Совершенствование инвестиционного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения всей экономической системы предъявляют всё более новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 127.25 Кб (Скачать)

      В настоящее время на многих казахстанских  предприятиях стали образовываться отделы по стратегическому планированию и развитию, департаменты по управлению инвестициями. Основными функциями  данных подразделений являются разработка стратегических программ развития предприятия, инвестиционное проектирование, контроль за инвестиционной деятельностью, проведение маркетинговых исследований, оценка конкурентной позиции, разработка стратегий  развития производственного, экономического потенциала и др.

      Казахстанская антикризисная политика направлена на улучшение экономики в Республике Казахстан, международное экономическое  сотрудничество, а также сохранение экономической стабильности в стране в целом. 
 
 
 
 

      Таблица 1. Классификация целей. 

      Критерий  классификации       Группы  целей        
      Период  установления       Стратегические       Оперативные
      Тактические
      Содержание       Экономические       Социальные        
      Организационные       Технические
      Научные       Политические
      Функциональная

      структура

      Маркетинговые       Производственные        
      Инновационные       Финансовые
      Кадровые       Административные
      Среда       Внутренняя       Внешняя        
      Приоритетность       Особо приоритетные       Прочие        
 
      Приоритетные
      Измеримость       Количественные       Качественные        
      Повторяемость       Постоянные

      (повторяющиеся)

      Разовые        
      Иерархия       Организации       Подразделения        
      Стадии  жизненного цикла       Проектирование  и создание объекта       Зрелость  объекта        
      Рост  объекта       Завершение  жизненного цикла  объекта
 
 

Таблица 2. Формулировки целей функциональных подсистем в коммерческих организаций.

      Функциональная  подсистема       Ключевая  цель        
      Маркетинг       Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на конкретном рынке        
      Производство       Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве всех (или  определенных) видов продукции        
      Научно-исследовательские  разработки (инновации)       Завоевать лидерские позиции по вводу новых  видов продукции (услуг), используя  на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж)        
      Финансы       Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов        
      Персонал.       Обеспечить  условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности  и заинтересованности в работе        
      Общий менеджмент       Определить  критические области управленческого  воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных  результатов        
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.

Риски проекта ТОО «Верфпласт».

 
Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение  цен конкурентов Снижение цен
Увеличение  производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли
Снижение  платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост  цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли  из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли  из-за роста цен
Недостаток  оборотных средств Увеличение  кредитов или снижение объема производства
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1. Процесс принятия управленческих решений.

    М - моделирование  состояния объекта управления на основании поступающей от него    информации; Р - разработка и принятие управленческих решений; В - организация выполнения принятых решений.

         

      
 
                 М
Р
 
                 В
      

                 вход       

        
                                                                                    выход
 

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. / Москва, Финансы и статистика, 2000 г.
  2. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. / Москва, 2001 г.
  3. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. (Пер. с англ.)/Москва, 2003 г.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. / Москва, 2002 г.
  5. Герчикова И.П. Менеджмент. / Москва, 2002 г.
  6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. /Москва, 2003 г.
  7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. /Москва, 2001 г.
  8. Думачев А.П. Эффективная система организации производства. /Москва, 2001 г.
  9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. /Москва, 2000 г.
  10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. /Москва, Международные отношения, 2001 г.
  11. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. /Москва, 2003 г.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. /Москва, 2002 г.
  13. Керашев М.А. Экономика промышленного производства. /Киев, 2001 г.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. /Москва, Финансы и статистика, 2002 г.
  15. Ковалев В.В. Управление финансами: учебное пособие. /Москва, 2005 г.
  16. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. /Москва, 2003 г.
  17. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. /СпБ, 2003 г.
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Москва, 2001 г.
  19. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. /Москва, 2001 г.
  20. Омаров А.А. Экономика производственного объединения, /Алматы, Экономика, 2001 г.
  21. Организационные структуры управления производством. / Под общ. ред. Б.З. Мильнера. /Москва, 2002 г.
  22. Акбердин Р.З. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Алматы, 2003 г.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. /Минск, 2003 г.
  24. Соловьев Б.А. Маркетинг. /Москва, 2003 г.
  25. Соломатин Н.А. Оперативное управление производством. /Москва, 2001 г.
  26. Уткин Э.А. Управление фирмой. /Москва, 2003 г.
  27. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. /Москва, 2000 г.
  28. Фатхуддинов Р.А. Стратегический менеджмент. / Алматы, 2001 г.
  29. Франчук В.И. Основы современной теории организации. /Москва, 2002.
  30. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой.  /Москва, 2003 г.
  31. Финансы предприятий. / Под ред. Е.И. Бородиной. /Москва, 2002.
  32. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. (Пер. с англ.) / Москва, 2001 г.
  33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. /Москва, 2002 г.
  34. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля. (Пер. с англ.). / Москва, 2000 г.
 
 

       

Информация о работе Совершенствование инвестиционного предприятия