Производственно-финансовый план пассажирского депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт – одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт – это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского.

Файлы: 1 файл

Составление производственно-финансового плана предприятия (пассажирского депо).doc

— 695.50 Кб (Скачать)

 

 

Введение

 

Транспорт – одно из необходимых общих условий  производства. Осуществляя перевозки  внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт  влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт – это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского.

Транспорт представляет собой связующее звено  между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны.

Железные  дороги и некоторые другие виды транспорта являются федеральной, государственной  собственностью с регулируемыми  тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельность всех структур с различной формой собственности.

Отсутствие  на самом транспорте продукции в виде особой вещи не означает, что с перевозимым грузом не происходит никакой материальной перемены. В процессе перевозки с грузом происходит особая материальная перемена – перемена его местонахождения, его пространственного бытия. Продукцией транспорта является перемещение, тот полезный эффект, который создается транспортным производством.

Объем перевозок измеряется числом перевезенных тонн грузов и пассажиров. Продукция и услуги транспорта свободно продаются и покупаются на рынке транспортных услуг. Транспорт создает стоимость и прибавочную стоимость (прибавочный продукт), полученную при реализации. Потребление продукции транспорта, его полезного эффекта при перемещении грузов есть производственное потребление, а перемещение пассажиров – личное. Продукция

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

4

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

транспорта, реализуемая в процессе перевозки, является источником доходов. Доходы покрывают эксплуатационные расходы и являются источником накопления.

 Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог.

Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных дорогах России являются:

- регулярность  и своевременность перевозок,  обеспечивающие ритмичную потребность  предприятий в сырье, топливе,  материалах;

- безопасность движения на единицу перевозок;

- сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения;

- скорость и  сроки доставки грузов.

Высокие показатели качества транспортного обслуживания зависят от эффективной работы предприятий  и отделений железных дорог и  прежде всего локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, СЦБ и связи, станций и т.д. Надежность технических средств этих предприятий, особенно подвижного состава, является основой качества перевозок грузов и пассажиров.

Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в технически исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов.

Основными задачами локомотивного хозяйства  являются: обеспечение технического обслуживания локомотивов, текущего ремонта  локомотивов, сохранности локомотивов, безопасности движения и выполнения графика движения,

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

5

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

эффективности использования локомотивов, экономичности  производства; организация эксплуатационной работы локомотивов, работы локомотивных бригад, работы ремонтных рабочих, материально-технического снабжения депо.

 

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

6

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1 Организация эксплуатации ТПС в депо

 

Организация эксплуатационной работы локомотивов  должна обеспечивать удовлетворение потребности  в перевозках грузов и пассажиров с минимальной затратой средств  и высокими технико-экономическими показателями при безусловном соблюдении безопасности движения.

Эксплуатационная  работа локомотивов регламентируется важнейшими документами, имеющими единое значение для всего железнодорожного транспорта. К таким документам относятся  График и расписание движения поездов, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации и Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации.

В соответствии с характером эксплуатационной работы железных дорог локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для обслуживания поездов всех видов движения и категорий, а также для всех видов маневровой и хозяйственной работы.

В основе организации эксплуатационной работы лежат месячные, декадные и суточные планы-задания по выдаче локомотивов, получаемые от отделения дороги. В  соответствии с этими планами  дежурный по депо составляет план-график работы локомотивов и локомотивных бригад.

Локомотив находится в распоряжении дежурного  по депо, который, руководствуясь графиком, дает указание машинисту о постановке на ТО-2 или экипировку. После окончания этих операций в соответствии с указанием дежурного по депо локомотив сдается бригаде, назначенной в следующую поездку, или оставляется на пути отстоя в ожидании работ. После проследования локомотива на работу через КП депо по указанию дежурного по депо локомотив поступает в распоряжение поездного диспетчера и дежурного по станции.

Локомотив числится в составе эксплуатируемого парка до момента постановки его по графику в очередной плановый вид ремонта или ТО-3. Основным качественным показателем уровня организации эксплуатационной работы следует

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

7

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 считать время полезной работы локомотива. Большое значение при организации эксплуатации локомотивов имеет правильный и обоснованный выбор способа обслуживания поездов локомотивами и места экипировки, а также места расположения ПТОЛ.

