Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:27, контрольная работа

Краткое описание

Среднесписочная численность компании (за 2009 год) - 40 человек. Компания состоит из 5 отделов: финансового, коммерческого, производственного, складского и отдел кадров. В финансовом отделе работают 5 человек: главный бухгалтер и бухгалтерия, в коммерческом отделе 9: по рознице - 5 человек, по оптовой торговле - 3 человека, по маркетингу и рекламе - 1 человек. На складе - 3 человека, в отделе кадров - 2 человека: юрист и инспектор по кадрам.

Оглавление

1 Характеристика предприятия……………………………………………..3

2 Оценка структуры ООО «Бум - Офис»…………………………………...3

3 Оценка привлекательности места расположения………………………4

4 Выявление существующих возможностей и угроз при

реализации идей……………………………………………………………….6

5 Анализ внешней среды организации…………………………………….10

6 Анализ конкурентов………………………………………………………..11

7 Анализ внутренней среды организации………………………………....13

8 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………...16

9 SWOT- анализ……………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

стратегия.doc

— 240.00 Кб (Скачать)
 

  Матрица угроз 

Таблица 6

       Вероятность реализации 

Сила  влияния 

 
Высокая
 
Средняя
 
Низкая
Большая 2 Конкуренция 1 Риск неплатежей

3 Увеличение продаж  заменяющих товаров,  изменение потребностей  покупателей

 
Средняя      
Низкая      
 

Ранжирование  возможностей и угроз  позволяет расставить приоритеты и уделять  максимальное внимание наиболее опасным  угрозам и наиболее важным возможностям.

Как видно из представленных таблиц, санирование  трубопроводов имеет  большое число  возможностей с высокой  вероятностью их реализации и с сильным  влиянием на деятельность предприятия. Угрозы имеют не столь  явно выраженное влияние. Однако простота процесса создает угрозу появления конкурентов в данной области, поэтому предприятию следует уделить большое внимание поддержанию стабильных связей с существующими клиентами и расширять сферу деятельности еще до появления новых конкурентов.

В производстве и продаже представлено большое количество угроз, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации. Так в данной отрасли высока конкуренция, достаточно большой риск неплатежей и существует устойчивое разделение долей рынка. Поэтому организации необходимо иметь информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости своих потребителей, а также о видах услуг и ценах конкурентов. Однако данная сфера деятельности является достаточно перспективной в условиях инфляции, и в условиях подъема экономики на данный вид деятельности существует достаточно высокий спрос.

Оценка  основных направлений  деятельности, реализуемых организацией, позволила сформулировать миссию ООО «Бум-Офис»: «Расширение сферы деятельности. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Наиболее полное удовлетворение требований и запросов заказчиков».  Стратегическая цель фирмы должна быть направлена на усиление рыночных позиций за счет повышения качества работ и развития деловых контактов 
 
 
 
 

5 Анализ внешней  среды организации 

ООО «Бум - Офис» работает с 2 000 контрагентов, в числе контрагентов - около 300  поставщиков и   1700  покупателей.  Сырьем является  бумага в больших рулонах, которую надо нарезать требуемого размера и упаковать в пачки. Бумага упаковывается под собственной маркой Star-Copy, Office -Line, Office -Copy. Поставщиками канцтоваров являются крупные московские фирмы.

Поставщиками  бумаги являются не посредники, а непосредственно  производители - целлюлозно-бумажные комбинаты: ЦБК Кама, Сыктывкарский целлюлозный  комбинат, Вишерская бумажная компания, Туринский бумажный комбинат, Госзнак.

Товар приобретается по безналичному расчету  на условиях 50% предоплаты либо с отсрочкой  платежа до 10 дней. Транспортировка  груза осуществляется автотранспортной привлекаемой службой. Конечно, дешевле и быстрее транспортировать сырье железной дорогой, но это возможно при объемах заказа свыше 40 тонн, наши объемы пока составляют около 20 тонн. Расчеты с покупателями осуществляются на различных условиях в зависимости от объема поставок, добросовестности покупателя (предоплата 50-100%, рассрочка платежа составляет 10-30 дней).

Структура реализуемой продукции:

- бумага для ксерокса (A3, А4) - 45%;

-бумага  писчая (A3, А4) - 40%;

- канцтовары-15%.

Задолженность пред бюджетными и  внебюджетными фондами в первом периоде была 367 тыс.р., последнем периоде составила -122 тыс.р., в динамике с начала года она уменьшилась.

