Локомотивное депо Отрожка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 01:23, доклад

Краткое описание

Основными задачами «Локомотивного депо Отрожка» являются:
* -своевременное и полное удовлетворение потребности в перевозке пассажиров в пригородном сообщении при безусловном обеспечении безопасности и высоком уровне обслуживания;

Оглавление

1. Формулировка миссии организации.
2. Цели стратегические
3. Функции менеджмента
4. Роли менеджеров
5. Внутренняя среда организации
6. Внешняя среда организации
7. SWOT- анализ
8. История организации
9. -
10. Структура предприятия.
11. Дерево целей.
12. Мотивация на предприятии.
13. Литература

Файлы: 1 файл

Локомотивное депо Отрожка.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

План работы.

  1. Формулировка миссии организации.
  2. Цели стратегические
  3. Функции менеджмента
  4. Роли менеджеров
  5. Внутренняя среда организации
  6. Внешняя среда организации
  7. SWOT- анализ
  8. История организации
  9. -
  10. Структура предприятия.
  11. Дерево целей.
  12. Мотивация на предприятии.
  13. Литература

     1 Формулировка миссии организации.

     Основными задачами «Локомотивного депо Отрожка» являются:

  • -своевременное и полное удовлетворение потребности в перевозке пассажиров в пригородном сообщении при безусловном обеспечении безопасности и высоком уровне обслуживания;
  • по эксплуатационной деятельности:
  • -перевозка пассажиров в пригородном сообщении на установленных участках обслуживания;
  • -ремонт, модернизация и техническое обслуживание транспортных средств и подвижного состава;
  • -производство ремонтно-строительных, строительно-монтажных и проектно-сметных работ, направленных на развитие и поддержание инфраструктуры, обеспечивающей пригородные перевозки, а также других объектов;
  • -соблюдение технически обоснованных норм выдачи электро-дизель поездов под управлением локомотивных бригад;
  • -обеспечение минимальных расходов при осуществлении перевозочного процесса;
  • -производство технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) в соответствии с действующими правилами;
  • -деятельность депо не должна нарушать нормальных условий работы других предприятий и организации, обеспечивать взаимодействие всех производственных звеньев железнодорожного транспорта в пригородных перевозках.
  • по подсобно-вспомогательной деятельности:
  • -производство и реализация товаров народного потребления населению;
  • -хранение топлива предприятиям, организациям;
  • -услуги по перевозке грузов автотранспортом гражданам;
  • -продажа твердого топлива (угля) населению;
  • -резка металлолома;
  • -обточка колесных пар предприятиям, не входящим в систему МПС;
  • -другие виды услуг, не запрещенные действующим законодательством РФ.

2 Цели стратегические

После присвоения депо нового статуса (базового по ремонту рельсовых автобусов, которые курсируют на сети российских железных дорог), что являлось стратегической целью до этого, необходима реорганизация и повышение уровня сервиса.  

  • В ближайшее время цеха должны быть доукомплектованы всем необходимым оборудованием для проведения нового типа ремонта, невозможного ранее
  • Все специалисты этого предприятия должны пройти обучение, освоить  все тонкости работы с рельсовыми автобусами на заводах-изготовителях.
  • Увеличить масштабы проведения ремонтных работ с ЮВЖД до общероссийских.
 

Цель устанавливает, что организация должна достичь  и когда.

Схема реализации стратегии.

         

         Цели  организации формулируются и  устанавливаются на основе миссии организации  и её ценностей. Цели имеют следующие  характеристики: ориентация во времени (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные); цели должны быть достижимыми.

  Организации оцениваются как экономические, конкурентные, социальные, политические, рыночные и др. факторы.

  При анализе  стратегических альтернатив оцениваются  все виды стратегии:

  рост –  это такая стратегия, которая  осуществляется путём ежегодных повышений показателей над уровнем показателей предыдущего года. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями;

  ограниченный  рост – установление целей от достигнутого уровня, скорректированных с учётом инфляции

  сокращение  – уровень намеченных целей устанавливается  ниже достигнутого в прошлом. К такой стратегии компания прибегает тогда, когда показатели деятельности ухудшаются, т.е. при экономическом спаде.

  сочетание –  объединение вышеупомянутых стратегий  вместе.

  Факторы, влияющие на выбор стратегии это: знание прошлых  стратегий, фактор времени, фактор риска.

  Для реализации стратегии организации разрабатывают  тактику, политику, процедуры и правила.

  Тактика –  это конкретный краткосрочный план. Если стратегия разрабатывается на высших уровнях руководства, то тактика вырабатывается на уровне руководства среднего звена и рассчитана на более короткий отрезок времени.

  Бюджет –  это план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.

3 Функции менеджмента

Основные функции менеджмента: 

  • планирование,
  • организация
  • мотивация
  • коммуникации
  • управление,
  • процессы разработки и принятия решений
  • контроль
 
  • Стратегическая  направленность;
  • Ориентация на результаты;
  • Своевременность контроля;
  • Гибкость;
  • Простота контроля;
  • Экономичность контроля.
  • Для проведения эффективного контроля необходимо:
  • ставить цели воспринимаемые подчинёнными;
  • устанавливать двухстороннюю связь;
  • избегать чрезмерного контроля;
  • осуществлять вознаграждения за достигнутые цели.

