Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:14, курсовая работа
Бизнес–план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Он используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………..……………5
Услуги связи: характеристика, объем, развитие……..……….…………7
Характеристика услуг связи……..………………..……………………..7
Объем услуг связи………………..………………………………………..9
Планирование объема услуг и развития сети связи……….…………9
Доходы от основного вида деятельности…………………….…………..12
Понятие «дохода» в сфере услуг связи………………………………..12
Расчет доходов от основного вида деятельности……………….…...13
Персонал и оплата труда………………………………..………………….17
3.1Состав и структура работников организаций связи………….…….17
3.2Понятие «производительность труда» и его значение…….………..18
3.3Расчет численности работников, фондов оплаты и
производительности труда…………………………………………….18
Производственные фонды………………………………………………..22
4.1Характеристика, состав и методы оценки основных производственных фондов предприятия……………………………….22
4.2Амортизация и износ фондов………………………………………….23
4.3Расчет производственных фондов предприятия…………………….24
5. Затраты на производство и реализацию услуг связи……………………26
5.1Понятие себестоимости…………………………………………………..26
5.2Классификация затрат…………………………………………………...27
5.3Расчет затрат………………………………………………………………28
6. Прибыль и рентабельность………………………………………………….33
6.1Формирование и распределение прибыли……………………………..33
6.2Расчет прибыли и рентабельности……………………………………...34
7. Показатели эффективности производства и инвестиций………………37
7.1Эффективность производства…………………………………………..37
7.2Эффективность капитальных вложений и инвестиций...………….37
7.3Расчет показателей эфективности проиводства и инвестиций……39
Заключение…………………………………………………………………....46
Список литературы………………………
Данные о развитии сети
|
Таблица 3
Данные о доходах в текущем периоде (тыс. руб.)
|
Таблица 4
Данные
о численности работников
|
Таблица5
Данные о стоимости производственных фондов в текущем периоде
Наименование показателей | Вид производственных фондов | |
Основные производственные фонды | Нормируемые остатки оборотных средств | |
1.
Среднегодовая стоимость, |
792 700,00 | 27 744,50 |
2.
Стоимость на начало |
813 700,00 | 28 479,50 |
3. Выбытие основных фондов в прогнозируемом периоде, тыс. руб. | 30 400,00 | |
III квартал | 13 700,00 | |
IV квартал | 16 700,00 |
Таблица 6
Данные о затратах на эксплуатацию и реализацию услуг связи
|
¹ -
индекс инфляции берем на прогнозируемый
период, условно это 2010 год. По существующим
прогнозам Минфина на текущий момент уровень
инфляции в РФ в следующем году может составить
10 %.
1.1 Характеристика услуг связи
Продукция связи – это передача информации между объектами, она выступает а форме обмена, обслуживания каналов, услуги информационного характера. Продукция связи по своей экономической сущности представляет собой полезный эффект, доставляемых потребителю процессом передачи сообщений и информатизации. Операторы связи предоставляют потребителям — населению и деловому сектору — более 200 видов различных услуг связи (междугородные и международные телефонные разговоры, передача и доставка телеграмм, радиоточки и телефонные аппараты и т.д.).
В силу незаконченности производственного процесса в рамках одного оператора связи (при предоставлении сетевых услуг) в процессе передачи сообщений принимают участие несколько организаций связи.
Каждый оператор участвует только на одном этапе передачи сообщений - исходящем, входящем или транзитном, т.е. участвует в создании только части услуги, но несмотря на это, выполняемая им работа требует затрат труда и средств производства.
Объем работы каждого оператора связи можно оценить числом обработанных им сообщений (исходящих, входящих, транзитных). Как правило, оно превышает число услуг, предоставленных потребителям (число услуг определяется числом исходящих сообщений, так как именно они приносят доходы).
S q = qисх + qвх + qтр
В планово-экономической работе организаций связи используются различные измерители услуг. Натуральные измерители являются единицами измерения потребительной стоимости.
Услугой связи называется конечный, полезный результат ее производственной деятельности по передаче различного вида сообщений: телефонных, телеграфных, почтовых и др.
Услугу связи можно условно представить в 2-х основных видах:
В виде обмена, т.е. передачи различных сообщений (этот вид услуг измеряется числом телеграмм, телефонных переговоров, числом писем и др. почтовых отправлений).
В виде технических устройств, предоставленных потребителям в пользование или аренду для приема и передачи информации; (этот вид услуг измеряется в количестве телефонных аппаратов, в количестве телеграфных и телефонных каналов, радиоточек и др.)
Услуга связи обладает стоимостью и потребительной стоимостью.
Стоимость определяется необходимыми затратами, связанными с передачей информации, и включает в себя себестоимость и прибыль.
Потребительная стоимость выражается в полезном эффекте каждого вида услуг, удовлетворяющего конкретные потребности абонентов (населения и делового сектора) в передаче различного рода информации.
Нагрузкой называется число сообщений, поступивших в организацию связи (или ее цех, рабочее место) за определенный период времени — час, сутки, месяц. Операторы связи работают в условиях неравномерно поступающей нагрузки. Для ее характеристики рассчитываются так называемые коэффициенты концентрации нагрузки (часовые, суточные). На практике наибольшее значение имеет коэффициент концентрации нагрузки в час наибольшей нагрузки (Кчнн), с помощью которого рассчитывают пропускную способность каналов связи.
Кчнн = qчнн / qсут
Обмен - это фактически переданные
сообщения за тот же период времени. Как
правило, данные величины не совпадают
(нагрузка больше обмена).
1.2 Объем услуг связи
Определение объема услуг
Службы маркетинга, в обязанности которых входит оценка текущего и перспективного спроса на услуги связи, при разработке бизнес-плана развития организаций связи применяют различные методологии плановых расчетов.
С точки зрения методики расчетов различают три группы показателей услуг, выраженных:
обменом (числом телеграмм, междугородных телефонных разговоров или почтовой корреспонденции);
каналами связи,
числом канало-часов работы
В данном подразделе рассчитываются следующие показатели развития сети связи:
- телефонная плотность на сети;
- ввод емкости в прогнозируемом периоде и необходимые для этого капитальные вложения;
- количество телефонных аппаратов на конец прогнозируемого периода.
В процессе развития средств связи происходит значительное количественное и качественное изменение в составе сети связи. Это развитие выражается в повышении доступности средств связи, приближении пунктов связи к потребителям и увеличение времени действия связи.
Телефонная плотность сети на 100 жителей рассчитывается по следующей формуле:
Niкг – общее количество телефонных аппаратов на конец текущего (планового периода), тыс.апп.
Нi – население в текущем (плановом) году, тыс.чел.
Телефонная плотность в текущем году:
ТПтек = 187:980.100=19,08 тел. апп/100 жит.
Телефонная плотность прогнозируемая:
ТПпл
= (187х1,101):(980х1,009)х.100=
Количество
телефонных аппаратов на конец планируемого
периода определяется по формуле:
ТПжпл – телефонная плотность на 100 жителей;
Iнас – индекс изменения населения.
Количество аппаратов на конец планового периода:
NКГпл=20,82×980×1,009/100=205,
Прирост телефонных аппаратов в плановом году определяется как разность между количеством телефонных аппаратов на конец планового года и количеством телефонных аппаратов на конец текущего года.
Информация о работе Расчет экономических показателей для развития предприятия связи