Понятие, анализ и планирование товарных запасов на примере торгового предприятия ООО «Амстелла

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 08:01, курсовая работа

Краткое описание

Торговля распространяет свои функции не на всю величину совокупного общественного продукта, а лишь на одну его часть - предметы потребления. Только предметы потребления, призваны удовлетворить многочисленные потребности людей, формируют понятие товарного обращения.

Файлы: 1 файл

товарные запасы.doc

— 375.50 Кб (Скачать)

     Как видно из таблицы 2.8

     - уровень товарных запасов в  2010 году по хлебобулочным изделиям  упал на 8,43

     - по кондитерским – упал на 8,34

     - по бакалейным – на 8,76

     - по молочным и жировым –  на 5,9

     - по мясным – на 0,38

     - безалкогольным – на 9,24

     - консервам – вырос на 61,98

     - в целом – упал на 54,06

     Таблица 3.4

     Анализ  уровня товарных запасов 

 
Группы  товаров
Товарооборот, тыс. руб. Средние товарные запасы, тыс. руб. Уровень товарных запасов, % Динамика  уровня, %
2009 2010 2009 2010 2009 2010
Хлебобулочные 492,845 504,433 0,7 0,6 51,84 43,42 -8,43
Кондитерские 528,049 540,464 1 0,9 69,12 60,78 -8,34
Бакалейные 598,455 612,526 2 1,9 121,98 113,22 -8,76
Молочные  и жировые 704,065 720,619 0,7 0,6 36,29 30,39 -5,90
Мясные 668,862 684,588 0,3 0,3 16,37 16,00 -0,38
Безалкогольные 422,439 432,371 0,4 0,3 34,56 25,33 -9,24
Консервы 105,61 108,093 0,7 0,9 241,93 303,91 61,98
Итого 3520,324 3603,093 5,8 5,5 60,14 6,08 -54,06
 

     Классификация запасов по товарным группам позволяет охарактеризовать их состав, служит основой для анализа степени обеспечения ими товарооборота.

     Из  продовольственных товаров магазина «Амстелла» выделены товарные группы: хлебобулочные товары, кондитерские товары, бакалейные товары, молочные и жировые товары, мясные товары, безалкогольные товары, алкогольные товары, консервы мясные, рыбные, овощные. Почти все товары предназначены для нужд текущей реализации в ближайшем периоде, они постоянно обновляются регулярно, пополняются и расходуются.

     3.3. Планирование  показателей деятельности ООО  «Амстелла» на 2011 год

 

     Рассмотрим  методику планирования товарных запасов  на предстоящий плановый год (2011).

     Таблица 3.4

     План  товарооборота и товарных запасов  ООО «Амстелла» на 2011 год 

П о к а  з а т е л и Сумма

 тыс.  руб.

1. План розничного товарооборота на 2011 год 4035,5
2. Товарные запасы в розничной сети на 1 января 2011 года

В том  числе: запасы сезонного хранения

 товары  в пути, учтенные по бухгалтерскому  балансу

 скидка  на остаток товаров по балансу = 6%

298,6

35,3

11,0

3. Норматив запасов  текущего хранения на 2011 год: в сумме

 в  днях

262,5

105

 

     План  розничного товарооборота: на 2011 год:

     Т2011 = Т 2010 * К

     Где К – коэффициент прироста товарооборота на плановый год, определяется исходя из фактических данных за предшествующие периоды:

     Т2010 – товарооборот в 2010 году, тыс. руб.

     Т2011 = 3603,093 * 1,12 = 4035,5 (тыс. руб.)

     Тогда однодневный плановый кредитуемый  оборот будет равен:

      4035,5

       Тпл = ———— = 11,1 (тыс. руб. (3.12)

             365 

     Затем товары в пути пересчитаем в розничные  цены. Для этого по заданной торговой скидке в процентах исчислили  накидку:

     6%*100%

       ——————— = 6,4%

     100% - 6%

     Следовательно, товарных запасов в пути в розничных  ценах составят:

     11,0*106,4%

       ——————— = 11,7 тыс. руб.

     100%

     Далее определяем запасы текущего хранения:

     ∑З1 = 298,6 - 35,3 + 11,7 = 275,0 тыс. руб.

     Следовательно, товарные запасы в днях товарооборота  составят:

     275,0

       ЗД = ———— =110 дней

     2,5

     т. е. На 110 дней торговли планового 2011 года хватит имеющихся запасов товаров.

     Далее запасы текущего хранения сопоставляются с нормативом:

      275 - 262,5 = +12,5 тыс. руб.

     110 - 105 = +5 дней.

     Таким образом, текущие товарные запасы ООО  «Амстелла» превышают норматив на 12,5 тыс. руб. или на 5 дней. Отклонение запасов от норматива в днях можно было определить также делением суммы отклонения запасов на плановый однодневный товарооборот:

 

      Заключение

 

     В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.

     На  уровне фирм запасы относятся к числу  объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

     Объективная необходимость образования запасов  связана с характером процессов  производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления  материальных ресурсов.

     Главная цель предприятия заключается в  получении доходов от торгово-закупочной деятельности, направленных на решение  социально-экономических интересов  трудового коллектива, а также  на оказание материальной помощи инвалидам  и другие благотворительные акции.

     В рамках работы исследование проводилось  на примере ООО «Амстелла».

     Основным  видом деятельности ООО «Амстелла» является торговля безалкогольными  напитками, торговля продовольственными продуктами, кроме того, предприятие  осуществляет розничную торговлю и продажу товаров мелким оптом со склада.

     Целью деятельности ООО «Амстелла» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том  числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.

     При анализе товарных запасов ООО  «Амстелла» за 2009- 2010 годы видим, что  в 2010 году увеличен товарооборот на 33,3 (тыс. руб.); скорость товарного обращения  увеличилась на 8,7 (раза), а время  товарного обращения уменьшилось на 0,9 (дня), т.е. время с момента поступления товаров до момента их реализации, иными словами, период времени, за который полностью обновился товарный запас уменьшился на 0,9 (дня) и на 8,7 (раза) больше осуществлялась закупка.

     В 2010 году по сравнению с 2009 годом при увеличении товарооборота на 33,3 (тыс. руб.) средние товарные запасы уменьшились на 0,3 (тыс. руб.) (незначительно).

     При анализе структуры товарооборота (таблица 3) товарооборачиваемость за 2009 год и за 2010 год примерно одинакова, значит, предприятие работает стабильно, у него достаточный размер товарных запасов, обеспечивающий нормальный процесс товарного обращения.

     Список  литературы

 
     
  1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины  и определения".
  2. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Утверждены письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5.
  3. Постановление Правительства РФ от 1 января 2008 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2009 г.) // Сборник законов законодательных актов о труде. – М.: Официальное издание, 2009. – 259 с.
  4. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104, от 06.02.2008 N 81)
  5. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2001 г. №16 «Методические указания по проведению анализа финансового состояния предприятия»
  6. Приложение 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденное Постановлением Правительства от 25 июня 2009 г. №367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
  7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 456с.
  8. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Дело, 2000. – 672 с.: ил.
  9. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 670 с.
  10. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2008. – 378 с.

 

     Приложение 1

 

     Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Амстелла» 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие, анализ и планирование товарных запасов на примере торгового предприятия ООО «Амстелла