Расчет экономических показателей для развития предприятия связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес–план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Он используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………..……………5
Услуги связи: характеристика, объем, развитие……..……….…………7
Характеристика услуг связи……..………………..……………………..7
Объем услуг связи………………..………………………………………..9
Планирование объема услуг и развития сети связи……….…………9
Доходы от основного вида деятельности…………………….…………..12
Понятие «дохода» в сфере услуг связи………………………………..12
Расчет доходов от основного вида деятельности……………….…...13
Персонал и оплата труда………………………………..………………….17
3.1Состав и структура работников организаций связи………….…….17
3.2Понятие «производительность труда» и его значение…….………..18
3.3Расчет численности работников, фондов оплаты и
производительности труда…………………………………………….18
Производственные фонды………………………………………………..22
4.1Характеристика, состав и методы оценки основных производственных фондов предприятия……………………………….22
4.2Амортизация и износ фондов………………………………………….23
4.3Расчет производственных фондов предприятия…………………….24
5. Затраты на производство и реализацию услуг связи……………………26
5.1Понятие себестоимости…………………………………………………..26
5.2Классификация затрат…………………………………………………...27
5.3Расчет затрат………………………………………………………………28
6. Прибыль и рентабельность………………………………………………….33
6.1Формирование и распределение прибыли……………………………..33
6.2Расчет прибыли и рентабельности……………………………………...34
7. Показатели эффективности производства и инвестиций………………37
7.1Эффективность производства…………………………………………..37
7.2Эффективность капитальных вложений и инвестиций...………….37
7.3Расчет показателей эфективности проиводства и инвестиций……39
Заключение…………………………………………………………………....46
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Расчет экономических показателей для развития предприятия связи.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

      Средняя абонементная плата для организаций в текущем периоде:

m00/N0=17000/(166,7×4,8%)=17000/8=2125 тыс. руб., без НДС

      Средняя абонементная плата для таксофонов в текущем периоде:

m00/N0=8614,2/(166,7×1%)=8614,2/1,67=5158,20 тыс. руб., с НДС

      Доходы от абонементной платы с населения и организаций в прогнозируемом году определяются по следующей формуле:

Д пл i=m0i×Kц×(NНГ i + ∆Nпл ×di/100), где

NНГ i  - количество телефонных аппаратов по i-ой группе потребителей на начало года, аппаратов;

∆Nпл - среднегодовой прирост телефонных аппаратов и таксофонов в рассматриваемом периоде, аппаратов;

di - удельный вес прироста основных телефонных аппаратов по категориям потребителей в общем приросте емкости в прогнозируемом периоде, процент;

m0i - средняя абонементная плата по 1-ой группе потребителей, в текущем периоде, рублей;

Kц - индекс повышения цен (инфляции) на прогнозируемый год. Условно это 2010 год.

Прогнозируемы доходы от абонементной платы с населения:

С учетом НДС:

Д пл i=340,7×1,110×(176,15+(12,98×95,3%)=71293,89 тыс. руб.

Без НДС:

Д пл i= 71293,89/1,18 = 60418,55 тыс. руб.

Прогнозируемы доходы от абонементной платы с организаций:

Без НДС:

Д пл i=2125×1,110×(8,98+(12,98×3,6%)=22283,82 тыс. руб.

С учетом НДС:

Д пл i= 22283,82×1,18=26294,90 тыс.руб.

Прогнозируемы доходы от сборов с таксофонов:

С учетом НДС:

Д пл i=5158,2×1,110×(2,08+(12,98×1,1%)=12726,87 тыс. руб.

Без НДС:

Д пл i= 12726,87/1,18 = 10785,48 тыс. руб.

      Разовые доходы за установку телефонов рассчитываются на основании сложившейся среднегодовой платы в текущем периоде, индекса повышения цен и количества устанавливаемых телефонов по категориям потребителей:

Дi уст=Плi×∆Nпл ×Кц

где Плi - среднегодовая плата за установку, тыс. рублей;

∆Nпл  - прирост телефонных аппаратов в плановом году, аппарат.

     Прогнозируемые  доходы от установки телефонов населению:

С учетом НДС:

Дi уст=2300×18,33×1,110=46796,49 тыс. руб.

