Совершенствование инвестиционного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения всей экономической системы предъявляют всё более новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 127.25 Кб (Скачать)

      К неудачам ТОО «Верфпласт» относятся:

    • отсутствие свободных оборотных средств;
    • снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке области в связи с кризисом;
    • в деятельности фирмы есть свои сильные и слабые места.

Из данных видов риска наиболее значимыми  для данного предприятия (см. таблицу 3) являются:

  • во-первых, зависимость от поставщиков, поскольку вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки;
  • во-вторых, снижение цен у конкурентов, поскольку это одно из основных конкурентных преимуществ данного предприятия наряду с высоким качеством продукции;
  • и наконец, также один из самых важных рисков – это рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.

      Остальные риски, как таковые, не достаточно актуальны, за исключением роста налогов, и  поэтому особой опасности для  организации данного вида деятельности не представляют.

      Специалисты ТОО «Верфпласт» имеют опыт работы на данном предприятии более 10 лет. Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи, как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.

      Набор рабочих кадров осуществляется через городской центр занятости и пополняется выпускниками колледжей и других учебных заведений. В этом году  в ТОО  «Верфпласт» создано 8 новых рабочих мест.

      Сохранение, эффективное функционирование и  успешное развитие предприятия, а также  наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, таким образом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей достигается благодаря  повышению ценности (доходности) капитала. Соответственно и управление ресурсами, используемыми предприятием, подчинено  этим целям. Ценность капитала находит  количественное выражение в превышении суммы всех денежных поступлений  над расходами, которые возникают  в результате хозяйственной деятельности предприятия.

      Пластиковые окна от Компании Бэлкони – это качество «REHAU», монтаж по технологии illbruk, на сегодняшний день наиболее совершенной технологии монтажа окон ПВХ, а также сравнительно низкие цены на рынке благодаря наличию своего производства.

      Инвестиционная  деятельность ТОО «Верфпласт» во всех ее формах не может сводиться  к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими  изменениями объема и структуры  хозяйственной деятельности.

      На  современном этапе ТОО «Верфпласт»  осознаёт необходимость сознательного  перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной  методологии предвидения ее направлений  и форм, адаптации к общим целям  развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью  ТОО «Верфпласт», подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений  макроэкономических показателей, системы  государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного  рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.

      Кроме высокого качества, конкурентным преимуществом  компании является также политика работы с клиентами. Отношения с заказчиками  ТОО «Верфпласт» не ограничиваются договорами о поставке профилей и продолжаются после отгрузки продукции. Несмотря на то, что политика предприятия подразумевает жесткие требования к партнерам, например, использование оборудования, которое обеспечит наиболее качественную работу с профилями REHAU и THYSSEN, количество партнеров ТОО «Верфпласт»  постоянно растет.

      Технические консультанты REHAU и THYSSEN посещают цеха компаний-партнеров не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться в том, что клиенты получают продукцию вовремя, поставляемый профиль хорошего качества и у клиентов нет проблем не только с комплектацией, но и с техническим исполнением заказов на производство и монтаж оконных конструкций.

      О надежности компании говорит тот  факт, что даже в самое «горячее»  время, когда другие производители  профильных систем не справлялись с  поставками, клиенты ТОО «Верфпласт» получали свои заказы всегда вовремя.

      Успех клиентов ТОО «Верфпласт» — это и успех REHAU и THYSSEN. Компания старается выстраивать долгосрочные отношения с партнерами, направленные на перспективу. Именно это делает компанию REHAU и THYSSEN надежным и стабильным партнером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4.3. План маркетинга предприятия ТОО «Верфпласт».

      С помощью маркетинга предприятие  пытается: во-первых, верно определить то место, где потенциальный потребитель  скорее всего сможет найти нашу продукцию; во-вторых, неназойливо, но весьма настойчиво привлечь внимание потребителя к  нашим изделиям; и в-третьих, постараться  удержать внимание потребителей именно на этой продукции.

      Маркетинговые исследования позволяют понять производителю  процессы изучения потребителей, планирования продукции, её продвижения и сбыта, рекламы, а также планирование цен.

      Для предприятия ТОО «Верфпласт»  характерен низкий уровень цен. В  качестве базовой стратегии развития предприятия принята стратегия  лидерства по издержкам, а качестве сопутствующей – стратегия укрепления позиций на внутреннем рынке.

      Деятельность  предприятия ТОО «Верфпласт»  ориентирована на установку и  демонтаж пластиковых дверей и окон – продукции высокого уровня немецкого  качества с соответствующей надежностью  и прочностью, и на активный поиск  потребителей, в связи с этим и  объясняется выбор стратегии  в аспекте маркетинга, которая  строится на политике снижения издержек.

      Цели  маркетинга должны ставиться в полном соответствии с корпоративными целями. Цели должны быть четко сформулированы в количественной форме и иметь  определенный финансовый эквивалент для  возможности оценки эффективности  и действенности избранных стратегий  и действий.

      Для деятельности ТОО «Верфпласт» необходимо усиление мероприятий маркетинга для  имеющегося товара на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка (до 15%), а, следовательно, объема заказов.

      Стратегия маркетинга предприятия ТОО «Верфпласт»  должна быть направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

      Как было указано выше, в настоящее  время цена не является определяющим конкурентным фактором, поэтому целесообразно  выходить на рынок по сложившимся  ценам (более низкая цена может отрицательно сказаться на имидже качественного  производителя). В дальнейшем применяя затратно-маркетинговый подход к определению цены создать собственную систему скидок для разных категорий клиентов и определить механизм корректировки цен исходя из ситуации на рынке и предпочтений клиентов.

      Согласно  проведенному маркетинговому исследованию наиболее привлекательным сегментом  рынка является сегмент строительства  и ремонта офисов и торговых помещений  при работе с данной группой потребителей основной упор в рекламной компании необходимо делать на качество, престижность, скорость изготовления и монтажа  продукции. Основным направлением воздействия  на данный сегмент рынка должен стать «директ-маркетинг», с поддержкой через регулярную имиджевую рекламу в СМИ.

      Согласно  оценке, наиболее динамично развивающимся  сегментом является строительство  и ремонт жилых зданий. По прогнозам  экспертов уровень жизни населения  плавно будет увеличиваться, вследствие чего следует ожидать повышение  платежеспособного спроса на окна из ПВХ профиля. Основные требования потребителей данного сегмента к продукции  практически те же, что и для  ремонта и строительства офисов, однако, при этом большее значение придается цене продукта. Основной метод воздействия реклама в  СМИ, периодические объявления о  снижении цен и скидках.

      Сегмент строительства и ремонта зданий промышленного назначения является в настоящее время наименее привлекательным. В настоящее время, на данном сегменте необходимо ограничиться налаживанием деловых связей, доведением информации о качестве, ценах и уровне услуг  посредством «директ-маркетинга», личных встреч и знакомств. В перспективе  данный сегмент рынка может стать  основным потребителем и необходимо заблаговременно подготовить позиции  для его захвата.

      Для целей экономии денежных средств  и более эффективного влияния  на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим образом:

  • для создания и поддержания имиджа – осуществлять регулярную рекламу по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основные телевизионные каналы, региональные выпуски);
  • информационную рекламу об уровне качества и преимуществах и недостатках технологий производства, а также уровне цен фирм производителей (приурочивая к выходу данных статей скидки и снижение цен) – серия статей в наиболее читаемых региональных печатных СМИ («7 дней», «День за днём», «Заря Востока», «Алва-инфо», «Рудный Алтай» и т.д.)

      Для информирования о способах связи  с фирмой использовать рекламу в  печатных СМИ, на транспорте и рекламные щиты на наиболее оживленных центральных улицах и местах скопления людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Современным инструментом управления развитием  организации в условиях нарастающих  изменений во внешней среде и  связанной с этим неопределенности является методология стратегического  управления.

      Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль, которая значительно выше средней  по отрасли. Многие руководители, имеющие  опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить  потребности различных групп  клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил  и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует  свою стратегию, тот быстрее достигает  успеха.

      Стратегическое  управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации  по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, анализ внешней и внутренней среды компании, изучение альтернатив развития, выработку  стратегии, определение необходимых  ресурсов и поддержание взаимоотношений  с внешней средой, которые позволяют  организации добиваться поставленных задач, непрерывный контроль за ходом  выполнения стратегии, оценку результатов  и план корректирующих действий. 

      Стратегическое  управление затрагивает широкий  круг основных организационных решений  по поводу проблем, ориентированных  на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся  под воздействием неконтролируемых внешних факторов.

      Оптимизация инвестиционной деятельности предприятия  напрямую связана с его миссией  и стратегией развития. Составляя  программу и формируя инвестиционный портфель предприятия, менеджер должен не только руководствоваться показателями его эффективности, но также проводить  стратегический анализ и оценку влияния данного мероприятия на его позиции и экономический потенциал. 

      При определении стратегических инвестиционных целей, а также выборе вида и типа стратегии реализации проекта применяются  разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии. Планирование инвестиций является стратегической и  одной из наиболее сложных задач  управления предприятием. При этом процессе важно учитывать все  аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых  условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и  заканчивая стратегией финансирования проекта.

Информация о работе Совершенствование инвестиционного предприятия