эта скидка окажет положительное влияние на рентабельность продукции (товаров).
Но если предоставление скидки вызвано сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на продукцию (товары), потерей качества или иных потребительских свойств, истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации продукции (товаров) и т.д., то это может отрицательно повлиять на показатель рентабельности продукции (товаров).
Снижение издержек производства (обращения) способствует повышению уровня рентабельности выпускаемой и реализуемой продукции (товаров), так как результат по прибыли исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции (товаров) и себестоимостью реализованной продукции (товаров).
Снижение издержек производства (обращения) продукции (товаров) достигается за счет внедрения эффективного и недорогостоящего оборудования и современных технологий, установления систематического контроля за возникающими прямыми и косвенными расходами.
Хотя прибыль, получаемая организацией, зависит от трех основных факторов: количества реализованной продукции (выполненных работ), цены продукции (тарифов), себестоимости единицы продукции (работ), - в ряде случаев организация рассматривает зависимость прибыли от количества реализованной продукции (выполненных работ) и уровня рентабельности единицы продукции (работ). При этом на уровень рентабельности единицы продукции (работ) оказывает влияние себестоимость выпуска и реализации продукции (работ), то есть расходы по обычным видам деятельности и внепроизводственные расходы.
Информация о работе Сущность и значение оптовой торговли на рынке потребительских услуг