Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 07:50, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача данного курсового проекта – разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат эксплуатационного локомотивного депо (электровозного и тепловозного) с учетом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
В данном курсовом проекте будет составлен проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо.

Оглавление

1 Введение
2 Задачи курсового проекта
3 Исходные данные
3.1 Планирование объема работы эксплуатационного депо
3.2 Расчет технико-производственных показателей работы депо
3.3 Составление плана по труду
3.3.1 Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад
3.4 Разработка плана эксплуатационных расходов
3.5 Калькуляция плановой себестоимости
3.6 Разработка бюджетов производства и затрат
Заключение
Библиографический список
Приложение 1,2,3,4,5
Сводные бюджеты производства и затрат приложение 6,7

Файлы: 1 файл

планир. Марчукова35.doc

— 638.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Иркутский государственный  университет путей сообщения

 

 

Кафедра «Экономика и  управление на железнодорожном транспорте»

Дисциплина: «Планирование  на предприятии»

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Планирование на предприятии»

по теме «Проект  производственно-финансового плана  основного локомотивного депо»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнил: студент 6 курса

Группа Э-07-2

Шифр И-10-Э-1435

Марчукова П.А.

 

Проверил: ст.преподаватель

Белых С.Ю.

                                                                                                                

 

 

 

Иркутск 2012 г

                             СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Введение

3

2

Задачи курсового проекта

5

3

Исходные данные

6

3.1

Планирование объема работы эксплуатационного депо

7

3.2

Расчет технико-производственных показателей работы депо

11

3.3

Составление плана по труду

13

3.3.1

Расчет численности  и заработной платы локомотивных бригад

14

3.4

Разработка плана эксплуатационных расходов

23

3.5

Калькуляция плановой себестоимости

28

3.6

Разработка бюджетов производства и затрат

29

 

Заключение

30

 

Библиографический список

32

 

Приложение 1,2,3,4,5

 
 

Сводные бюджеты производства и затрат приложение 6,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономическое планирование на предприятии — это способ моделирования развития предприятия, показателей среды его деятельности: производства и поставок продукции, потребления и использования ресурсов, рынка продукции и цен, затрат и результатов, денежных потоков и эффективности функционирования.

Железнодорожный транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении транспортных потребностей населения и перемещения продуктов хозяйственной деятельности предприятий.

Основная задача эксплуатации железных дорог - выполнение плана перевозок с минимальными затратами средств и максимально возможной быстротой при обеспечении безопасности движения поездов.

На железнодорожном  транспорте при организации эксплуатационной работы необходимо учитывать теснейшую связь и взаимодействие всех его отраслей и производственных коллективов, занятых обеспечением перевозочного процесса.

Важнейшую роль на железнодорожном  транспорте играет основное локомотивное депо, выступающее в качестве важнейшего элемента локомотивного хозяйства отрасли, служащего для обеспечения нормального функционирования и поддержания в работоспособном состоянии локомотивного парка железных дорог.

Основными задачами локомотивного  депо являются:

- обеспечение технически  исправного состояния локомотивного  парка и устойчивой работы  локомотивов в эксплуатации;

- обеспечение безопасности движения поездов;

- развитие, содержание  в исправном состоянии и рациональное  использование деповских устройств и оборудования, внедрение новейших достижений науки и техники, максимального использования производственных мощностей, повышение уровня механизации трудовых процессов;

- улучшение условий  труда, организация рабочих мест  и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности.

Основной  целью развития структурной реформы  железнодорожного транспорта является обеспечение возрастающих потребностей в объемах и качестве перевозок на основе обновления материально-технической базы и усиления мотивации работников железнодорожного транспорта в повышение эффективности его звеньев.

Целевая модель реформы локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» предполагает формирование системы, включающей Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, заводов, сервисные структуры.

           Планирование работы железнодорожного  транспорта предполагает разработку показателей всех разделов транспортного плана и принятие решений по стратегии деятельности отрасли, железной дороги, отделений и структурных подразделений.

             Основная задача данного курсового  проекта – разработать сводные  годовые бюджеты продаж, производства, затрат эксплуатационного локомотивного депо (электровозного и тепловозного) с учетом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.

В данном курсовом проекте будет составлен проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

В курсовом проекте необходимо разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает определение всех плановых показателей работы депо.

При разработке сводных  годовых бюджетов эксплуатационного локомотивного депо расчеты следует производить в следующем порядке:

1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации для всех видов движения, выполняемых в данном депо для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги поездных локомотивов, работа маневровых локомотивов). Определить эксплуатационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения.

2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотивов, среднесуточный пробег, производительность локомотива по видам движения).

3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда по основным группам.

