Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:15, курсовая работа
Актуальность исследуемой проблемы определяется тем, что планирование в системе управления организацией играет ведущую роль. Это давно проверенная на практике в развитых странах аксиома. Однако в результате рыночных преобразований экономики Беларуси планирование как институт был практически ликвидирован на всех уровнях управления. Но жизнь показала, что это одна из стратегических ошибок реформирования. И сегодня вопрос о планировании остро встал на всех уровнях управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования 5
1.2 Этапы разработки внутрифирменного плана 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНОВ В ОАО «ОЗАА» 14
2.1 Характеристика ОАО «ОЗАА» как субъекта хозяйствования предприятия 14
2.2 Структура предприятия и службы планирования 15
2.3 Основополагающие разделы внутрифирменного плана 19
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНОВ В ОАО «ОЗАА» 32
3.1 Формирование модели внутрифирменного планирования …………….32
3.2 Развитие стратегического планирования в ОАО «ОЗАА»………..…..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48
ПРИЛОЖЕНИЕ В 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 50
Стимулирующее ценообразование - временное снижение цены иногда по себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляется для снижения товарных запасов и удержания доли рынка.
Ценообразование по географическому принципу - предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. Данный метод целесообразен для покрытия более высоких транспортных издержек.
Для
осуществления более точного
планирования деятельности организации
должна строиться рекламная компания
предприятия. Для продвижения продукции
на российский рынок используются три
канала распределения поставок (рис. 5).
Канал нулевого уровня Одноуровневый канал Двухуровневый канал
Рисунок 5 – Схема каналов распределения при поставках продукции
Примечание
– Источник: [4]
Стимулирование продаж является одним из средств продвижения товара дополняющим рекламу. Реклама предполагает создание информированности о свойствах товара, предприятия, создание положительного образца предприятия. ОАО «ОЗАА» прибегает к таким традиционным формам рекламы (газеты, специальные издания, реклама в интернете), а также участвует в специализированных выставках.
Однако реклама как таковая оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателям.
В ходе исследования системы планирования деятельности ОАО «ОЗАА» было выявлено, что на данном объекте недостаточное внимание уделяется системе скидок как одному из способов стимулирования сбыта. В настоящее время предоставляются только скидки в зависимости от партии товара (табл. 1).
Таблица 1 – Скидки предоставляемые ОАО «ОЗАА»
|
Примечание
– Источник: [3]
Также, для стимулирования сбыта, на предприятии планируется использовать следующие способы:
1.
Временное снижение цены, иногда
по себестоимости, с целью
2.
Гарантия на продукцию - распространяется
на всю продукцию,
Одной из составных частей политики продвижения являются общественные связи, призванные обеспечить создание благоприятного общественного мнения о предприятии, и ее товаре.
Первостепенное значение для успешного функционирования каждой фирмы имеют ресурсы — трудовые, материальные и финансовые. Одним из факторов конкурентоспособности производимой продукции является эффективное использование всех видов ресурсов.
Наиболее
социально значимыми и
С
производственно-экономической
Все кадровое планирование можно поделить на следующие его виды:
Разумеется, все виды кадрового планирования тесно связаны друг с другом, взаимно дополняют и корректируют мероприятия, предусмотренные в том или ином плане.
Планирование потребности в персонале на ОАО «ОЗАА» включает в себя:
- оценку наличного потенциала трудовых ресурсов;
- оценку будущих потребностей;
- разработку программ по развития персонала.
Конкретное
определение потребности в
1. Списочное число персонала (все трудящиеся предприятия, имеющие трудовую книжку и принятые на временную работу, связанную с процессом производства).
Рассмотрим этот показатель на нашем конкретном предприятии ОАО «ОЗАА». Общая численность работников - 2783 чел. Из них: рабочих - 2234 чел. Руководителей - 216 чел., специалистов - 307 чел., др. служащих - 26 чел. (по состоянию на 01.04.1011 г.). В 2011 году планируется прием на работу - 250 чел., в том числе на замену уволенных по уважительным причинам - 130 чел. Это связано с расширением деятельности и освоением новых видов продукции и услуг, а также программой по созданию новых рабочих мест (Приложение В) [4].
2. Явочное число - число лиц, явившихся на рабочее место. В ОАО «ОЗАА» этот показатель почти всегда находится в промежутке 85-95%. Это говорит о высоком уровне трудовой дисциплины на предприятии.
