Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 11:45, курсовая работа
Исходя из того, что учебно-тренировочный комплекс выполняет две функции: производит продукцию и является центром подготовки студентов к профессиональной деятельности, целью данной дипломной работы является оценка эффективности работы учебно-тренировочного мельничного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и виды эффективности производства;
дать методику оценки эффективности;
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Эффективность агропромышленного комплекса………….………………..8
1.1 Сущность эффективности производства……………………………………...…8
1.2 Показатели оценки экономической эффективности производства…………………13
1.3 Система организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства ………………………………………………………….23
1.4 Информационная база оценки……………………………………………………….26
Глава 2 Оценка основных экономических показателей учебно-тренировочного мельничного комплекса………………………...………………………………………….28
2.1 Характеристика учебно-тренировочного мельничного комплекса…………..28
2.2 Показатели использования основных фондов……………...………………….30
2.3 показатели использования материальных ресурсов…………………………...31
2.4 Оценка структуры выпуска продукции………………………………………...33
2.5 Оценка выручки от реализации продукции……………………………………36
2.6 Оценка себестоимости продукции……………………………………………...37
2.7 Оценка прибыли от реализации продукции……………………………………39
2.8 оценка рентабельности продукции……………………………………………..41
Глава 3 Социальная эффективность деятельности учебно-тренировочного мельничного комплекса………………………………………………………………43
3.1 Ситуация на рынке труда………………………………………………………..43
3.2 Проблема подготовки будущих специалистов………………………………...45
3.3 Решение проблемы подготовки студентов в бутурлиновском механико-технологическом колледже…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...50
Список используемой литературы………………………
б) аспирация и пневмотранспорт – аспирация, общие понятия о вентиляции, оборудование аспирационных установок и его эксплуатация, проектирование и расчет аспирационных установок, расчет установок пневматического транспорта, обслуживание аспирационных и пневмотранспортных установок;
в) экономика отрасли;
г) охрана труда – воздействие негативных факторов на человека, идентификация травмирующих и вредных факторов, методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
д) товароведение зерна и продуктов его переработки – знание строения семян, общая характеристика зерновой массы, классификация вредителей хлебных запасов, меры борьбы с вредителями, методы оценки качества зерна, химический состав зерна, минеральные и органические вещества зерна, свойства и их практическое значение;
е) технология и организация производства – технологические процессы по приему и хранению зерна, технологические процессы переработки зерна: составление помольных партий зерна, очистка зерновой массы, обработка поверхности зерна и его обеззараживание, кондиционирование зерна, построение технологического процесса подготовки зерна к помолу, измельчение зерна и промежуточных продуктов измельчения зерна по крупности, сортирование промежуточных продуктов по качеству.
Производственная практика на таких учебных комплексах более плодотворна, чем на реальных предприятиях. Руководители предприятий не хотят брать на практику студентов, т.к. не хотят тратить на них свое время. Или попадая на практику на предприятие студенты, как правило, только формально проходят практику, а на самом же деле либо выполняют совершенно иного рода работу, либо же вообще только собирают информацию для отчета о практике, не получая при этом никаких практических навыков.
Практика, включенная в программу профессиональной подготовки специалиста, играет важную роль в его дальнейшем развитии и профессиональных достижениях. За время прохождения практики студент лицом к лицу сталкивается со всеми реалиями своей профессии, нарабатывает личный профессиональный опыт, благодаря которому в дальнейшем принимаются решения и используются полученные навыки. Так, например, находясь на рабочем месте и решая реальные задачи, студент приобретает навыки общения с людьми и работы в команде, что в современных условиях высокой конкуренции является важными и востребованными качествами для любого специалиста.