Составить план по труду. Определить производительность труда  по депо.

4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.

5. Составить калькуляцию плановой себестоимости по видам движения: грузовое, пассажирское, маневровое.

6. На основании проведенных расчетов разработать бюджеты производства, затрат.

7. Сделать вывод по  курсовому проекту.

Кроме указанных разделов производственно-финансового плана, депо разрабатывает план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо. В курсовом проекте эти разделы не рассчитываются.

 

 

 

 

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Курсовой проект выполняется  по варианту 35.

Таблица 1

Исходные данные для  расчета технико-экономических показателей

1. Длина участков обслуживания локомотивных бригад

 

170 км

2.Объем работы депо  в грузовом движении 

18 млрд. т·км брутто

3. Размеры пассажирского  движения для обоих видов тяги

19 пар поездов

4. Тип депо

тепловозное

5. Средний вес пассажирского  поезда

1200 т

6.Скорость пассажирских поездов: при тепловозной тяге

участковая

55 км/ч

техническая

60 км/ч

7. Средний вес грузового поезда

2600 т

8.Скорость грузовых  поездов:

участковая

37,0 км/ч

техническая

42,0 км/ч

9. Серия тепловоза:

в грузовом движении

2ТЭ10В

в пассажирском движении

ТЭП60

10. Маневровая работа  на участках с электровозной  тягой выполняется электричкой ТЭМ2

 

20 единиц

11.Время работы электровоза  в течение суток

23,5ч

12.Число маневровых  локомотивов, обслуживаемых одним  машинистом

12

13. Вспомогательный пробег  локомотивов определять  по заданному  проценту от пробега во главе поездов:

в грузовом движении в том числе

15%

одиночный пробег

10%

условный пробег

5%

в пассажирском движении от пробега во главе поездов

3%

14. Норма расхода топлива  на измеритель 104 т·км брутто в пассажирском движении:

140 кВт*ч

15. Норма расхода условного топлива на 1 ч маневровой работы

25 кг

16. Цена электроэнергии  за 10 кВт*ч

8,12 руб

17. Цена диз. усл. топлива за 1т

10030 руб

18. Годовой фонд рабочего времени

1987 ч

19.Среднемесячный фонд рабочего времени

166,0 ч


 

 

Схема участков обслуживания локомотивных бригад и участков обращения локомотивов


 

                               Б                                                                      В                      

  С                                                                                                                            Д                 

 

   Участки обслуживания

      локомотивных бригад

 

Участки обслуживания локомотивных бригад

А- основное депо;

Б, В – пункты смены локомотивных бригад;

С, Д- пункты оборота локомотивов

 

3. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

3.1 Планирование объема работы депо

 

Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.

Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:

- тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения;

- локомотиво-километры во главе поездов;

- общие локомотиво-километры по видам движения;

- линейный пробег в локомотиво-километрах;

- локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;

- локомотиво-километры одиночного следования локомотивов;

- парк локомотивов в распоряжении депо;

- количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

В грузовом движении объем  работы в тонно-километрах брутто в  пределах участков обслуживания локомотивными бригадами равен 28 млрд. т·км брутто.

Локомотиво-километры в главе  поездов    в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении рассчитываются по  формуле:

,

         где - объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами;

      Qбр – вес грузового поезда (2600 т).

 

тыс. лок-км во главе поездов.

 

В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов  в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле

,

 

  где  N – число пар пассажирских поездов в сутки (19 пар поездов);

    – длина участка обслуживания локомотивными бригадами (170 км);

 Т – число дней курсирования пассажирских поездов в году (365);

 а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (α = 2).

тыс. лок-км во главе поездов.

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:

 

где ; и т.д. – пробеги локомотивов (вспомогательный, одиночный и т.д.) в грузовом и пассажирском движениях.

 

тыс. лок-км;

тыс. лок-км;

тыс. лок-км;

                         тыс.лок-км.

 

Линейный и общий  пробег в пассажирском и грузовом движении рассчитывается по формулам:

;

;

;

;

где – линейный и общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движениях.

 

 тыс. лок-км;

 тыс. лок-км;

тыс.лок-км;

тыс.лок-км.

Линейный и общий  пробег в пассажирском и грузовом движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются в 2 раза.

 

тыс. лок-км;

тыс. лок-км;

тыс. лок-км;

тыс. лок-км;

Объем работы локомотивов  на маневрах определяется в локомотиво-часах  и в локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле:

,

где Mм – парк маневровых локомотивов (20);

       Т – локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т = 24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы Т = 23,5 ч. и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-часов).

 

тыс. лок-час;

тыс. лок-час.

Локомотиво-километры  маневровые находятся по формуле:

Информация о работе Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо