Сущность оптовой и мелкооптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:24, контрольная работа

Краткое описание

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

Оглавление

Введение
1. Оптовые организации (предприятия) регионального значения и их роль в развитии потребительского рынка
2. Виды оптовых торговых организаций (предприятий)
3. Роль оптовых торговых организаций (предприятий) разного вида в организации торгового обслуживания населения и укрепления хозяйственных связей
4. Особенности управления оптовыми торговыми организациями разного вида
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

сущность мелкооптовой торговли контрольная работа.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     по  регионам;

     по  структуре и ассортименту оборота;

    по  способу оплаты за товар

    1. Место мелкооптовой торговли в системе воспроизводства
      1. Цикл  воспроизводства

      Чтобы понять роль и место обмена (купли-продажи) в развитии производства и общества в целом, необходимо рассмотреть структуру воспроизводственного цикла. В укрупненном виде она выглядит так:

Начальной стадией выступает производство материальных и духовных благ. Процесс  материального производства может  быть охарактеризован как приспособление, преобразование  или создание природного материала для удовлетворения личных или общественных потребностей. Т.е. производство создает продукты, которые могут быть в последствии использованы для удовлетворения потребностей.

Второй  стадией воспроизводственного процесса выступает распределение. Она устанавливает долю каждого индивида в произведенном продукте, который должен быть распределен с учетом географии потребителей и их возможностей. Для этого нужна определенная инфраструктура – транспортные системы склады, хранилища, предприятия связи и др. Доля продукта, доставшаяся индивиду при распределении, зависит от того, как продукт распределяется обществом, каков механизм и порядок распределения. Распределение зависит от формы собственности на средства производства и произведенный продукт.

Обмен – это процесс, в котором личности достается определенный продукт, на который индивид хочет поменять доставшуюся ему долю, и который  необходим индивиду для удовлетворения определенных потребностей.

Потребление – это процесс непосредственного  использования продуктов для удовлетворения определенных потребностей. Он представляет собой использование произведенного и обмененного продукта в соответствии с его назначением. Потребление основывается на законах природы и не может противоречить им. Например, продукты питания потребляются в соответствии с их качеством, калорийностью, содержанием белков, жиров, углеводов, биологически активных веществ, при этом учитываются состояние здоровья, возраст. Масштабы потребления определяются объемом произведенного продукта, результатами распределения и обменами.2*

      Поскольку произведенный продукт, который  прошел распределение и обмен, потребляется и исчезает, общество стоит перед  проблемой нового цикла воспроизводства. Если масштабы производства  и пропорции  остальных стадий сохраняются, то процесс называется простым воспроизводством. Если возрастают – расширенным. Если сокращаются – суженым2.

Все стадии воспроизводства взаимосвязаны, т.е. рынок не может рассматриваться  как независимый регулятор воспроизводственного процесса.

Воспроизводственный цикл имеет множество обратных связей между собой, причем на ранние связи  воспроизводства оказывают влияние  последующие. Это влияние передается через каналы обратной связи. Поскольку  временные задержки, связи, взаимовлияние  имеют сложный характер, предсказать поведение производственного цикла при тех или иных воздействиях не может ни теория, ни практика воспроизводства.

      1. Принципы  рынка

Нормальное  состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежную на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйствования является рынок.

Согласно  современной российской экономической  теории, рассматривающей рынок как  экономическую категорию, рынок – это совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда». В узком смысле рынок – это сфера товарного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги.

Везде, где возникают взаимоотношения  людей, должны соблюдаться определенные правила поведения. Этот основной принцип действует и на рынке, на котором как для производителей, так и для потребителей справедливы четыре фундаментальных принципа:

  • Свобода – первый принцип рыночной экономики гласит, что каждый гражданин может свободно получить образование, выбрать для себя профессию и рабочее место. Каждое предприятие, не зависимо от влияния государства, определяет, какой продукт и в каком количестве  производить.
  • Конкуренция – свободная конкуренция обеспечивает то, что определенный продукт может быть предложен не одним предприятием; несколько производителей могут принять решение о производстве одного и того же продукта. Благодаря этому каждое предприятие может добиться наилучших успехов, что бы не потерять своей доли на рынке, которая может перейти к конкуренту.
  • Свободные цены – каждый предприниматель в торговле может самостоятельно установить цены на товары. Но при этом ему необходимо учитывать, что покупатель будет делать покупки там, где за свои деньги он получит лучшее.
  • Принцип оплаты по труду – шанс на получение высокой заработной платы и прибыли является движущей силой рыночной экономики. Для рабочего или служащего это означает возможность благодаря дополнительным усилиям и квалификации повысить ценность его работы. 6
  • Эти четыре принципа являются «правилами игры» в рыночной экономике.
      1. От  производителя до потребителя

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей  через предприятия оптовой и  розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров  из мест производства в места потребления, но и операции, связанные  с их транспортировкой, хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные  предметы потребления, происходит превращение товарной стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важнейших функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. От того, на сколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависит уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте и необходимого качества.

Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного  потребления, оптовые базы, склады, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

Следуя  из сферы производства в сферу  потребления, товары могут проходить  через одно или более складских  звеньев. Рациональная организация  процесса товародвижения предусматривает  прохождение товара через минимальное число звеньев.

Рыночная  экономика требует от предпринимателя  в сфере торговли хозяйствования на основе личной ответственности. В  своем ассортименте предприниматель  ориентируется на пожелания покупателей  и на основании своих заказов  передает их далее производителям и поставщикам. То есть на рынке он является связующим звеном между производителем и потребителем.

Производители à торговля à потребители

Производители à оптовая торговля à розничная торговля à потребители

Производитель àкрупный оптовик à мелкий оптовик à розничный торговец à потребитель

Таким образом, конечные потребители формируют  ассортимент розничных магазинов. Розничные магазины формируют свой ассортимент, закупая продукты у  оптовых предприятий и у производителей.

Предприятие мелкооптовой торговли продуктами питания снабжает магазины розничной торговли, обеспечивая им необходимый ассортимент товаров на прилавках. Благодаря этому магазинам не требуется вкладывать оборотные средства в большие партии товаров и закупать товары у большого количества поставщиков.

Таким образом, оптовая торговля формирует  свой ассортимент, ориентируясь на запросы  розничных продавцов. Чем лучше  предприниматель в торговле учитывает  в своем ассортименте пожелания  покупателей, тем больше товаров  он может продать, тем выше его коммерческий успех.

Рыночная  экономика заботится о том, чтобы  привлечь к этому процессу предпринимателей и покупателей и чтобы торговые предприниматели, исходя из своей функции  связующего звена на рынке, выполняли  определенные посреднические задачи.

      1. Задачи  мелкооптовой торговли продуктами питания

Чем лучше  предприниматель в розничной  торговле учитывает желания покупателей, тем больше товаров он может продать, тем выше его коммерческий успех. Покупатели со своей стороны в  состоянии через розничную торговлю удовлетворить свои потребности. Для того, чтобы предприниматель в розничной торговле выполнял свои функции связующего звена  и тем самым посредством удовлетворения потребностей своей клиентуры увеличивал собственную прибыль, он должен выполнять следующие важные функции и задачи: формирование необходимого ассортимента, поиск приемлемых поставщиков товаров, доставка товаров, хранение на складе, поддержание товарных запасов. Каждое решение предпринимателя служит достижению основных целей: получение прибыли, рост.

Для достижения своих целей предприниматель  в сфере розничной торговли стремится  достичь целей благодаря снижению издержек производства, формированию широкого и стабильно ассортимента, поддержанию уровня цен на конкурентном уровне. Предприниматель, формируя ассортимент в продуктовом магазине средних размеров, может иметь более 100 поставщиков, в результате чего много времени и сил тратится на поиск покупателей и организацию закупок. Для поддержания ассортимента ему приходится закупать  довольно большие партии товаров, т.к. частые закупки приводят к большим издержкам, требуют больше оборотных средств и занимают больше складской площади, не говоря уже о сроках хранения.

Исходя  из этого, можно сформулировать потребности  предпринимателя розничной торговли продуктами питания:

  • закупка товаров по возможности у меньшего количества поставщиков (меньше бумажной работы), небольшими партиями;
  • формирование ходового ассортимента;
  • доставка товаров в магазин;
  • гибкая форма оплаты.

Удовлетворение  этих потребностей призвано удовлетворять предприятие мелкооптовой торговли, занимающееся снабжением розничной торговли продуктами питания.

Таким образом, функциями оптового предприятия  являются:

  • формирования наиболее ходового ассортимента;
  • закупка товаров;
  • хранение;
  • подсортировка;
  • фасовка;
  • доставка товаров.

Эти функции  определяют деятельность предприятия  мелкооптовой торговли продуктами питания.

Удовлетворяя  потребности розничных торговцев, предприятие мелкооптовой торговли получает доход от торговой надбавки на продаваемые товары. Чтобы оценить эффективность данного бизнеса следует сравнить затраты розничных предприятий на формирование ассортимента, доставку товаров, закупку, цены, по которым магазины могут закупать продукты и затраты мелкооптового предприятия на организацию закупок требуемого ассортимента, хранение, доставку товаров мелкими партиями в магазины.

      1. Формы осуществления мелкооптовой торговли

 Предприятия,  осуществляющие оптовую торговлю, определяют формы организации  своей деятельности, руководствуясь  различными факторами. В первую очередь это зависит от специализации предприятия.

Оптовой торговле в форме оптовых складов  и баз отдают предпочтение средние  и крупные предприятия. Объем  товарооборота этих предприятий  сам по себе является непременным  условием организации оптовых складов и баз.

Следует отметить, что у данной формы есть несколько схем.

Рассмотрим  несколько схем на примере Москвы.8

      

Информация о работе Сущность оптовой и мелкооптовой торговли