 

 

 

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

8

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.1 Выбор места размещения ПТОЛ, пунктов экипировки и способов  обслуживания поездов локомотивами

 

ПТОЛ  – это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для технического обслуживания локомотивов в объеме ТО-2. В практике работы железных дорог ПТОЛ совмещают с пунктами экипировки. Такой вариант организации работы локомотивов позволяет сократить время простоя локомотивов под техническими операциями.

Пункт экипировки локомотивов – это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для снабжения локомотивов необходимыми средствами и материалами для работы; кроме того, во время экипировки выполняются и некоторые дополнительные операции по подготовке локомотива к рейсу.

 

1.1.1. Определение межэкипировочных пробегов локомотивов

 

Современные локомотивы позволяют осуществлять несколько поездок без экипировки на большие расстояния. Пробег между  экипировками ограничивается необходимостью пополнения запаса песка и топлива  на локомотиве.

Максимальное расстояние между экипировочными пунктами может быть принято равным наибольшему возможному пробегу локомотива без набора песка и топлива. По запасам песка это можно определить по формуле:

 

                                         ,

 

где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10%-ный запас песка в песочных бункерах подвижного состава;

- расчетная вместимость песочных  бункеров на локомотиве, м ;

- масса состава брутто, т;

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

9

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

- максимальная норма расхода  песка на 1 млн т-км брутто, м .

                                            =0,9*1,875*10 /(1000*0,27)=6250 км

Максимальное  расстояние между пунктами набора топлива  для тепловозов определяется по следующей  формуле:

 

                                              ,

0,9 –  коэффициент, учитывающий 10%-ный запас дизельного топлива в топливных баках подвижного состава;

- расчетная вместимость топливных  баков, т;

- масса состава брутто, т;

- максимальная норма расхода топлива на 1 млн т-км брутто, кг.

                                           =0,9*6000*10 /(1000*23,7)=2278 км

 

1.1.2 Выбор места расположения пунктов экипировки

 

Пункты  экипировки обычно располагают на станциях основного или оборотного депо в  зависимости от способа обслуживания поездов локомотивами, серии локомотива, вида тяги, от объёма топливных баков, песочных бункеров, в зависимости  от удельного расхода топлива. Все локомотивы прошедшие ТО или ТР, экипируются в депо независимо от наличия экипировочных устройств на приёмоотправочных путях станции.

При выборе места размещения экипировочных  пунктов основным определяющим фактором является наибольший возможный пробег локомотива между наборами песка и дизельного топлива.

Из  расчётов выбирают наименьшие результаты и в зависимости от способа  работы локомотива выбирается место  экипировки.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

10

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 Пассажирское движение: АГ=540 км, АД=630 км.

 

 

 

 

         Межэкипировочный пробег равен  1170 километров.

Учитывая  максимальный межэкипировочный пробег и длины тяговых плеч на данном участке обращения локомотивов, достаточно поставить пункт экипировки в основном депо.

 

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

11

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.1.3 Выбор места размещения ПТОЛ

 

Пункты  ТО локомотивов (ПТОЛ) создаются для  технического обслуживания локомотивов  в объеме ТО-2 , т.е. проведения регулярного  контроля технического состояния ходовых  частей, тормозного и другого оборудования, от эксплуатационной надежности  которого зависит безопасность движения. Перечень этих работ разработан и утвержден МПС в инструкции ЦТ-3727. На ПТОЛ выполняются необходимые работы профилактического характера, смазывание и проверка трущихся частей. Для выполнения этих работ ПОТЛ имеет смотровые канавы и площадки, подъемно-транспортное и станочное оборудование, оснастку, диагностические стенды, измерительные приборы и т.д.

Выгоднее  всего ПТОЛ иметь совмещенный  с экипировочным хозяйством. Это  позволяет во время проведения ТО-2 комплексной бригадой провести экипировку локомотива экипировочной бригадой, что позволяет сократить время простоя локомотива.

ПТОЛ  могут размещаться как на территории основного депо, так и на территории оборотного депо. Выбор места расположения зависит от типа и серии локомотива, от величины среднесуточного пробега, от способа обслуживания поездов локомотивами, от длины тяговых плеч и других факторов.

По  времени все операции должны находиться в пределах: для пассажирского локомотива - 2часа.

Периодичность захода на ПТОЛ: для пассажирских-24часа.

