Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:27, контрольная работа
Среднесписочная численность компании (за 2009 год) - 40 человек. Компания состоит из 5 отделов: финансового, коммерческого, производственного, складского и отдел кадров. В финансовом отделе работают 5 человек: главный бухгалтер и бухгалтерия, в коммерческом отделе 9: по рознице - 5 человек, по оптовой торговле - 3 человека, по маркетингу и рекламе - 1 человек. На складе - 3 человека, в отделе кадров - 2 человека: юрист и инспектор по кадрам.
1 Характеристика предприятия……………………………………………..3
2 Оценка структуры ООО «Бум - Офис»…………………………………...3
3 Оценка привлекательности места расположения………………………4
4 Выявление существующих возможностей и угроз при
реализации идей……………………………………………………………….6
5 Анализ внешней среды организации…………………………………….10
6 Анализ конкурентов………………………………………………………..11
7 Анализ внутренней среды организации………………………………....13
8 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………...16
9 SWOT- анализ……………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………...20
Матрица угроз
Таблица 6
Вероятность реализации Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая | 2 Конкуренция | 1
Риск неплатежей
3 Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение потребностей покупателей |
|
Средняя | |||
Низкая |
Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям.
Как видно из представленных таблиц, санирование трубопроводов имеет большое число возможностей с высокой вероятностью их реализации и с сильным влиянием на деятельность предприятия. Угрозы имеют не столь явно выраженное влияние. Однако простота процесса создает угрозу появления конкурентов в данной области, поэтому предприятию следует уделить большое внимание поддержанию стабильных связей с существующими клиентами и расширять сферу деятельности еще до появления новых конкурентов.
В производстве и продаже представлено большое количество угроз, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации. Так в данной отрасли высока конкуренция, достаточно большой риск неплатежей и существует устойчивое разделение долей рынка. Поэтому организации необходимо иметь информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости своих потребителей, а также о видах услуг и ценах конкурентов. Однако данная сфера деятельности является достаточно перспективной в условиях инфляции, и в условиях подъема экономики на данный вид деятельности существует достаточно высокий спрос.
Оценка
основных направлений
деятельности, реализуемых
организацией, позволила
сформулировать миссию
ООО «Бум-Офис»: «Расширение
сферы деятельности.
Индивидуальный подход
к каждому клиенту. Наиболее
полное удовлетворение
требований и запросов
заказчиков». Стратегическая
цель фирмы должна быть
направлена на усиление
рыночных позиций за
счет повышения качества
работ и развития деловых
контактов
5
Анализ внешней
среды организации
ООО «Бум - Офис» работает с 2 000 контрагентов, в числе контрагентов - около 300 поставщиков и 1700 покупателей. Сырьем является бумага в больших рулонах, которую надо нарезать требуемого размера и упаковать в пачки. Бумага упаковывается под собственной маркой Star-Copy, Office -Line, Office -Copy. Поставщиками канцтоваров являются крупные московские фирмы.
Поставщиками бумаги являются не посредники, а непосредственно производители - целлюлозно-бумажные комбинаты: ЦБК Кама, Сыктывкарский целлюлозный комбинат, Вишерская бумажная компания, Туринский бумажный комбинат, Госзнак.
Товар приобретается по безналичному расчету на условиях 50% предоплаты либо с отсрочкой платежа до 10 дней. Транспортировка груза осуществляется автотранспортной привлекаемой службой. Конечно, дешевле и быстрее транспортировать сырье железной дорогой, но это возможно при объемах заказа свыше 40 тонн, наши объемы пока составляют около 20 тонн. Расчеты с покупателями осуществляются на различных условиях в зависимости от объема поставок, добросовестности покупателя (предоплата 50-100%, рассрочка платежа составляет 10-30 дней).
Структура реализуемой продукции:
- бумага для ксерокса (A3, А4) - 45%;
-бумага писчая (A3, А4) - 40%;
- канцтовары-15%.
Задолженность пред бюджетными и внебюджетными фондами в первом периоде была 367 тыс.р., последнем периоде составила -122 тыс.р., в динамике с начала года она уменьшилась.
Цены на сырье в среднем растут на 10% в год, на канцтовары на 5%.
