Железнодорожное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:09, отчет по практике

Краткое описание

Транспортный комплекс наряду с другими инфраструктурными отраслями экономики Российской Федерации обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В настоящее время транспортный комплекс России - это тысячи самых оживленных "артерий" страны, по которым перемещаются

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. О предприятии…………………………………………………………………………………4
Историческая справка………………………………………………………………………………...4
Устав ФГП «ВО ЖДТ РФ»………………………………………………………………………..….5
Виды услуг…………………………………………………………………………………………....18
Глава 2. Организация служебной деятельности…………………………………………………….20
2.1. Структура предприятия……………………………………………………..……………………….20
2.2. Функции отделов………………………………………………………………….…………………21
Глава 3. Правопорядок и общественная безопасность на железнодорожном транспорте…….27
3.1. Работа совместных специализированных групп………………………………………………..…27
3.2. Межведомственное взаимодействие………………………………………………….……….……28
3.3. Профессиональная подготовка………………………………………………………………..…….29
3.4. Перспективы развития……………………………………………………………..………………...29
Заключение………………………………………………………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………………………………...……….31

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. О предприятии…………………………………………………………………………………4

    1. Историческая справка………………………………………………………………………………...4
    2. Устав ФГП «ВО ЖДТ РФ»………………………………………………………………………..….5
    3. Виды услуг…………………………………………………………………………………………....18

Глава 2. Организация служебной деятельности…………………………………………………….20

2.1. Структура предприятия……………………………………………………..……………………….20

2.2. Функции отделов………………………………………………………………….…………………21

Глава 3. Правопорядок и  общественная безопасность на железнодорожном транспорте…….27

3.1. Работа совместных специализированных групп………………………………………………..…27

3.2. Межведомственное взаимодействие………………………………………………….……….……28

3.3. Профессиональная подготовка………………………………………………………………..…….29

3.4. Перспективы развития……………………………………………………………..………………...29

Заключение………………………………………………………………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………………………...……….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рынок транспортных услуг активно  развивается, этому во многом способствует и деятельность федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Транспортный комплекс наряду с  другими инфраструктурными отраслями  экономики Российской Федерации  обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В настоящее время транспортный комплекс России - это тысячи самых оживленных "артерий" страны, по которым перемещаются огромные людские потоки и колоссальные материальные ценности. на данный момент невозможно переоценить политическую и социальную значимость развития рынка транспортных услуг. С каждым годом модернизируются транспортные системы, совершенствуется технологический цикл функционирования транспорта, увеличивается пассажиропоток и грузооборот.

Один из важнейших элементов  транспортной отрасли - железнодорожный  транспорт. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности, сопровождение  и охрана грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, осуществляет в рамках своей компетенции федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - ФГП ВО ЖДТ России). Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" - это:

85-летний опыт работы по защите  крупнейшей в стране инфраструктуры  и непосредственно перевозочного  цикла;

осуществляемые по договору с ОАО "РЖД" охрана и пропускной режим  на 1707 объектах железнодорожного транспорта, из которых около 500 наиболее важных.

По уровню развития инфраструктуры, материально-техническому оснащению  и кадровому потенциалу ведомственная  охрана железнодорожного транспорта является крупнейшим предприятием и не сопоставима  ни с одной подобной структурой в стране. Предприятие на данный момент - это фактически 60 тыс. квалифицированных специалистов, 20 филиалов по всей сети железных дорог, 71 отряд ведомственной охраны, 322 пожарных поезда, в том числе 80 специализированных, с повышенными тактическими возможностями по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. О предприятии

 

1.1. Историческая справка

 

После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны  хозяйство железных дорог находилось на грани развала и хаоса.

В апреле 1921 года наркомат Путей сообщения  возглавил Ф.Э.Дзержинский. Опытный  управленец и организатор в считанные  месяцы разобрался в сложившейся  ситуации и пришел к выводу о невозможности  навести порядок репрессивными методами органов ВЧК и милиции. Дзержинский говорил " Мы не покончим с хищениями, если не привлечем к этому делу массу честных сознательных железнодорожников".

