Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:14, курсовая работа
Бизнес–план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Он используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………..……………5
Услуги связи: характеристика, объем, развитие……..……….…………7
Характеристика услуг связи……..………………..……………………..7
Объем услуг связи………………..………………………………………..9
Планирование объема услуг и развития сети связи……….…………9
Доходы от основного вида деятельности…………………….…………..12
Понятие «дохода» в сфере услуг связи………………………………..12
Расчет доходов от основного вида деятельности……………….…...13
Персонал и оплата труда………………………………..………………….17
3.1Состав и структура работников организаций связи………….…….17
3.2Понятие «производительность труда» и его значение…….………..18
3.3Расчет численности работников, фондов оплаты и
производительности труда…………………………………………….18
Производственные фонды………………………………………………..22
4.1Характеристика, состав и методы оценки основных производственных фондов предприятия……………………………….22
4.2Амортизация и износ фондов………………………………………….23
4.3Расчет производственных фондов предприятия…………………….24
5. Затраты на производство и реализацию услуг связи……………………26
5.1Понятие себестоимости…………………………………………………..26
5.2Классификация затрат…………………………………………………...27
5.3Расчет затрат………………………………………………………………28
6. Прибыль и рентабельность………………………………………………….33
6.1Формирование и распределение прибыли……………………………..33
6.2Расчет прибыли и рентабельности……………………………………...34
7. Показатели эффективности производства и инвестиций………………37
7.1Эффективность производства…………………………………………..37
7.2Эффективность капитальных вложений и инвестиций...………….37
7.3Расчет показателей эфективности проиводства и инвестиций……39
Заключение…………………………………………………………………....46
Список литературы………………………
Формула для определения прироста телефонных аппаратов выглядит так:
∆Nпл = Nкгпл – Nкгтек, где
Nкгпл – количество телефонных аппаратов на конец прогнозируемого периода, тыс.шт.
Nкгтек- количество телефонных аппаратов на конец текущего периода, тыс.шт.
∆Nпл = 205,87-187 = 18,87 тыс.шт.
В том числе по кварталам:
I квартал – 18,87х50% = 9,44 тыс. шт.
II квартал – 18,87х30% = 5,66 тыс.шт.
III квартал – 18,87х15% = 2,83 тыс.шт.
IV квартал – 18,87х5% = 0,94 тыс.шт.
Затем на основании данных о приросте телефонных аппаратов по кварталам в прогнозируемом периоде и удельным капитальным затратам на ввод одного номера определяется общая сумма инвестиций на развитие сети.
Общая сумма капитальных вложений по кварталам составила:
I квартал- 9,44х4,8 = 45312 тыс. руб.
II квартал- 5,66х4,8 = 27168 тыс. руб.
III квартал- 2,83х4,8 = 13584 тыс. руб.
IV квартал-
0,94х4,8= 4512 тыс. руб.
Данные по объемы развития сети сведены в таблице № 2.
Количество телефонных аппаратов по группам потребителей рассчитывается путем умножения количества телефонных аппаратов за определенный период на удельный вес каждой группы потребителей.
Среднегодовое:
Население – 166,7х0,942=157,03 тыс.шт.
Организации- 166,7х0,048=8 тыс.шт.
Таксофоны- 166,7х0,01=1,67 тыс.шт.
На конец текущего периода:
Население- 187х0,942=176,15 тыс.шт.
Организации- 187х0,048=8,98 тыс.шт.
Таксофоны- 187×0,01=1,87 тыс.шт.
Количество основных телефонных аппаратов по группам потребителей в плановом году определяется по формуле:
Nкгплi= Nнгi + ∆Nпл.di : 100, где
Nнгi- количество телефонных аппаратов на начало планового периода по группам потребителей, тыс.шт.
∆Nпл- прирост телефонных аппаратов в плановом году, тыс.шт.
di- удельный вес прироста телефонных аппаратов по группам потребителей,%
Nнас= 176,15+18,87×.95,3/100=194,13 тыс.шт.
Nорг= 8,98+18,87×.3,6/100=9,66 тыс.шт.
Nтак= 1,87+18,87×.1,1/100=2,08 тыс.шт.
Количество таксофонов на 1000 жителей определяется по формуле:
Nтак = Ni : Нi.×1000, где
Ni- количество таксофонов на конец текущего (планового) периода, тыс.шт.
Hi- население в текущем (плановом) году, тыс.чел.
Nтек = 1,87 : 980×1000 = 1,91ед/1000чел.
Nпл = 2,08: 988,82×1000 = 2,10 ед/1000 чел.
Результаты расчетов заносим в таблицу 7
Таблица 7
План-прогноз развития сети связи.