Помимо планирования потребности в персонале, на предприятии проводится также планирование использования кадров, которое осуществляется посредством разработки плана замещения штатных должностей.
При определении места работы в процессе планирования использования кадров наряду с учетом квалификационных признаков принимаются во внимание также психические и физические нагрузки на человека на том или ином рабочем месте, их соответствие возможностям человека, принимаемого на работу. Посредством такой конкретизации планирования использования рабочей силы можно будет избежать завышения и занижения требований, профессиональных заболеваний, и др.
Немаловажным аспектом является и планирование обучения персонала. Оно призвано использовать собственные производственные ресурсы работников без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям производства.
Планирование обучения должно учитывать:
Это качественная составная часть кадрового планирования. Она включает в себя все усилия предприятий по сохранению соответствующего уровня знаний у трудового коллектива или же на повышение квалификационного уровня путем дополнительной подготовки.
Руководство предприятия понимает, что планирование роста квалификации кадров имеет большое значение в процессе осуществления производственных мероприятий, которые касаются персонала. С одной стороны, оно позволяет использовать собственные резервы рабочей силы при одновременно более высокой степени успеха, чем это смогли бы обеспечить поиски новых кадров; с другой – дает отдельному работнику оптимальный шанс для самореализации.
В 2011 году ОАО «ОЗАА» планируется обучение в ВУЗах - 65 чел., в техникумах - 30 чел. Характеристика работников предприятия по критерию образования и возрасту по состоянию на 01.04.2011 дана в Приложении Г [4].
Для расширения зоны обслуживания рабочие завода обучаются по смежным (вторым) профессиям на курсах целевого назначения. В 2011 году планируется обучить: стропальщиков - 50 чел., станочников - 15 чел.
Планируется повысить квалификацию 120 руководителей и специалистов, из них: ответственные по видам деятельности, подконтрольным Промнадзору - 45 человек. Затраты на повышение квалификации запланированы в сумме - 172 миллиона рублей [4].
Обеспечение
потребности в молодых
Постоянно
проводится аттестация руководителей
и специалистов предприятия. Для
выявления работников, способных
выполнять руководящие и
2.3.2 Планирование издержек и прибыли
Предприятие, имеющее значительные фонды, обычно стремится их инвестировать, однако нельзя забывать, что фонды накапливаются со строго определенной целью и поэтому вряд ли могут быть использованы для уплаты долгов, вложений в товарные запасы и тому подобное. Наиболее целесообразным является вложение лишних фондов наличных средств в краткосрочные ценные бумаги (до года). Хотя они могут приносить сравнительно низкий доход, они очень ликвидны, имеют широкий диапазон сроков погашения и легко переводятся в наличные.
Существенную часть финансового планирования составляет инвестиционный план. Целью анализа капитальных вложений является избежание ненужных капитальных затрат путем соответствующего планирования и составления бюджета капитальных затрат.
В ОАО «ОЗАА» для капиталовложений используют такие отрасли финансирования: ассигнования из бюджета; внебюджетные деньги; деньги других предприятий и организаций; собственные средства финансирования (амортизация, прибыль, экономия от выполнения работ хозяйственным способом, мобилизация внутренних ресурсов, фонды производственного и социального развития и т.д.).
Структура отраслей финансирования капиталовложений не является постоянной. Она изменяется как в целом государстве, так и в отдельных регионах, предприятиях и зависит от многих факторов. Это поясняется отсутствием у предприятий городского хозяйства собственных средств финансирования, низкой рентабельностью их деятельности (а иногда и убыточностью), а также высокой социальною значимостью жилищно-коммунальных услуг.
В 2011 году в ОАО «ОЗАА» подлежат инвестированию все производства на сумму 2844 млн. руб. Инвестиции будут привлекаться из собственных средств (амортизационного фонда) и инновационного фонда и за счет налоговых льгот в соответствии с Указом Президента №265 от 7.06.2010 года. Так как амортизационные отчисления 2010 года использованы в полном объеме, планируется в 2011г. Снижение инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим годом. Принимая во внимание состав затрат прошлого года, следует отметить, что основными задачами в процессе хозяйственной деятельности в 2011 г. Являются [4]:
- реконструкция блока вспомогательных производств под участок мелких серий (ТНП из стеклопластика);