Разработка эффективной стратегии предприятия на примере X5 Retail Group

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель – разработка эффективной стратегии на примере компании «Х5 Retail group» с применением инновационных методов, с использованием современных экономико-математических приемов а также разработка дальнейших рекомендаций по ее эффективному развитию.
Задачи исследования
Рассмотреть понятия эффективности, стратегии, стратегии фирмы.
Провести ретроспективу развития стратегического менеджмента
Рассмотреть аспекты разработки стратегии компании.
Рассмотреть механизмы реализации стратегии.

Файлы: 1 файл

Окончательный вариант курсовой.docx

— 78.20 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В современных условиях ведения бизнеса, при высокой конкуренции, быстрых изменениях технологий производства, научно-технического прогресса и экономических кризисных явлениях, от руководителей требуется, прежде всего, умение быстро адаптироваться к условиям изменяющейся среды, стратегически мыслить, ставить и решать проблемы, разрабатывать цели и стратегии их достижения, мотивировать и объединять работников для решения сложных задач. Если руководитель применяет только традиционные технологии, ориентируясь на привычные методы управления, не беря во внимание инновационные технологии и методы, то это не позволяет организации эффективно развиваться. Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению организации, а в отдельных случаях и банкротству. В условиях постоянно растущей конкуренции важно развитие способностей нестандартного мышления руководителей, так как только новые и совершенные стратегии смогут обеспечить успех на современном рынке.

Мировая практика и различные исследования специалистов в области менеджмента  показывают, что основным средством, определяющим результаты эффективности  любой организации, является грамотная  разработка четко сформулированной и сконцентрированной стратегии. Успеха достигают только те компании, которые  ясно представляют свою стратегию, а  также умеют обеспечить ее разработку и внедрение. Эффективно реализованный  стратегический менеджмент, в условиях глобализации, интернационализации  экономических процессов, когда  большая часть товаров и услуг  стала доступной потребителям любой  страны, позволяет организациям и  фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами. Отсутствие  стратегии, невнятная  и размытая стратегия ориентированная  только на краткосрочные цели, а  также несвоевременное внедрение  стратегии ведет к краху организации.

Разработка эффективной стратегии  является результатом правильных действий стратегического менеджмента, разработка долгосрочной стратегии позволяет  организациям и фирмам усилить свои позиции на динамично развивающихся  рынках.

Учитывая все вышесказанное, тема  данной работы – «Разработка эффективной  стратегии компании» - является актуальной и значимой.

 Степень научной разработанности. Разработка эффективных Охарактеризовать стратегий является предметом стратегического и инновационного менеджмента, теории управления и других дисциплин.  Данную тему изучали такие ученые как: Ф.Котлер, А.А. Томпсон,  А. Дж. Стрикленд, И. Ансофф, А. Чандлер, П. Друкер. и др.

Объект исследования – компания «X5 Retail group»

Предмет исследования – стратегия развития компании

Цель – разработка эффективной стратегии на примере компании  «Х5 Retail group» с применением инновационных методов,  с использованием современных  экономико-математических приемов  а также разработка дальнейших рекомендаций по ее эффективному развитию.

Задачи исследования

  1. Рассмотреть понятия эффективности, стратегии, стратегии фирмы.
  2. Провести ретроспективу развития стратегического менеджмента
  3. Рассмотреть аспекты разработки стратегии компании.
  4. Рассмотреть механизмы реализации стратегии.

деятельность компании «X5 Retail Group»

  1. Разработать эффективную стратегию компании «X5 Retail Group»
  2. Разработать необходимые рекомендации по дальнейшему развитию компании.

Теоретико-методологическая база исследования: теоретико-методологической базой исследования послужило изучение материалов, статей, литературы по дисциплине «стратегический менеджмент», анализ полученного материала, сопоставление методов, видов, особенностей анализа, планирования и реализации стратегий, анализ внешней и внутренней среды, swot-анализ, pest-анализ и другие методы.

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

1.1 Понятие и  сущность стратегии и эффективности  компании

Стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году. Следующий важный вклад был  сделан Майклом Портером и его  книгой «Конкурентная стратегия», которая  вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень  сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.

Стратегический менеджмент – это  процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных  целей и достижение желаемого  результата путем распределения  ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

Стратегический менеджмент – это  процесс, посредством которого менеджеры  устанавливают долгосрочные направления  развития организации, ее специфические  цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и  принимают к исполнению выбранный  план действий.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии, а также  ее реализация составляют основную часть  содержания деятельности по стратегическому  управлению. В стратегическом менеджменте  стратегия рассматривается как  долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений  внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде. (сноска)

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск  в бою». Этот военный термин широко вошел в  обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.

Как пишет О.С. Виханский (сноска), стратегия с точки зрения менеджмента – это долгосрочное, качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений  организации, а также позиции организации  в окружающей среде, приводящее организацию  к ее целям.

Если заглянуть в историю  мирового сообщества, то можно увидеть, что разработка стратегий и стратегических планов всегда сопутствовали развитию человеческого общества. История  показала, что в первобытные времена  многие племена вымирали оттого, что  не смогли правильно распределить свои ресурсы, вовремя отреагировать  на изменяющеюся внешнюю среду. Способность  предусматривать и оценивать  будущие события, строить стратегии  поведения стала решающим фактором выживания и развития человеческого  общества. Многие как казалось могущественные и несокрушимые империи, такие как  Вавилон, Древний Египет, Византия, Римская империя исчезали с лица земли. Причиной этому было много  факторов, но одна из них – просчеты руководства, выбор ошибочных стратегий.

Как целостная научно-обоснованная система знаний стратегический менеджмент сформировался в последней трети  XX века. В наше время, стратегический менеджмент непрерывно усложняется. Наиболее важные функции менеджмента преобразуются  в объектно-ориентированные, относительно самостоятельные разновидности  – стратегический маркетинг, инновационный  менеджмент, логистический менеджмент.

Процесс разработки стратегии  основан на тщательнейшем изучении всех возможных направлений развития предприятия, и на выборе оптимального сочетания факторов (рынков, методов  конкуренции, ресурсов, моделей бизнеса).

Стратегия фирмы представляет собой научно-обоснованный способ достижения и поддержания ею в долгосрочном периоде конкурентных преимуществ, высоких рыночных позиций, роста  прибыли, эффективности и устойчивости развития на основе формирования и  использования научно-технического потенциала, человеческого капитала и инноваций.

Стратегия отвечает на следующие  вопросы:

    • какой должна стать фирма в долгосрочной перспективе;
    • какие должны быть ключевые ценности и идеология фирмы(видение и миссия);
    • на каких сегментах рынка фирма планирует осуществлять свою деятельность;
    • что включают цели и критерии эффективности долгосрочного развития фирмы;
    • каким образом фирма будет достигать поставленные стратегические цели;
    • какие существуют возможности, какие угрозы, какие сильные и слабые стороны у компании

Важными условиями успешного  внедрения и реализации стратегии  является ясное видение будущего компании выражающаяся в  свежих инновационных  идеях,  концепции развития компании, создании четкой системы ценностей, установление цели, миссии и идеологии, определение главных векторов развития,  определение характера деятельности: виды, масштабы, размах,  и т.д.

От того как сработает  менеджмент на стратегическом уровне компании и как эффективно будет  функционировать стратегия, зависит  благосостояние компании, неумелый стратегический менеджмент практически всегда приводят компанию к банкротству.

Основным критерием оценки той или иной стратегии является его эффективность. Эффективность  в общем смысле – это достижение каких-либо определенных результатов  с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов.

Под эффективностью управления следует понимать создание благоприятных  условий для достижения коллективом  предприятия высоких результатов  в обусловленные сроки с наименьшими  затратами.

Система показателей эффективности  применяется на различных уровнях  организационной структуры организации: начиная со стратегического менеджмента  и заканчивая отдельными технологическими операциями.

Эффективность, как показатель результативности, предполагает соизмерение  затрат с результатом.  Результат  имеет многообразные проявления.

Д. Скотт Синк рассматривает 7 различных результатов:

    • действенность;
    • экономичность;
    • качество;
    • прибыльность;
    • производительность;
    • качество трудовой жизни;
    • внедрение новшеств;

Руководствуясь показателями результативности, как сигналом к действию, компания дает оценку своим действиям, анализирует  свои сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы, что помогает сделать  вывод о действительном положении  компании.

Оценка эффективности  является важным  элементом разработки стратегии компании, позволяет определить эффективность действующей стратегии, разрабатываемых проектов или мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры  или способа ее совершенствования.

Разработка стратегии  является одной из основных функций  менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в  такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных  и эффективных стратегических действий и бизнес подходов и выполнение стратегий  таким образом, чтобы достичь  намеченных результатов. Удачная стратегия  и ее умелая реализация – именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.

1.2 Этапы создания  и реализации стратегии

      По  мнению  ряда  западных  специалистов, существуют  три  подхода  при  разработке  стратегии. 

      Первый  подход  связан  с лидерством  в минимизации издержек  производства. Этот  тип стратегий связан  с тем, что компания  добивалась самых низких  издержек  производства  и реализации  своей продукции. В результате  этого она может за  счёт  более низких  цен на  аналогичную продукцию добиться  завоевания  большей доли  рынка. Предприятия, использующие  данный  тип стратегии развития,  должны  иметь хорошо  отлаженную  и  надёжно  функционирующую  организацию  производства  и  снабжения, хорошую  технологию  и  инженерно-конструкторские  службу  и  базу, а  также  эффективную  и  надёжную  систему  распределения  продукции. Для  того  чтобы  добиться  наименьших  издержек, на  высоком  уровне  исполнения, должно  осуществляться  всё  то, что  связано  с  себестоимостью  продукции, с  её  снижением. Маркетинг  же, при  такой  стратегии, не  обязательно  должен  быть  высоко  развит.

      Второй  подход  к разработке  стратегии тесно связан  со  специализацией  в производстве  продукции. В этом  случае  компания  обязана осуществлять  высокоспециализированное  производство  и качественный  маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит  к тому, что потребитель предпочитает  продукцию данной  фирмы-производителя, даже  если  её  цена  выше  цены  других  производителей  аналогичного  продукта. Предприятия, придерживающиеся  данного вида  стратегии, должны  иметь высокий научно-технологический и производственный  потенциал для ведения эффективных научно-изыскательских  и опытных работ, иметь гибкое, маневренное производство, прекрасную  систему обеспечения высокого  качества  продукции, а также развитую  систему маркетинга.

Информация о работе Разработка эффективной стратегии предприятия на примере X5 Retail Group