Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:27, контрольная работа
Среднесписочная численность компании (за 2009 год) - 40 человек. Компания состоит из 5 отделов: финансового, коммерческого, производственного, складского и отдел кадров. В финансовом отделе работают 5 человек: главный бухгалтер и бухгалтерия, в коммерческом отделе 9: по рознице - 5 человек, по оптовой торговле - 3 человека, по маркетингу и рекламе - 1 человек. На складе - 3 человека, в отделе кадров - 2 человека: юрист и инспектор по кадрам.
1 Характеристика предприятия……………………………………………..3
2 Оценка структуры ООО «Бум - Офис»…………………………………...3
3 Оценка привлекательности места расположения………………………4
4 Выявление существующих возможностей и угроз при
реализации идей……………………………………………………………….6
5 Анализ внешней среды организации…………………………………….10
6 Анализ конкурентов………………………………………………………..11
7 Анализ внутренней среды организации………………………………....13
8 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………...16
9 SWOT- анализ……………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………...20
Анализируя
по данным таблиц позиции
главных конкурентов,
сильные и слабые
стороны предприятия
по факторам, определяющим
успех, приходим к выводу,
что по продаже бумаги
из отечественного сырья
предприятия занимает
очень выгодные позиции,
гораздо выше среднего.
Рынок бумажной продукции
в Уфе и регионе представлен
множеством фирм, которые
занимаются только перепродажей
готовой бумажной продукции.
Наше предприятие имеет
собственное производство
по нарезке и фасовке
бумаги, имеется также
своя марка бумаги, которая
изготовляется из того
же сырья, что и самая
ходовая и узнаваемая
бумага «Снегурочка».
На рынке Башкирии продаваемая
бумага из отечественного
сырья часто не соответствует
ГОСТам, что делает их
неконкурентоспособными.
Таким образом, можно
сказать, что ООО «Бум -
Офис» разделяется монопольные
позиции по продаже
бумаги из отечественного
сырья с фирмой «Мир
бумаги».
9
SWOT- анализ
Цель данного анализа заключается в следующем: на основе выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании мы должны определить те мероприятия, которые позволят реализовать выбранный вариант стратегии развития предприятия. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании, а также мероприятия по реализации стратегии заносим в табл.
SWOT-АНАЛИЗ
предприятия ООО «Бум – Офис»
SWOT | Сильные
стороны (s)
1. низкие издержки 2. лучшие производственные возможности 3. хорошая репутация 4. налаженные контакты с поставщиками сырья 5. гибкая система оплаты |
Слабые
стороны (w)
1.отсутствие маркетинговой стратегии 2. текучка персонала 3. задержки по поставке сырья 4. падение объемов продаж 5. загрузка производства на 30- 40% |
Возможности
(s)
1. выход на другие рынки (соседние регионы) 2. уменьшение ставки рефинансирования З.облегчение условий по предоставлению кредитов 4. потребительские стереотипы и предпочтения меняются в пользу качественной бумаги и более дорогих канцтоваров |
Поле
«Сила -возможности»:
1. выйти на другие регионы с низкими издержками, гибкой системой оплаты 2. возможность удешевления заемных средств и ускорение их получения 3. увеличить оборот, ассортимент |
Поле
«Слабость -возможности»:
1. разработать маркетинговую стратегию, п/п 2. разработать систему мотивации персонала. 3. заключить дополнительно договора с другими поставщиками 4. провести маркетинговое исследование, разработать рекламную кампанию 5. дозагрузить производственные мощности и выйти на соседние регионы |
Угрозы
(Т)
1. Увеличение налоговых ставок (Налог на прибыль) 2. увеличение ставки рефинансирования 3. Технологические сдвиги на отраслевом рынке |
Поле
«Сила - угрозы»:
1. оптимизация налогового планирования 2. получения сырья, продукции с отсрочкой платежа 3. диверсификация бизнеса |
Поле
«Слабость - угрозы»:
1. оптимизировать издержки -дать рекламу - уменьшить налог на прибыль 2.пересмотреть существующие договора (пенни за недопоставку в срок), принять товарный кредит З.пересмотреть политику мотивации по среднему персоналу (дополнительно замотивировать), для низшего звена принять текучку как данность |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.:ОАО Типография «Новости», 2003.
Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2005.
Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2002.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономисть, 2003.