Совершенствование инвестиционного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения всей экономической системы предъявляют всё более новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 127.25 Кб (Скачать)

ГЛАВА IY. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТОО «ВЕРФПЛАСТ» НА ОСНОВЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ.

    4.1. Характеристика предприятия TOO «Верфпласт».

      Товарищество с ограниченной ответственностью «Верфпласт», специализирующееся на установке окон и дверей высококачественного немецкого профиля REHAU и THYSSEN, является дочерним предприятием Компании Бэлкони. Вся выпускаемая продукция производится на собственном заводе по немецкой лицензии, что гарантирует наилучшее соотношение цены и качества.

      Место нахождения и почтовый адрес общества: 070804, Республика Казахстан, г. Зыряновск, ул. Курчатова, 25.

      Уставной фонд предприятия составляет 15 000 000 тенге.

      TOO «Верфпласт» имеет имидж устойчивого, постоянно развивающегося предприятия. Товарищество с ограниченной ответственностью «Верфпласт» создается для осуществления коммерческой деятельности, наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей и извлечения прибыли. Товарищество с ограниченной ответственностью «Верфпласт» вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Товарищество  с ограниченной ответственностью «Верфпласт» имеет круглую печать, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

      TOO «Верфпласт» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В своей деятельности TOO «Верфпласт» руководствуется действующим законодательством, учредительным договором и Уставом.

      Предприятие TOO «Верфпласт» создало резервный фонд. Резервный фонд формируется за счет отчислений от прибыли до достижения фондом необходимого размера. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 5% чистой прибыли Общества и вносятся до достижения им размеров в 15% Уставного капитала.

      Предприятие TOO «Верфпласт» имеет линейно-функциональную структуру. По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, – показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие.

      Дилерская сеть охватывает  города Восточно-Казахстанской области, такие как Риддер, Зыряновск, Зайсан, Семипалатинск и город областного значения – Усть-Каменогорск, а также имеет свои филиалы по всему Казахстану. Заказчиками являются юридические и физические лица.

      Предприятие TOO «Верфпласт» осуществляет внешнеэкономическую деятельность на территории России, имеет свои представительства в городах Новосибирске и Барнауле. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2. Инвестиционная стратегия предприятия ТОО «Верфпласт».

      Инвестиции  представляют собой важнейший хозяйственный  акт. Без инвестиций нет ни хозяйственного процесса, ни движения капитала. Инвестиции сами по себе не являются самоцелью, они  лишь средство в получении дохода на инвестиции. Инвестиции должны непременно окупаться с прибылью, причем, наибольшей прибылью – таков закон экономической хозяйственной деятельности, то есть инвестиции должны быть экономически эффективными.

      Инвестирование  должно быть хорошо рассчитано, удачно спроектировано. И чтобы это стало  реальностью, надо рассчитать сроки  и степень окупаемости инвестиций. При расчете сроков и степени  окупаемости инвестиций главным  препятствием является рост цен на факторы производства, в том числе  и на основной капитал. Для расчета  конкретных инвестиций важно сделать  оценку конкретного инвестиционного  климата, учтя при этом многие обстоятельства, такие как инфляция, налогообложение, наличие конкурентов, монополистов, качество рынка труда, политическую обстановку.

      Для финансирования инвестиций фирмы либо используют свою прибыль, либо обращаются на рынок денежного капитала за кредитами. Большинство предприятий для  финансирования инвестиций берут взаймы деньги в банке. За пользование заемным  денежным капиталом они платят ссудный  процент.

      Инвесторы, как собственники, так и работники  предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или те и другие вместе). В этом смысле стратегия развития предприятия  представляет собой более широкое  понятие, включающее как цели, так  и средства и стимулы их реализации.

      Современные же покупатели более образованы, более информированы и более требовательны. Они скептически относятся к рекламным объявлениям. Изменились не только жизненные нормы, но и стили. Таким образом, изменение требований покупателей к качеству товаров и услуг, возрастающее многообразие новой продукции с одновременным сокращением времени ее выведения на рынок, усиление конкуренции, вызывают необходимость адекватного реагирования со стороны товаропроизводителей на изменения внешней среды.

      Сейчас  уже нет необходимости долго  убеждать покупателей, что пластиковые  окна – это оптимальное решение  для тех, кто не хочет переплачивать  за тепло, уют и комфорт в своем  доме.