В курсовом проекте я размещаю ПТОЛ только в  основном депо.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

12

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.2 Определение эксплуатируемого  парка локомотивов

 

1.2.1 Разработка графиков технических  операций по обороту локомотивов  в основном и оборотных депо

 

 График технических операций подготовительно-заключительных работ по основному депо

Технологические операции

Продолж.,

мин

                                Время, мин

  5

10

15

20

25

30

35

  40

  45

Получение маршрута машинистом у дежурного по депо

5

                 

Прохождение медицинского осмотра

10

                 

Проход бригады  от помещения дежурного по депо к лок-ву

2

                 

Приемка локомотива

10

                 

Вставка кассеты

5

                 

Проба тормозов

10

                 

Отправление поезда

2

                 

Итого

44

                 

График технических операций подготовительно-заключительных работ по оборотному депо

Технологические операции

Продолж.,

мин

                                Время, мин

  5

10

15

20

25

30

35

  40

  45

Получение маршрута машинистом у дежурного по депо

5

                 

Прохождение медицинского осмотра

10

                 

Проход бригады  от помещения дежурного по депо к лок-ву

2

                 

Приемка локомотива

10

                 

Вставка кассеты

5

                 

Проба тормозов

10

                 

Отправление поезда

2

                 

Итого

44

                 

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

13

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.2.2 Определение  времени хода поезда по перегону

 

Чтобы определить время хода поезда по перегону, нужно сначала определить участковую скорость движения. Участковая скорость – это среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа с учетом стоянок на промежуточных станциях.

                                                                         ,

где АБ – расстояние от пункта отправления до пункта назначения;

       - техническая скорость локомотива.

                     Участковая скорость локомотива:

 

,

 

где:  АБ, АВ,АГ,АД – длины тяговых плеч, км. ( из исходных данных );

             –  техническая скорость движения, км/ч. ( их исходных данных );

        tпр  – время простоя поезда на промежуточных станциях, ч.(из исходных данных).

 

                                                  км/ч.

 

 

 

                                          ч.

                                                               ч.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

14

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.2.3 Определение времени полного  оборота локомотива

 

Полный  оборот локомотива – это период, в течение которого локомотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече. Время оборота можно уменьшить, уменьшая время простоя на станциях оборотного депо, совмещая к примеру техническое обслуживание и экипировку, а также увеличивая участковую скорость.

       

      

 

Тоб  = tА  + tАБ(АГ) + tАВ(АД) + tБ(Г) + tБА(ГА) + tВА(ДА) + tВ(Д) + tА,

 где: tА - прицепка, простой на приемоотправочных путях, ч (принимаю 1,5 ч);

       tАБ(АГ)  - время хода по участку, ч (см. п. 1.2.2 );

       tБ(Г)  - время оборота локомотива по станции Б(Г), ч (принимаю 1,33 ч);

       tАВ(АД) - время хода по участку, ч (см. п. 1.2.2 );

       tА - прицепка, отцепка, простой на путях, ч (принимаю 1,5 ч);

       tБА(ГА) - время хода по участку, ч (см. п. 1.2.2 );

       tВ(Д)  - время оборота локомотива по станции В(Д), ч (принимаю 1,33 ч);

       tВА(ДА)  - время хода по участку, ч (см. п. 1.2.2 ).

 

                                        =10,85+10,85+1+1+1+1+1,3=27 ч

                                        =12,38+12,38+1+1+1+1+1,3=30,06 ч

 

 

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

15

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.2.4 Определение коэффициента потребности в локомотивах

 

                                                            К = Тоб  /24,

где: Тоб  - полный оборот локомотива, ч;

       24 - суточное время, ч.

                                                        КпасАГ = 27 / 24=1,13

                                                        КпасАД = 30,06 / 24=1,25

 

 

1.2.5 Определение парка эксплуатируемых локомотивов

 

Эксплуатируемый парк локомотивов – это количество локомотивов, необходимых для выполнения графика движения поездов заданного веса с установленными скоростями.

  

                                                                     Nэкс   = K · n

где:  n – число пар поездов в сутки (из исходных данных),

        К – коэффициент потребности в локомотивах.

 

                                                       NпасАГ = 10· 1,13=11,3 лок.

