Расчет экономических показателей для развития предприятия связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес–план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Он используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………..……………5
Услуги связи: характеристика, объем, развитие……..……….…………7
Характеристика услуг связи……..………………..……………………..7
Объем услуг связи………………..………………………………………..9
Планирование объема услуг и развития сети связи……….…………9
Доходы от основного вида деятельности…………………….…………..12
Понятие «дохода» в сфере услуг связи………………………………..12
Расчет доходов от основного вида деятельности……………….…...13
Персонал и оплата труда………………………………..………………….17
3.1Состав и структура работников организаций связи………….…….17
3.2Понятие «производительность труда» и его значение…….………..18
3.3Расчет численности работников, фондов оплаты и
производительности труда…………………………………………….18
Производственные фонды………………………………………………..22
4.1Характеристика, состав и методы оценки основных производственных фондов предприятия……………………………….22
4.2Амортизация и износ фондов………………………………………….23
4.3Расчет производственных фондов предприятия…………………….24
5. Затраты на производство и реализацию услуг связи……………………26
5.1Понятие себестоимости…………………………………………………..26
5.2Классификация затрат…………………………………………………...27
5.3Расчет затрат………………………………………………………………28
6. Прибыль и рентабельность………………………………………………….33
6.1Формирование и распределение прибыли……………………………..33
6.2Расчет прибыли и рентабельности……………………………………...34
7. Показатели эффективности производства и инвестиций………………37
7.1Эффективность производства…………………………………………..37
7.2Эффективность капитальных вложений и инвестиций...………….37
7.3Расчет показателей эфективности проиводства и инвестиций……39
Заключение…………………………………………………………………....46
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Расчет экономических показателей для развития предприятия связи.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

Министерство  Российской Федерации  по связи и информатизации 

Сибирский Государственный  Университет Телекоммуникаций и Информатики 

Межрегиональный центр переподготовки специалистов 
 
 
 
 
 
 

Дисциплина 

«Экономика  связи»

 

Курсовая  работа

Тема: «Расчет экономических показателей для развития предприятия связи» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент

Группа:  
 

Проверил:  
 
 
 
 
 
 

2009

г. Новосибирск 

Содержание 

    Введение……………………………………………………………………….3

    Исходные  данные………………………………………………..……………5 

  1. Услуги  связи: характеристика, объем, развитие……..……….…………7
    1. Характеристика услуг связи……..………………..……………………..7
    2. Объем услуг связи………………..………………………………………..9
    3. Планирование объема услуг и развития сети связи……….…………9
  2. Доходы от основного вида деятельности…………………….…………..12
    1. Понятие «дохода» в сфере услуг связи………………………………..12
    2. Расчет доходов от основного вида деятельности……………….…...13
  3. Персонал и оплата труда………………………………..………………….17

    3.1Состав и структура работников организаций связи………….…….17

    3.2Понятие «производительность труда» и его значение…….………..18

         3.3Расчет численности работников, фондов оплаты и

              производительности труда…………………………………………….18

  1. Производственные фонды………………………………………………..22

    4.1Характеристика, состав и методы оценки основных производственных фондов предприятия……………………………….22

    4.2Амортизация и износ фондов………………………………………….23

    4.3Расчет производственных фондов предприятия…………………….24

     5. Затраты на производство и реализацию услуг связи……………………26

         5.1Понятие себестоимости…………………………………………………..26

         5.2Классификация затрат…………………………………………………...27

         5.3Расчет затрат………………………………………………………………28

    6. Прибыль и рентабельность………………………………………………….33

        6.1Формирование и распределение прибыли……………………………..33

        6.2Расчет прибыли и рентабельности……………………………………...34

   7. Показатели эффективности производства и инвестиций………………37

       7.1Эффективность производства…………………………………………..37

       7.2Эффективность капитальных вложений и инвестиций...………….37

       7.3Расчет показателей эфективности проиводства и инвестиций……39 

      Заключение…………………………………………………………………....46

      Список литературы…………………………………………………………..48 
 
 

Введение

      В современных экономических условиях планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, наряду с анализом,  является нормой для любого вида предпринимательства.

