Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:14, курсовая работа
Бизнес–план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Он используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………..……………5
Услуги связи: характеристика, объем, развитие……..……….…………7
Характеристика услуг связи……..………………..……………………..7
Объем услуг связи………………..………………………………………..9
Планирование объема услуг и развития сети связи……….…………9
Доходы от основного вида деятельности…………………….…………..12
Понятие «дохода» в сфере услуг связи………………………………..12
Расчет доходов от основного вида деятельности……………….…...13
Персонал и оплата труда………………………………..………………….17
3.1Состав и структура работников организаций связи………….…….17
3.2Понятие «производительность труда» и его значение…….………..18
3.3Расчет численности работников, фондов оплаты и
производительности труда…………………………………………….18
Производственные фонды………………………………………………..22
4.1Характеристика, состав и методы оценки основных производственных фондов предприятия……………………………….22
4.2Амортизация и износ фондов………………………………………….23
4.3Расчет производственных фондов предприятия…………………….24
5. Затраты на производство и реализацию услуг связи……………………26
5.1Понятие себестоимости…………………………………………………..26
5.2Классификация затрат…………………………………………………...27
5.3Расчет затрат………………………………………………………………28
6. Прибыль и рентабельность………………………………………………….33
6.1Формирование и распределение прибыли……………………………..33
6.2Расчет прибыли и рентабельности……………………………………...34
7. Показатели эффективности производства и инвестиций………………37
7.1Эффективность производства…………………………………………..37
7.2Эффективность капитальных вложений и инвестиций...………….37
7.3Расчет показателей эфективности проиводства и инвестиций……39
Заключение…………………………………………………………………....46
Список литературы………………………
Министерство
Российской Федерации
по связи и информатизации
Сибирский
Государственный
Университет Телекоммуникаций
и Информатики
Межрегиональный
центр переподготовки
специалистов
Дисциплина
Курсовая работа
Тема:
«Расчет экономических
показателей для развития
предприятия связи»
Выполнил: студент
Группа:
Проверил:
2009
г.
Новосибирск
Содержание
Введение…………………………………………………………
Исходные
данные………………………………………………..…………
3.1Состав и структура работников организаций связи………….…….17
3.2Понятие «производительность труда» и его значение…….………..18
3.3Расчет численности работников, фондов оплаты и
производительности труда…………………………………………….18
4.1Характеристика, состав и методы оценки основных производственных фондов предприятия……………………………….22
4.2Амортизация и износ фондов………………………………………….23
4.3Расчет производственных фондов предприятия…………………….24
5. Затраты на производство и реализацию услуг связи……………………26
5.1Понятие себестоимости……………………………………………
5.2Классификация затрат…………………………………………………...27
5.3Расчет затрат………………………………………………………………
6.
Прибыль и рентабельность………………
6.1Формирование и распределение прибыли……………………………..33
6.2Расчет прибыли
и рентабельности……………………………………..
7. Показатели эффективности производства и инвестиций………………37
7.1Эффективность
производства…………………………………………..
7.2Эффективность капитальных вложений и инвестиций...………….37
7.3Расчет показателей
эфективности проиводства
и инвестиций……39
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современных экономических условиях планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, наряду с анализом, является нормой для любого вида предпринимательства.
И для предприятий связи
- между развитием средств связи и производительных сил страны;
- между подотраслями связи;
- между отдельными звеньями сети связи.
При разработке планов используются такие методы, как балансовый, нормативный, метод экономического анализа, экспертные методы. В решении задач экономического планирования различают два подхода:
1. Разработка моделей развития по имеющейся информации, т. е. по принципу от прошлого к будущему.
2. Разработка моделей, в которых определены будущие ориентиры, на основе которых по специальным алгоритмам осуществляется движение к настоящему.
Но оптимальным вариантом для
процесса планирования
- понимания общего состояния дел на данный момент;
- представления того уровня, который предприятие собирается достичь;
- планирования процесса перехода из одного состояния в другое.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря ему у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс его разработки, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес–план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес–план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Он используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Задачами бизнес–плана является:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и непроизводственные издержки;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка,
- стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся
финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Составление бизнес-плана - это не единовременное действие. Это процесс, имеющий несколько стадий:
Исходные данные
Вариант № 9
Индекс инфляции – 10 %¹
Годовая норма дисконта –10,75 %
ММОТ в соответствии с законодательством – 4330 руб.
Удельный вес материальных затрат, облагаемых НДС и входящих в состав прочих затрат в текущем периоде – 30%
Удельный вес оборотных средств в общей стоимости ОПФ – 3,5%
Коэффициент перевода капвложений в основные фонды – 0,97
Активная часть стоимости ОПФ – 85%
Удельный вес
работников основной деятельности, занятых
непосредственно обслуживанием
средств связи в общей
Население – 980 тыс. человек
Индекс изменения населения на прогнозируемый период –100,9
Прирост телефонной плотности – 10,1
Удельные капитальные вложения – 4,8
Ставка налога на добавленную стоимость для услуг связи – 18%
Ставка налога на прибыль – 20%
Ставка налогов с ФОТ (ЕСН) – 26%
Страхование от
НС и ПЗ – 0,2%
Таблица 1
Данные о структуре сети по группам потребителей
Наименование показателей | Всего | В том числе | ||
Население | Организации и учреждения | Таксофоны | ||
Удельный вес телефонных аппаратов в текущем году по группам потребителей, % | 100 | 94,2 | 4,8 | 1 |
Количество телефонных аппаратов, единиц | ||||
среднегодовое в текущем периоде | 166,7 | 157,03 | 8 | 1,67 |
ожидаемое на конец текущего периода | 187 | 176,15 | 8,98 | 1,87 |
Удельный вес прироста телефонных аппаратов в прогнозируемом году по группам потребителей, % | 100 | 95,3 | 3,6 | 1,1 |
Таблица 2
Информация о работе Расчет экономических показателей для развития предприятия связи