Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа
Объекты недвижимости создаются или приобретаются в собственность для предпринимательской деятельности или для удовлетворения личных или общественных (социальных) потребностей. В соответствии с этим и задачи управления недвижимостью, и способы их решения имеют свои особенности.
Как вид предпринимательской деятельности управление недвижимостью подразумевает выполнение всех операций, связанных с недвижимостью: инвестиционные, строительные, риэлтерские, владения и пользования, залоговые и обменные, доверительное управление.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
1.1 Особенности управления объектами недвижимого имущества.
1.2 Институциональная основа управления муниципальной
недвижимостью в РФ.
1.3 Обоснование необходимости совершенствования системы управления муниципальным имуществом.
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ И АНАЛИЗ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ.
2.1. Анализ рынка коммерческой недвижимости
2.2. Анализ местоположения объекта
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ.
3.1. Технический анализ (экспертиза) объекта недвижимости.
3.2. Правовой анализ (экспертиза) объекта недвижимости.
3.3. Проработка возможных вариантов использования объекта недвижимости.
3.3.1 Оценка вариантов использования объекта ( SWOT- анализ )
3.3.2 Экономический анализ вариантов использования объекта недвижимости.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Методы реализации муниципальной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида муниципального имущества.
При приватизации необходимо:
1)
определить оптимальное
2)
провести в сжатые сроки
3)
проводить в целях повышения
эффективности продажи акций,
находящихся в муниципальной
собственности,
Таким
образом, для устранения негативных
тенденций необходимо изменить приоритеты
муниципальной политики в области
приватизации, разработать и реализовать
новые подходы к решению
1.2
Институциональная
основа управления муниципальной
недвижимостью в РФ.
Из трех возможных источников благосостояния местных сообществ: налоги и сборы; внешние поступления (субсидии, дотации, трансферты); доходы от собственной хозяйственной деятельности, — лишь последний обладает относительной независимостью от центрального правительства и способен к неограниченному росту. Основным источником доходов муниципалитета является хозяйственное использование имущества (в первую очередь недвижимого). Однако муниципальная недвижимость используется крайне неэффективно.
Выполнение
муниципалитетом функций
управление недвижимостью, которое охватывает ряд аспектов:
регулирование (формирование) общих условий рынка недвижимости, организация земельного хозяйства, жилищное дело
управление движимым имуществом: рассматривается, как правило, с точки зрения формирования и использования фондов денежных средств местного сообщества (муниципальных финансов).
Управление объектами недвижимости предполагает передачу их в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду в различных формах, куплю-продажу, в том числе с рассрочкой платежа и т.п.
Управление
недвижимостью реализуется
Объект управления может использоваться как для предпринимательской деятельности, так и для решения социальных задач.
Собственность
муниципалитета является материально-технической
базой функционирования его экономики,
поэтому эффективное
Структура
и состав муниципальной собственности
показывает, что она включает в
себя много самостоятельных
Независимо
от типа недвижимости (жилая, офисная,
многофункциональная
потребительскую стоимость, удовлетворяющую потребности в жилище, отдыхе, развлечениях;
фактор производства в форме основных производственных фондов;
источник дохода.
Нежилые помещения подразделяются на торговые, производственные, складские, предприятия связи, общественного транспорта, помещения бытового обслуживания, общественного питания, школы, учебно-научные организации и иные.
Нежилые помещения являются важной составляющей имущественного комплекса. На сегодняшний день сдача нежилых помещений в аренду является основным, но не самым эффективным из всех возможных механизмов управления недвижимостью, поскольку органами муниципальной власти не разрабатываются программы эффективности коммерческого использования объектов, развития недвижимости, привлечения инвестиций, т. е. отсутствует пообъектное управление.
Сдачей нежилых помещений в аренду занимаются органы управления, которым коммерческая деятельность не свойственна. Это увеличивает степень рисков в арендных операциях и может привести к существенному снижению величины дохода, получаемого от объектов недвижимости. Выходом из создавшегося положения может стать создание управляющих компаний, целью деятельности которых будет не только получение максимальной прибыли от сдачи в аренду нежилых помещений, но и минимизация арендных рисков путем разработки эффективных методов управления.
К
сожалению, не всегда основным критерием
таких сделок является экономическая
целесообразность, что приводит к
занижению поступлений в
Результаты
анализа динамики развития объектов
недвижимости в муниципалитетах
показывают, что существуют программы
строительства жилья и объектов
социально-культурного
Методы
оперативного управления должны выбираться
для каждого конкретного
Необходимость
изменения способов и методов
управления недвижимостью обусловлена
и другими причинами. Муниципалитет,
являясь собственником, в лице своих
органов сочетает две функции: собственника
недвижимого имущества и
Законным основанием для передачи недвижимого имущества управляющей компании является договор доверительного управления имуществом. Необходимо отметить основные черты и особенности такого договора.
Доверительное
управление – это институт российского
права, появившийся на современном
этапе развития рыночных отношений.
Появление такой правовой формы
обусловлено стремлением
По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное управление на определенный срок, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Передавая
имущество в доверительное
Для
достижения положительного экономического
результата социально-ориентированной
управляющей организации
Формирование
и введение новых механизмов управления
недвижимостью осложняется
В результате проводимых реформ на отечественном рынке недвижимости сложилась специфическая ситуация. С одной стороны, муниципальные собственники, продолжая процессы приватизации, все еще остаются крупнейшими собственниками недвижимости и занимают особые позиции, например, на первичном рынке нежилых помещений. С другой стороны, муниципальные властные структуры принимают основные нормативные акты для регулирования рыночных взаимодействий, а также для управления имущественными отношениями в целом. Как показывает практика, в результате такого регулирования не всегда решаются проблемы эффективного пополнения государственного и муниципального бюджетов. Кроме того, до сих пор не сложился рынок компаний, которые осуществляли бы профессиональное управление муниципальной недвижимостью. На сегодняшний день существует несколько десятков управляющих компаний, которые в основном концентрируют свое внимание на управлении эксплуатацией.
Профессиональные управляющие владеют таким методом управления как работа с портфелем недвижимости, при помощи которого возможно рациональное содержание как доходных, так и убыточных объектов путем направления денежных средств, полученных с доходных видов недвижимости на объекты, не приносящие дохода.
В заключении, обобщая вышеизложенное, хотелось бы отметить следующее:
Что
хотя исследование муниципальной собственности
является сложным процессом, но эта
тема одновременно является актуальной
и интересной, так как с собственностью
непосредственно связаны
Довольно
широкий состав элементов муниципальной
собственности создает все