                                                       NпасАД = 10· 1,25 =12,5 лок

                                               Nэкс = NпасАГ + NпасАД

                                               Nэкс =11,3+12,5=23,8 лок.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

16

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.3 Определение показателей использования  ТПС

 

1.3.1 Определение  количественных показателей

 

Количественные  показатели определяют объем перевозок  и технической работы депо. Основными  показателями объема перевозок являются:

в грузовом движении – грузооборот в тонно-километрах брутто, отправление и прибытие груза  в тоннах, выгрузка в вагонах.

в пассажирском движении – пассажирооборот в пассажиро-километрах, отправление и перевозки пассажиров.

Показателями  технической работы являются передача локомотивов между дорогами и отделениями, а также пробеги локомотивов.

Грузооборот – это одна из величин, которая служит для определения парка локомотивов, программы ремонта, потребности топливно-энергетических ресурсов, численность работников и эксплуатационных расходов.

 

Пробег локомотивов:

а) суточный

,

             где:  n – число пар поездов в сутки, (из исходных данных).

 

                                             2*(540+630)*10=23400  лок-км

б) годовой 

,

             где: 30,4 – среднее число дней в годовом исчислении (365/12=30,4);

                        12 – число месяцев в году.

 

                                            лок-км

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

17

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Определение грузооборота:

,

   где: суточный пробег локомотивов, лок-км;

                      вес поезда, т. (из исходных данных).

                                         т-км. брутто

,

    где: 365 -  число дней в году

                                 т-км. брутто.

 

1.3.2 Определение качественных показателей

 

Качественные  показатели позволяют определить затраты  на технические средства, степень  использования локомотивов и  выполнение графика движения поездов. Использование локомотивов отображает время полезной их работы в сутки, техническая скорость, среднесуточный пробег, масса поезда, производительность.

  Выполнение графика движения  поездов – это процент отправления  и следования поездов по графику  движения.

Время полезной работы – это время в течении которого локомотив обслуживает поезда.

Техническая скорость – это среднее расстояние, пройденное поездом в течении  одного часа без учета стоянок  на промежуточных станциях.

Среднесуточный  пробег характеризует величину среднего пробега локомотивов эксплуатируемого парка в сутки. Для увеличения пробега необходимо повышать скорость движения и сокращать простои локомотивов.

Производительность  локомотива – это количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

18

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 Участковая скорость локомотива:

 

,

 

где:  АБ, АВ,АГ,АД – длины тяговых плеч, км. ( из исходных данных );

             –  техническая скорость движения, км/ч. ( их исходных данных );

        tпр  – время простоя поезда на промежуточных станциях, ч.(из исходных данных).

 

Пассажирское  движение: км/ч.

 

Время хода поезда по перегону:

,

где: S - длина участка, км;

   Uуч - участковая скорость, км.

 

                                              - участок АГ    tАГ = 540/59+1,7 = 10,85 ч.

                                             - участок АД  tАД = 630/59+1,7 = 12,38  ч.

 

Время полезной работы определяем по следующей  формуле:

,

 

где:  среднесуточный пробег локомотива, лок·км ;

         техническая скорость движения, км. (из исходных данных).

                                                                     ч.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

19

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Среднесуточный  пробег локомотива:

,

где: суточный пробег локомотивов, лок-км;

   N    - число пар поездов в сутки;

       количество локомотивов эксплуатируемого парка, лок.

 

                                                лок-км.

 

 

Производительность  локомотива в сутки:

 

,

где:  суточный грузооборот, лок-км;

         количество локомотивов эксплуатируемого парка, лок.

 

                                                        

 

 

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

20

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.4 Организация работы локомотивных  бригад

 

Локомотивные  бригады назначаются для управления и технического обслуживания локомотивов.

     Локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и помощника машиниста. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление локомотивом и ведение поезда.

Локомотивная  бригада обязана явиться на работу в установленное время в работоспособном  состоянии. Во время поездки бригада обязана строго выполнять цикл работ по поддержанию в нормальном состоянии локомотив.

Членом  бригады могут быть лица не моложе 18 лет, получившие специальное образование  и успешно сдавшие испытания  на управление локомотивом, по состоянию  здоровья

Контроль  за работой локомотивных бригад осуществляет  машинист-инструктор и заместитель  начальника депо по эксплуатации. Результаты проверки фиксируются в формуляре.

 

1.4.1 Определение потребности в  локомотивных бригадах для пассажирского  движения

 

Определение явочного числа работников:

                                             ,

где: - время оборота локомотивной бригады;

        n – число пар поездов;

         165 – среднемесячная норма рабочих  часов.

