Сущность оптовой и мелкооптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:24, контрольная работа

Краткое описание

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

Оглавление

Введение
1. Оптовые организации (предприятия) регионального значения и их роль в развитии потребительского рынка
2. Виды оптовых торговых организаций (предприятий)
3. Роль оптовых торговых организаций (предприятий) разного вида в организации торгового обслуживания населения и укрепления хозяйственных связей
4. Особенности управления оптовыми торговыми организациями разного вида
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

сущность мелкооптовой торговли контрольная работа.doc

— 108.00 Кб (Скачать)
      1. Введение
      1. 1. Оптовые организации  (предприятия) регионального  значения и их  роль в развитии  потребительского  рынка 
      1. 2. Виды оптовых торговых  организаций (предприятий)
      1. 3. Роль оптовых торговых  организаций (предприятий)  разного вида в  организации торгового  обслуживания населения и укрепления хозяйственных связей
      1. 4. Особенности управления  оптовыми торговыми  организациями разного  вида
      1. Заключение
      1. Список  использованной литературы
      1.  
      2. Введение
 

     Торговля  – обширнейшая область предпринимательской  деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

     Однако  умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой  практический опыт, здравый смысл  и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель  кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

     В условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает – только читать и использовать рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам. К сожалению, использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, не соответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.

 

      1. 1. Оптовые организации  (предприятия) регионального  значения и их  роль в развитии  потребительского  рынка
 

     Оптовый товарооборот характеризует продажу  товаров, прошедших определенную технологическую  обработку на данном предприятии (транспортирование, хранение, оптовая подсортировка и т.п.), различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям. [9]

     Показатели  товарооборота имеют высокую  степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы: 1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота; 2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; 3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.

     Оптовые организации регионального уровня имеют очень важное значение в  формировании экономики страны в  целом. Во-первых, такие организации  связывают между собой регионы. Во-вторых, отражают потребности и уровень жизни периферии страны.

     Практически одну из осевых ролей играют именно региональные оптовые предприятия  в развитии потребительского рынка  страны в целом. Потребительский  рынок государства складывается из региональных рынков, оптовые предприятия являются как бы зеркалом потребностей регионов, отражают колебания спросов на ту или иную продукцию, формируют основные цены на продукты питания и другие товары, отражают средний уровень жизни населения как в целом страны, так и каждого в отдельности региона.

     Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности.

     Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ — бизнес-план предприятия.

     Показатель  оптового товарооборота — важнейший среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.

     Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики. 

     Спецификой  деятельности оптового предприятия  на рынке товаров народного потребления  является обслуживание прежде всего  запасов розничной торговли, розничных  предприятий. Поэтому процесс планирования оптовых продаж тесно взаимосвязан с аналогичными расчетами в розничном звене, которое обслуживает оптовое предприятие.[11]

     Возможны  два основных варианта рыночной конъюнктуры, в которой может оказаться  оптовое предприятие в будущем периоде. Первый характеризуется относительной стабильностью состояния рынка, а второй – значительными колебаниями спроса и продаж.

     Для оценки влияния факторов на величину оборота в будущем можно использовать коэффициенты эластичности – прямые и перекрестные.

     Используются  также и более простые графический  и индексный методы, расчет средних  темпов изменений оборота в течение  анализируемого и прогнозируемого  периодов.

     Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от множества факторов –  конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщика и покупателя, уровня цен, тарифов на складские и транзитные услуги, объемов и частоты поставок, вида реализации товаров, минимальной партии отгрузки производителем и т.п. Но в любом случае целевой функцией в планировании соотношения складского и транзитного оборотов для оптового предприятия является величина прибыльности проводимых оптовых операций в целом.

 

      1. 2. Виды оптовых  торговых организаций  (предприятий)
 

     Оптовые предприятия подразделяются на некоторые виды.

     В первую очередь это зависит от специализации предприятия.

     Оптовой торговле в форме оптовых складов  и баз отдают предпочтение средние  и крупные предприятия. Объем  товарооборота этих предприятий  сам по себе является непременным  условием организации оптовых складов и баз.

