Сущность оптовой и мелкооптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:24, контрольная работа

Краткое описание

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

Оглавление

Введение
1. Оптовые организации (предприятия) регионального значения и их роль в развитии потребительского рынка
2. Виды оптовых торговых организаций (предприятий)
3. Роль оптовых торговых организаций (предприятий) разного вида в организации торгового обслуживания населения и укрепления хозяйственных связей
4. Особенности управления оптовыми торговыми организациями разного вида
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

сущность мелкооптовой торговли контрольная работа.doc

— 108.00 Кб (Скачать)
n="justify">Демонстрационный  зал и офис находятся в территориальном  удалении от складских помещений (как  правило, офис – в центре города, склад – за чертой города). Такое решение организации оптовой торговли обусловлено следующими факторами:

  • коэффициент деловой активности в центре города значительно выше, чем на окраине;
  • затраты на аренду складских помещений требуемой площади значительно выше, в пределах городской черты, чем затраты по организации складских помещений за пределами города либо на окраине. Более того, предприятие не всегда сможет отыскать требуемую площадь в центре города;
  • доступ грузового транспорта в центр ограничен. При организации товаропотоков, организации следует рассмотреть возможность доставки больших партий товара, соблюдая при этом требования властей города.

Рассмотрим  схему, где демонстрационный зал, офис и склад представляют собой одно помещение (как правило, в черте города). Эта схема представляется наиболее экономически привлекательной для средних предприятий, т.к. для обеспечения их товарооборота не требуется больших площадей. В числе особенностей можно отметить следующие:

  • возможность приобретения одного помещения требуемой площади в черте города. При прочих равных условиях затраты на обслуживание одного помещения меньше, чем затраты на обслуживание нескольких.;
  • оперативность оформления и выполнения  - покупатель не несет дополнительных транспортных расходов, сокращается время ожидания заказов;
  • упрощение  документооборота – нет необходимости выписывать дополнительные накладные, есть возможность переоформления заказа в случае изменения его клиентом;
  • мобильность в управлении складской службы по обеспечению товарных запасов.

Следующая схема представляет собой сочетание  первых двух. Суть ее состоит в наличии  оперативного склада при офисе в  черте города и основного склада за его пределами. Такая комбинация представляется оптимальной для  крупных торговых предприятий. 
 

 
 

Экономическая привлекательность этой схемы в  том, что у предприятия есть возможность  обеспечить товаром разные категории  покупателей. Так. Если покупателю требуются  небольшие партии товаров, товар  отпускается с оперативного склада, в то же время покупатель, которому необходимы большие партии товаров, обслуживается на основном складе.6

Следует отметить, что затраты предприятия  на приобретения складского помещения  большой мощности в черте города и за пределами несоразмерны. Зачастую совокупность затрат на приобретение складского помещения необходимо для хранения небольших партий товаров и складского помещения необходимого для хранения больших партий товаров, значительно меньше, чем затраты. На оборудование одного склада большой мощности.

      1. Список  использованной литературы
 
    1. Брагин  Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
    2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием . – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.
    3. Гуменюк М. В результате позитив. Вы и Ваш магазин №2 1999 стр. 22.
    4. Иванов К. найдите своего покупателя. Вы и Ваш магазин №2 1999 стр. 23
    5. Индустрия корпоративного знания. COMPUTERWORLD РОССИЯ, 23 февраля 1999, стр 28.
    6. Крюкова Е., Иванов С. Гадание на кофейном складе. (Кто составляет прогнозы продаж). КОМПАНИЯЮ 24 мая 1999 №18(66)
    7. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
    8. Лицом к покупателю. Вы и Ваш магазин, №4 1999 стр 23.
    9. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 192 с.
    10. О складском учете: законодательная база, инструкции и методические рекомендации. –М.: БУКВИЦА, 1997 – 144 с.
    11. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.-320 с.
    12. Щур Д.Л. Договоры в торговле – М: Издательство Приор, 1997.-112с.
    13. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 304 с.
    14. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990.-350с.
    15. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 1994. – 592 с.

Информация о работе Сущность оптовой и мелкооптовой торговли