Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 11:45, курсовая работа
Исходя из того, что учебно-тренировочный комплекс выполняет две функции: производит продукцию и является центром подготовки студентов к профессиональной деятельности, целью данной дипломной работы является оценка эффективности работы учебно-тренировочного мельничного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и виды эффективности производства;
дать методику оценки эффективности;
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Эффективность агропромышленного комплекса………….………………..8
1.1 Сущность эффективности производства……………………………………...…8
1.2 Показатели оценки экономической эффективности производства…………………13
1.3 Система организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства ………………………………………………………….23
1.4 Информационная база оценки……………………………………………………….26
Глава 2 Оценка основных экономических показателей учебно-тренировочного мельничного комплекса………………………...………………………………………….28
2.1 Характеристика учебно-тренировочного мельничного комплекса…………..28
2.2 Показатели использования основных фондов……………...………………….30
2.3 показатели использования материальных ресурсов…………………………...31
2.4 Оценка структуры выпуска продукции………………………………………...33
2.5 Оценка выручки от реализации продукции……………………………………36
2.6 Оценка себестоимости продукции……………………………………………...37
2.7 Оценка прибыли от реализации продукции……………………………………39
2.8 оценка рентабельности продукции……………………………………………..41
Глава 3 Социальная эффективность деятельности учебно-тренировочного мельничного комплекса………………………………………………………………43
3.1 Ситуация на рынке труда………………………………………………………..43
3.2 Проблема подготовки будущих специалистов………………………………...45
3.3 Решение проблемы подготовки студентов в бутурлиновском механико-технологическом колледже…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...50
Список используемой литературы………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
Глава 1 Эффективность агропромышленного комплекса………….………………..8 |
1.1 Сущность эффективности производства……………………………………...… |
1.2 Показатели оценки экономической эффективности производства…………………13 |
1.3 Система организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства ………………………………………………………….23 |
1.4 Информационная база оценки……………………………………………………….26 |
Глава
2 Оценка основных экономических показателей
учебно-тренировочного мельничного
комплекса………………………...……………………… |
2.1 Характеристика учебно-тренировочного мельничного комплекса…………..28 |
2.2 Показатели использования основных фондов……………...………………….30 |
2.3 показатели использования материальных ресурсов…………………………...31 |
2.4 Оценка структуры выпуска продукции………………………………………...33 |
2.5 Оценка выручки от реализации продукции……………………………………36 |
2.6 Оценка себестоимости продукции……………………………………………... |
2.7 Оценка прибыли от реализации продукции……………………………………39 |
2.8 оценка рентабельности продукции……………………………………………..41 |
Глава 3 Социальная эффективность деятельности
учебно-тренировочного мельничного комплекса……………………………………………………… |
3.1 Ситуация на рынке труда………………… |
3.2 Проблема подготовки будущих специалистов………………………………...45 |
3.3 Решение проблемы подготовки
студентов в бутурлиновском |
Заключение…………………………………………………… |
Список
используемой литературы…………………………………………………… |
Приложения…………………………………………………… |
Введение
В развитии экономики России важную роль играет агропромышленный комплекс, от которого зависит общее состояние страны, ее продовольственная безопасность и благополучие населения. Зернопродуктовый подкомплекс занимает ведущую роль в агропромышленном комплексе страны. Высокая питательность зерна, хорошая транспортабельность, и возможность длительного хранения обуславливают преимущества этого продукта по сравнению с другой сельскохозяйственной продукцией. Не случайно зерно играет определяющую роль в обеспечении стабильности в стране, а хлебопродукты исторически составляют значительную долю в структуре питания населения России. Хлеб со времен оседлости человека служит основной частью пищи, поэтому переработка зерна в муку играла и играет большую роль в развитии производственных сил общества.
Либерализация и диспаритет
цен на сельскохозяйственную
и промышленную продукцию, уход
государства с
Проблемы, имеющие отношение к перерабатывающим предприятиям, в частности мукомольной отрасли, отличаются сложностью и неоднозначностью возможностей их решения в рыночных условиях. В этой связи принципиально важно определение теоретических и практических подходов к разработке мер по обеспечению экономической устойчивости предприятий.
Социально-экономическое положение Воронежской области включает в себя все негативные тенденции, характерные для нынешнего состояния российской экономики (хронические неплатежи, высокие процентные ставки банковских кредитов, рост цен на сырье и услуги обслуживающих предприятий и др.), что создает неблагоприятные факторы конкурентной среды. Но в данном регионе есть и условия, способствующие эффективному развитию производства: центральное географическое положение, благоприятные почвенно-климатические условия, наличие квалифицированной и относительно дешевой рабочей силы, но дешевая рабочая сила не значит, что выполненная работа будет качественной.
Большую роль в производстве зернопродуктов занимают квалифицированные кадры. Квалифицированные кадры – залог успеха предприятия, залог стабильности его работы в будущем.
Задача отдела кадров состоит в том, чтобы обеспечить организацию нужными людьми в нужном количестве и на нужных местах. Но тут начинаются проблемы: сейчас не хватает людей, которые могли бы занять вакансии в организации. На данном этапе развития отечественной экономики ситуация с квалифицированными кадрами на рынке труда настолько плачевна, что препятствует нормальному формированию кадровой политики. Конечно, она не везде одинакова, и какие-то специалисты дефицитны особенно. Но в целом в разных городах разницы практически нет: не хватает вообще всех вне зависимости от уровня оплаты, кроме, может быть, самых элементарных исполнителей.