 

 

= 27*10*30,4/165=49,74 бригад

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

21

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

= 30,06*10*30,4/165=55,38 бригад

                                                 =49,74+55,38=105,12 бригад

 

 

 

Определение списочного числа работников:

 

                                            ,

 

где: - коэффициент замещения, учитывающий отсутствие бригад по уважительным причинам (12-15%).

 

                                =105,12*(1+0,15)=121 бригад

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

22

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.5 Организация ремонтного производства  в депо

 

Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров.

Техническое обслуживание (ТО-4) – для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины проката.

Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) – для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

Капитальный ремонт (КР-1) – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также модернизации.   

Капитальный ремонт (КР-2) – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.

Техническое обслуживание (ТО-3 и ТО-4) и текущий  ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) производятся в основных локомотивных депо.

Капитальные ремонты (КР-1, КР-2) выполняются на заводах  Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

23

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

1.5.1 Определение программы ремонта  и технического обслуживания  локомотивов

 

В настоящее  время разработана и действует  четкая система ТО и ТР. В основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги являются приказ 49Н.

Программой  ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.

Годовой пробег локомотива ТЭП70 составляет 8536320 лок. км.

 

         Таблица 1 Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР

 

Серия локомотива

Нормативные меж ремонтные периоды (тыс. км.)

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

 ТЭП70

15

50

160

320

   800

  1280


 

                                                        

                                        ремонтов

                                       ремонтов

                                        ремонтов

                                           ремонтов

                                          ремонтов

                                                    ремонтов

                                                         

                                            

    

                                                         

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

24

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 

Таблица 2 Результаты вычисления годовой программы ремонта

 

Серия локомотива

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

                                                Ремонты

ТЭП70

   429,03

  140,06

   30,67

   22,68

   4,00

  6,67


1.5.2 Определение фронта ремонта  локомотивов в депо

Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся в течении суток во всех видах ремонта. Определяется как произведение программы ремонта и технического обслуживания на простой в ремонте и на техническом обслуживании, деленные на количество календарных дней в году.

Таблица 3 Среднесетевые нормы продолжительности ТО-3, ТР и КР

Серия локомотива

Время простоя, час, сутки

ТО-3 сут

ТР-1 сут

ТР-2 сут

ТР-3 сут

КР-1 сут

КР-2 сут

 ТЭП70

    0,63

      0,8

       4

     6,2

   10,8

   12,5


                                               

где: программа данного вида ремонта или технического обслуживания;

        время простоя в ремонте, сутки;

         365 - количество календарных суток в расчётном периоде.

                                              лок

                                             лок

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

25

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

                                               лок

                                               лок

                                               лок

                                               лок

                                              

 

                     лок

 

                                    лок.

 

                                    лок.

 

 

1.5.3 Определение процента неисправных локомотивов

 

Процентом неисправных локомотивов называется отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов к парку находящемуся в распоряжении депо.

В неисправные  включаются все локомотивы и секции МВПС, находящиеся во всех видах ремонта и в ожидании его. Процент локомотивов в деповском ремонте определяется делением локомотиво-суток во всех видах деповского ремонта и ТО на сумму локомотиво-суток в распоряжении депо.

Снижение  процента неисправных локомотивов  обеспечивается улучшением состояния  локомотивов, повышением их надежности, в результате чего сокращаются внеплановые ремонты.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

26

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 

Деповской процент неисправных локомотивов определяется по формуле:

 

 

                                                                      ,                                                     

где fдеп – деповской фронт ремонта;

       NЭ - количество локомотивов эксплуатируемого парка

 

                                                     %

          Заводской процент неисправных  локомотивов определяется по  формуле:

                                                             ,                                          

 где fзав – заводской фронт ремонта;

       NЭ - количество локомотивов эксплуатируемого парка

                                         

 

               Общий процент неисправных локомотивов:

                                                             хобщ = хдеп + хзав, %                                                     

хобщ  = 5,84% +3,1% = 8,9%.

Процент неисправных локомотивов – качественный показатель, так как характеризует  и оценивает состояние локомотивного парка находящегося в расположении депо. Процент для тепловозного депо 8,9 %

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

27

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 2 План по труду

 

В плане  по труду устанавливаются такие  показатели, как численность работников, распределение их по квалификации, средняя месячная заработная плата, общий фонд оплаты и показатель производительности труда.