Цены  на сырье в среднем  растут на 10% в год, на канцтовары на 5%.

ООО «Бум - Офис» на сегодняшний  день загружает производственные мощности на 30%, ясно, что загрузить мощности на все 100% просто невозможно. Статистически максимальная загрузка мощности возможно от 70-80%. Предприятие готово увеличить объем своего производства, высвободить так называемые «спящие» мощности, при использовании которых можно производить до 200 тонн в год дополнительно. Плановая производственная мощность по нарезке и упаковке бумаги - 50-60%. Ведется работа по модернизации выпускаемой продукции. По продаже канцтоваров и бумаги планируется увеличить товарооборот на 20%.

Таблица 7

Оценка  потребителей 

Показатели Оценка
1

2

3

4

5

Информированность потребителя

Платежеспособность потребителя

Дифференцированность  требований

Требования  к качеству

Склонность  к накоплению

3

3

2

3

4

Итого   Оп = ∑Оi

            5

3

Из  таблицы видно, что  оценка влияния потребителей на привлекательность  отрасли составляет 3 балла.

6 Анализ конкурентов 

Сейчас  на российский рынок  активно выходят  не прямые конкуренты отечественных оптовиков  и производителей, а торговые сети гипермаркетов  и магазинов cash and carry, для которых канцелярские товары являются только частью гораздо более широкого ассортимента (немецкая компания Metro AG).

В целом, рынки оптовой  торговли офисной  бумагой и канцелярскими  товарами являются рынками  с развитой конкурентной средой, на которых  функционирует большое  количество мелких хозяйствующих  субъектов. Доли хозяйствующих субъектов невысоки, рынки неконцентрированные. Бумага и канцтовары пользуются устойчивым спросом у типографий, издательств, редакций газет, журналов и иных предприятий, темпы роста рынков невысокие.

Барьеры входа на рынки:

• затраты на аренду (приобретение) складских помещений;

• необходимость поддержания  крупных товарных запасов, превышающих  товарооборот в 2-3 раза;

• высокие транспортные издержки по доставке продукции до

потребителей, удаленных от мегаполисов.

Таблица 8

Оценка  конкурентной ситуации в отрасли 

Показатели Оценка
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество  конкурентов

Цены  конкурентов

Преимущества  конкурентов

Уровень входных барьеров

Вероятность снижения цен

  Вероятность повышения   качества

Размеры конкурирующих компаний

Агрессивность

Налаженные личные связи

Материально-техническая  база

Скорость  изменения технологии

Стадия  развития отрасли (спад, подъем)

2

2

1

2

2

2

2

2

1

3

3

4

Итого   Ок = ∑Оi 

           12

2,16

Итак, средняя оценка конкурентной ситуации в отрасли  составила 2,16 балла.

7 Анализ внутренней среды организации 

Анализируя  внутреннюю структуру  предприятия , а именно продуктовый портфель предприятия, наблюдаем  работу принципа Парето -20% продаваемого товара дает 80% прибыли. Оптовая  торговля бумагой  дает нам 80% прибыли, розничная продажа и канцтовары, отнимают много времени и приносят мало доходов. Также не оптимизирован запас товара на складе, узкий   ассортимент   неупорядоченный   ассортимент   товаров,       меняется   приоритет в предпочтении клиентов (в сторону более дорогих и качественных товаров). Поэтому над ассортиментом продаваемой продукции следует поработать. Общая структура портфеля:

- бумага из отечественного  сырья 

- 40%; -бумага  импортная - 10%;

-канцтовары  отечественные -25%;

-канцтовары  импортные - 15%

-хоз.товары- 10%.

Компания  имеет прекрасный офис в очень удобном  месте рядом с  остановкой. Производство также прекрасно  оборудовано, сотрудники имеют все условия  для эффективной  работы. Но объем  производства падает. Кроме того загрузка производственных мощностей производится только на 30-40%), также растут арендные, коммунальные платежи и платежи за э/э. 

Таблица 9 Оценка ключевых факторов успеха для строительной отрасли 

Показатель Важность Сила  влияния Результат Место
  Маркетинг        
1 Имидж 6 3 18 52-57
2 Доля  бизнеса в отрасли 5 4 20 51
3 Широта  ассортимента услуг 8 4 32 20-33
4 Цена 9 5 45 11-12
5 Выполнение  работ в оговоренные  сроки 8 4 32 20-33
6 Степень удовлетворенности  клиента 10 5 50 1-10
7 Степень приверженности потребителя  к фирме 8 5 40 13
8 Возможности рекламы 8 4 32 20-33
9 Возможность выхода на новых клиентов 10 5 50 1-10
  Производство         
10 Состояние материально-технической  базы 8 4 32 20-33
11 Возможности МТБ 8 4 32 20-33
12 Характеристика  используемых технологий 8 4 32 20-33
13 Гибкость  технологий 8 3 24 43-46
14 Соответствие  технологии стандартам 10 5 50 1-10
15 Степень износа оборудования 8 3 24 43-46
16 Возможности оборудования 7 4 28 34-42
17 Степень загрузки оборудования 6 2 12 61-63
18 Возможности применяемых технологий 8 3 24 43-46
19 Соответствие  моде 7 4 28 34-42
20 Know-how 7 3 21 47-50
21 Скорость  освоения новой технологии 7 4 28 34-42
23 Своевременность поставок 10 5 50 1-10
24 Надежность  поставок 9 5 45 11-12
25 Наличие складских помещений 6 3 18 52-57
26 возможности складских помещений 4 2 8 64-65
27 Возможность сдачи «под ключ» 10 5 50 1-10
28 Возможность выполнения всех требований заказчика 10 5 50 1-10
  Финансовые  возможности        
29 Доступность капитала 10 5 50 1-10
30 Платежеспособность 8 4 32 20-33
 
31 Норма прибыльности 10 5 50 1-10
32 Наличие временно свободных  средств 9 4 36 14-17
33 Соотношение собственных и  заемных средств 7 3 21 47-50
34 Ликвидность капитала 4 3 12 61-63
35 Оборачиваемость капитала 8 4 32 20-33
36 Обеспеченность оборотными средствами 8 4 32 20-33
37 Структура себестоимости 7 3 21 47-50
38 Возможность минимизации затрат 9 4 36 14-17
  Управление        
39 Обеспеченность  профессиональными  упр. кадрами 10 5 50 1-10
40 Выбор типа организационно-правовой формы 7 2 14 60
41 Характеристика  лидеров 7 4 28 34-42
42 Скорость  прохождения информации 7 4 28 34-42
43 Степень достоверности информации 9 4 36 14-17
44 Полнота передаваемой информации 8 4 32 20-33
45 Наличие обратной связи  7 4 28 34-42
46 Гибкость  управленческих методов 6 4 24 43-46
47 Соответствие  организационной  структуры поставленным целям 7 4 28 34-42
48 Возможности орг. структуры (изменения  орг. структуры) 6 3 18 52-57
49 Умение  разбираться в  людях 7 5 35 18-19
50 Наличие деловых связей с  внешней средой 10 5 50 1-10
  Персонал        
51 Возрастной  состав 7 4 28 34-42
52 Физ. кондиции 9 4 36 14-17
53 Профессиональный  состав 7 5 35 18-19
54 Способность к обучению 5 3 15 60
55 Профессиональный  опыт 8 4 32 20-33
56 Половой состав 4 2 8 64-65
57 Наличие проф. образования  и соответствие его выполняемым работам 6 3 18 52-57
59 Возможность работы в несколько  смен 6 2 12 61-63
60 Способность освоения новых технологий 8 4 32 20-33
61 Ответная  реакция 6 3 18 52-57
62 Мотивированность  работников 7 3 21 47-50
  Система развития        
63 Наличие службы по развитию 5 3 15 58-59
64 Наличие конструкторских  и исследовательских  лабораторий 3 2 6 66
65 Эффективность внедрения новой  технологии 8 4 32 20-33
66 Наличие собственных разработок 8 4 32 20-33
67 Возможности изменения технологии 6 3 18 52-57
68 Возможности изменения продукции 7 4 28 34-42
 

8 Анализ сильных и слабых сторон

Таблица 10 

Кривая  сильных и слабых сторон

(по  продаже бумаги  и канцтоваров  - *, по упаковке  и нарезке бумаги - х)

 
Факторы, определяющие успех
Оценка
 
 
Плохо Посредственно Хорошо
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Степень известности / «имидж»           X *      
Положительные отзывы, рекомендации               * X  
Уровень качества               * X  
Методы  сбыта             *

X

     
Организация сбыта             * X    
Коммуникационная  политика         *

X

         
Сервисные услуги             X *    
Покупательский  потенциал           *     X  
Персонал       *       X    
Местонахождение               * X  
Уровень расходов             *   X  
Система руководства           *

X

       
Финансовый  потенциал             * X    

Информация о работе Разработка стратегии предприятия