Без НДС:

Дi уст=46796,49/1,18 =39658,04 тыс. руб.

     Прогнозируемые  доходы от установки телефонов организациям:

С учетом НДС:

Дi уст=2300×0,68×1,110=1736,04 тыс. руб.

Без НДС:

Дi уст=1736,04/1,18 =1471,22 тыс. руб.

     Прочие доходы определяем на основе сложившегося их удельного веса в текущем периоде в общих доходах (исключая доходы от установок телефонов) по следующей формуле:

Дi пр= Добщ×dпр/(1- dпр)

где Добщ - сумма общих доходов в прогнозируемом периоде, тыс, руб.;

dпр - удельный вес прочих доходов в текущем периоде.

Определяем долю прочих расходов текущего периода:

Дi пр = 3978,20/(53500+(17000×1,18)+8614,2+3978,20)=

=3978,20/86152,40=0,05

       Определим общие доходы в плановом  периоде:

Добщ=71293,89+22283,82+12726,87=106304,58 тыс. руб.

Прогнозируемые прочие доходы (с учетом НДС)

Дi пр=106304,58×0,05/(1-0,05)= 5315,23/0,95=5594,98 тыс. руб.

Без НДС:

Дi пр=5594,98/1,18=4741,51 тыс. руб. 

Результаты расчетов сведем в таблицу № 8 
 
 

Таблица 8

Доходы  текущего и планового периодов

Показатели  Доходы без НДС, тыс. руб. НДС 18%, тыс.руб  Изменение доходов.
В текущем  периоде В плановом периоде В текущем периоде В плановом периоде тысяч рублей %
1. Доходы в виде  абонементной платы:  62338,98 82702,37     20363,39 32,67
  • от населения
45338,98 60418,55 8161,02 10875,34 15079,57 33,26
  • от организаций
17000,00 22283,82 3060 4011,08 5283,82 31,08
2. Сбор с таксофонов  7300,17 10785,48 1314,03 1941,39 3485,31 47,74
3. Установка телефонов:  20932,21 41129,26     20197,05 96,49
  • населению
20423,73 39658,04 3676,27 7138,45 19234,31 94,18
  • организациям
508,48 1471,22 91,52 264,82 962,74 189,34
4. Прочие доходы  3371,36 4741,51 606,84 853,47 1370,15 40,64
Всего 93942,72 139358,62 16909,69 25084,55 45415,9 48,34
 

Внереализационные доходы  планируются  путем  умножения  доходов  от внереализационных операций в текущем периоде на коэффициент инфляции.

Дпл1×Кц

Внереализационные доходы текущего периода (без учета  НДС)

Д1=1921,70 тыс.руб.

С учетом НДС:

Д1=1921,70×1,18=2267,61 тыс. руб.

Прогнозируемые  внереализационные доходы:

Без НДС

Дпл=1921,70×1,110=2133,09 тыс.руб.

С учетом НДС:

Дпл=2133,09×1,18=2517,06 тыс. руб.

Вывод по разделу 2:

       Согласно составленным прогнозам  наиболее значительным планируется рост доходов от установок телефонов на 96,49%; Это связано, прежде всего, со значительно увеличивающимся спросом на установку телефонов организаций и рост тарифов. За счет увеличения числа абонентов и роста тарифов  планируется увеличить на 32,67% доходы от абонентской платы. Увеличение сборов с таксофонов планируется увеличить на 47,74 % в первую очередь за счет роста тарифов, их количество при этом изменится всего на 1%. Прочие доходы также увеличатся довольно значительно, на 40,64%. Это говорит этом, что предприятие, кроме непосредственных услуг связи, планирует активизировать свою деятельность на почве сопутствующих товаров и услуг. В целом планируемое увеличение доходов обусловлено увеличением спроса на услуги связи у населения, повышением деловой активности и как следствие увеличением корпоративных клиентов, а так же изменением цен в планируемом периоде.

  1. Персонал и оплата труда
 
    1. Состав  и  структура  работников в организациях связи

         В зависимости от выполняемых функций все работники организаций связи подразделяются на рабочих и служащих.