По  графику движения поездов квалификация работников локомотивных бригад I – IV класса машинисты, с правами и без прав управления помощники машиниста и машинисты-инструктора

Таблица 4 – Штатное расписание

Профессия

Квалификация

Количество

работников

ТЧМ

I класс

II класс

III класс

IV класс

60

100

120

17

ТЧМП

c правами управления

без прав управления

130

167

ТЧМИ

12 разряд

8


                                        , ч                                                     

где - время работы бригады

       Vуч – участковая скорость

        l – длина участка

       tвсп – время на подготовительно-заключительные работы

                                    

                                       

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

28

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Число поездок за месяц = 7

Месячная  норма пробега = 2*(lАБ+lАВ)*7

где l – длина участков обращения

       7– число поездок за месяц

  Месячная норма пробега = 2*(540+630)*7=16380км        

 

Объем расценки за 1 км для машиниста =

где 72,54 руб. – часовая тарифная ставка для ТЧМ;

      165 – месячная норма рабочего времени;

       8640 – месячная норма пробега;

  ставка за месяц для ТЧМ  = 165*138 = 22770 руб

Заработная  плата со всеми надбавками

                            , руб                                            

где tст – ставка за месяц = 22770 руб

      tпраз – надбавки за работу в праздничные дни = 22770*0,0219

     tкласс – надбавки за класс 5% = 72,54*165*0,05

     tноч – надбавки за работу в ночное время

           

Объем расценки за 1 км для помощника машиниста =

где 54,98 руб. – часовая тарифная ставка для ТЧМП;

      165 – месячная норма рабочего  времени;

       8640 – месячная норма пробега;

                       ставка за месяц для ТЧМП = 165*105=17325 руб.

                                  , руб                                                         

где tст – ставка за месяц = 17325 руб;

      tпраз – надбавки за работу в праздничные дни = 17325*0,0219;

      tкласс – надбавки за класс 5% = 72,54*165*0,05;

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

29

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

     

       tноч – надбавки за работу в ночное время; 

 

             

 

 

Штатная ведомость - это расчетный документ, с помощью которого определяют заработную плату каждого работника цеха. Штатная ведомость дает исчерпывающие сведения о главной части основных расходов - заработной плате производственных рабочих (определяет годовой фонд заработной платы производственных рабочих). В штатной ведомости приводятся и сведения о заработной плате цехового штата.

 Для расчета штатной ведомости необходимо иметь некоторые исходные данные и справочные материалы:

  • средний тарифный разряд работ в цехе (выбирается в соответствии с нормативами трудоемкости работ в цехе);
  • штатное расписание рабочих с разбивкой по квалификации и в пределах рассчитанного списочного количества рабочих;
  • выписку из действующей тарифной сетки с тарифными коэффициентами, часовыми тарифными ставками по каждому квалификационному разряду.

 

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

30

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Годовой фонд заработной плоты

12

92172239

68483756

1594771,2

162250766

Месячный фонд заработной платы, руб

Итого

11

7681019

5706979

132897,6

1352089

Прочие доплаты

10

598,5

-

2491

-

Доплата за работу в ночное время

9

1994,5

1511

 

-

-

Доплата за работу в праздничные дни

8

498,67

379,42

   

Премия

7

 

 

 

   

Сдельный прироботок

6

       

Тарифная ставка

5

72,54

54,98

100,68

 

Количество  рабочих

4

297

      297

8

602

Средний тарифный разряд

3

10

 

 

 

      7

 

 

12

 

Наименование профессий

2

ТЧМ

ТЧМП

ТЧМИ

Всего

№ статей расходов

1

       

                     Таблица 5 -  Штатная ведомость

        

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

31

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

3 План эксплуатационных расходов

 

При разработке плана эксплуатационных расходов решается основная задача – выполнение запланированного объема работы при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

К эксплуатационным расходам относятся:

- амортизационные отчисления;

- определение  себестоимости;

- расходы  на топливо;

- отчисления  на социальное страхование;

- расходы  на экипировку локомотивов;

- стоимость  материалов;

- расходы  на технику безопасности.

Определение амортизационных отчислений

Первоначальная стоимость основных фондов выражается в ценоприобретении и ввода их в действие и все мероприятия связанные с вводом локомотивов в эксплуатацию. Для того чтобы обеспечивать отчисления на замену бывших по износу локомотивов необходимо знать сроки службы не только физического, но и морального износа.

                                               , лет                                                       

где qВ – норма амортизационных отчислений, для тепловозов = 4%

                                            

Амортизационные отчисления за год

                                             , руб                                                 

где Фп – первоначальная стоимость основных фондов = 27 млн. руб. тепловоз ТЭП70

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

32

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

          qв – норма амортизационных отчислений

                                      

Расходы на эксплуатацию

- суточный  расход топливо – энергетических  ресурсов

   а) расход топлива

   б) расход смазки

- суточный  расход песка

Расход  топлива (кг) для поездной работы

                                   , тонн                           

где - масса состава = 1000 т

       lАБ, АВ – участки обращения

       n – число пар поездов

       Вн – норма расхода топлива  на измеритель. Для тепловоза  ТЭП70  и профиля пути II удельный расход топлива = 23,7

                                    тонн

                       Ст = 55,46*14600 = 809716 руб

Нормы расхода смазочных материалов на эксплуатационные расходы в кг на 1000 лок.км пробега

Таблица 6 – норма расходов смазки

Масло

Пластичная  смазка

компрессорное

осевое

ЖРО

СТП

или осерненная

0,15

2,0

0,1

2,0


                                     Компрессорное = , кг                                      

                                                  Осевое = , кг                                           

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

33

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

                                                 ЖРО = , кг                                               

                                       СТП или осерненная = , кг                                 

где Sсут – суточный пробег локомотива

       1000 – на лок.км пробега

                  Компрессорное =      

                  Осевое =      

                   ЖРО =            

                  СТП или осерненная =     

                                    Скомпр = 3,51*10,25 =35,98 руб

                                    Сосев = 46,8*13 =608,4 руб

                                    Сжро = 2,34*41 =95,94 руб

                                    Сстп = 46,8*39 =1825,2 руб

Расход  песка

                                          Р = Асут*k*10-6 , м3                                                            

где Аcут – суточный грузооборот

        k – коэффициент = 0,19      

                              Р = Асут*k*10-6 = 23400000*0,19*10-6 = 4,4 м3      

                                    Спеска = 4,4*1,5*400 =2640 руб         

где 32- объем песка

       1,5 – плотность сухого песка

       400 руб – стоимость песка  за м2

Отчисления  на социальное страховании

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

34

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Расчет выполняется по разному в зависимости от типа производственных отношений и форм собственности на данном предприятии, а также действующего законодательства на расчетный период. Принимаем эти расчеты в пределах 10% от годового фонда заработной платы производственных рабочих и    работников штата цеха

      

                      Ссоц.стр. = 162250766*0,1 = 16225976,6 руб                                 

Расходы   на технику безопасности

Расход  берется 5% от общего фонда заработной платы цеховых рабочих

                        СТБ = 160655995*0,05 = 8032799,75 руб                                              

Себестоимость обобщенных измерителей работы локомотива

                                 , руб                                           

где - сумма эксплуатационных расходов = 7004964,4

      - объем перевозок на участке = 6,16*109     

        Сизм  - себестоимость измерителя работы   

                            руб

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

35

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

                                             Заключение

 

Выполнив  курсовой проект, я повторил и закрепил практические приёмы расчёта, которые применяются на производстве, т. е. в локомотивных депо для определения показателей использования локомотивов, заработную плату локомотивных бригад организацию эксплуатации.

Я определил  все эти показатели для исходных данных к курсовому проекту, т. е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т.д. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад во многом зависит от рационально и экономически выгодной организации эксплуатации.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

36

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

   Литература

 

1 Крюгер  П.К. Тепловозное хозяйство. –  М.:Транспорт, 1980.

2 Белов  И.В. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: УМК МПС России, 2001.

3 Айзинбуд  С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация  локомотивов. – М.: Транспорт, 1990.

4 Хасин  Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация  и управление локомотивным хозяйством. – М.: Желдориздат, 2002.

5 Дмитриев  В.А. Экономика железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1996.

6 Маслакова  С.С. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. – М.: Транспорт, 1983.

7 О  системе технологического обслуживания  и ремонта локомотивов. П –  1328у, 24.07.2001.

         

 

ВТЖТ.190304.21.КП

Ли                                                                     Лист

         

37

  Изм

   Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


Информация о работе Производственно-финансовый план пассажирского депо