9 декабря 1921 года по его инициативе  ВЦИК и Совет Труда и Обороны  республики принимает "Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях".

Этот день стал Днем рождения Военизированной  охраны МПС.

Впервые было обращено внимание на выявление  причин и условий, порождающих крупные  хищения на транспорте, на укрепление охраны железнодорожных путей. Личное мужество десятков и сотен стрелков охраны, высокая боеспособность подразделений способствовали тому, что массовые нападения на железнодорожные объекты, грузовые и пассажирские поезда стали происходить все реже и реже.

В сентябре 1925 года состоялся съезд  начальников охраны железных дорог. В повестку дня были включены острые вопросы подбора кадров, обучения личного состава, материально-техническом  обеспечении, вооружения, о мерах  борьбы с хищениями, охране технических сооружений, борьбе с бандитизмом.

Особо следует сказать о несении  службы стрелковой охраной - особыми  вооруженными отрядами. Они были построены  по принципу воинских подразделений. Можно  без преувеличения сказать, что  во многом они послужили прообразом военизированной ведомственной охраны железнодорожников.

С декабря 1930 года поддержание порядка  на перронах станций, в зданиях вокзалов и у билетных касс был возложен на стрелков ведомственной охраны НКПС.

В 1930 году происходит объединение стрелковой охраны с пожарной охраной

В апреле 1941 года в печати опубликован  указ Президиума Верховного Совета СССР "Об уголовной ответственности  за самовольный проезд в товарных поездах и за самовольную без  надобности остановку поезда стоп-краном".

С началом Великой Отечественной  войны работа железнодорожного транспорта была подчинена одному - бесперебойной  доставке грузов для нужд армии. Все  важные объекты: мосты, тоннели, станции, производственные и 

технические склады, телеграфные и  телефонные станции и линии связи были взяты войсками НКВД под контроль. Многие стрелки охраны были мобилизованы в действующую армию или ушли на фронт добровольцами. Стрелковая охрана путей сообщения стала называться военизированно-пожарной охраной НКПС.

Для укрепления дисциплины и порядка на территории, которая находилась под контролем службы охраны, был введен особый пропускной режим на всех объектах транспорта.

В 1949 году было утверждено Положение  о военизированной охране МПС. Для  личного состава введены звания и форма одежды. Впервые было четко записано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений.

На первые возлагается охрана грузов в парках станций и в пути следования, а также охрана объектов железнодорожного транспорта. Они обеспечивали пропускной режим, вели борьбу с незаконным проездом граждан на грузовых поездах, следили за соблюдением общественного порядка.

Основные обязанности пожарных подразделений - пожарно-профилактическая работа, ликвидация очагов возгорания, которые возникают на железнодорожном транспорте.

На дорогах были созданы отделы, которые подчинялись начальнику дороги. Отделы состояли из отрядов, которые  дробились на дивизионы, стрелковые взводы, пожарные команды, пожарные поезда и команды служебного собаководства.

С 1951 года военизированная охрана МПС стала единственной вооруженной  охраной железных дорог. Она осуществляла охрану грузов на станциях и в пути следования; особо важных искусственных  технических сооружений и специальных  помещений; охрану денежной наличности, перевозимой кассирами-плательщиками; соблюдение пропускного режима на территории железнодорожных станций; борьбу с самовольным проездом в грузовых поездах; обеспечение пожарной безопасности всего железнодорожного хозяйства.

В 1956 году на промежуточных станциях стали создаваться пикеты для осмотра вагонов во время коротких стоянок.

В это же время создаются совместные специализированные группы военизированной  охраны и милиции для предупреждения хищений путем систематического патрулирования. Совместные спецгруппы дежурили на участке круглосуточно.

В 2001 году военизированная охрана МПС России переименован в ведомственную  охрану МПС России.

30 января 2003 года, в соответствии  с приказом МПС России №109р  "О совершенствовании структуры  управления ведомственной охраной Министерства путей сообщения Российской Федерации" при МПС России создано Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации", а на железных дорогах вместо служб ведомственной охраны - 17 филиалов указанного предприятия.