      Вот только основные преимущества пластиковых  окон:

    1. Длительный срок службы. Деревянные окна, даже, несмотря на ежегодное «заклеивание» и «расклеивание», рекомендуется полностью заменять через 10 лет. Пластиковые окна прослужат как минимум в два раза дольше (40 лет и более), не требуя при этом утомительных ежегодных утеплений. Установка пластиковых окон – инвестиции в будущее и избавление на очень длительный срок от всех проблем, связанных с окнами.
    2. Высокая тепло- и звукоизоляция: именно окна ПВХ в сочетании со стеклопакетом, правильно подобранным к условиям эксплуатации окна, создают необходимую защиту от шума и надолго сохраняют тепло. За счет высоких показателей сопротивления теплопередаче Вы получите существенную экономию энергии, а отличные характеристики с точки зрения звукоизоляции, позволят довести уровень шума до 31-33 Дцб, что соответствует нормам для жилых помещений. 
    3. Устойчивость к перепадам температур и другим погодным воздействиям: пластиковые окна, в отличие от обычных деревянных, не подвержены подгниванию, и прекрасно выдерживают перепады   t: от - 60° до + 75°;
    4. Сохранение товарного вида в течение всего срока эксплуатации. Независимо от того, установили окна на прошлой неделе или три года назад, пластиковые окна, изготовленные с использованием качественных комплектующих, не пожелтеют через год или два, а будут исправно служить долгие годы.
    5. Отсутствие необходимости в регулярном окрашивании и ежегодном утеплении окон. Один раз установив пластиковые окна, навсегда избавитесь от необходимости затыкать щели к зиме, зашкуривать и заново красить окна.
    6. Невысокая цена по сравнению с деревянными евроокнами.

      Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно  развивающейся конкуренции. Экономическим  базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия ТОО «Верфпласт» на рынке, является его качественный демонтаж и установка пластиковых дверей и окон. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.

      Конкурентность  продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без  инноваций. В 2005 году общий объем производства ПВХ-профилей на территории Казахстана, в сравнении с выпуском других типов окон, не превышал 13%, к концу нынешнего года эта цифра может составить 30-32%.

      Такие тенденции обусловлены многими  факторами, основным же фактором послужил казахстанский резко-континентальный климат. Из-за достаточно суровых погодных условий зимой в некоторых областях страны очевидна необходимость изготовления практичных окон с эффективной теплоизоляцией. Сегодня уже практически все крупные фирмы-производители оконной индустрии (производители ПВХ-профиля, фурнитуры, стекла) открыли свои филиалы в Казахстане.

      Признанными лидерами в производстве ПВХ-профилей для окон выступают немецкие компании «КВЕ», «VEKA», «REHAU» и «ALUPLAST» и «THYSSEN». Сегодня они являются крупнейшими игроками на казахстанском рынке. Оконная отрасль, по состоянию на 2009 год, переживает положительную динамику. С ростом платежеспособности спрос на пластиковые окна стабильно растет. У компаний данной отрасли идет постоянное увеличение объемов производства и расширение географии сбыта. Например, компания «REHAU» предлагает несколько видов ПВХ-профилей: дорогостоящие варианты немецкого производства и более дешевые, пользующиеся наибольшим спросом.

      Оценивая  инновационный потенциал своего предприятия, руководитель определяет свои возможности ведения инновационной  деятельности, т.е. отвечает для себя на вопрос, «под силу ли» предприятию  внедрение инноваций. 

      Следующим шагом на пути к организации инновационной  деятельности на предприятии должна стать выработка инновационных  целей. Такими целями могут быть: повышение  конкурентоспособности и закрепление  на новых рынках путем совершенствования  имеющихся изделий или создания принципиально нового продукта; сокращение издержек производства путем экономии исходного сырья, энергии и т.п. на основе использования новых технологий. 

      При этом следует иметь в виду, что  единовременное приобретение технологии потребует аккумулирования значительных финансовых средств за достаточно короткий срок. Для наиболее эффективного использования  финансовых вложений потребуется тщательное сканирование рынка новых технологий и детальный анализ базы данных организаций, специализирующихся на инновационных  технологиях. Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, привлечение новых видов материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет улучшить качество изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке. Для достижения запланированных показателей предприятию необходимы стратегические мероприятия в части технического перевооружения на перспективу, инвестиции.

      На  предприятии разработан бизнес-план инвестиционного проекта по закупке  нового немецкого оборудования путем  предоставления банковского кредита  под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая  стоимость проекта с учетом таможенного  оформления, НДС – 258 022 евро. Все расчеты, разработанные в бизнес-плане ТОО «Верфпласт» выполнены в евро.

      Общий анализ всех возможных рисков, исходя из мнения руководителя ТОО «Верфпласт», позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости проекта – 2,5 года. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро в год, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованную продукцию.

      Расчеты показывают, что предприятие имеет  объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей  получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после  продажи основных средств, состоящих  на балансе (неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану  они не учитывались.

      Основной  целью фирмы ТОО «Верфпласт»  является деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан в товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах. Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:

    • развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации ТОО «Верфпласт»;
    • увеличения объема заказов;
    • соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;
    • увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;
    • изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной торговли и рекламы продукции.

      Основным и неоспоримым преимуществом ТОО «Верфпласт» является качество пластиковых дверей и окон. Для внутреннего рынка Республики Казахстан продукция, выпускаемая немецкими компаниями «REHAU» и «THYSSEN», соответствует всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. 

Информация о работе Совершенствование инвестиционного предприятия