Сергей Ряковский директор «ОКБ Сухого» считает проблему дефицита кадров в следующем: «Система подготовки кадров недорабатывает, людей в нее вливается все меньше и меньше в силу демографии. Но даже и то небольшое количество специалистов, которое готовится образовательными системами, не доводится до нужной кондиции. А те сотрудники, что работают уже давно и успешно, как правило, надежно привязаны к компаниям и если и высвобождаются, то тут же быстро перепродают себя. Каждый раз ходить к рекрутерам и вытаскивать специалистов — это огромные деньги. В результате любая организация сталкивалась с тем, что единственный резерв квалифицированных кадров — это студенты, к тому же плохо подготовленные».
В настоящее время вопрос качественной подготовки кадров широко обсуждается в государственном масштабе. То, что нам предлагают в качестве реформы образования, во многом вызывает вопросы, но, тем не менее, тот факт, что учебные учреждения, особенно, для подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, оторваны от предприятий, для которых их готовят, – объективная реальность. Каждый год вузы и колледжи выпускают сотни специалистов, а на предприятиях все труднее найти квалифицированную замену пенсионерам. Это касается как инженерного состава, так и среднего профессионального звена. Возможно, что замена последних представляет большую проблему.
В последние годы руководители нашей страны неоднократно говорили об изменении государственного подхода к образовательным стандартам в России. В результате изменившейся государственной политики число вузов и колледжей в стране начало сокращаться. В перспективе останутся только те, которые смогут быстро перестроить свою работу, сделать своих выпускников востребованными в промышленности. К сожалению, в настоящее время в большинстве случаев институты и колледжи стали «вещью в себе». Их выпускники не имеют практических навыков, столь необходимых для работы на производстве. В результате образование остается чисто теоретическим и вынуждает работодателей проводить «ликбез» для бывших студентов, теряя при этом их рабочее время. Но в этом виноваты не только учебные заведения. Предприятия не хотят вкладывать средства в будущих специалистов, от которых отдача чисто гипотетическая.
Для решения проблемы подготовки квалифицированных кадров, которые имеют не только теоретические, но и практические знания, в Бутурлиновском механико-технологическом колледже был создан учебно-тренировочный мельничный комплекс.
Объектом исследования является деятельность учебно-тренировочного мельничного комплекса колледжа.
Учебно-тренировочный мельничный комплекс колледжа – это мини-мельница «Харьковчанка-800», модель НО 3545М, изготовлен в июне 1997 года ЗАО «Институт Укроргстанкинпром» в городе Харьков. Заводской номер № 121.
Студенты Бутурлиновского механико-технологического колледжа на этой мельнице учатся делать все то, что им придется выполнять на рабочем месте. Студенты специальности «Технология хранения и переработки зерна» получают практические навыки переработки зерна в муку, приобретают опыт работы с оборудованием. А студенты специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» проводят ремонт оборудования мельницы и модернизируют его. Работа на мини-мельнице позволяет студентам не только получить практические знания о будущей работе, но и позволит научиться работать в команде.
Основной целью создания этой мельницы – является обучение студентов практическим навыкам, но она так же предназначена для получения муки высшего, первого и второго сорта, или только первого из мягкой краснозерной пшеницы, а также из твердой озимой пшеницы.
Для создания учебно-тренировочного комплекса не случайно была выбрана мини-мельница «Харьковчанка-800». Мельницы серии “Харьковчанка” отличаются легкостью управления, полной автоматизацией технологического процесса переработки зерна, высоким выходом “гостовской” муки высшего сорта (до 63% при общем выходе двухсортной муки до 75%), надежностью и долговечностью в работе.
Заметным преимуществом мельничных агрегатов “Харьковчанка” является оригинальная компоновка, которая позволяет разместить оборудование на небольшой площади и выполнять обслуживание с одного уровня.
Исходя из того, что учебно-тренировочный комплекс выполняет две функции: производит продукцию и является центром подготовки студентов к профессиональной деятельности, целью данной дипломной работы является оценка эффективности работы учебно-тренировочного мельничного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1 Эффективность агропромышленного производства
Любая деятельность имеет определенный результат, который человек всегда стремится оценить. С развитием производства, а особенно его промышленного масштаба, эта оценка, стремление «получать большее взамен на меньшее или, по крайней мере, столько же» спровоцировала появление концепции эффективности производства – как отдельной серьезной составляющей изучения экономики организации.
Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства.
Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности.
Проблема эффективности возникает естественным образом в связи с потребностью товаропроизводителя максимально экономить ресурсы при выпуске продукции. В условиях рыночной экономики, когда предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск, она приобретает первостепенное значение. По существу, эффективность производства выражает степень достижения основных целей, характерных для расширенного воспроизводства.
Важно выделять по отдельным признакам соответствующие виды эффективности (производительности), любой из которых имеет определенное практическое значение (Рисунок 1).
Соответствующие виды эффективности производства выделяются преимущественно по разнообразию получаемых результатов (эффектов) хозяйственной деятельности предприятия. Прежде всего, результат (эффект) производства бывает экономическим или социальным.
Рисунок 1 - Виды эффективности производства (продуктивности системы) по отдельным признакам
Экономический эффект отображает различные стоимостные показатели, которые характеризуют промежуточные и конечные результаты производства на предприятии (в объединении предприятий). К таким показателям относятся объем товарной, чистой или реализованной продукции, величина полученной прибыли, экономия тех или иных видов производственных ресурсов или общая экономия от снижения себестоимости продукции и т.п.
Социальный эффект сводится к сокращению продолжительности рабочей недели, увеличению новых рабочих мест и уровня занятости людей, улучшению условий труда и быта, состояния окружающей среды, общей безопасности жизни и т.п. Социальные последствия производства могут быть не только положительными, но и негативными (появление безработицы, усиление инфляции, ухудшение экологических показателей).