ООО «Бум - Офис» на сегодняшний день загружает производственные мощности на 30%, ясно, что загрузить мощности на все 100% просто невозможно. Статистически максимальная загрузка мощности возможно от 70-80%. Предприятие готово увеличить объем своего производства, высвободить так называемые «спящие» мощности, при использовании которых можно производить до 200 тонн в год дополнительно. Плановая производственная мощность по нарезке и упаковке бумаги - 50-60%. Ведется работа по модернизации выпускаемой продукции. По продаже канцтоваров и бумаги планируется увеличить товарооборот на 20%.
Таблица 7
Оценка
потребителей
№ | Показатели | Оценка |
1
2 3 4 5 |
Информированность
потребителя
Платежеспособность потребителя Дифференцированность требований Требования к качеству Склонность к накоплению |
3
3 2 3 4 |
Итого |
Оп = ∑Оi
5 |
3 |
Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 3 балла.
6
Анализ конкурентов
Сейчас на российский рынок активно выходят не прямые конкуренты отечественных оптовиков и производителей, а торговые сети гипермаркетов и магазинов cash and carry, для которых канцелярские товары являются только частью гораздо более широкого ассортимента (немецкая компания Metro AG).
В целом, рынки оптовой торговли офисной бумагой и канцелярскими товарами являются рынками с развитой конкурентной средой, на которых функционирует большое количество мелких хозяйствующих субъектов. Доли хозяйствующих субъектов невысоки, рынки неконцентрированные. Бумага и канцтовары пользуются устойчивым спросом у типографий, издательств, редакций газет, журналов и иных предприятий, темпы роста рынков невысокие.
Барьеры входа на рынки:
• затраты на аренду (приобретение) складских помещений;
• необходимость поддержания крупных товарных запасов, превышающих товарооборот в 2-3 раза;
• высокие транспортные издержки по доставке продукции до
потребителей, удаленных от мегаполисов.
Таблица 8
Оценка
конкурентной ситуации
в отрасли
№ | Показатели | Оценка |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Количество
конкурентов
Цены конкурентов Преимущества конкурентов Уровень входных барьеров Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Размеры конкурирующих компаний Агрессивность Налаженные личные связи Материально-техническая база Скорость изменения технологии Стадия развития отрасли (спад, подъем) |
2
2 1 2 2 2 2 2 1 3 3 4 |
Итого |
Ок = ∑Оi
12 |
2,16 |
Итак, средняя оценка конкурентной ситуации в отрасли составила 2,16 балла.
7
Анализ внутренней среды
организации
Анализируя внутреннюю структуру предприятия , а именно продуктовый портфель предприятия, наблюдаем работу принципа Парето -20% продаваемого товара дает 80% прибыли. Оптовая торговля бумагой дает нам 80% прибыли, розничная продажа и канцтовары, отнимают много времени и приносят мало доходов. Также не оптимизирован запас товара на складе, узкий ассортимент неупорядоченный ассортимент товаров, меняется приоритет в предпочтении клиентов (в сторону более дорогих и качественных товаров). Поэтому над ассортиментом продаваемой продукции следует поработать. Общая структура портфеля:
- бумага из отечественного сырья
- 40%; -бумага импортная - 10%;
-канцтовары отечественные -25%;
-канцтовары импортные - 15%
-хоз.товары- 10%.
Компания
имеет прекрасный
офис в очень удобном
месте рядом с
остановкой. Производство
также прекрасно
оборудовано, сотрудники
имеют все условия
для эффективной
работы. Но объем
производства падает.
Кроме того загрузка
производственных мощностей
производится только
на 30-40%), также растут
арендные, коммунальные
платежи и платежи за
э/э.
Таблица 9
Оценка ключевых факторов
успеха для строительной
отрасли
|
8 Анализ сильных и слабых сторон
Таблица 10
Кривая
сильных и слабых
сторон
(по продаже бумаги и канцтоваров - *, по упаковке и нарезке бумаги - х) | ||||||||||
Факторы, определяющие успех |
Оценка | |||||||||
|
Плохо | Посредственно | Хорошо | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Степень известности / «имидж» | X | * | ||||||||
Положительные отзывы, рекомендации | * | X | ||||||||
Уровень качества | * | X | ||||||||
Методы сбыта | *
X |
|||||||||
Организация сбыта | * | X | ||||||||
Коммуникационная политика | *
X |
|||||||||
Сервисные услуги | X | * | ||||||||
Покупательский потенциал | * | X | ||||||||
Персонал | * | X | ||||||||
Местонахождение | * | X | ||||||||
Уровень расходов | * | X | ||||||||
Система руководства | *
X |
|||||||||
Финансовый потенциал | * | X |