Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:09, отчет по практике
Транспортный комплекс наряду с другими инфраструктурными отраслями экономики Российской Федерации обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В настоящее время транспортный комплекс России - это тысячи самых оживленных "артерий" страны, по которым перемещаются
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. О предприятии…………………………………………………………………………………4
Историческая справка………………………………………………………………………………...4
Устав ФГП «ВО ЖДТ РФ»………………………………………………………………………..….5
Виды услуг…………………………………………………………………………………………....18
Глава 2. Организация служебной деятельности…………………………………………………….20
2.1. Структура предприятия……………………………………………………..……………………….20
2.2. Функции отделов………………………………………………………………….…………………21
Глава 3. Правопорядок и общественная безопасность на железнодорожном транспорте…….27
3.1. Работа совместных специализированных групп………………………………………………..…27
3.2. Межведомственное взаимодействие………………………………………………….……….……28
3.3. Профессиональная подготовка………………………………………………………………..…….29
3.4. Перспективы развития……………………………………………………………..………………...29
Заключение………………………………………………………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………………………………...……….31
экземплярах).
Акты проверок соблюдения требований пожарной безопаснос
предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, предписания о приостановлении работы отдельных производств или производственного участка, агрегата, эксплуатации здания, сооружения, помещения, железнодорожного подвижного состава, проведения отдельного вида работ, а также проведение экспертизы противопожарного состояния объектов с выдачей заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности составляют инспектора пожарного надзора, право подписи на документах предоставляется исключительно инспекторам пожарного надзора;
в) ст. инспектор ГЗДС, кроме выполнения своих должностных обязанностей, ведет учет имеющихся в отряде радиостанций, подготавливают документы на списание вышедших из «строя» радиостанций и документы на получение новых.
Глава 3. Правопорядок и общественная безопасность на железнодорожном транспорте
3.1. Работа совместных специализированных групп
Анализ криминогенной
Как свидетельствует международная
и отечественная практика борьбы
с терроризмом, транспорт нередко
становится средством достижения преступных
целей лиц и организаций
Более чем 80-летний опыт совместной работы транспортной милиции и ведомственной охраны в деле обеспечения правопорядка, сохранности перевозимых железнодорожным транспортом грузов и имущества свидетельствует о том, что только согласованными решениями и мерами на данный момент можно бороться с преступностью и террористическими проявлениями. В структуру транспортной милиции входят практически все ведущие оперативные и вспомогательные службы, необходимые для обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Ведомственная охрана насчитывает на данный момент более 1000 подразделений различного назначения.
Органами внутренних дел совместно с предприятиями и организациями транспорта, и подразделениями ведомственной охраны осуществляется комплекс организационных и практических мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иной противоправной деятельности на объектах транспорта, на обеспечение устойчивого функционирования данных объектов и их антитеррористической защищенности. Созданы и на постоянной основе работают 114 оперативных заслонов милиции, 168 оперативно-посадочных групп и 127 групп сопровождения поездов дальнего следования. Регулярно проводятся оперативно-профилактические мероприятия "Вихрь-Антитеррор", "Арсенал", "Пассажир", "Розыск", "Нелегал" и др.
3.2. Межведомственное взаимодействие
В последние годы приняты дополнительные меры по укреплению межведомственного взаимодействия. В апреле 2004 г. руководителями Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России (далее - ДОПТ МВД России) и ФГП ВО ЖДТ России (на тот момент - Главное управление внутренних дел на транспорте и по спецперевозкам МВД России и Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана МПС России") было подписано общее указание "О мерах по совершенствованию работы совместных специализированных групп", и утверждено Положение, определяющее в рамках взаимодействия основные задачи органов внутренних дел на транспорте и подразделений ведомственной охраны по обеспечению правопорядка на объектах железнодорожного транспорта. В декабре 2005 г. ДОПТ МВД и ФГП ВО ЖДТ России был разработан реализуемый в настоящее время план совместных мероприятий на 2006 - 2008 гг. по борьбе с преступными посягательствами на перевозимые грузы и хищениями имущества железнодорожного транспорта.
