Сущность и значение оптовой торговли на рынке потребительских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение выручки оптового предприятия на примере ООО «Профит» и разработка путей повышения показателей выручки от деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определение значения оптовой торговли в современных условиях;
- изучение характеристики предприятия;

Оглавление

Введение
1. Сущность, значение и роль оптовой торговли на рынке потребительских товаров и услуг
2. Экономическая характеристика ООО «Профит»
3. Оценка оптовой деятельности организации ООО «Профит»
4. Направления совершенствования оптового торгового предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 233.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

1.              Сущность, значение и роль оптовой торговли на рынке потребительских товаров и услуг

2. Экономическая характеристика ООО «Профит»

3. Оценка оптовой деятельности организации ООО «Профит»

4. Направления совершенствования оптового торгового предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 


Введение

 

 

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в рыночной  экономике. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно   сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. 

Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Выручка является основным источником дохода оптовых предприятий, качественный анализ которой позволит выявить направления ее повышения и совершенствования деятельности предприятия в целом.

В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

Целью курсовой работы является изучение выручки оптового предприятия на примере ООО «Профит» и разработка путей повышения показателей выручки от деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

-   определение значения оптовой торговли в современных условиях;

-   изучение характеристики предприятия;

-   проведение оценки деятельности предприятия оптовой торговли;

-   рассмотреть направления совершенствования оптового предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Профит», основным видом деятельности которого является оптовая продажа продовольственных и непродовольственных товаров.

Методологической основой для выполнения курсовой работы явились нормативные акты по гражданскому праву, специальная литература по теме исследования научные источники литературы и учебные пособия по коммерческой деятельности (Синецкий Б. И., Язев В.А., Пахомова Н. Н., Памбухчиянц О. В., Половцева Ф. П. и др. авторов) и практические материалы ООО «Профит» за 2009-2010 гг.

 

 

 


1. Сущность, значение и роль оптовой торговли на рынке потребительских товаров и услуг

 

Под оптовым торговым предприятием понимают посредника между производителем и розничным продавцом.

Оптовое торговое предприятие получает доход как от надбавок к оптовой цене производителя, так и за счет комиссионных от розничных продавцов. В случае, когда цены продажи фиксируются производителями, последний фактически отдает часть своего дохода путем скидки оптовому покупателю, который, в свою очередь, передает ее часть розничному продавцу. Это часто называют торговой скидкой.

Оправданием существования оптовых торговых предприятий является то, что при его отсутствии производителю самому пришлось бы создавать склады в различных частях страны для распределения товаров и удовлетворения спроса на местах.

Мировой опыт показывает, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыс­лимо без участия оптовой торговли, выступающей в качестве актив­ного коммерческого посредника. Количественные показатели оп­тового звена в ведущих странах с рыночной экономикой подтверж­дают ее масштабность и значимость.

Оптовое предприятие это предприятие, которое закупает продукты в довольно больших количествах у производителей. Затем оно складирует товар, разделяет его на более мелкие партии и продает мелким оптом предприятиям розничной торговли.

Оптовый торговец снимает с производителя бремя складирования собственного товара, а также дает возможность предприятиям розничной торговли, в свою очередь, ограничить объем складских помещений.

Оптовые торговцы обычно продают товары предприятиям розничной торговли, устанавливая надбавку к прибыли, которая добавляется к закупочным ценам, предлагаемым поставщиками; либо оптовые торговцы получают комиссионные от предприятий розничной торговли.

Традиционно оптовые торговцы предоставляют своим клиентам кредит и услуги по доставке, но в последние годы все большую популярность приобретают такие формы, как плати и уноси. Причем подобные каналы распространения существуют как в Великобритании, так и за ее пределами. Более того, с появлением больших цепочек магазинов розничной торговли (например, супермаркетов, магазинов "Сделай сам") функция складирования и уменьшения партий товара, которую выполнял оптовый торговец, стала ненужной. Она интегрировалась в розничные операции, и предприятия розничной торговли стали пользоваться скидками, которые возникают при оптовых закупках непосредственно у производителей.

В современных условиях задачами оптовой торговли являются:

      анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;

      укрепление материально-технической базы и развитие техни­ческой политики,

      поддержание товарных потоков и каналов распределения с уче­том потребительского спроса и предложения товаров;

      формирование товарных запасов и маневрирование ими с ори­ентацией на рыночную ситуацию;

      маркетинговое обеспечение и обслуживание:

Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассорти­мент продукции в торговый, определяя структуру и направление то­варных потоков и выступая в качестве посредника между производи­телями и розничным торговым звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка. Товарные потоки и каналы распределения зависят не только от назначения продукции и категории потребите­лей, но и от требований времени.

Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом влияния и изучения. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Таким образом, важность этой области деятельности предприятия не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость оптовой торговли понятна любому предпринимателю. Следует подчеркнуть актуальность вопроса роли  и назначения оптовой торговли, которые наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.

За последние годы произошли заметные изменения в структуре оптового рынка. Так, существенно снизилась и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские рынки, соседних регионов.

Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:

а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;

б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем и другую документацию;

в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.

Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Роль и назначение оптовой торговли, наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

1.      интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

2.      оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;

3.      организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционированию экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Микроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:

      функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва;

      функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;

      функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;

      функция сглаживания цен;

      функция хранения;

      функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фасовки и упаковки;

      функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;

      функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирования, хранения запасов, преобразования ассортимента товаров, их транспортировка) и новые – возникающие под влиянием развития рынка. Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий. Например, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам. В перечень специализированных услуг входят консультации по эксплуатации товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию.

Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товары покупателям, они действуют от лица производителей.

Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Общеизвестным фактом является то, что хранение запасов в опте обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети. Особенно большое значение имеет хранение оптовыми предприятиями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер. К сожалению, пропорции размещения запасов в оптовой и розничной торговле в РФ далеко не оптимальные. Рассматривая в этой связи опыт хранения товаров в зарубежных странах, следует отметить, что оптовому звену принадлежит ведущая роль в накоплении товарных запасов. Оптовые организации более приспособлены для специализированного выполнения функций хранения. Розничные предприятия, укрепив связи с оптовыми поставщиками, освобождаются от операций по содержанию значительной части товарных запасов. При этом сокращаются размеры подсобных помещений магазинов, следовательно, увеличивается площадь торговых залов, снижается численность персонала, обслуживающего раннее при магазинные склады.

Важным направлением развития функции оптовой торговли в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу.

Таким образом, среди основных задач, которые должна решать оптовая торговля, на первый план выступают следующие:

1)    сбор и создание банка данных коньюнктурного исследования рынка с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;

2)    размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству, качеству;

3)    своевременное, ритмичное, качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

4)    формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

Информация о работе Сущность и значение оптовой торговли на рынке потребительских услуг