С 18 апреля 2005 года, в соответствии с Распоряжением Правительства  Российской Федерации №432р ФГП  ВО МПС России находится в ведении  Федерального агентства железнодорожного транспорта.

20 мая 2005 года приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта №19 Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ФГП ВО МПС России) переименовано в Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (ФГП ВО ЖДТ России).

 

1.2. Устав предприятия

 

1. Общие положения

1.1.  Федеральное   государственное  предприятие  «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», основанное на праве хозяйственного ведения, в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано в соответствии с распоряжением Министерства путей сообщения Российской Федерации от 30.01.2003 № 109р «О совершенствовании структуры управления ведомственной     охраной    Министерства     путей     сообщения     Российской Федерации».

Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 20.05.2005 №19 «О переименовании федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» и утверждении новой редакции его устава» федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» переименовано на федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

1.2. Фирменное наименование Предприятия на русском языке:

полное - федеральное государственное  предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

сокращенное - ФГП ВО ЖДТ  России.

Фирменное наименование Предприятия  на английском языке:

полное - Federal State Enterprise «Security of Railway Transport of the Russian Federation»;

сокращенное - FSE «SRT of Russia».

  1. Предприятие является коммерческой Организацией.
  2. Предприятие     находится     в     ведении     Федерального   агентства железнодорожного   транспорта  на  основании   распоряжения   Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 №  1753-р и является ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта в соответствии с     Положением      о      ведомственной     охране      Федерального     агентства железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 540.
  3. Предприятие   осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии   с законодательством    Российской    Федерации,    международными   договорами Российской    Федерации,     нормативными     правовыми     и     иными    актами федеральных органов исполнительной власти.
  4. Предприятие   является   юридическим   лицом,    имеет   обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в кредитных организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование   на   русском   языке,   штампы,   бланки   и  иные   необходимый реквизиты.
  5. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам  Предприятия,   за исключением   случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  7. Место    нахождения    Предприятия:    Россия, 105120,    г.    Москва, Костомаровский пер., д. 2.

1.10. Предприятие    имеет    свой    официальный сайт    в    Интернете - www.zdohrana.ru.

  1. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. Предприятие имеет филиалы:

1.12.1. Филиал         федерального         государственного         предприятия «Ведомственная     охрана железнодорожной     транспорта     Российской Федерации» на Октябрьской железной дороге.

Место нахождения филиала: 192019, г. Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 6.

1.12.2. Филиал федерального         государственного         предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Калининградской железной дороге.

Место нахождения филиала: 236039, г. Калининград, ул. Киевская, д. 22б.

1.12.3. Филиал         федерального         государственного         предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Московской железной дороге.

Место нахождения филиала:  121059, г. Москва, Киевское направление, 2 км, владение 6.

1.12.4. Филиал федерального         государственного         предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Горьковской железной дороге.

Место нахождения филиала: 603600, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д.9/1, помещения №6 и №14.

1.12.5. Филиал         федерального         государственного         предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Северной железной дороге.

Место нахождения филиала: 150054, г. Ярославль, ул. Павлика Морозова, д. 11.

1.12.6. Филиал федерального         государственного         предприятия 
«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Северо-Кавказской железной дороге.

Место нахождения филиала: 344019, г.  Ростов-на-Дону, ул. 5-я линия, д. 5.

1.12.7. Филиал федерального государственного предприятия 
«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Юго-Восточной железной дороге.

Место нахождения филиала: 394043, г. Воронеж, ул. Транспортная, д. 1.

1.12.8. Филиал федерального государственного предприятия 
«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Приволжской железной дороге.

Место нахождения филиала: 410004, г. Саратов, 2-й Станционный проезд, д. 2.

1.12.9.Филиал федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской железной дороге.

Место нахождения филиала: 443041, г. Самара, ул. Арцыбушевская, д. 5а.

Информация о работе Железнодорожное депо