Совершенствование инвестиционного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения всей экономической системы предъявляют всё более новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 127.25 Кб (Скачать)

      Инвестиционный  проект нужен инвестору, его партнерам, его кредиторам, которые сформировали одолженную часть инвестированного капитала. При отсутствии проекта  исчезает предмет переговоров и  принятие решения между инвестором, его партнерами и будущими кредиторами. А на этапе реализации инвестирования без наличия документированного проекта невозможная эффективная  координация усилий участников проекта. Координирующая роль проекта, конечно, постепенно заменяет реальными заключенными договорами между участниками, но как  долгосрочный план проект не теряет своего значения относительно полного осуществления  намерений инвестора.

      Инвестиционный  проект как документированный план инвестирования состоит из таких  документов.

    1. Экономическое описание – бизнес-план и материалы для его обоснования.
    2. Техническая документация.
    3. Технологическая документация.
    4. Контрактное сопровождение, т.е. набор уже заключенных или подготовленных контрактов (договоров) или более мягких форм, закрепление будущих взаимоотношений между возможными и реальными участниками проекта.
    5. Экспертное сопровождение – как  набор экспертных выводов, этих или других форм представления выводов специалистов, компетентных в оценке процессов и явлений, с которыми будет связанная реализация проекта.
    6. Другие документы, их копии или аналитические материалы, которые характеризуют участников проекта, ситуацию на рынке, копии отчетов предприятий о финансово – хозяйственной деятельности, прогнозы, свидетельства о правах собственности, нормативно-законодательные акты государственного и местного уровня, которые влияют на проект.

      Задача  маркетингового плана-проекта –  прогнозирование спроса на продукцию  и возможных цен на рынке, план обеспечения сбыта. Целиком возможные  ошибки: в прогнозах обращения  рынка, после выхода на него продукции  проекта, и соответствующее расхождение  в прогнозах вместительности  рынка, относительно продукции проекта.

      Прогнозы  спроса требуют постоянных корректирований, даже уже в ходе реализации проекта. Прогнозирование изменений в технологии, доходах потребителей, ценах на сырье и материалы довольно неопределенное по результатам, особенно на продолжительную перспективу. Поэтому маркетинговый план должен иметь достаточный запас прочности в оценке будущего спроса, чтобы непредвиденные колебания рыночной конъюнктуры не обозначились отрицательно на прибыльности проекта.

      Тоже  самое касается и рыночной стратегии, относительно которой раньше времени  нужно разработать мероприятия  по нейтрализации значительных изменений  в ситуации на рынке. Равно как и рыночная стратегия проекта, должны быть отработаны вопросы обеспечения проекта необходимыми материальными ресурсами. Нужно проанализировать не только текущее состояние, а и спрогнозировать изменение сырьевых (для проекта) рынков на всю его глубину.

      Финансовые  потоки проекта представляют результативные итоги управления ресурсами проекта: финансовыми, материальными, трудовыми. Финансовый план проекта составляется последним, после разработки других разделов бизнес-плана, ведь он на них  основывается.

      Финансовый  план проекта имеет такой состав:

    1. прогноз доходов и затрат;
    2. прогноз денежных потоков на протяжении срока реализации проекта;
    3. прогноз активов и пассивов проекта (бухгалтерского баланса);
    4. расчет потребности в инвестиционных затратах для реализации проекта;
    5. источники средств финансирования проекта, порядок финансирования и объемы займов, которые нужны для реализации проекта;
    6. графики погашения долгов;
    7. прогноз финансового состояния базового предприятия.
    8. объемы и направления использования прибыли.

      Представление запланированной системы управления проектом – возможности для этого  выясняются через определение возможностей производственного менеджмента, на который ориентирован проект, и тех  людей, которые этот проект инициировали, представляют собственные интересы в проекте, и будут иметь право  собственности на его результаты:

    • общее описание вопросов организации управления проектом;
    • процесс мониторинга и принятие решений, распределение ответственности;
    • опыт и квалификация будущих менеджеров проекта;
    • заинтересованность и мотивация менеджеров для работы в данном проекте;
    • организация оплаты труда, стимулирование и мотивация для персонала проекта и исполнителей на всех уровнях;
    • надлежащая квалификация менеджеров и персонала для работы проекте;
    • разработка этапов или работ, нужных для осуществления проекта;
    • определение ответственных менеджеров за каждый этап или за работу вообще;
    • календарные планы и бюджеты;
    • критерии возможного прекращения проекта.

      Организационный план проекта содержит комплекс вопросов, связанных с обоснованием реалистичности инвестирования со стороны административных и юридических аспектов, согласованности  с внешней средой (общегосударственным, отраслевым и региональным уровнем  экономики и условиям для предпринимательства).

      В этом разделе приводится характеристика масштаба и главных признаков  проекта:

    1. состав проекта;
    2. масштаб, стратегичность проекта;
    3. соответствие стратегии предприятия;
    4. период реализации: характеристика временных параметров организации проекта, разбивка по периодам и оценка их особенностей (подготовка, период создания инвестиционного объекта, сроки окупаемости проекта, период получения чистой прибыли по проекту);
    5. тип проекта по форме его будущих активов, форма основных фондов;
    6. отраслевая ориентация проекта;
    7. регион реализации (анализ транспортной и инженерной инфраструктуры места, избранного для реализации проекта, географическое и региональное условия для проекта);
    8. предприятие, на базе которого будет реализовываться проект, источник средств для проекта.

      Оценивается инвестиционная привлекательность  области и региона, состояние  и перспективы предприятия, на базе которого планируется проект. Производственный план проекта составляется с целью  обеспечения хорошо организованного, взаимосвязанного (за временем, материальными  ресурсами, имеющейся технической  базой и персоналом) производственного  процесса на каждом рабочем месте  и вообще по проекту. Успешность организации  производственного процесса, надежность технической базы проекта целиком  зависит от работы менеджеров проекта  и персонала.

      Производственный  план по обыкновению состоит из нескольких составных, синхронизированных между  собой в единую постоянно действующую  производственную систему проекта:

    • производственный аппарат;
    • календарные планы выпуска продукции;
    • обеспечение надлежащего качества продукции;
    • организация хранения и транспортировка материальных ресурсов и готовой продукции;
    • планы технического обслуживания оборудования.

      Планы производства должны обеспечиваться ресурсами  через планы материально-технического снабжения. Особое значение этот аспект проекта имеет в случае организации  многономенклатурного производства со сложной внутрипроизводственной системой внутрицеховых перемещений продукции.

      Стандартная форма представления календарных  планов - специальная шахматная таблица-матрица, в левой части которой (по строкам) пересчитываются те виды продукции (конечной и на промежуточных этапах производства), что должны выпускаться  на протяжении, например, недели, месяца. В правой части (по столбцам) приводится перечень единиц времени (день, изменение), для которых планируются объемы производства. На сечении каждой строки (вид продукции) и столбца (день или  изменение) записывается запланированное  к производству количество продукции  в натуральных единицах. Такие  календарные планы готовятся  для каждого структурного подраздела самостоятельно.

      Часть проекта, которая связана с техническими средствами его реализации, называется инжинирингом проекта. К нему относят  набор действий из планирования и  обслуживание производственного аппарата проекта:

    • выбор местоположения производства с учетом местной инженерной и транспортной инфраструктуры;
    • выбор и обоснования технологии;
    • выбор, приобретение и монтаж оборудования;
    • выбор и подготовка помещений для монтажа оборудования;
    • технологическая схема размещения оборудования в производственных помещениях;
    • подготовка и освоения производственных процессов;
    • обеспечение качества продукции техническими средствами;
    • оборудование складского хозяйства;
    • организация транспортных перевозок;
    • подготовка технических специалистов для обслуживания оборудования.

      Типичное  представление технических вопросов в бизнес-плане: перечень и описание необходимого оборудования, описание его преимуществ, условия работы и производительность оборудования, запланированный режим работы, организация  технического обслуживания и его  стоимость. Особое значение имеет этап выбора технологии. Принятое решение  должно быть обосновано сравнениям с  альтернативными вариантами. Сравнение  технологий осуществляется за многими  критериями. Учитывая то, что по обыкновению  лучшие технологии сосредоточенные  у производителей из развитых стран, к этой работе на стадии анализа  и выбора целесообразно привлекать иностранных специалистов по фирмам технического консалтинга. Это дорого, но результаты будут более надежными.

      Привлекательность иностранных технологий должны быть скорректирована на влияние местных  условий: условия отладки оборудования, стоимость регулярных технических  обзоров, запчастей, спецподготовки обслуживающего персонала и т.д. При оценке технологии важная привязка к конкретным условиям проекта:

    • сырье, которое используется, возможность использования местных видов сырья и материалов, присутствие в регионе необходимых для данной технологии сырья и материалов, доступность материалов за качеством и ценой;
    • стойкость к моральному износу;
    • безопасность работы (потенциальная возможность травматизма персонала) при данной технологии, ее экологическая безопасность, соответствие нормам экологической нагрузки на окружающую среду;
    • возможность наращивания мощности присоединением новых блоков вместо полной замены оборудования более мощным;
    • совместимость с существующим оборудованием проекта;
    • наличие у производителя документированных авторских прав на данную технологию (лицензий, патентов);
    • сопровождение (хотя бы на протяжении года) производителем технической эксплуатации оборудования;
    • совместимость с местными условиями: подключение к инженерным сетям, климат, производственный режим;
    • относительная простота в освоении технологии, возможность быстрого освоения особенностей технологии, как со стороны ее производственной эксплуатации, так и со стороны её технического сопровождения (профилактика и ремонты);
    • надлежащая квалификация обслуживающего персонала, возможности обучения персоналу, соответствие уровню квалификации местных трудовых ресурсов, которые будут заняты в проекте;
    • оптимальное соотношение автоматизированных процессов и ручной работы;
    • оптимальное соотношение капитальных и текущих (стоимость ежедневных затрат на обслуживание технологии) затрат при избранной технологии.

      Техническая база проекта относительно производительности должны быть согласована с маркетинговыми прогнозами сбыта через производственный план. Он предусматривает разработку детализированных за номенклатурой  продукции календарных графиков производства и загрузка оборудования. Не следует покупать оборудование более  мощное за объемами производства, чем  это нужно по прогнозам объемов  продажи. Вместе с тем необходимо подумать и о возможных резервах мощности, если возникнет потребность в увеличении объемов производства. Ведь замена одного оборудования может быть очень невыгодная. Следует отдавать предпочтение оборудованию, которое можно наращивать блоками, не заменяя уже существующего, а присоединяя новые блоки к тем, что работают. Система контроля качества продукции встраивается непосредственно в производственный процесс на конечных технологических этапах перед сдачей готовой продукции на состав. К ней входят технические средства контроля, специальные рабочие места для контроля качества и средства мотивации (распределение ответственности и механизм стимулирования) качественной работы для всего персонала и для каждого рабочего места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование инвестиционного предприятия