Основным направлением совместной деятельности органов внутренних дел и ведомственной охраны железнодорожного транспорта является сфера грузовых перевозок, в частности обеспечение сохранности перевозимых грузов. Общими усилиями ведется активная работа по раскрытию и пресечению хищений грузов, горючесмазочных материалов, деталей верхнего строения пути, выявлению фактов вандализма, повреждения внутреннего оборудования вагонов, средств сигнализации и связи. Для обеспечения сохранности перевозимых грузов, стабилизации оперативной обстановки и поддержания правопорядка на объектах железнодорожного транспорта по всей сети железных дорог созданы совместные специализированные группы ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте. В работе специализированных подразделений задействовано более 6 тыс. работников ведомственной охраны и около 1,3 тыс. сотрудников органов внутренних дел на транспорте. В настоящее время на участке железных дорог общей протяженностью более 77 тыс. км действуют 334 совместные специализированные группы. Данными группами в ходе проведения профилактических мероприятий ежедневно доставляется в дежурные части милиции более 3 тыс. правонарушителей, среди которых немало расхитителей железнодорожного оборудования и грузов. Наиболее эффективная форма взаимодействия в обеспечении правопорядка - проведение совместных оперативно-профилактических операций. Так, 2-7 мая 2006 г. силами органов внутренних дел на транспорте и ведомственной охраной железнодорожного транспорта была проведена комплексная оперативно-профилактическая операция "Бензин", в которой приняло участие 4,5 тыс. сотрудников милиции и 3,5 тыс. работников ведомственной охраны. За время проведения операции выявлено 274 преступления и около 5 тыс. нарушений административного законодательства. Сумма возмещенного материального ущерба предприятиям транспорта составила 2,5 млн руб. В ходе операции было изъято 30 т нефти, 52 т нефтепродуктов, 5 единиц автотранспорта. Хищения грузов с объектов железнодорожного транспорта совершаются в основном организованными преступными группами; правонарушения данной категории причиняют значительный материальный ущерб и характеризуются тщательной подготовкой с использованием современных технических средств. Раскрытие данного вида преступлений связано с большими временными затратами, и с привлечением значительных сил и средств. Можно привести целый ряд примеров успешного взаимодействия в выявлении и раскрытии подобных преступлений. Ежегодно специализированными подразделениями предотвращается более 8 тыс. хищений и около 1 млн. человек задерживаются за административные правонарушения. Эти подразделения оснащены современным боевым стрелковым и служебным оружием, спецсредствами, в том числе приборами ночного видения, электрошоковыми устройствами, автомобилями повышенной проходимости, средствами принудительной остановки транспорта и т.п. В ближайшие 2-3 года планируется обновить весь парк оперативного автотранспорта, в том числе оснастить его автомашинами с высокой проходимостью для работы на перегонах, и обеспечить все оперативные группы современными средствами связи, в том числе мобильной. В целях совершенствования взаимодействия в борьбе с хищениями и другими правонарушениями на железнодорожном транспорте в ближайшее время планируется подписание совместного приказа МВД России и Минтранса России, утверждающего инструкцию по организации работы совместных специализированных групп ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" и органов внутренних дел на транспорте МВД России.
Главные критерии оценки совместной деятельности - защищенность пассажиров от преступных посягательств, личная и имущественная безопасность граждан, сохранность перевозимых грузов и устойчивое функционирование объектов транспорта; с учетом этого строится работа ФГП ВО ЖДТ России и органов внутренних дел.
3.3. Профессиональная подготовка
Для эффективного решения задач, стоящих перед ФГП ВО ЖДТ России, осуществляется профессиональная подготовка работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Она включает в себя систему непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников. Разнообразный спектр обязанностей, связанных с обеспечением пропускного и внутриобъектового режима, охраны грузов и объектов, с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, необходимых для пресечения преступлений и административных правонарушений, требует от работников ведомственной охраны твердых профессиональных и правовых знаний, тренированности, способности умело и грамотно действовать в экстремальных условиях. В целях дальнейшего повышения квалификации и профессионализма работников ведомственной охраны основные усилия в системе профессиональной подготовки сосредоточиваются на совершенствовании образовательного цикла и учебно-материальной базы учебных центров и пунктов, филиалов и отрядов. Постоянному и всестороннему развитию профессиональных знаний, умений и навыков каждого работника способствует личная заинтересованность и экономические стимулы.
3.4. Перспективы развития
Плодотворная профессиональная деятельность ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" отмечена многочисленными наградами. Предприятие является постоянным участником специализированных выставок. В октябре 2005 г. на 14-м заседании Международного координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТСП), проходившем в Сеуле (Южная Корея), ФГП ВО ЖДТ России было принято в состав постоянных членов Координационного совета. В настоящее время в КСТСП входит 128 членов из 24 стран Азии и Европы. В том же 2005 г. было подписано соглашение о сотрудничестве с охранными структурами железнодорожного транспорта Казахстана, проведена работа по установлению взаимодействия на договорных условиях с Республикой Беларусь.
Важность подписанных