Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:27, контрольная работа

Краткое описание

Среднесписочная численность компании (за 2009 год) - 40 человек. Компания состоит из 5 отделов: финансового, коммерческого, производственного, складского и отдел кадров. В финансовом отделе работают 5 человек: главный бухгалтер и бухгалтерия, в коммерческом отделе 9: по рознице - 5 человек, по оптовой торговле - 3 человека, по маркетингу и рекламе - 1 человек. На складе - 3 человека, в отделе кадров - 2 человека: юрист и инспектор по кадрам.

Оглавление

1 Характеристика предприятия……………………………………………..3

2 Оценка структуры ООО «Бум - Офис»…………………………………...3

3 Оценка привлекательности места расположения………………………4

4 Выявление существующих возможностей и угроз при

реализации идей……………………………………………………………….6

5 Анализ внешней среды организации…………………………………….10

6 Анализ конкурентов………………………………………………………..11

7 Анализ внутренней среды организации………………………………....13

8 Анализ сильных и слабых сторон………………………………………...16

9 SWOT- анализ……………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

стратегия.doc

— 240.00 Кб (Скачать)
 

Анализируя  по данным таблиц позиции  главных конкурентов, сильные и слабые стороны предприятия по факторам, определяющим успех, приходим к выводу, что по продаже бумаги из отечественного сырья предприятия занимает очень выгодные позиции, гораздо выше среднего. Рынок бумажной продукции в Уфе и регионе представлен множеством фирм, которые занимаются только перепродажей готовой бумажной продукции. Наше предприятие имеет собственное производство по нарезке и фасовке бумаги, имеется также своя марка бумаги, которая изготовляется из того же сырья, что и самая ходовая и узнаваемая бумага «Снегурочка». На рынке Башкирии продаваемая бумага из отечественного сырья часто не соответствует ГОСТам, что делает их неконкурентоспособными. Таким образом, можно сказать, что ООО «Бум - Офис» разделяется монопольные позиции по продаже бумаги из отечественного сырья с фирмой «Мир бумаги». 

9 SWOT- анализ 

Цель  данного анализа  заключается в  следующем: на основе выявленных возможностей и угроз, сильных  и слабых сторон компании мы должны определить те мероприятия, которые  позволят реализовать  выбранный вариант  стратегии развития предприятия. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании, а также мероприятия по реализации стратегии заносим в табл.

SWOT-АНАЛИЗ

предприятия ООО «Бум – Офис»

SWOT Сильные стороны (s)

1. низкие издержки

2. лучшие производственные

возможности

3. хорошая репутация

4. налаженные контакты  с

поставщиками  сырья

5. гибкая система  оплаты

Слабые  стороны (w)

1.отсутствие  маркетинговой

стратегии

2. текучка персонала

3. задержки по поставке  сырья

4. падение объемов  продаж

5. загрузка производства  на 30-

40%

Возможности (s)

1.  выход на другие  рынки (соседние  регионы)

2. уменьшение ставки  рефинансирования  З.облегчение условий  по предоставлению  кредитов 4. потребительские  стереотипы и предпочтения  меняются в пользу  качественной бумаги  и более дорогих  канцтоваров

Поле  «Сила -возможности»:

1.  выйти на другие  регионы с низкими  издержками, гибкой  системой оплаты

2.  возможность удешевления  заемных средств  и ускорение их  получения

3. увеличить оборот, ассортимент

Поле  «Слабость -возможности»:

1. разработать маркетинговую стратегию, п/п

2. разработать систему  мотивации персонала.

3. заключить дополнительно  договора с другими  поставщиками

4. провести маркетинговое  исследование, разработать  рекламную кампанию

5.  дозагрузить

производственные  мощности и выйти  на соседние регионы

Угрозы (Т)

1.  Увеличение налоговых  ставок (Налог на  прибыль)

2. увеличение ставки  рефинансирования

3.  Технологические  сдвиги на отраслевом  рынке

Поле  «Сила - угрозы»:

1. оптимизация налогового  планирования

2. получения сырья,  продукции с отсрочкой платежа

3. диверсификация бизнеса

Поле  «Слабость - угрозы»:

1. оптимизировать издержки -дать  рекламу - уменьшить  налог на прибыль  2.пересмотреть существующие  договора (пенни за  недопоставку в  срок), принять товарный  кредит З.пересмотреть  политику мотивации по среднему персоналу (дополнительно замотивировать), для низшего звена принять текучку как данность

 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.:ОАО Типография «Новости», 2003.

Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2005.

Винокуров В.А. Организация  стратегического  менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 2005.

Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для  будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2002.

Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономисть, 2003.

Информация о работе Разработка стратегии предприятия