     Следует отметить, что у данного вида есть несколько схем.

     Рассмотрим  несколько схем на примере Новосибирска.

     

       

       

     Демонстрационный  зал и офис находятся в территориальном удалении от складских помещений (как правило, офис – в центре города, склад – за чертой города). Такое решение организации оптовой торговли обусловлено следующими факторами:

     коэффициент деловой активности в центре города значительно выше, чем на окраине;

     затраты на аренду складских помещений требуемой  площади значительно выше, в пределах городской черты, чем затраты  по организации складских помещений  за пределами города либо на окраине. Более того, предприятие не всегда сможет отыскать требуемую площадь  в центре города;

     доступ  грузового транспорта в центр  ограничен. При организации товаропотоков, организации следует рассмотреть  возможность доставки больших партий товара, соблюдая при этом требования властей города.

     Рассмотрим  схему, где демонстрационный зал, офис и склад представляют собой одно помещение (как правило, в черте города).

     Схема представляется наиболее экономически привлекательной для средних  предприятий, т.к. для обеспечения  их товарооборота не требуется больших  площадей. В числе особенностей можно отметить следующие:

     возможность приобретения одного помещения требуемой  площади в черте города. При  прочих равных условиях затраты на обслуживание одного помещения меньше, чем затраты на обслуживание нескольких;

     оперативность оформления и выполнения - покупатель не несет дополнительных транспортных расходов, сокращается время ожидания заказов;

     упрощение документооборота – нет необходимости  выписывать дополнительные накладные, есть возможность переоформления заказа в случае изменения его клиентом;

     мобильность в управлении складской службы по обеспечению товарных запасов.

     Следующая схема представляет собой сочетание  первых двух. Суть ее состоит в наличии  оперативного склада при офисе в  черте города и основного склада за его пределами. Такая комбинация представляется оптимальной для крупных торговых предприятий. 

       

     Экономическая привлекательность этой схемы в  том, что у предприятия есть возможность  обеспечить товаром разные категории  покупателей. Так. Если покупателю требуются  небольшие партии товаров, товар отпускается с оперативного склада, в то же время покупатель, которому необходимы большие партии товаров, обслуживается на основном складе.

     Следует отметить, что затраты предприятия  на приобретения складского помещения  большой мощности в черте города и за пределами несоразмерны. Зачастую совокупность затрат на приобретение складского помещения необходимо для хранения небольших партий товаров и складского помещения необходимого для хранения больших партий товаров, значительно меньше, чем затраты. На оборудование одного склада большой мощности.

     Совокупность  показателей деятельности оптового предприятия определяется нормативными актами государства, в котором функционируют  предприятия. Основные финансово-экономические  показатели оптового предприятия в России те же, что и предприятия другой отрасли. Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).[8]

     Доходы  от оптовой деятельности предприятия  складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.

     Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно предоставляет своим клиентам. Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.

     Оптовая реализация может производиться  со склада предприятия или минуя  склад, непосредственно в адрес  покупателя. Объем оптовой продажи  со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад — транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборотов составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.

     Экономический анализ основных показателей деятельности оптового предприятия - товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли - аналогичен экономическому анализу показателей розничного предприятия.

     Из  всех перечисленных показатель оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В условиях рынка  специфика экономического анализа  оптового предприятия обусловлена тем, что основное внимание в анализе переносится на оптовое предприятие.

     Анализ  оптового оборота включает три раздела:

     анализ  объема и структуры оборота

     анализ  оптовых закупок (поступления товаров)

     анализ  товарных запасов.

     Анализ  оптового товарооборота начинается с анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде в сопоставлении с расчетными (плановыми) данными или с показателями за прошлые периоды. Определяются темпы роста оборота, средние темпы роста, изменения в стоимостном (натуральном) измерении. Аналогичные показатели при необходимости рассчитываются в постоянных ценах.[7]

     Направления экономического анализа товарооборота, которые определяют виды оптовых  организаций.

     по  формам товародвижения;

     по  категориям покупателей;

Информация о работе Сущность оптовой и мелкооптовой торговли