Рабочие подразделяются:

  • рабочие связи по обработке обмена и обслуживанию потребителей услуг связи (телефонисты, телеграфисты, операторы связи, почтальоны и др.);
  • рабочие связи, занятые эксплуатационно-техническим обслуживанием оборудования и сооружений связи (электромонтеры, кабельщики, и т.д.).

Специалисты подразделяются:

  • специалисты, осуществляющие эксплуатационно-техническое обслуживание средств связи (инженеры, техники, электромеханики), а также сотрудники функциональных служб: экономисты, бухгалтеры;
  • специалисты, занятые управлением и организацией производства (руководители предприятий и производственных подразделений и их заместители и др.);
  • собственно служащие (ватеры, делопроизводители и др.) и ученики.

      Соотношение между отдельными группами работников основной деятельности в различных организациях связи неодинаково и определяется характером услуг и уровнем технической оснащенности производства.

      В зависимости от сложности труда, ответственности за него, необходимых знаний и практических навыков, требующихся для его выполнения, все работники делятся на квалификационные группы.

      Рабочие связи, занятые обработкой обмена и обслуживанием абонентов, по степени сложности труда делятся на три класса (высший класс - первый). У рабочих, обслуживающих оборудование и сооружения связи, квалификация характеризуется шестью разрядами (высший разряд — шестой). Квалификация инженерно-технических работников и специалистов определяется документом о полученном специальном образовании.

      Для успешной работы в условиях рыночной экономики каждая организация связи должна иметь минимально необходимое, но достаточное число работников соответствующих специальностей и квалификации.

     Численность производственного штата зависит от объема поступающей нагрузки, количества и сложности обслуживаемого оборудования, применяемых норм и нормативов по труду, а также нормативных законодательных актов, регламентирующих трудовую деятельность.

      Для каждой функциональной группы работников используется своя методика расчета необходимой численности штата, учитывающая характер и объем выполняемой работы и вид применяемых трудовых норм. 

    1. Понятие «производительность  труда» и его значение

       Производительность труда является основным показателем использования трудовых ресурсов и одним из важнейших показателей эффективности производственной деятельности организаций связи. Производительность труда характеризует объем услуг в натуральном или денежном измерении, который производится одним работником за единицу времени (час, смену, год). О производительности труда можно судить и по обратному показателю, выражающему затраты времени на создание единицы услуг (трудоемкость).

        Повышение производительности труда ведет к экономии трудовых ресурсов, сокращению затрат на заработную плату и общих затрат на производство, что в конечном итоге способствует росту прибыли и рентабельности, т.е. повышению эффективности деятельности организаций связи. За счет роста производительности труда они при неизменной или даже уменьшенной численности производственного персонала обеспечивают передачу большего объема информации, способствуют экономии времени потребителей, что ведет к росту производительности общественного труда.

         Производительность труда может измеряться в тех же единицах, что и объем услуг. Однако натуральный и условно-натуральный измерители используются для ее определения на отдельных рабочих местах или в цехах и на участках, создающих сходные по своей физической сущности услуги.

        В практике планово-аналитической работы используется стоимостной измеритель производительности труда. Он позволяет оценить эффективность применения живого труда в различных подотраслях и организациях связи, производящих услуги различных видов. 

     3.3 Расчет численности  работников, фондов  оплаты и производительности труда

         В данном разделе рассчитываются следующие основные показатели:

 1. Среднесписочная численности работников основной деятельности;

2.Фонд оплаты труда работников основной деятельности;

3. Среднегодовая оплата труда работников основной деятельности;

4. Производительности труда работников основной деятельности.

      1. Среднесписочная численность работников основной деятельности, занятых непосредственно обслуживанием средств связи, определяется путем умножения на долю, которую они составляют в общей численности работников. Среднесписочная численность на конец периода 1109,5 человек, следовательно: 

1109,5×87% = 965,27 чел. в текущем периоде

      Теперь определим среднюю трудоемкость обслуживания одного номера сети в текущем периоде по следующей формуле:

b0 = Ч0 / N0, где

    Ч0- среднесписочная численность работников основной деятельности, занятых непосредственно обслуживанием средств связи в текущем году, чел.

Информация о работе Расчет экономических показателей для развития предприятия связи