Показатели | Текущий год | Прогноз на след. год | Изменение | |
Абсолют | Относит | |||
1. Количество аппаратов на конец года, тыс.ед. | 187 | 205,87 | 18,87 | 10,09 |
2. То же у населения | 176,15 | 194,13 | 17,98 | 10,21 |
3. То же у орган-ций | 8,98 | 9,66 | 0,68 | 7,57 |
4. Количество таксофонов, тыс.ед. | 1,87 | 2,08 | 0,21 | 11,23 |
5. Телефонная плотность на 100 жителей | 19,08 | 20,82 | 1,74 | 9,12 |
6. Кол-во таксофонов на 1000 жителей | 1,91 | 2,1 | 0,19 | 9,95 |
Вывод по разделу 1:
В связи с увеличением спроса на установку
телефонов и увеличения плотности на сети
на 10,1 % планируется прирост телефонов
в количестве 18,81 тыс. шт. за год. При этом
общая сумма инвестиций составит 90476 тыс.
руб. По населению планируется увеличение
количества аппаратов на 18330 шт.; у организаций
- на 680 шт. Есть также спрос на услуги таксофонов,
поэтому планируется увеличение их количества
на 210 штук.
Доходы от реализации услуг связи (тарифные доходы) – это начисленные денежные средства, которые поступают на предприятие от потребителей за оказанные услуги по установленным тарифам.
Доходы, получаемые организациями связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам, принято называть доходами от основной деятельности. Общая сумма доходов от основной деятельности по отрасли связи в целом представляет собой денежное выражение стоимости всего объема реализованных услуг связи:
где Дод - общая сумма доходов от основной деятельности, тыс. руб.;
qi - объем i-гo вида услуг в натуральном выражении (ед., шт., кан.-час, и т.д.);
цi - тариф на i-й вид услуг, руб.;
n — номенклатура услуг.
От суммы доходов зависит
При планировании доходов от основной деятельности используются также средние доходные таксы. Средняя доходная такса характеризует средний доход, поступающий от предоставления одной укрупненной платной услуги связи. При планировании средней доходной таксы учитывается динамика сложившихся доходных такс за ряд лет и поквартально в текущем году, а также факторы, влияющие на ее изменение (состав клиентуры, структура обмена, платежеспособный спрос и т.д.). С учетом средней доходной таксы планируются доходы, руб., получаемые от предоставления разовых услуг связи:
где п - номенклатура исходящего платного обмена;
qисхi - исходящий платный обмен по видам ( телеграммы, посылки и т.п.);
dт - средняя доходная такса по i-му виду услуг связи.
Для определения платежей по взаиморасчетам в отрасли используются два подхода: метод расчетной платы за каналы и другие виды услуг; метод квотных выплат, т.е. выплат определенных долей от общей суммы доходов. В настоящее время платежи по взаиморасчетам включаются в себестоимость на основе договоров между организациями связи.
На договорные отношения в отрасли связи в первую очередь были переведены владельцы первичной сети магистральных линий связи и предприятия вторичных сетей, использующих каналы для междугородной телефонной и телеграфной связи, а также радио- и телевизионного вещания.
Все потребители арендуют междугородные каналы по установленным тарифам у "Ростелекома" или его территориальных управлений.
Введение взаиморасчетов между почтамтами
и службами перевозки почты, а также телеграфами
и МТС, между МТС и ГТС, МТС и организациями,
обслуживающими линейные и станционные
сооружения, установление платы за использование
исходящих каналов магистральной связи
соответствуют рыночным отношениям и
принципам самофинансирования.
Для определения доходов
- доходы в виде абонентской платы от населения с учетом и без учета НДС;
- то же для организаций;
- доходы в виде сбора с таксофонов;
- доходы за установку телефонных аппаратов;
- прочие доходы.
Среднегодовой прирост телефонных аппаратов и таксофонов в плановом периоде (∆Nпл), а также их среднегодовое количество (Nпл) определяется по формулам планирования услуг выраженных каналами (техническими устройствами) связи.
При этом необходимо иметь ввиду, что среднегодовой прирост (∆N ) в зависимости от сроков ввода технических устройств в эксплуатацию определяется по-разному:
1. если сроки ввода неизвестны: ∆N = 0,5× N ;
2. при помесячном вводе: ∆N = å∆N i ´ ni / 12;
3. при поквартальном вводе: ∆N = ,
где ∆N1,2,3,4 - число технических устройств, вводимых в эксплуатацию в соответствующем квартале планового года;
3,5-0,5 - числовые коэффициенты учитывают время их работы в кварталах;
∆N i - число технических устройств, вводимых в эксплуатацию в i-м месяце года;
ni - число полных месяцев работы от момента ввода до конца года.
Так, как мы планируем ввод поквартально, то воспользуемся 3 формулой:
∆N =
=
Учет новых установок производится в абсолютном выражении, а не в среднегодовом исчислении. Количество технических устройств на конец планируемого периода равно:
Nпл = N1.01 ± ∆ N, отсюда
Nпл = 187+12,98=199,98
Средняя абонементная плата для населения и организаций в текущем периоде определяется как частное от деления доходов от абонементной платы по соответствующей группе потребителей на среднегодовое количество телефонных аппаратов по той же группе.
Средняя абонементная плата для населения в текущем периоде:
m0=Д0/N0=53500/(166,7×94,2%)=
Информация о работе Расчет экономических показателей для развития предприятия связи