     4 Роли менеджеров

Начальник локомотивного депо Отрожка Организует работу локомотивного депо, руководит локомотивным депо, контролирует производственно-хозяйственную деятельность депо
Главный инженер  Организует разработку и выполнение планов внедрения новой  техники и технологии, руководит  вспомогательными цехами, разработкой  перспективных планов развития депо
Главный технолог Организует разработку и внедрение в производство прогрессивных  технологических процессов, сетевых  графиков, руководит составлением графиков технологических процессов 
Главный механик Организует разработку планов смотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение, руководит разработкой
Заведующий  химической лабаратории Организует работу по аттестации лаборатории, проведение производственного экологического контроля, контролирует подготовку и анализ банка данных результатов экологического контроля
Заведующий  домом отдыха л/б Организует работу по созданию нормальных условий для  отдыха локомотивных бригад, контролирует за наличием свободных мест
Заместитель начальника по ремонту Планирует программу  ремонта МВПС(моторвагонный подвижной состав), организует работу ремонтных цехов, руководит ремонтными цехами
Старшие мастера, мастера Организует работу цеха, руководит цехом, обеспечивает цех производственными работами в установленные сроки, контролирует соблюдение технологических процессов
Бригадиры Руководит рабочими, контролирует рабочих
Старший приемщик Контролирует за обеспечением качества ремонта и  технического обслуживания МВПС
Главный бухгалтер Осуществляет руководство: --бух. учетом и отчетностью, централизацией учета, отчетности и расчетов.-финансовым планированием

    Бухгалтера

    • Бухгалтер по зарплате – начисляет зарплату, отпускные, больничные.
    • Бухгалтер по материалам – приходует материалы по требованиям накладных, оформляет расход материалов на производственные нужды.
    • Бухгалтер по топливу – приходует топливо по актам, реализация: оформление счетов и авизовок, отпуск бытового топлива.
    • Бухгалтер по основным средствам – принимают по актам основные средства, начисляет их амортизацию.
Начальник базы топлива и нефтеродуктов Руководит работой  по приему, хранению и отпуску ГСМ(Горюче-смазочные материалы), контролирует выполнение плана поставок, эксплуатацию складских сооружений
Заместитель начальника по эксплуатации Планирует график движения, организует работу по безопасности движения МВПС, руководит подразделенями цеха эксплуаации
Начальник центра оперативно-технического учета Организует работу по своевременной обработке поступающих  документов, ведению учета показателей  работы депо, составлению отчетности, контролирует правильность составления отчетности
Машинист-инструктор Организует ТО МВПС работниками локомотивных бригад, руководит  закрепленной колонной л/б, производит контрольно-инструкторские поездки  с л/б 
Старший нарядчик Планирует и организует работу л/б, осуществляет оперативное  управление работой л/б в соответствии с установленным планом
Старший дежурный по депо Руководит подразделениями  депо, связанными с выдачей МВПС на линию, контролирует за сохранным содержанием МВПС 
Секретарь Прием входящей и  исходящей информации и их регистрация.
 

5 Внутренняя среда организации.

К внутренней среде  организации относятся:

  • Цели, задачи (описаны ранее)
  • Организационная структура (схема далее)
  • Технологии: по классификации Джеймса Томпсона – 3й тип технологий: Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков  или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном  .
  • Персонал (??).

    6 Внешняя среда  организации

Внешняя среда организации делятся на две группы:

1. Факторы прямого воздействия

  • Потребители (поскольку депо является ведущим и наиболее технологичным на ЮВЖД, то потребителей большое количество)
  • Конкуренты (на ЮВЖД практически отсутствуют)
  • Поставщики (поставщики запчастей и инструмента – вагоно- и локомотивостроительные заводы)
  • законодательство (Не существует общего закона Российской Федерации по вопросам транспорта, деятельность регулируется местными законами и актами, а также федеральными законами, связанными с деятельностью депо. Например ТК РФ)
  • органы государственной власти (Министерство Путей Сообщения, Министерство Транспорта)

2. Факторы косвенного воздействия

  • международные события.
  • НТП(нормы технологического проектирования),
  • политические факторы,
  • экономические,
  • социально-культурные
 

     Организационная структура.

     Мотивация на предприятии.

В Локомотивном депо Отрожка  для оплаты труда  применяется повременно-примеальная, и сдельно-примеальная оплата труда по часовым тарифным ставкам и окладам.

Ежемесячно  начисляется вознаграждение в зависимости от стажа непрерывной работы.

Индексирование заработной платы работников депо производится в зависимости от роста цен на потребительские товары и услуги.

Установление условий, систем оплат труда, форм материального  поощрения, утверждение положений о премировании, премирование и выплат вознаграждений работников, а также введение, замену и пересмотр норм труда производят по согласованию с профсоюзным комитетом депо.

Не  допускается экономически и социально необоснованного  сокращения рабочих мест и работников. Уменьшение численности работников депо осуществляется за счет мероприятий внутреннего характера:

- естественного оттока  кадров и временного ограничения  их приема;

- упреждающей переподготовки кадров, перемещения их внутри дирекции на освободившиеся рабочие места;

Информация о работе Локомотивное депо Отрожка