Социальная эффективность деятельности учебно-тренировочного мельничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из того, что учебно-тренировочный комплекс выполняет две функции: производит продукцию и является центром подготовки студентов к профессиональной деятельности, целью данной дипломной работы является оценка эффективности работы учебно-тренировочного мельничного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и виды эффективности производства;
дать методику оценки эффективности;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Эффективность агропромышленного комплекса………….………………..8
1.1 Сущность эффективности производства……………………………………...…8
1.2 Показатели оценки экономической эффективности производства…………………13
1.3 Система организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства ………………………………………………………….23
1.4 Информационная база оценки……………………………………………………….26
Глава 2 Оценка основных экономических показателей учебно-тренировочного мельничного комплекса………………………...………………………………………….28
2.1 Характеристика учебно-тренировочного мельничного комплекса…………..28
2.2 Показатели использования основных фондов……………...………………….30
2.3 показатели использования материальных ресурсов…………………………...31
2.4 Оценка структуры выпуска продукции………………………………………...33
2.5 Оценка выручки от реализации продукции……………………………………36
2.6 Оценка себестоимости продукции……………………………………………...37
2.7 Оценка прибыли от реализации продукции……………………………………39
2.8 оценка рентабельности продукции……………………………………………..41
Глава 3 Социальная эффективность деятельности учебно-тренировочного мельничного комплекса………………………………………………………………43
3.1 Ситуация на рынке труда………………………………………………………..43
3.2 Проблема подготовки будущих специалистов………………………………...45
3.3 Решение проблемы подготовки студентов в бутурлиновском механико-технологическом колледже…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...50
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

 

Влияние факторов на прибыль от реализации в сумме составило 54155,02 руб.за счет округления в расчетах.

Отрицательное воздействие на прибыль оказало изменение структуры и ассортимента продукции.

 

2.8 Оценка рентабельности  продукции

 

Таблица 11 Анализ рентабельности продукции

Наименование показателей

2009 год

2010 год

Отклонение

Прибыль от реализации

продукции, руб.

-110620,7

-56465,4

54155,3

Себестоимость полная, руб.

383999,7

344721

-39278,7

Рентабельность продукции, %

-28,81

-16,38

12,43


 

Исходя из анализа рентабельности продукции видно, что в 2010 году рентабельность за счет увеличения прибыли на 54155,3 руб. и уменьшения прибыли на 39278,7 руб. увеличилась на 0,13 руб., но несмотря на это, продукция и в 2009, и в 2010 году нерентабельна. Исходя из этого целесообразно проанализировать уровень окупаемости затрат.

 

 

Таблица 12 Оценка уровня окупаемости затрат

Наименование показателей

2009 год

2010 год

Отклонение

Выручка от реализации продукции, руб.

302147

320284

-18137

Себестоимость полная, руб.

383999,7

344721

-39278,7

Уровень окупаемости затрат, %

78,68

92,91

14,23


 

Уровень окупаемости затрат в 2009 году 78,68%, а в 2010 году он составил 92,91%, т.е. увеличился на 14,23%.

Для того, чтобы продукция была рентабельной, необходимо повысить уровень окупаемости затрат до 100% и более.

 

Глава 3 Социальная эффективность деятельности учебно-тренировочного мельничного комплекса

 

3.1 Ситуация на рынке  труда

 

Как показал опрос бизнесменов, подготовленный специально к форуму в Давосе компанией PricewaterhouseCoopers /PwC/, одной из главных угроз для ведения бизнеса российские предприниматели второй год подряд называют нехватку квалифицированных кадров. И проблема не только в том, что «лучшие умы» утекают за рубеж, а в том выпускники ВУЗов просто не обладают достаточной профессиональной компетенцией.

Рынок труда в РФ продолжает испытывать дефицит квалифицированных кадров. Такой вывод сделали участники конференции, прошедшей в информационной группе Finam.ru. Проблема обострилась во время кризиса, когда право на ошибку просто исчезло, считает руководитель службы исследований компании HeadHunter Глеб Лебедев.

«Во время кризиса был открыт ряд вакансий с достаточно высокой зарплатой, поскольку работодатели были готовы пожертвовать несколькими неэффективными сотрудниками ради одного высококвалифицированного, - говорит он. - Сейчас на рынке труда ситуация, как ни странно, осложнилась – после кризиса на рынке оказалось большое количество специалистов средней и низкой квалификации, и найти высококвалифицированного сотрудника стало заметно сложнее».

Российский рынок занятости имеет существенные дисбалансы, считает руководитель центра уровня и качества жизни Института социальной политики Академии труда и социальных отношений Сергей Уланов. Их истоки лежат в разрушении системы профессионального образования, отмечает он. «Сегодня молодежь, выходящая на рынок труда, не имеет профессиональных компетенций, - рассуждает эксперт. - Диплом за деньги вызвал деградацию высшего образования. Программы Фурсенко лишь усугубят ситуацию. Будет плохо, если сам бизнес не начнет готовить для себя кадры при условии, что налоговики не будут этому мешать».

Напомним, что под программой Фурсенко подразумевается законопроект «Об образовании», который вызвал в обществе жгучие споры. Речь идет о федеральных государственных образовательных стандартах /ФГОС/ для старшей школы, которые должны быть утверждены главой Минобрнауки РФ Андреем Фурсенко уже 15 февраля, хотя вступят в силу только в 2020 г. Согласно проекту ФГОС, в старшей школе оставят только 4 обязательных предмета и 6 групп необязательных, в каждой из которых можно выбрать лишь одну дисциплину /при этом, например, в одну группу попали и русский язык, и литература, в другую - и алгебра, и геометрия/. Обязательными для изучения каждым учеником старшей школы останутся 4 курса: Россия в мире, ОБЖ и физкультура и некий индивидуальный проект. С письмом против новых стандартов для 10-11-классников к руководству страны обратились блогеры Рунета, в числе которых - известные писатели и журналисты. Блогеры уверены, что нельзя «объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина», и математику, «представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука».

В свою очередь президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров полагает, что квалифицированных кадров всегда не хватало, не хватает, и не будет хватать, а деградация высшего и среднего образования лишь усугубит ситуацию в будущем.

При этом экспертам очевидна и другая тенденция. Если прежде значительная доля квалифицированных специалистов «утекала» за рубеж, однако, данный тренд постепенно теряет свою актуальность. «С выходом на российский рынок крупных иностранных игроков у талантливых российских специалистов появился шанс, не выезжая за границу, получить опыт работы в транснациональной корпорации, - говорит директор по развитию бизнеса кадровой корпорации Manpower Ирина Курганова. – При этом уровень дохода, по российским меркам, у таких специалистов весьма высок».

В этой связи уместно привести мнение заместителя директора ИМЭМО РАН Евгения Гонтмахера, который считает модель модернизации, избранная РФ, может привести к парадоксу. «Через несколько лет модернизация завершится расколом общества 15-20% будут жить по западным стандартам, а остальные «выпадут в осадок», «маргинализируются». «Наша элита очень хочет быть встроенной в западную элиту», - поясняет эксперт. И такие системы вроде «Сколково» и аналогов ТНК-BP охватят лишь 10-15% всей экономики. Большую же часть населения, будут поддерживать «на каком-то уровне выживания», в том числе за счет «социальной ответственности бизнеса», чтобы «не допустить их выхода на улицу и массовых выражений недовольства». При этом в рамках объявленной модернизации, никаких институциональных изменений не произошло, констатирует Е.Гонтмахер. «Идет деградация страны по самым разным направлениям», - отмечает он.

Эксперты, критикующие реформу Фурсенко, отмечают, что тем самым ликвидируется бесплатное образование как так таковое, а российские школьники превращаются в недоучек. Что это означает? По мнению критиков, это не просто приведет к серьезному расслоению общества, но и буквально разрушит систему образования в России.

 

3.2 Проблема подготовки  будущих специалистов

 

Современный этап развития российской экономики ставит перед системой профессионального образования серьезные задачи, обусловленные необходимостью сделать эту систему гибкой, адаптивной постоянно изменяющейся ситуации на рынке трудовых ресурсов, возрастанию требований работодателей к качеству подготовки специалистов всех уровней.

В условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста выступают профессионализм и компетентность, которые обеспечивают выпускникам конкурентоспособность и мобильность в динамично изменяющихся условиях и служат важным фактором социальной их защищенности.

Дефицит вакансий инженерно-технических должностей, возросшие требования работодателей к качеству профессиональной подготовки усилили востребованность кадров высококвалифицированных рабочих со стажем практической работы на отечественном рынке труда, создали острую конкуренцию среди выпускников профессиональных образовательных учреждений различного уровня.

В настоящее время вопрос качественной подготовки кадров широко обсуждается в государственном масштабе. Реформы образования, во многом вызывает вопросы, но, тем не менее, тот факт, что учебные учреждения, особенно, для подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, оторваны от предприятий, для которых их готовят, – объективная реальность. Каждый год вузы и колледжи выпускают сотни специалистов, а на предприятиях все труднее найти квалифицированную замену пенсионерам. Это касается как инженерного состава, так и среднего профессионального звена. Возможно, что замена последних представляет большую проблему.

 В последние годы руководители  нашей страны неоднократно говорили  об изменении государственного  подхода к образовательным стандартам в России. В результате изменившейся государственной политики число вузов и колледжей в стране начало сокращаться. В перспективе останутся только те, которые смогут быстро перестроить свою работу, сделать своих выпускников востребованными в промышленности. К сожалению, в настоящее время в большинстве случаев институты и колледжи стали «вещью в себе». Их выпускники не имеют практических навыков, столь необходимых для работы на производстве. В результате образование остается чисто теоретическим и вынуждает работодателей проводить «ликбез» для бывших студентов, теряя при этом их рабочее время. Но в этом виноваты не только учебные заведения. Предприятия не хотят вкладывать средства в будущих специалистов, от которых отдача чисто гипотетическая.

 

3.3 Решение проблемы подготовки студентов в Бутурлиновском механико-технологическом колледже

 

Для решения проблемы подготовки квалифицированных кадров, которые имеют не только теоретические, но и практические знания, в Бутурлиновском механико-технологическом колледже был создан учебно-тренировочный мельничный комплекс – мини-мельница «Харьковчанка-800»:

    • углубление базовых теоретических знаний по обще профессиональным и специальным предметам (что особенно важно в преддверии итоговой аттестации);
    • студенты обучаются новым приемам и технологиям в выполнении практических работ;
    • развитие профессиональных навыков по специальным дисциплинам;
    • развитие самостоятельности, ответственности, исполнительности, коммуникабельности, уверенности в себе, умении работать в команде.

Такая методика организации производственной практики позволяет добиться единства учебно-производственного процесса, избежать формального проведения практики, оказывает положительное влияние на эффективность обучения, позволяет контролировать этот процесс и управлять им.

На этой мини-мельнице проходят практику студенты следующих специальностей:

    • 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

Студенты по  этой специальности закрепляют теоретические и получают практические знания по таким дисциплинам:

а) детали машин – в которой студенты изучают основные критерии работоспособности деталей и узлов машин, общую деталей машин, плоские механизмы, валы и оси, опоры валов, осей и муфты, классификацию соединения деталей машин;

б) автоматизация производства – изучение основы методов измерения средств автоматического контроля технологических процессов и другое;

в) технологическое оборудование отрасли, в котором изучается принцип работы оборудования отрасли, его технические характеристики, номенклатура действующего оборудования, комплексных установок и технологических линий, определение параметров работы оборудования и его технические возможности, эксплуатация оборудования и конструктивные мероприятия, повышающие надежность оборудования отрасли, создание новых образцов технологического оборудования и модернизация действующих объектов;

в) монтаж, техническая эксплуатация и ремонт оборудования отрасли – организация и проведение монтажных работ, испытание, наладка и приемка оборудования после монтажа, обеспечение соответствующих внешних условий работы оборудования, соблюдение допустимых режимов работы механизмов, регулировка, смазка оборудования в соответствии с картой смазки, расчет и построение графиков ремонта, экономическая целесообразность капитального ремонта, диагностика оборудования и определение его ресурсов, прогнозирование и обнаружение дефектов, подготовка ремонтных работ, приемка оборудования в эксплуатацию.

По итогам обучения студенты этой специальности получают квалификацию слесарь-ремонтник.

    • 260201 «Технология хранения и переработки зерна».

Студенты по  этой специальности закрепляют теоретические и получают практические знания по дисциплинам:

а) автоматизация технологических процессов – основные понятия о принципах построения автоматизированных систем управления и управление ими, элементы теории автоматического регулирования, автоматизация технологического производства;

Информация о работе Социальная эффективность деятельности учебно-тренировочного мельничного комплекса