      И для предприятий связи планирование  так же является одной из  ключевых функций в управлении  предприятием. По своей сути планирование  — это комплекс работ по  разработке и организации выполнения планов хозяйствующего субъекта. Сущность планирования заключается в том, что оно является средством предвидения хода развития производства. Но следует отметить, что при разработке планов развития связи необходимо соблюдение определенных пропорций:

  - между развитием средств связи и производительных сил страны;

  - между подотраслями связи;

  - между отдельными звеньями сети связи.

       При разработке планов используются такие методы, как балансовый, нормативный, метод экономического анализа, экспертные методы. В решении задач экономического планирования различают два подхода:

    1. Разработка моделей развития по имеющейся информации, т. е. по принципу от прошлого к будущему.

   2. Разработка моделей, в которых определены будущие ориентиры, на основе которых по специальным алгоритмам осуществляется движение к настоящему.

       Но оптимальным вариантом для  процесса планирования является  составление бизнес-плана. Грамотно  составленный бизнес-план позволяет  понять и решить такие моменты  для успешного ведения бизнеса, как:

   - понимания общего состояния дел на данный момент;

   - представления того уровня, который предприятие собирается достичь;

   - планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

     Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря ему у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс его разработки, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

       Бизнес–план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

  - организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;

  - выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

  - формирование инвестиционных целей на планируемый период.

     В бизнес-плане обосновываются: 

- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

  - выбор стратегии и тактики конкуренции;

  - оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

      Бизнес–план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Он используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

      Задачами бизнес–плана является:

  - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

  - определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  - выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

  - оценить производственные и непроизводственные издержки;

  - определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка,   

  - стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

  - оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся

финансовых  и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и  т.д.

       Составление бизнес-плана - это не единовременное действие. Это процесс, имеющий несколько стадий:

  • необходимо собрать и обобщить исходные данные для разработки бизнес-плана;
  • необходимо осуществить многовариантные расчеты;
  • выбрать наиболее оптимальный вариант бизнес-плана;
  • осуществлять корректировки бизнес-плана в случае изменения факторов, от которых зависят данные, положенные в основу бизнес-плана.
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные

Вариант № 9

Индекс инфляции – 10 %¹

Годовая норма  дисконта –10,75 %

ММОТ в соответствии с законодательством – 4330 руб.

Удельный вес  материальных затрат, облагаемых НДС  и входящих в состав прочих затрат в текущем периоде – 30%

Удельный вес оборотных средств в общей стоимости ОПФ – 3,5%

Коэффициент перевода капвложений в основные фонды  – 0,97

Активная часть  стоимости ОПФ – 85%

Удельный вес  работников основной деятельности, занятых  непосредственно обслуживанием  средств связи в общей численности работников – 87%

Население – 980 тыс. человек

Индекс изменения  населения на прогнозируемый период –100,9

Прирост телефонной плотности – 10,1

Удельные капитальные  вложения – 4,8

Ставка налога на добавленную стоимость для  услуг связи – 18%

Ставка налога на прибыль – 20%

Ставка налогов  с ФОТ (ЕСН) – 26%

Страхование от НС и ПЗ – 0,2% 
 

Таблица 1

 Данные  о структуре сети по группам  потребителей

Наименование  показателей Всего В том  числе
Население Организации и  учреждения Таксофоны
Удельный  вес телефонных аппаратов в текущем году по группам потребителей, % 100 94,2 4,8 1
Количество  телефонных аппаратов, единиц        
среднегодовое в текущем периоде 166,7 157,03 8 1,67
ожидаемое на конец текущего периода 187 176,15 8,98 1,87
Удельный  вес прироста телефонных аппаратов в прогнозируемом году по группам потребителей, % 100 95,3 3,6 1,1
 

  
 
 
 
 

Таблица 2

Информация о работе Расчет экономических показателей для развития предприятия связи